Долгосрочный проект «Русские народные сказки»

Астине Самвеловна
Долгосрочный проект «Русские народные сказки»

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

"РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ"

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Воспитатель: Оганнисян А. С. «Народные сказки способствуют усвоению всех форм языка, которые дают возможность выработки у детей собственных речевых навыков при рассказывании». (К. Д. Ушинский).

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания,но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказокдети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного,эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

В данном проекте мы хотим показать, что сказка является одним из важных социально-педагогических средств формирования личности ребенка. Сказка обучает, воспитывает, предупреждает, побуждает к хорошим поступкам. Она создает условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств и эмоций, и творчества ребенка.

Самой главной целью проекта- это воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам. Развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства. Раскрытие совместного творчества детей, создание оптимальных условий для развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи проекта:

1. Расширить представление детей о сказках. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывания отношений к героям сказки, обогащать и расширять словарный запас

детей.

2. Закреплять умения использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.

3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, воспитывать чувства дружбы и коллективизма. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.

Ожидаемый результат от проекта – это повысит интерес детей и родителей к художественной литературе, возрождения традиции домашнего чтения, активное участие родителей в данном проекте, обогащать словарь детей и учить придумывать свои сказки.

Тип проекта долгосрочный

Этапы реализации проекта:

Iэтап: Подготовительный этап.

• Изучить познавательную и методическую литературу о роли русской народной сказки в нравственном воспитании детей, а так же интернет ресурсы;

• Беседа с родителями о том, какие русские народные сказки есть в домашней библиотеке;

• Сбор материала (иллюстраций, презентации, картинок и сказок).

• Составление перспективного плана.

.Оснащение предметно – развивающей среды.

• Подобрать русские народные сказки по возрасту детей.

• Подобрать загадки по русским народным сказкам.

• Подобрать раскраски по сказкам.

IIэтап:Основной:

• — знакомство с русскими народными сказками в группе и дома;

• — просмотр презентации русские народные сказки, мультфильмов по сказкам; чтение стихов про героев сказок;

• — инсценировка русских народных сказок с использованием различных видов театров;

• — дидактические игры

• — загадывание загадок по сказкам;

• — подвижные игры

• — раскрашивание персонажей сказок;

• — выполнение совместной аппликации по русским народным сказкам

• — Рисование с родителями по мотивам знакомых сказок «Любимая сказка»

• — рассказывание сказок с помощью мнемотаблиц

• — настольные игры

• — составление сказок из кубиков

• — выкладывание сказок из пазлов

• — настольные игры

III этап –Заключительный:

• — инсценировака сказки «РЕПКА»

• — выставка рисунков Рисование по мотивам знакомых сказок «Любимая сказка»

• —Создание книжки «Русские народные сказки» с рисунками детей.

• —Отчет по реализации проекта: презентация «Долгосрочный проект «Русские народные сказки» в средней группе»

План работы с детьми и родителями на 2020-2021 учебный год.

Месяц Групповая работа, Индивидуальная работа, Работа с родителями

Сентябрь

Изучить познавательную и методическую литературу о роли русской народной сказки в нравственном воспитании детей, а так же интернет ресурсы;

Сбор материала (иллюстраций, презентации, картинок и сказок).

Составление перспективного плана.

Оснащение предметно – развивающей среды.

Подобрать русские народные сказки по возрасту детей.

Подобрать загадки по русским народным сказкам.

Подобрать раскраски по сказкам.

Октябрь

Беседа с родителями о том, какие русские народные сказки есть в домашней библиотеке; Консультация для родителей «Зачем детям сказки» Презентация «Русские народные сказки» Просмотр мультфильма «Жихарка» Чтение р. н. с. «Маша и медведь» «Домик для медведя» конструирование кубиков. «Грибы для Маши» аппликация Обыгрывание эпизодов сказки «Маша и медведь»

Ноябрь

- Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

Рассказывание р. н. с. «Кот, петух и лиса».

«Петя-петушок, золотой гребешок» - лепка из природного материала.

Отгадывание загадок о домашних животных

Игра на интонирование вежливых и ласковых слов «Зайчик», «Лисичка», «Птичка».

Выкладывание сказок из пазлов

Игры в театральном уголке

Декабрь

- Консультация для родителей «Как превратить чтение в удовольствие»

Рассказывание р. н. с. «Зимовье»

«Избушка в лесу» рисование красками.. Отгадывание загадок о диких животных. рассказывание р. н. с. «Зимовье» с помощью мнемотаблиц. Составление сказок из кубиков;

Обыгрывание р. н. с. «Зимовье» с помощью настольного театра

Сказки на фланелеграфе

Январь

- Консультация для родителей «Считалочки, упражнения для развития артикуляционного аппарата ребёнка» Чтение р. н. с. «Лисичка сестричка и серый волк».

«Зимние шапки для зверят» аппликация

Упражнения на имитацию движений: «Лисичка умывается», «Волк рассердился»

Чтение р. н. с. «Лисичка со скалочкой»

инсценировка р. н. с. «Лисичка со скалочкой»с использованием пальчикового театра

Выкладывание сказок из пазлов

Сказки на фланелеграфе

Февраль

- Консультация для родителей «Развиваем монологическую речь дошкольника»

Рассказывание р. н. с. «Теремок».

«Кто-кто в теремочке живёт» рисование цветными карандашами (по замыслу).

рассказывание р. н. с. «Теремок» с помощью мнемотаблиц

Дид. игра «Угадай по описанию».

Игра драматизация сказки «Теремок».

строили из крупного строителя «Теремок» и заселяли в него героев сказок.

Март

Выставка русских народных сказок с иллюстрациями разных художников.

Обыгрывание эпизодов сказки «Петушок и бобовое зернышко»

«Петушок и Курочка» лепка.

Подвижные игры с масками птиц «Птички в гнёздышках».

Игра «Кто как кричит?»

Игра на воображение «Узнай из какой сказки»

Сказки на фланелеграфе

Апрель

Рисование с родителями по мотивам знакомых сказок «Любимая сказка»

Чтение сказки «Козлятки и волк»

Дидактические игры «Узнай сказку», «Собери сказку», «Расскажи сказку».

Игра «Угадай, из какой сказки и расскажи о нем».

Подвижная игра: «Козлятки и волк».

Май

Консультация для родителей «Мир театра и ребенок»

Выставка рисунков Рисование по мотивам знакомых сказок «Любимая сказка» Инсценировка сказки «РЕПКА»

Создание книжки «Русские народные сказки» с рисунками детей.

Знакомство и чтение сказок:

«КОЛОБОК», «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ», «ГИСИ-ЛЕБЕДИ»,

«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА», «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ»,

«ТЕРЕМОК», «СНЕГУРОЧКА», «КОТ. ПЕТУХ И ЛИСА»,

«ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ», «ЖИХАРКА», «МАША И МЕДВЕДЬ»,

«РУКАВИЧКА», «КУРОЧКА РЯБА», «ТРИ МЕДВЕДЯ», «ТРИ ПОРОСЕНКА», «ПУЗЫРЬ. СОЛОМИНКА И ЛАПОТЬ», «МОРОЗКО», «ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА».

Взаимосвязь содержания сказки и малой фольклорной формы.

Курочка ряба - Может и разбиться, может и свариться, ну, а если захотеть в птицу превратиться.

Колобок - Новых друзей наживай, а старых не забывай. Доверяй, но проверяй.

Репка - Конец – делу венец. Мала капля, да большое дело делает.

Теремок - Сделай худо, не жди добра.

Волк и козлята - Страшись волка в овечьей шкуре.

Гуси – лебеди - Сумел ошибиться, сумей и исправиться.

Кот, петух и лиса - Перья павлиньи, а мозги куриные.

Маша и медведь - Не сиди на печи, не жди калачи.

Заюшкина избушка - Хоть мозги куриные, зато шпоры длинные. Кошке смех, а мышке слёзы

Зимовье зверей - Доброе дело не горит и не тонет. Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.

Жихарка -Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Лиса и журавль - Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

По щучьему велению -Доброе дело сто раз возвернётся. Всяк в деле познаётся.

Заяц – хваста - Знай больше, а говори меньше.

Лисичка-сестричка - На всякого хитреца довольно простоты; Битый не битоговезёт.

Сестрица Алёнушка - Всему своё время; На всякое хотенье есть терпенье.

и братец Иванушка

Снегурочка - Кому солнце матушка, кому - злая мачеха.

Морозко - По труду и награда. Царевна- лягушка - Любовь и верность сильнее смерти

Публикации по теме:

Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки»Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки» Всем добрый день! Наконец-то закончила пошив второй книги из фетра "Русские народные сказки". В книге четыре сказки : "Репка", "Теремок",.

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки»Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки» Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения- ЛЭПБУК. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Русские народные сказки»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 23:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Мастер-класс. Коллективная работа из ажурных салфеток «Зимняя сказка» в младшей группе
МАСТЕР - КЛАСС. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА " ЗИМНЯЯ СКАЗКА " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛЬ: - Выполнить коллективную работу из ажурных салфеток " Зимняя...
Осеннее оформление окна
Осень дарит нам очень много ярких красок. Практически вся природа меняет летний наряд на осенний. Вот и мне захотелось показать в оформлении окна это...
Детский мастер класс — «Пингвин» из пластилина
Детский мастер класс - «Пингвин» из пластилина. Цель: Научить детей делать пингвина из пластилина. Пингвины — жители холодных краев на планете Земля....