Лучший педагог года

Долгосрочный проект в логопедической группе «Наши музыкальные инструменты» (6 фото)

Любовь Рыбакова
Долгосрочный проект в логопедической группе «Наши музыкальные инструменты»

Долгосрочный проект

в логопедической группе

Тема: «Наши музыкальные инструменты»

Актуальность

Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека.  Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира.

Публикация «Долгосрочный проект в логопедической группе „Наши музыкальные инструменты“» размещена в разделах

Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем - почти волшебник. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.

Новизна

Проект обеспечивает выстраивание партнерских отношений между детьми, родителями, педагогами за счет проведения занятий и совместной деятельности.

Цель:

Развитие творческого потенциала детей через ознакомление с музыкальными инструментами в партнёрском сотрудничестве взрослых и детей.

Задачи:

- развивать у детей музыкальный слух, желание слушать разно жанровую музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов;

- обогатить речь детей словами, связанными со строением музыкальных инструментов и мира музыки в целом;

- развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям в процессе игры на детских музыкальных инструментах;

- создать условия для развития творческого потенциала детей через ознакомление с музыкальными инструментами;

- расширить и углубить знания дошкольников о музыкальных инструментах;

- способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха и фантазии;

-  обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса и музыкальной памяти;

 -раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению самостоятельности   детей;

- активизировать творческий потенциал родителей в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.

Для детей

-систематизировать и закреплять знания детей об инструментах разных видов;

- повышать интерес детей к музыкальной деятельности;

- обогащать словарный запас и активизировать речь детей.

Для педагога

-овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства;

-сформировать предметно-развивающую среду для проекта.

Заключение

 В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка специализированных методов и приемов создания детского музыкального оркестра, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением.

Благодаря использованию в исследовательском проекте современных образовательных технологий в продуктивной деятельности у детей развивались коммуникативные, комбинаторные, творческие способности, воображение и мышление.

Особое внимание уделяется совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать участие в совместной деятельности.

Вид проекта :долгоосрочный.

Время реализации проекта : 01.09.2021-20.12.2021

Участники проекта : музыкальный руководитель, родители, дети логопедической группы.

Ожидаемые результаты:

- развитие эмоциональной сферы ребенка;

- приобщение детей к музыкальной культуре;

- развитие познавательных и творческих способностей;

- формированию музыкального вкуса у детей.

Для педагога: Внедрение проектной деятельности для детей старшего возраста.

Словарная работа: Ввести в активны словарь детей названия инструментов.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации изготовления шумовых музыкальных инструментов, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Цели

1. Изучение методической литературы по теме проекта.

2. Составление плана реализации проекта.

3. Подбор материала для пополнения среды музыкального зала.

4. Поиск информации о различных музыкальных инструментах.

5. Составление презентаций «Музыкальные инструменты»,

«Народные музыкальные инструменты»

сформировать интерес у детей для реализации проекта; подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, приобретение необходимых атрибутов; создать условия для реализации проекта «Здравствуйте, музыкальные инструменты».

2. Основной (или этап реализации проекта) :

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, игра на музыкальных инструментах, проигрывание ритмического рисунка).

План реализации основного этапа.

Коммуникативная песня-игра «Здравствуй, друг!»

Ритмическая разминка «Кукутики».

Знакомство с музыкальными инструментами (ложки, трещотки, треугольник, бубенцы, треугольники, дудочки, металлофон, колокольчики, металлофон).

Показ презентаций: «Музыкальные инструменты» и «Народные музыкальные инструменты».

Воспроизведение ритмических рисунков по просьбе педагога.

Музыкальные приветствия : «Я здороваюсь везде», «Здравствуйте!».

Муз. дид. игры: «Чей кружок скорее соберется?», «Кто в домике живет!», «Кто какие звуки услышал?», «Колпачок», «Собери картинки», «Угадай, на чем играю».

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»  сл. и муз. М. Картушиной.

Оркестр под р. н. м.  «Канава», Е. И. Антошина «Наш оркестр».

Распевка: «Эй кузнец» - игра на металлофоне.

Изготовление детьми шумовых музыкальных инструментов «Музыкальные конфетки».

3. Заключительный.

Подведение итогов. Демонстрация сделанных музыкальных инструментов «Музыкальные конфетки»

Результаты проекта

1. Дети познакомились с различными музыкальными инструментами.

2. У детей появился интерес к самостоятельной игре на музыкальных инструментах.

3. Пополнена предметно-развивающая среда музыкального уголка в группе.

4. Появился интерес сделать другие музыкальные инструменты.

Долгосрочный проект в логопедической группе «Наши музыкальные инструменты»
Фото «Наши музыкальные инструменты»
Долгосрочный проект в логопедической группе - фото
Фото №1 Долгосрочный проект в логопедической группе Тема Наши Фото №2 Игры дидактические пособия музыкальные инструменты Актуальность Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека Фото №3 Основы музыкальной культуры закладываются в детстве
Публикации по теме:

Фотоотчёт о конкурсе «Музыкальные инструменты»Фотоотчёт о конкурсе «Музыкальные инструменты» Полноценное психическое здоровье каждого ребенка невозможно представить без игрушек. Игра для ребенка - это основное средство для познания.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Наверное, все педагоги уже знают, что такое Лэпбук (Lapbook - наколенная книга) и успешно используют его в своей работе. Ведь это пособие.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный.

Мастер-класс «Музыкальные инструменты»Мастер-класс «Музыкальные инструменты» Сегодня хочу предложить Вашему вниманию мастер класс по изготовлению музыкальных инструментов, которые я сделала для своего музыкального.

Мастер-класс по изготовлению альбома «Музыкальные инструменты» в младшей группеМастер-класс по изготовлению альбома «Музыкальные инструменты» в младшей группе Волшебный мир музыки… Музыка прочно вошла в жизнь человека. Музыка сопровождает нас повсюду. Как важно, чтобы ребенок слушал прекрасную.

Музыкальные инструменты для проведения занятияМузыкальные инструменты для проведения занятия Для проведения интересного музыкального занятия у меня под рукой есть различные инструменты (и не только музыкальные). Это деревянные.

Музыкальные инструменты своими рукамиМузыкальные инструменты своими руками Вместе с музыкальным руководителем Верой Викторовной Косоуровой и родителями мы решили сделать музыкальные шумовые инструменты для детского.

Музыкальные инструменты в детском садуМузыкальные инструменты в детском саду Музыка воздействует не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Музыка развивает музыкальные и творческие способности.

Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан»Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан» Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых проводится работа по.

Проект в подготовительной логопедической группе «Профессии на стройке. Инструменты для стройки»Проект в подготовительной логопедической группе «Профессии на стройке. Инструменты для стройки» Проект подготовили и провели воспитатели: Сапожникова Т. И., Полякова М. А. Проект на тему: «Профессии на стройке. Инструменты для стройки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект в логопедической группе «Наши музыкальные инструменты»
Опубликовано: 8 января 2022 в 17:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД