МААМ-картинки

Долгосрочный проект «Потешки и сказки для малышей»

Евгения Шупан
Долгосрочный проект «Потешки и сказки для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: познавательно-игровой.

Срок реализации: октябрь 2022-май 2023г.

Участники проекта: Воспитатель, дети, родители.

Этапы работы:

1) Подготовительный

2) Основной

3) Заключительный

Актуальность.

Русский фольклор - одно из действенных и ярких средств, таящий огромные возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Публикация «Долгосрочный проект „Потешки и сказки для малышей“» размещена в разделах

Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Цель: Знакомить детей с потешками как жанром устного русского народного творчества. Воспитывать у детей любовь к книге.

Задачи:

Повышать интерес к русским народным потешкам.

Учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрации.

Развивать речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса.

Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки поте-шек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки.

Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.

Подготовительный этап:

- наблюдение за играми и деятельностью детей

- постановка целей и задач

- подготовка условий для реализации проекта.

Основной этап:

Задачи:

Обучающие:

1. Раскрыть значение фольклора в жизни людей.

2. Способствовать развитию мелкой моторики.

3. Обогащение и активизация словаря.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о потешках.

2. Развивать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Работа с родителями:

Выставка книг «Читаем с детьми»

Буклет «Читайте и рассматривайте книги с ребёнком»

Консультация «Роль фольклора в развитии детей»

Консультация «Развитие речи в раннем возрасте»

Построение работы с учётом следующих принципов: наглядности, последова-тельности, деятельности, преемственности с семьёй, вариативности.

Предполагаемый результат:

У детей будут сформированы знания о фольклоре. Дети познакомятся с русскими потешками, песенками, прибаутками. Научатся эмоционально их рассказывать и использовать в разных игровых ситуациях. Вместе с родителями чаще станут использовать их в жизни детей.

Речевая и игровая деятельность детей повысится при использовании иллюстраций, пополниться словарь детей по теме проекта.

Реализация проекта:

Этапы работы Форма работы Сроки реа-лизации Время в ре-жиме

1 Этап - Подго-товительный Определение темы, целей и задач проекта.

- Выбор основных мероприятий.

- Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

- Определение и формулировка ожидаемых результатов.

- Составление консультаций, бесед, рекомендаций.

- Подготовка творческих заданий для родителей и детей.

- Подборка фольклорного материала.

- Составление картотеки потешек.

- Подобрать иллюстрированный материал к фольклорным произведениям. Октябрь

1) Чтение произведений фольклорного жанра:

- «Сказка Колобок», «Лисичка со скалочкой»

- Чтение и обыгрывание потешек «Киска, киска брысь», «Перчатки», «наша Маша маленькая».

2) Конструирование:

- «Кровать для куклы», ««Домик для кота»

3) Раскрашивание раскрасок

Драматизация потешки Тихий, тихий, тихий дождик

Ноябрь

1) Чтение произведений фольклорного жанра:

- Прослушивание аудиозаписи потешек, сказок: «Баю-бай», «Оладушки», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».

2) Дидактические упражнение:

- «Завяжем шнурок» (шнуровка)

3) Рисование:

«Петушок» (ладошкой)

Драматизация потешек:

Песенка про курочку

Декабрь

1) Чтение потешек, закличек о солнышке.

2) Чтение произведений фольклорного жанра:

- «Заюшкина избушка», «Гуси-Лебеди», «Три медведя», «Рукавичка»

2) Лепка:

- «Испечем оладушки»

3) Раскрашивание раскрасок.

Драматизация потешек:

Зайчик

Январь

1) Чтение произведений фольклорного жанра:

- Чтение и обыгрывание потешки «Как у нашего кота».

2) Драматизация потешек:

«Коза рогатая», «Шла лисичка по тропинке»

3) Просмотр мультфильмов:

«Потешки для малышей»

Февраль

1) Беседы:

- Беседа-игра «Книжка заболела»

Наблюдение за работой взрослого по ремонту книг.

2) Чтение и драматизация сказки:

«Теремок», «Курочка Ряба»

3) Рисование:

«Раскрасим коню хвост»

Драматизация потешек:

Моем руки

Март

1) Чтение произведений фольклорного жанра:

«Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Маша и медведь», «Зимовье зверей»

2) Дидактические игры:

«Что изменилось?»

3) Хороводная игра:

«Шла коза по лесу…»

Апрель

1) Чтение произведений фольклорного жанра:

«Петушок», «Солнышко — вёдрышко», «Чики – чики - чикалочки», «Лиса и журавль», «Лисичка-сестричка и волк»

2) Дидактические игры:

«Помоги петушку», «Курочка и цыплята», «Найди пару»,

3) Пальчиковые игры

- «Есть у каждого свой дом», «подарки», «апельсин», «сидит белка на тележке»

Май

1) Чтение произведений фольклорного жанра:

«Вот совушка-сова», «Солнышко, вёдрышко…», «Наши уточки с утра…», «Бобовое зернышко», «Кот - се-рый лоб, козел да баран»

2) Игра-драматизация:

«Кошкин дом»

3) Лепка: «Лучики для солнышка»

3 Этап - Заклю-читель-ный

Обобщение результатов работы по теме проекта.

Презентация проекта для сотрудников детского сада.

Участие в конкурсах разного уровня по теме проекта.

Изготовление книжки-малышки «Любимые потешки».

Консультации для родителей.

Открытое занятие «Путешествие в страну потешек»

Список используемой литературы

1. Астахова Н. Топ-топ, топотушки. Игры, забавы, прибаутки, пестушки. – М. : Белый город, 2010. – 50 с.

2. Громова О. Е., Соломатина Г. Н. Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 128с.

3. Косарева В. Н. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2013. – 166 с.

4. Выготский, Л. С. Детская речь / Л. С. Выготский. - М. : Педагогика, 2006 - 420 с.

5. Гвоздев Н. А Вопросы изучения детской речи / Н. А. Гвоздев. - СПб. : Дет-ство - Пресс, 2007. - 472 с.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

7. https://infourok.ru/

8. https://nsportal.ru/

Публикации по теме:

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Долгосрочный проект «Красная книга РФ»Долгосрочный проект «Красная книга РФ» Вид проекта:Познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный, октябрь 2015г. – май 2016г. Цель проекта:Формировать.

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Долгосрочный проект «Сказки ученого кота»Долгосрочный проект «Сказки ученого кота» После того, как на нашем групповом участке появились Лукоморье, Ученый Кот, Русалочка, избушка на курьих ножках и Баба-Яга, отступать было.

Долгосрочный проект «Экологическая тропинка»Долгосрочный проект «Экологическая тропинка» Остановка №___ "Муравейник" Младший дошкольный возраст (2-4 года) Наблюдения Тема: Наблюдение за муравьями – тружениками Цели: - расширять.

Долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Из опыта работы: долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели, родители.

Ко Дню зоопарка на МAAM «Потешки о животных для малышей» Ещё в колыбели дитя требует общения, и если ему напевно декламировать маленькие благозвучные потешки, в будущем многие предметы и явления.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Потешки и сказки для малышей»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 07:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект «Потешки и сказки для малышей»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Шупан (УИ 537688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД