Папки-передвижки

Долгосрочный проект «Русские народные сказки»

Астине Самвеловна
Долгосрочный проект «Русские народные сказки»

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

"РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ"

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Воспитатель: Оганнисян А. С. «Народные сказки способствуют усвоению всех форм языка, которые дают возможность выработки у детей собственных речевых навыков при рассказывании». (К. Д. Ушинский).

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Публикация «Долгосрочный проект „Русские народные сказки“» размещена в разделах

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного,эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

В данном проекте мы хотим показать, что сказка является одним из важных социально-педагогических средств формирования личности ребенка. Сказка обучает, воспитывает, предупреждает, побуждает к хорошим поступкам. Она создает условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств и эмоций, и творчества ребенка.

Самой главной целью проекта- это воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам. Развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства. Раскрытие совместного творчества детей, создание оптимальных условий для развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи проекта :

1. Расширить представление детей о сказках. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывания отношений к героям сказки, обогащать и расширять словарный запас

детей.

2. Закреплять умения использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.

3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, воспитывать чувства дружбы и коллективизма. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.

Ожидаемый результат от проекта – это повысит интерес детей и родителей к художественной литературе, возрождения традиции домашнего чтения, активное участие родителей в данном проекте, обогащать словарь детей и учить придумывать свои сказки.

Тип проекта долгосрочный

Этапы реализации проекта :

I этап: Подготовительный этап.

• Изучить познавательную и методическую литературу о роли русской народной сказки в нравственном воспитании детей, а так же интернет ресурсы;

• Беседа с родителями о том, какие русские народные сказки есть в домашней библиотеке;

• Сбор материала (иллюстраций, презентации, картинок и сказок).

• Составление перспективного плана.

.Оснащение предметно – развивающей среды.

• Подобрать русские народные сказки по возрасту детей.

• Подобрать загадки по русским народным сказкам.

• Подобрать раскраски по сказкам.

II этап: Основной:

• — знакомство с русскими народными сказками в группе и дома;

• — просмотр презентации русские народные сказки, мультфильмов по сказкам; чтение стихов про героев сказок;

• — инсценировка русских народных сказок с использованием различных видов театров;

• — дидактические игры

• — загадывание загадок по сказкам;

• — подвижные игры

• — раскрашивание персонажей сказок;

• — выполнение совместной аппликации по русским народным сказкам

• — Рисование с родителями по мотивам знакомых сказок «Любимая сказка»

• — рассказывание сказок с помощью мнемотаблиц

• — настольные игры

• — составление сказок из кубиков

• — выкладывание сказок из пазлов

• — настольные игры

III этап – Заключительный:

• — инсценировака сказки «РЕПКА»

• — выставка рисунков Рисование по мотивам знакомых сказок «Любимая сказка»

• —Создание книжки «Русские народные сказки» с рисунками детей.

• —Отчет по реализации проекта : презентация «Долгосрочный проект «Русские народные сказки» в средней группе»

План работы с детьми и родителями на 2020-2021 учебный год.

Месяц Групповая работа, Индивидуальная работа, Работа с родителями

Сентябрь

Изучить познавательную и методическую литературу о роли русской народной сказки в нравственном воспитании детей, а так же интернет ресурсы;

Сбор материала (иллюстраций, презентации, картинок и сказок).

Составление перспективного плана.

Оснащение предметно – развивающей среды.

Подобрать русские народные сказки по возрасту детей.

Подобрать загадки по русским народным сказкам.

Подобрать раскраски по сказкам.

Октябрь

Беседа с родителями о том, какие русские народные сказки есть в домашней библиотеке; Консультация для родителей «Зачем детям сказки» Презентация «Русские народные сказки» Просмотр мультфильма «Жихарка» Чтение р. н. с. «Маша и медведь» «Домик для медведя» конструирование кубиков. «Грибы для Маши» аппликация Обыгрывание эпизодов сказки «Маша и медведь»

Ноябрь

- Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

Рассказывание р. н. с. «Кот, петух и лиса».

«Петя-петушок, золотой гребешок» - лепка из природного материала.

Отгадывание загадок о домашних животных

Игра на интонирование вежливых и ласковых слов «Зайчик», «Лисичка», «Птичка».

Выкладывание сказок из пазлов

Игры в театральном уголке

Декабрь

- Консультация для родителей «Как превратить чтение в удовольствие»

Рассказывание р. н. с. «Зимовье»

«Избушка в лесу» рисование красками.. Отгадывание загадок о диких животных. рассказывание р. н. с. «Зимовье» с помощью мнемотаблиц. Составление сказок из кубиков;

Обыгрывание р. н. с. «Зимовье» с помощью настольного театра

Сказки на фланелеграфе

Январь

- Консультация для родителей «Считалочки, упражнения для развития артикуляционного аппарата ребёнка» Чтение р. н. с. «Лисичка сестричка и серый волк».

«Зимние шапки для зверят» аппликация

Упражнения на имитацию движений: «Лисичка умывается», «Волк рассердился»

Чтение р. н. с. «Лисичка со скалочкой»

инсценировка р. н. с. «Лисичка со скалочкой»с использованием пальчикового театра

Выкладывание сказок из пазлов

Сказки на фланелеграфе

Февраль

- Консультация для родителей «Развиваем монологическую речь дошкольника»

Рассказывание р. н. с. «Теремок».

«Кто-кто в теремочке живёт» рисование цветными карандашами (по замыслу).

рассказывание р. н. с. «Теремок» с помощью мнемотаблиц

Дид. игра «Угадай по описанию».

Игра драматизация сказки «Теремок».

строили из крупного строителя «Теремок» и заселяли в него героев сказок.

Март

Выставка русских народных сказок с иллюстрациями разных художников.

Обыгрывание эпизодов сказки «Петушок и бобовое зернышко»

«Петушок и Курочка» лепка.

Подвижные игры с масками птиц «Птички в гнёздышках».

Игра «Кто как кричит?»

Игра на воображение «Узнай из какой сказки»

Сказки на фланелеграфе

Апрель

Рисование с родителями по мотивам знакомых сказок «Любимая сказка»

Чтение сказки «Козлятки и волк»

Дидактические игры «Узнай сказку», «Собери сказку», «Расскажи сказку».

Игра «Угадай, из какой сказки и расскажи о нем».

Подвижная игра: «Козлятки и волк».

Май

Консультация для родителей «Мир театра и ребенок»

Выставка рисунков Рисование по мотивам знакомых сказок «Любимая сказка» Инсценировка сказки «РЕПКА»

Создание книжки «Русские народные сказки» с рисунками детей.

Знакомство и чтение сказок :

«КОЛОБОК», «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ», «ГИСИ-ЛЕБЕДИ»,

«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА», «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ»,

«ТЕРЕМОК», «СНЕГУРОЧКА», «КОТ. ПЕТУХ И ЛИСА»,

«ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ», «ЖИХАРКА», «МАША И МЕДВЕДЬ»,

«РУКАВИЧКА», «КУРОЧКА РЯБА», «ТРИ МЕДВЕДЯ», «ТРИ ПОРОСЕНКА», «ПУЗЫРЬ. СОЛОМИНКА И ЛАПОТЬ», «МОРОЗКО», «ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА».

Взаимосвязь содержания сказки и малой фольклорной формы.

Курочка ряба - Может и разбиться, может и свариться, ну, а если захотеть в птицу превратиться.

Колобок - Новых друзей наживай, а старых не забывай. Доверяй, но проверяй.

Репка - Конец – делу венец. Мала капля, да большое дело делает.

Теремок - Сделай худо, не жди добра.

Волк и козлята - Страшись волка в овечьей шкуре.

Гуси – лебеди - Сумел ошибиться, сумей и исправиться.

Кот, петух и лиса - Перья павлиньи, а мозги куриные.

Маша и медведь - Не сиди на печи, не жди калачи.

Заюшкина избушка - Хоть мозги куриные, зато шпоры длинные. Кошке смех, а мышке слёзы

Зимовье зверей - Доброе дело не горит и не тонет. Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.

Жихарка -Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Лиса и журавль - Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

По щучьему велению -Доброе дело сто раз возвернётся. Всяк в деле познаётся.

Заяц – хваста - Знай больше, а говори меньше.

Лисичка-сестричка - На всякого хитреца довольно простоты; Битый не битоговезёт.

Сестрица Алёнушка - Всему своё время; На всякое хотенье есть терпенье.

и братец Иванушка

Снегурочка - Кому солнце матушка, кому - злая мачеха.

Морозко - По труду и награда. Царевна- лягушка - Любовь и верность сильнее смерти

Публикации по теме:

Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки»Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки» Всем добрый день! Наконец-то закончила пошив второй книги из фетра "Русские народные сказки". В книге четыре сказки : "Репка", "Теремок",.

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки»Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки» Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения- ЛЭПБУК. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси»Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси» Здравствуйте дорогие коллеги! Наш проект " Как жили люди на Руси" долгосрочный, в его содержание входят разные мероприятия, в том числе.

Стендовый театр «Русские народные сказки на магнитах»Стендовый театр «Русские народные сказки на магнитах» Пересказ художественных произведений, рассказывание сказок положительно влияет на формирование связной речи дошкольников. Но выбранные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Русские народные сказки»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 23:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД