Марина Глухова
Долгосрочный проект«Русские народные игры с Веснушками-Хохотушками»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект «Русские народные игры с Веснушками-Хохотушками»
Цель:
Формирование и систематизация знаний и представлений детей о культуре, традициях и обычаях русского народа через народную игру; дать детям возможность прикоснуться к богатейшему наследию русской народной культуры. Двигательная активность - как фактор, влияющий на здоровье детей.
Задачи:
Публикация «Долгосрочный проект„Русские народные игры с Веснушками-Хохотушками“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Народная культура, фольклор
- Проекты. Проектная деятельность
- Русские народные игры
- Темочки
Знакомить детей с русскими народными играми через народный фольклор (песенки, считалки, скороговорки, зазывалки)
Развивать двигательную активность детей: ловкость, силу, быстроту, выносливость, пространственную ориентировку.
Развивать память, творческое воображение, познавательную активность, фантазию.
Воспитывать смелость, честность, чувство коллективизма, взаимопомощи, умение шутить, соревновательный задор, характер, чувство ответственности, навыки самоконтроля.
Обогащать словарный запас детей названиями предметов быта русского народа.
Вызвать интерес и желание играть в русские народные игры.
Игры с бегом : "Гуси - лебеди","У медведя во бору", "Стадо", "Перебежки", "Зайцы и лиса", "Ловишка", "Прятки«, "Лошадки", "Жмурки", "Гори, гори ясно", "Кошка и мышка", "Медведи с цепью", "Мороз - Красный нос","Капуста", "Селезень", "Дедушка Рожок", "Курочки", "Платок«, "Змейка","Уголки","Прятки с домом", "День-ночь","Казаки - разбойники", "Салки","Пирожок","золотые ворота","Пчелы", "Щука и караси", "Лиса и куры".
Игры с прыжками : "Воробушки и кот", "Бабка -Ежка", "Зайцы и лиса«, "Болото"("Классы", "Попрыгунчики", "Родничок", "Петушиный бой","Картошка", "Пустое место", "Лягушки в болоте","Льдинка".
Игры с мячом : "Мяч вверху", "Гонка мячей", "Зевака", "Выбей мяч из круга", "Перебежки", "Зайчик«, «Горячая картока».
Игры малой подвижности : "Грачи летят" (или "Летает - не летает","Зайка серый. ", "Карусель", "Каравай", "У бабушки Маланьи", "Огородник", "Ворон«, "Краски","Молчанка", "Море волнуется", "У дядюшки Трифона", "Краски", "Золото", "Чуприяки" ("Бубенчики", "Шатер", "Жаворонок«, "Фанты" ,"Камешек", "Море волнуется".
Ожидаемый результат:
В процессе приобщения детей к русским народным играм проявляется возможность отследить следующие особенности игрового поведения:
- умение самостоятельно организовывать игру;
- живой непосредственный интерес к народным играм, желание внести их в повседневную жизнь;
- продумывание запасных выходов из трудных ситуаций, для чего вводятся волшебные слова, которые дают возможность с честью избежать проигрыша (за одним не гонка, человек - не пятитонка, как бы жалея товарища, дают возможность всем почувствовать радость успеха;
- активное усвоение правил и содержания игр детьми (кто-либо из детей, объясняя игру, непосредственно участвует в ней, расставляет детей, заставляет их приговаривать слова, показывает движения).