Любовь Рыбакова
Долгосрочный проект в логопедической группе «Наши музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект
в логопедической группе
Тема: «Наши музыкальные инструменты»
Актуальность
Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира.
Публикация «Долгосрочный проект в логопедической группе „Наши музыкальные инструменты“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем - почти волшебник. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.
Новизна
Проект обеспечивает выстраивание партнерских отношений между детьми, родителями, педагогами за счет проведения занятий и совместной деятельности.
Цель:
Развитие творческого потенциала детей через ознакомление с музыкальными инструментами в партнёрском сотрудничестве взрослых и детей.
Задачи:
- развивать у детей музыкальный слух, желание слушать разно жанровую музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов;
- обогатить речь детей словами, связанными со строением музыкальных инструментов и мира музыки в целом;
- развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям в процессе игры на детских музыкальных инструментах;
- создать условия для развития творческого потенциала детей через ознакомление с музыкальными инструментами;
- расширить и углубить знания дошкольников о музыкальных инструментах;
- способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха и фантазии;
- обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса и музыкальной памяти;
-раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению самостоятельности детей;
- активизировать творческий потенциал родителей в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.
Для детей
-систематизировать и закреплять знания детей об инструментах разных видов;
- повышать интерес детей к музыкальной деятельности;
- обогащать словарный запас и активизировать речь детей.
Для педагога
-овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства;
-сформировать предметно-развивающую среду для проекта.
Заключение
В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка специализированных методов и приемов создания детского музыкального оркестра, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением.
Благодаря использованию в исследовательском проекте современных образовательных технологий в продуктивной деятельности у детей развивались коммуникативные, комбинаторные, творческие способности, воображение и мышление.
Особое внимание уделяется совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать участие в совместной деятельности.
Вид проекта :долгоосрочный.
Время реализации проекта : 01.09.2021-20.12.2021
Участники проекта : музыкальный руководитель, родители, дети логопедической группы.
Ожидаемые результаты:
- развитие эмоциональной сферы ребенка;
- приобщение детей к музыкальной культуре;
- развитие познавательных и творческих способностей;
- формированию музыкального вкуса у детей.
Для педагога: Внедрение проектной деятельности для детей старшего возраста.
Словарная работа: Ввести в активны словарь детей названия инструментов.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации изготовления шумовых музыкальных инструментов, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Цели
1. Изучение методической литературы по теме проекта.
2. Составление плана реализации проекта.
3. Подбор материала для пополнения среды музыкального зала.
4. Поиск информации о различных музыкальных инструментах.
5. Составление презентаций «Музыкальные инструменты»,
«Народные музыкальные инструменты»
сформировать интерес у детей для реализации проекта; подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, приобретение необходимых атрибутов; создать условия для реализации проекта «Здравствуйте, музыкальные инструменты».
2. Основной (или этап реализации проекта) :
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, игра на музыкальных инструментах, проигрывание ритмического рисунка).
План реализации основного этапа.
Коммуникативная песня-игра «Здравствуй, друг!»
Ритмическая разминка «Кукутики».
Знакомство с музыкальными инструментами (ложки, трещотки, треугольник, бубенцы, треугольники, дудочки, металлофон, колокольчики, металлофон).
Показ презентаций: «Музыкальные инструменты» и «Народные музыкальные инструменты».
Воспроизведение ритмических рисунков по просьбе педагога.
Музыкальные приветствия : «Я здороваюсь везде», «Здравствуйте!».
Муз. дид. игры: «Чей кружок скорее соберется?», «Кто в домике живет!», «Кто какие звуки услышал?», «Колпачок», «Собери картинки», «Угадай, на чем играю».
Коммуникативная игра «Здравствуйте!» сл. и муз. М. Картушиной.
Оркестр под р. н. м. «Канава», Е. И. Антошина «Наш оркестр».
Распевка: «Эй кузнец» - игра на металлофоне.
Изготовление детьми шумовых музыкальных инструментов «Музыкальные конфетки».
3. Заключительный.
Подведение итогов. Демонстрация сделанных музыкальных инструментов «Музыкальные конфетки»
Результаты проекта
1. Дети познакомились с различными музыкальными инструментами.
2. У детей появился интерес к самостоятельной игре на музыкальных инструментах.
3. Пополнена предметно-развивающая среда музыкального уголка в группе.
4. Появился интерес сделать другие музыкальные инструменты.