Лилиана Завизьон
Долгосрочный проект в средней группе «Государственные праздники в России»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : групповой, долгосрочный.
Тип проекта : информационный, творческий.
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, их родители.
Место проведения: МАДОУ детский сад комбинированного вида № 38 г. п. Селятино.
Сроки проведения: 10 января – 10 мая.
Актуальность проблемы:
Публикация «Долгосрочный проект в средней группе „Государственные праздники в России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей Н. К. Крупская подчеркивала: «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать.».
Нравственное и патриотическое воспитание является важной частью формирования цельной личности. Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.
Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы эстетического воспитания.
Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений. Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада. Если воспитатель хорошо знает детей, их интересы, индивидуальные особенности, он умеет каждый день пребывания детей в детском саду сделать для них радостным и содержательным.
В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Например, праздник 8 марта — это праздник, когда мы благодарим своих мам и поздравляем их, праздник 9 Мая — день очень важный для нашей страны и нашего народа, день, когда наши деды подарили нам ясное небо над головой. Идея праздника будет донесена до каждого ребенка, если она раскрывается на доступном детям художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Это достигается прежде всего тщательным подбором репертуара (стихов, песен, плясок и т. д.) для детей каждой возрастной группы, рекомендованным «Программой воспитания в детском саду». При этом учитываются уже имеющийся у детей репертуар, уровень развития их вокальных и двигательных навыков, интересы.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :
• подбор исторической литературы;,
• подбор произведений русского народного творчества,
• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,
• подготовка материала для продуктивной деятельности,
• подвижные, дидактические игры,
• выставки книг, рисунков, поделок,
• использование мультимедийного комплекса и презентации материала к занятиям.
• создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты).
Цель проекта : Расширение знаний детей о возникновении праздников 8 Марта, 23 февраля, День Победы, Новый Год. Вызвать у детей интерес к истории и национальными традициями России. Показать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей.
Задачи:
1. Познакомить государственными праздниками, их традициями и историей.
2. Прививать любовь к государственным праздникам, развивать понимание названий праздников.
3. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному творчеству.
4. Воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа, желание и умение применять полученные знания в продуктивном творчестве.
5. Раскрыть значение национальных традиций (проведение праздников, игр, образу жизни и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап:
• Определение целей и задач проектной деятельности.
• Разработка стратегии реализации проекта
• Составление плана основного этапа
• Подбор литературных произведений о маме, о папе, о ВОВ, о Новом годе.
• Подбор материала по теме «История возникновения праздника»
Основной этап:
По каждому из праздников будет свой основной этап:
Новый год
• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
• дидактические игры;
• рассматривание иллюстраций;
• беседы;
• подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки-пушиночки», «Найди снегурочку!», «Берегись,заморожу». Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка»;
• дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».
Формы работы с родителями:
• привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества;
• информация в родительский уголок: Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как устроить праздник», Новогодний выпуск газеты детского сада.
• Изготовление открыток к Новому Году
• выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику;
23 февраля
• изучение методической литературы
• Знакомство с историей возникновения праздника
• Чтение произведений и заучивание наизусть (заучивание с\х С. Я. Маршака «Пограничники», Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Стёпа», Чтение стихотворения Ю. Шмидт «23 февраля», Чтение худ. литературы А. Гайдар «Рассказы об армии».
• Проведение Подвижные игры: «Пограничники», «моряки»
• Сюжетно-ролевая игра «Пограничники», «Моряки», «Военный госпиталь»
• Урок рисования и лепки на тему 23 февраля.
• Подготовка костюмов и атрибутов для досуга.
• Заключительный Досуг «День защитника Отечества»
8 марта
• Рассматривание фотографий мам
• Знакомство с историей возникновения праздника
• Рассматривание книг о мамах
• Чтение произведения с дальнейшим анализом С. Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы, стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
• Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»
• Чтение произведений о мамах в домашнем чтении
• Составление описательных рассказов «Моя Мама»
• Изготовление поздравительной открытки и подарка.
• Проведение мероприятия «8 марта для наших мам»
День Победы
• Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники», Т. Белозерова «Праздник Победы», О. Высотская «Салют», С. Михалков «День Победы», М. Владимов «Еще тогда…», «Дедушка герой»;
• Разучивание пословиц, поговорок о Родине, о войне.
• Составление творческих рассказов «Если бы я попал на войну», «Солдаты».
• Разучивание стихотворения Т. Белазеров «Майский праздник»
• Изготовление аппликаций на тему: «9 Мая», «Голубь свободы».
• Сюжетно – ролевые игры: «На корабле», «Танкисты», «Летчики».
• Беседа «День Победы»,
• Рассматривание иллюстраций о войне.
• Прослушивание песен М. Исаковский «Катюша», Д. Тухманов «День Победы».
• Игры- эстафеты «Смелые солдаты», «Попади в цель».
Заключительный этап:
• Оформление выставки рисунков детей посвященной каждому из праздников.
• Проведение утренников, посвященных каждому празднику
• Составление проекта
• Предоставление проекта на сайт дошкольного учреждения
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников
Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, разучивают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений и в продуктивной деятельности.
Родители: совместно с детьми читают рекомендованные и любимые произведения о мамах; участвуют в проектной деятельности, принимают активное участие в жизни сада.
Результаты проекта :
1. Сформированные представления детей о государственных праздниках, таких как Новый Год, 23 февраля, 8 марта, День Победы.
2. Общее представление детей о государственных праздниках.
3. Знакомство с историей и традициями вышеперечисленных государственных праздников.
4. Развитие коммуникативных навыков.
5. Повышение интереса к праздникам участников проекта.
В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о Новом годе, традициях и обычаях празднования. На основе углубления и обобщения представлений о празднике, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками новогодней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом; большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта
В ходе проведенных мероприятий, посвященных Дню Защитника Отечества, все дошкольники получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствует развитию детского коллектива и формированию знаний о защитниках Российской Армии, родах войск, видов военной техники;
появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
Расширен кругозор детей о празднике 8 марта. Улучшилась предметно – развивающая среда : литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками, презентациями о мамах и бабушках. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.
В ходе проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.