Татьяна Кошелева
Итоговое открытое мероприятие «Россия-Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие : Непосредственно – образовательная деятельность «Россия – Родина моя» (Открытое)
Воспитатель IКК Кошелева Т. А.
Примерный план-конспект итогового мероприятия :
Цель: Формирование патриотических чувств у детей старшего возраста.
Задачи:
1. Развивать связную речь, при рассказывании о своем любимом городе.
2. Закрепить представления о Воронеже и Москве и их символике.
3. Формировать патриотические чувства в процессе чтения стихотворений.
4. Воспитывать любовь к Родине.
Предварительная работа:
Публикация «Итоговое открытое мероприятие „Россия-Родина моя“» размещена в разделах
1. Заучивание стихотворений В. Степанова, Г. Любомирского;
2. Составление рассказов о любимом месте родного города (работа с родителями);
3. Знакомство с государственной символикой города, области, страны;
4. Разучивание правил игры «Самолеты», «Паровоз»
Ход:
Дети входят и садятся на стулья.
Воспитатель: - Если долго, долго, долго в самолете нам лететь,
Если долго, долго, долго на Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда…
Ребенок 1: И леса и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы.
Ребенок 2: Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна!
Просмотр презентации «Россия»
Воспитатель: - Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России –
россияне! Россия - самая большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают нашу страну.
Могучие реки несут свои воды в моря и океаны. В России больше тысячи : городов, сел и деревень. Богата
наша страна нефтью, газом, лесом, углем.
Сегодня мы отправимся в путешествие по России. И конечно начнем с нашего родного города.
Вопросы к детям: Как называется наш город? Можем ли мы назвать его Родиной? Как вы считаете наш
город молодой или древний? (Ответы детей)
Воспитатель: Нововоронеж- это наша малая Родина. Городок наш небольшой, живут в нем около 40 тысяч человек.
Раньше он был поселком Нововоронежский. Он строился и развивался, появилось много красивых зданий:
Кинотеатр, Дом культуры, стадион, Музыкальная школа, спортивный комплекс, много школ и детских
садов. Поселку присвоили название – город.
Дети рассказывают небольшие рассказы «Мой любимый уголок»
Вопросы к детям :
Как называется область, где находится наш город? Как называется главный город Воронежского края?
(Ответы детей)
Ребенок: Ты главной столицей
Слывешь Черноземья
И слава твоя на века!
Под солнцем и небом
Ты высишься гордо.
Так честь же тебе и хвала!
Просмотр презентации «Воронеж»
Вопросы к детям по содержанию презентации.
Воспитатель: - Нам пора продолжать наше путешествие. И вот на этом самолете мы отправимся в столицу нашей Родины –
Москву!
Проводится игра «Самолеты» - ориентировка в пространстве, относительно себя,
выполнение действий по схемам.
Воспитатель: - Вот мы и достигли главной цели нашего путешествия, прибыли в главный город нашей страны – Москву-
Столицу нашего государства.
Ребенок 1: Все мы гордимся нашей Москвой,
Наша столица – город – Герой,
Красные звезды горят над тобой,
Город любимый, город родной.
Ребенок 2: Смело с врагами ты битву вела
И победила, наша Москва.
Все мы гордимся сегодня тобой,
Город родной, город – Герой!
Презентация «Москва»
Вопросы к детям : Кто является главой нашего государства? Назовите государственные символы России. (Герб, гимн,
флаг).
Воспитатель предлагает детям раскрасить государственный флаг России.
Воспитатель: Наше путешествие по России закончилось и нам пора возвращаться домой.
Проводится игра «Поезд» - название городов по пути следования поезда от Москвы до Воронежа
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш город Нововоронеж. На память о путешествии у нас с вами останутся флажки
нашей страны.
Ребенок : На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той.
Но всегда на ней найдем
Свою страну, где мы живем.
Звучит гимн России.