Папки-передвижки

Творческий проект «Праздники народов мира. Традиционные русские и казахские праздники»

Татьяна Бахтиева
Творческий проект «Праздники народов мира. Традиционные русские и казахские праздники»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий проект :

«Праздники народов мира. Традиционные русские и казахские праздники»

Выполнила воспитатель:

Т. А. Никифорова

Программное содержание:

Много прекрасных обычаев есть у каждого народа, и, наверное, самые привлекательные из них - праздники. Придумали праздники люди ещё в глубокой древности, чтобы можно было скинуть с себя груз повседневных забот и позабыть хотя бы на некоторое время горе и невзгоды.

Публикация «Творческий проект „Праздники народов мира, Традиционные русские и казахские праздники“» размещена в разделах

В мире существует множество различных праздников, одни из них являются общими для разных народов, другие отмечаются лишь в конкретной местности. Но даже общие праздники в разных странах проходят по-разному, а у некоторых, к тому же, отличаются даты. Каждый из них интересен, индивидуален, каждый имеет свои неповторимые черты, особенности, свою историю, свои традиции.

Людям, привыкшим к своей культуре, праздники других народов кажутся удивительными, а зачастую и странными. Чтобы понять традиции других людей надо просто попытаться не ограничивать себя лишь своей культурой.

В череде праздников, свойственных тем или иным народам, есть поистине необычные.

В Оренбургской области проживают люди разных национальностей. Наш детский сад находится в посёлке Джанаталап г. Орска, а здесь национальное большинство - это русские и казахи.

Объект: народные русские и казахские праздники.

Гипотеза: в традициях и обычаях русского и казахского народов есть что-то общее, схожее.

Актуальность: Работа, направленная на изучение традиций и обычаев русского и казахского народов, сблизит людей разных национальностей и вероисповеданий.

Цель проекта : изучить, сравнить и определить сходства в жанрах устного народного творчества, традиционных праздниках двух народов (русского и казахского).

Задачи: - изучить литературу об обычаях и традициях казахского и русского народов;

- познакомить с народными сказками, былинами;

- через анализ русских и казахских народных сказок, выяснить, подтверждаются ли предположения о том, что много общих обычаев, традиций и жанров в устном народном творчестве русского и казахского народов;

Длительность проекта : с 01.11.2015г. по 01.11.2016г.

Участники проекта : воспитатели групп, старший воспитатель, дети старшего и подготовительного дошкольного возраста, родители воспитанников.

Необходимые материалы: национальные костюмы, атрибуты, традиционные сладости и угощения к праздникам.

Этапы реализации проекта :

1 этап: подготовительный (разработка проекта).

- определение темы проекта;

- постановка целей, задач;

- привлечение родителей;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- составление перспективного плана работы над проектом.

2 этап: практический (реализация проекта).

Виды деятельности Содержание деятельности

1. Художественно – эстетическая деятельность:

- Приобщение к искусству;

- Изобразительная деятельность;

- Конструктивно – модельная деятельность;

- Музыкальная. - Лепка «Птички-синички»;

- Прослушивание аудиозаписи голосов птиц: синица, воробей, ворона, снегирь;

- Музыкально-ритмическая импровизация «Птички летают», «Птички клюют»;

- разучивание песен и танцев к «Новому году»;

- Изучение «Частушек про масленицу»;

- Разучивание песни «Дружба»;

- Танец с пиалами;

- Хоровод «Весну звали»;

- Музыкальная игра «Хитрый Васька-кот»;

- Песня-игра «Васька-кот печёт пирог»;

- Танец «Чашек и самовара»;

2. Речевое развитие:

- Развитие речи;

- Художественная литература. - Речевое развитие: «Какие разные птицы!»;

- Чтение С. Маршак: «Где обедал воробей», Е. Чарушин:«Воробей», В. Бианки:«Синичкин календарь», «Холодно, в лесу голодно»;

- Чтение стихотворений : С. Михалков «Птичья столовая», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка»;

- разучивание стихов и танцев на «Новый год»;

- Разучивание стихотворений про «Масленицу»;

- Разучивание стихотворений к празднику «Наурыз»;

- стихи к колядкам;

- Разучивание стихотворений к празднику «Новый год»;

- Отгадывание загадок про зиму;

- Разучивание потешек и закличек к калядкам;

- Разучивание стихотворений к празднику «День жаворонка»;

- Разучивание потешки «Пошла Дуня из ворот»;

- Разучивание потешки «Куплю Дуне Янтари»;

- тематические беседы с детьми перед праздниками : «Что такое народные традиционные праздники и как их отмечают?», «Мы – разные, но мы вместе».

3. Познавательное развитие:

- Развитие познавательно – исследовательской деятельности;

- Опытно – экспериментальная деятельность;

- Приобщение к социокультур-ным ценностям;

- Ознакомление с миром при-роды. - Беседы с детьми о зимующих птицах, отгадывание загадок;

- Целевая прогулка наблюдение за птицами на участке;

- Беседа с детьми о сезонных изменениях весной – наблюдение за солнцем осенью, весной;

- занятие «Национальные куклы»;

- тематические беседы с детьми перед праздниками : «Что такое народные традиционные праздники и как их отмечают?», «Мы – разные, но мы вместе».

4. Физическое развитие:

- Формирование начальных представлений о ЗОЖ;

- Физическая культура. - Подвижные игры: «Птички и птенчики», «Перелёт птиц», «Воробушки и автомобиль», «Птички и кошка», «Стайки», «Синички в гнёздах», «Попади комом снега в цель», «Вороны», «Вороны и воробушки»;

- Игра «Масленица»;

- Игра с Солнцем;

- Игра «Тегеалу» - «Подними монету»;

- Игра «Котермек» «Силачи»;

- Игра «Море волнуется раз»;

- Игра «Шатёр»;

- Игра «Не ошибись»;

- Игра «Наряди ёлочку»,

- Игра «Собери снеговика»;

- Игра «Ручеек»;

- Игра «Перелетные и зимующие птицы»

5. Социально – коммуникативное развитие:

- Социализация, развитие общения, нравственное воспитание;

- Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание;

- Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;

- Формирование основ безопасности. - Словесная игра «Угадай по описанию», «Назови ласково»;

- Беседы с детьми старшего дошкольного возраста: «Святочные посиделки»;

- Беседы с детьми: «Праздник Наурыз»;

- Беседы с детьми «Праздник Масленица»;

- Пальчиковая игра «Наши алые цветки»;

- Игра «Угадай цветок»;

- Дидактическая игра «Наряди куклу»;

- тематические беседы с детьми перед праздниками : «Что такое народные традиционные праздники, «Мы – разные, но мы вместе».

Деятельность родителей - Изготовление кормушки для детского сада;

- Заготовка корма для птиц;

- костюмы и атрибуты к «Новому году»;

- Блины к празднику «Масленица»;

- Угощения к празднику «Наурыз»;

- Угощения и поделки к ярмарке;

- Утварь к ярмарке;

3 этап: заключительный.

- выставка рисунков по темам праздников;

- праздник : «Синичкин день»; «Новый год»; «Коляда святая»; «Масленица»; «Наурыз»; «День Жаворонка»; «Весенняя ярмарка»; «Иван Купала».

- защита презентации.

Заключение

Сравнивая отдельные жанры устного народного творчества, обычаи, традиции русского и казахского народов, мы можем утверждать, что многие из них совпадают по содержанию, смыслу, цели их создания.

Причиной этой общности явилось единство исторических путей развития, сложившийся образ жизни простого народа, взаимодействие народных культур, Одинаковый труд, быт, средства борьбы с врагами для защиты своей земли.

Общность обычаев и традиций сближает людей, делает их терпимее, заставляет уважать индивидуальность, этнические особенности, отличия в культуре другого народа.

Подтверждение общности в культуре наших народов ведет к великому примирению, дружному сотрудничеству, взаимопониманию и к еще большему сплочению народов-братьев.

«Святочные посиделки». Приобщение детей к народным традициям. Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста

1 часть праздника – беседа, знакомство детей с праздником, его традициями, заучивание наизусть некоторых текстов.

2 часть – колядование в соседских группах, поздравление персонал детского сада.

Цель: приобщение детей к народным традициям.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята подумайте и ответьте, какие зимние праздники вы знаете? (Дети перечисляют).

- А что это за праздник такой «Коляда»?

- А что делают люди на этом празднике?

- Как они одеты?

- Давайте сегодня с вами устроим праздник «Коляды»

- Ребята, что для этого праздника необходимо сделать? (дети перечисляют) Правильно. Нужны ли гости на этом празднике? (ответ детей)

Воспитатель: - Ребята у нас сегодня праздник «Коляда» А сейчас мы с вами узнаем, кто лучше всех отгадывает загадки (загадываю 2-3 загадки).

Ни ведёрка,

Ни кисти, ни рук,

А побелит,

Все крыши вокруг. (Зима)

Дунул ветер, и мороз

Снег нам с севера принёс.

И вот с этих самых пор,

На стекле моём. (Узор)

Есть один такой цветок.

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок — и нет цветка. (Снежинка)

А ну-ка, ребята,

Кто угадает:

На десятерых братьев,

Двух шуб хватает. (Варежки)

Ведущая: С праздником Рождества связано немало радостных обычаев. На Рождество зажигали ёлку. На её верхушку прикрепляли звезду – символ Вифлиемской звезды. На Руси, согласно обряду, утром дети ходили с вертепом и звездой. В вертепе – маленьком ящике, оклеенном цветной бумагой, изображающем пещеру, в которой родился Божественный Младенец, - с помощью кукол, укреплённых на оси, разыгрывались сцены из писания. За своё пение дети получали разные подарки. На Рождество всегда зажигали ёлку. Рождество отмечают на Руси 7 января. А с 8 по 19 января время Святок, то есть Святых вечеров. Вот это время считается самым весёлым, потому что с этими днями связано немало радостных обычаев.

Также на святках, в ночь, накануне Рождества, устраивали гадания. Обычно гадали девушки. Они хотели узнать когда выйдут замуж, как будут звать жениха. Для этого они выходили на улицу и бросали валенки – куда валенок укажет там и жених живёт. Я тоже предлагаю вам погадать. Мы не будем нарушать традиций, и гадать у нас будут девочки. На улице холодно, поэтому гадать мы будем в группе

Ведущая:

- полотенце. Далеко расстилается. Ждёт тебя дорога, путешествие.

- булка. Мышь в горнице бежит, каравай в дом тащит. В твоём доме достаток будет, благополучие.

- колечко. Сейте муки, пеките пироги! К тебе гости будут, ко мне – женихи.

- лента. Через поле идучи, руссу косу плетучи, шелком переплетаючи, златом перевиваючи. Лента – к богатству и прибыли.

- пуговица. Ой, ходил жучок по завалинке, выбросил добро по мочалинке. Жить тебе в большой семье счастливой жизнью!

Ведущая: В ночь перед Рождеством молодёжь и дети, нарядившись в вывернутые наизнанку тулупы, надев смешные и страшные маски, ходили из дома в дом или останавливались под окнами и пели специальные песни – колядки. В них они славили хозяев, желали им добра и процветания, чтобы приумножилось в доме богатство. Участникам таких концертов-поздравлений хозяева дарили угощение. Считалось дурным тоном отказать колядовщикам. Для них принято было печь пирожки, булочки или пряники в форме домашних животных (козули) или одаривать копеечками. Но подношения никогда не брали голыми руками. Его либо брали варежкой, либо в подол, а затем ссыпали Мехоноше в мешок. И только на посиделках, совершив очищающий от наговоров ритуал, ели. Заканчивалось колядование всеобщей потехой, катанием с горок, общим пиром. Мы с ребятами подготовили Коляду и сейчас вам покажем. Итак:

-Коляда пришла, открывай ворота!

Мы ходили, мы искали коляду святую

По всем дворам, по проулочкам.

А нашлась коляда да у вашего двора!

Дети:

Сеем, веем, посеваем,

Мы овсом здесь посыпаем,

С новым годом поздравляем,

Вам здоровья всем желаем.

Сеем, веем, посеваем,

Мы овсом здесь посыпаем,

Чтобы было много сил,

Чтоб достаток в доме был!

Сеем, веем, посеваем,

Мы овсом здесь посыпаем,

Чтобы новый урожай

Подарил вам каравай!

Чтоб гостей невпроворот.

Было в доме целый год.

На столе всегда пирог,

Легких, легких вам дорог.

Хозяюшка, а вы знаете что это за праздник каляда?

Хотите с нами погадать?

Но сначала нужно отгадать загадки:

Праздник этот самый длинный

Он весёлый и старинный,

Наши прабабушки и прадедушки

Веселились две недели.

От Рождества и до Крещения,

Приготовив угощенье,

Пели разные колядки

По дворам ходили в святки.

Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили.

Ах вы, погадать?

«Пришёл Яшка – белая рубашка,

Где он пробегает – ковром устилает» (Снег)

«Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица» (Метель, вьюга)

А вот – последняя загадка,

Да трудна её отгадка!

Кто отгадает,

Подарочек от меня получает:

«Чист и ясен, как алмаз,

Дорог не бывает.

Он от матери рождён,

Сам её рождает» (Лёд и вода)

Молодцы, разгадали вы мои загадки,

Ведущая:

Ай да, гостюшки дорогие!

Нас порадовали, потешили,

Все мои загадки разгадали,

С детишками моими поиграли!

Вот вам на орешки мелкие монетки:

Пятачки да копеечки, чтоб водились денежки!

Проводится игра-гадание на шариках

В руках надувные цветные шарики, внутри которых – предметы для шуточного гадания:

сердечко – любовь;

колечко – быть свадьбе;

ключик – новоселье;

пуговка – обновка в одежде;

колесо – купите или выиграете машину;

карта географическая – путешествие;

цветочек - быть красивым;

конфетка – сладкая жизнь;

копейка – к деньгам.

Прощаются и уходят

Уж, какая наша коляда

Не мала, не велика.

Наш мешочек наполняет

Уже в двери не влезает!

Все эти обычаи дошли и до наших дней. К вам в дом, наверняка, эти дни стучатся знакомые, друзья, просто посторонние люди.

Сегодня колядкам не придают такого большого значения, как в старину. Теперь это детская забава или возможность для розыгрышей.

«Масленица». Развлечение на улице для детей дошкольного возраста

Цель: знакомить детей с традициями празднования народных календарных праздников.

Задачи:

- знакомить детей с малыми формами музыкально фольклора: потешки, заклички, прибаутки,

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на участие в хороводных играх и забавах.

- воспитывать любовь и уважение к истории и традициям своего народа.

Ход развлечения:

Звучит веселая музыка, дети собираются на площадке. В центре стоит чучело Масленицы.

Вед. Собирайся, народ!

В гости Масленица ждет.

Мы зовем к себе тех,

Кто любит веселье и смех.

Ждут вас игры, забавы и шутки

Скучать не дадут ни минутки.

Масленицу широкую открываем

Веселье начинаем!

Хоровод: «Весну звали»

Вед. Ребята, а сейчас давайте нашей Масленице почитаем стихи.

1 реб. Ой, Масленица – кривошейка

Встречаем тебя хорошенько

Сыром, маслом, калачом

И румяным пирогом.

2 реб. А мы Масленицу повстречали

Сыром гору поливали

На широкий двор зазывали

Да блинами заедали.

3 реб. Широкая Масленица!

Мы тобой не нахвалимся

Приезжай к нам в гости

С детьми поиграть

На горках кататься!

4 реб. Как на Масленой неделе

Из печи блины летели

Масленица, угощай!

Всем блинов подавай.

5 реб. Масленица! Масленица!

Гостья нагостилась

С зимушкой простилась

С крыши капели, грачи прилетели

Воробьи чирикают, все весну кликают.

Вед. Да! Русскую зиму проводить нужно

Задорно, весело и дружно!

Будем петь, играть, смеяться

И блинами угощаться.

Игра «Масленица»

«А я –Масленица, я – не падчерица.

Со платочком хожу, к вам сейчас подойду.

На плече платок лежит, кто быстрее побежит?»

Игра с Солнцем.

В центре круга – «солнце» (девочке на голову надевают шапочку с изображением солнца). Дети хором произносят:

Гори, солнце, ярче -

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон, на 4-ю - отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» - «солнце-девочка» догоняет детей.

Игра проходит несколько раз.

М, : молодцы, какие вы шустрые и внимательные, а еще, когда я была молодая, любила игру с красивым названием «Заря».

М. : Вы хотите в нее поиграть?

Ответы детей

Масленица объясняет правила игры.

Вот правила этой игры Заря.

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих – «заря» ходит сзади с лентой и говорит:

Заря - зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые -

За водой пошла!

Дети исполняют частушки

1. Светит месяц, светит ясный,

Светит полная луна.

Дарья, Марья и Катюша

Песни петь пришли сюда.

2. У меня всего три шали,

Все они пуховые

Мы девицы молодые -

Девушки бедовые!

3. Сшила платье из капусты,

Огурцом отделала.

Рассердилась. Платье съела.

Что же я наделала?

4. Мы на масляной недели

Будем петь и танцевать.

Мы блиночки все поели,

Можем Вам один лишь дать!

Вед. Вот и стало светлее

Вот и стало теплее.

Пора уходить зиме холодной.

Пора и с Масленицей прощаться.

Сжигается чучело

(дети угощаются блинами)

Сценарий праздника «Наурыз»

Цель: Приобщать детей к традициям народа.

Задачи: Расширять знания о национальной культуре. Развивать ловкость быстроту движений выносливость, смекалку, поощрять активность детей. Создать эмоциональный настрой, прививать любовь к спортивным праздникам. Воспитывать любовь к национальным праздникам и понимание, дружелюбие,

Ход праздника:

Ведущий: На нашу землю пришел весенний праздник Наурыз. Это встреча нового года по восточному календарю В этот тёплый, весенний праздник Наурыз прекращались войны. Те, кто когда-то поссорились, опять становились друзьями.

Люди ходят друг к другу в гости, угощают традиционным наурыз коже и разными вкусными блюдами. Тщательностью проводят уборку жилья, окрестностей. Уборка в юрте означает очищение, избавление от старого и ненужного. Дом озаряют светом двух свечей. Вся посуда заполняется молоком, кефиром или родниковой водой. Это символ изобилия. В день Наурыза все стараются быть добрыми. При встрече заключают друг друга в объятия, высказывают самые добрые пожелания, желают здоровья. И мы с Вами будем добрыми, и в знак добра давайте встанем все в огромный круг, и скажем друг другу самые лучшие пожелания

Упражнение-игра «Солнечный лучик любви»

Воспитатель демонстрирует игрушку «солнышко» и предлагает детям встать вокруг него.

Давайте поиграем. Представьте, что вы все – солнечные лучики. Встаньте вокруг нашего «солнышка». Потяните руки в стороны, как лучи солнца, представьте, что направляете свой «луч» кому – нибудь из близких и родных, скажите ему слова- пожелания. А начать можно с таких слов: «Любви лучик направляю…».

Любви лучик направляю,

Всем здоровья я желаю!

Любви лучик направляю,

Маме счастья я желаю!

Ведущий: Мы здесь сегодня собрались

Чтоб встретить праздник – Наурыз!

Улыбки, игры, шутки, звонкий смех,

Пусть радуют сегодня всех.

( Танец : «Девочки с пиалками»)

Ведущий: Казахи очень любят лошадей и много забав и развлечений связано именно с верховой ездой.

ИГРА «Тегеалу» - «Подними монету». По правилам игры надо проскакать на лошади, по ходу движения собирать монеты, кто больше собрал, тот и победил. (Носовые платочки и монетки или камушки)

ИГРА «Котермек» («Силачи»). На середину выходят два игрока. Опираясь друг на друга спинами, они соединяют свои локти. Тот из них, который сразу после сигнала, сможет первым поднять второго игрока и будет считаться победителем. Победитель остается в игре, но теперь он уже пробует свою силу с новым игроком. Игра продолжается до окончательного выявления победителя.

Ведущий:

Наурыз – это праздник веселья

наурыз – это праздник Весны.

Наурыз – это праздник цветенье

наурыз – это праздник любви.

Праздник наш продолжается дети уже продемонстрировали свою удаль и ловкость. А теперь наши родители покажут, какие они выносливые. Иногда и нам серьёзным и важным хочется на минутку вернуться в детство и поиграть в любимые игры.

Ведущий: Игра на внимание. Если вы, согласны, то хлопайте. Если нет, то топайте.

- Наурыз – праздник всех казахов (хлопок)

- Нацианальное блюдо казахов – хачапури (топот)

- Степной цветок Казахстана – тюльпан (хлопок)

- На масленицу пекут – бауырсаки (топот)

- Бешбармак едят – французы (топот)

- Казахи – гостепримный и дружный народ (хлопок)

- Кумыс готовят из молока коровы (топот)

- Наурыз праздник мира, дружбы и весны (хлопок)

А теперь наши воспитатели покажут музыкальную сценку «Келин»

Ведущий: Наурыз – это не только праздник встречи Нового года по древнему обычаю, это праздник весны, пробуждения и обновления.

Ведущий: Растаял снег, звенят ручьи,

Запели песни соловьи.

Земля проснулась и цветет,

И в гости к нам весна идет. (под музыку в зал входит Весна)

Ребята, а вы знаете, что сегодня день весеннего равноденствия. Именно 22 марта, начинается солнечное равноденствие, день увеличивается во времени, становится равным ночи, весна вступает в силу по настоящему, сквозь землю пробивается молоденькая травка, а на деревьях распускаются почки.

Коллективная игра «Вперёд 4 шага» (взрослые и дети)

Весна кидает конфеты (обряд «Шашу») и уходит

Брызги солнца вширь и ввысь

Это праздник (хором) Наурыз

Он в улыбках тысяч лиц.

Это праздник. Наурыз.

Он равняет день и ночь,

Он прогонит стужу прочь,

Это праздник. Наурыз

Он в пожатье крепких рук

Он синоним слова «Друг» (Песня «Дружба»)

Ведущий 2: В этот день, когда природа начинает радоваться весеннему теплу, пусть радость жизни войдет и в ваше сердце! Откройте свою душу солнцу, миру, добру, любви и красоте!

Приди в семью любовь и мир. Пусть вместе с нами тут живут

здоровье и большое счастье! Достаток, радость и согласие.

Праздник «Курбан Айт»

Цель: познакомить детей с праздником, рассказать суть праздника.

Суть праздника состоит в приближении к Богу, обращении к нему. Само слово «курбан» в мусульманской традиции означает приближение. В традиции народов Средней Азии, помимо религиозного, большое внимание уделяется гуманистическому аспекту этого торжества. По традиции, в дни Курбан Айт верующий должен проявлять любовь и милосердие к ближним, помогать нуждающимся. Одна треть от мяса жертвенного животного отдается беднякам в качестве милостыни.

В мечетях в этот день совершают ид-намаз, или праздничную молитву. Молитва совершается коллективно в два рака-ата (порядок слов и действий при намазе). В начале ид-намаза произносят «Аллаху Акбар» одновременно мысленно проговаривая намерение (ни-йят) : «Я намереваюсь совершить двукратный намаз-сунна по случаю праздника Курбан-байрам, во имя Аллаха».

После молитвы верующие, собираясь в группы, обходят улицы, произнося такбир и воздавая хвалу Аллаху. Затем они вновь отправляются в мечеть или на специальную площадку, где мулла читает праздничную проповедь, разъясняющую суть хаджа

Под влиянием различных национальных традиций и верований празднование Курбан Айт имеет свои особенности у каждого народа. К примеру, в Марокко, Индонезии, Малайзии после молитвы народ выходит на улицу с песнями и плясками. В этих странах праздник приобретает характер карнавала.

В дни празднования Курбан Айта в течение трех дней во всех домах накрывается стол. Дастархан обычно бывает по-настоящему праздничным и обильным, а хозяева - хлебосольными. Любой человек, пришедший поздравить с праздником, радушно встречается хозяевами. Каждый, пришедший поздравить с праздником, произносит слова: «С праздником Курбан Айт и должен отведать мясо животного. Дети, пришедшие на праздник, получают небольшие подарки. Ребенка, появившегося на свет в праздничные дни, называют звучными именами: Айткали, Курбангали, Айтбай и т. д.

Публикации по теме:

«Сказки народов Поволжья». Творческий проект с детьми средней группы «Сказки народов Поволжья» творческий проект с детьми средней группы №10долгосрочный срок реализации:1 год Актуальность: В современных.

Традиционные народные праздники как средство воспитания Сценарий фольклорного осеннего праздника «Испекли мы каравай» для младшего дошкольного возраста. Входят дети и рассаживаются по местам.

Краткосрочный проект «Майские праздники» Краткосрочный проект «Майские праздники» Проект в подготовительной группе №5 на тему: «Майские праздники» Подготовила воспитатель: Печенина.

Мастер-класс «Русские народные праздники круглый год» Цели и задачи: Познакомить педагогов с праздниками русской народной культуры. Пробудить у педагогов интерес к народным праздникам. Развивать.

Олимпиадные задания для 2 класса по ПДД (казахские, русские классы) 2 сыныпа арналан жолда жру ережесі бойынша олимпиада сратары. Оушыны.

Педагогический проект «Спортивные праздники в ДОУ»Педагогический проект «Спортивные праздники в ДОУ» Педагогический проект «Спортивные праздники и развлечения в ДОУ» Возраст детей: 5-7 лет. Тип проекта: практико-оздоровительный, творческо-игровой.

Познавательно-творческий проект «Русские народные потешки для малышей»Познавательно-творческий проект «Русские народные потешки для малышей» МКДОУ Тогучнского района Нечаевский детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида Познавательно-творческий проект «Русские народные.

Проект по немецкому языку в 5 классе «Праздники в Германии»Проект по немецкому языку в 5 классе «Праздники в Германии» МКОУ «Старотолучеевская ООШ» "Скажи мне – я забуду, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать это И это станет моим навсегда” (китайская.

Творческий проект «Праздники моего народа»Творческий проект «Праздники моего народа» Творческий проект «Праздники моего народа» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта: музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Праздники народов мира. Традиционные русские и казахские праздники»
Опубликовано: 9 июня 2017 в 16:50
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Праздники народов мира. Традиционные русские и казахские праздники»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бахтиева (УИ 377128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД