Ольга Агафонова
Долгосрочный проект в старшей разновозрастной группе на тему «Волшебные отпечатки»
▼ Скачать + Заказать документы
Обоснование выбора темы проекта: работая с детьми дошкольного возраста, я обратила внимание на растерянность детей при использовании способов нестандартного раскрашивания, на сложности в умении экспериментировать с изобразительными материалами, на ожидание детьми чёткого объяснения педагогом знакомого способа рисования. Иногда возникают трудности в проявлении фантазии, художественного творчества, трудности в умении передавать личное отношение к объекту изображения. Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Публикация «Долгосрочный проект в старшей разновозрастной группе на тему „Волшебные отпечатки“» размещена в разделах
Выбор темы проекта продиктован тем, что применение нетрадиционных техник рисования способствует развитию интеллектуальных способностей детей в процессе изобразительной деятельности, воспитывает у них способности эстетически воспринимать окружающий мир и передавать его в рисунках, а так же развивает мелкую моторику, что способствует развитию памяти, речи и мышления.
Актуальность проекта: формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие — важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм её организации. Творчество — это обязательное условие всестороннего развития ребёнка. Оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Так же развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Цель проекта: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования, выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.
Задачи:
1. Разработать пути развития творческих способностей в области рисования живописными материалами.
2. Апробировать нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
3. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
4. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
5. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
6. Развивать творчество, фантазию.
7. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.
8. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Срок: долгосрочный проект (март – май 2017 год);
Ожидаемые результаты: - обогащение опыта работы с разными материалами, развитие умений для создания оригинальных композиций, вовлечение родителей в образовательный процесс.
Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы «Теремок», родители.
Метод проекта: эстамп (отпечатывание);
Материал: ватные шарики, альбомные листы, краски гуашь, шаблоны;
Продукт (итог): создание творческого альбома «Волшебные отпечатки»
Содержание деятельности:
Март - Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - эстамп. «Мимоза» (отпечатывание ватными шариками). Консультация для родителей - «Шишкой, маком, колосочком, мы рисуем на листочке».
Апрель - «Матрёшка» (отпечатывание пальчиками). Папка-передвижка «Зачем детям рисовать»
Май - «Здравствуй лето» (отпечатывание с шаблонов — деревья, дома, цветы и т. д.). Анкета для родителей «Как вы относитесь к нетрадиционным техникам рисования».
Итог: создание альбома «Волшебные отпечатки».
Литература:
1. Давыдов Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 1.-М. :» Издательство Скрипторий 2003», 2007.
2. Давыдов Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.- М. :» Издательство Скрипторий 2003», 2007.
3. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. - М. : Педагогическое общество России, 2005.