Долгосрочный творческий проект «Дружба народов мира»

Дина Лукьянова
Долгосрочный творческий проект «Дружба народов мира»

Актуальность проекта:

Наше общество представляет собой большую коммунальную квартиру, в которой живут люди разной национальности, вероисповедания. Они живут рядом, плечом к плечу им нельзя ссориться, они должны жить в мире и согласии, быть терпимыми, уважать и сочувствовать всем, кто живет рядом, не зависимо от того, что эти люди говорят на другом языке, по-другому молятся, соблюдают иные традиции.

Учитывая то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, я разработала проект «Дружба народов мира», который направлен на формирование гуманных чувств и представлений о добре, чуткости, справедливости, отзывчивости; воспитание чувства гордости за людей, живущих в дружбе со всеми народами.

Цель проекта:

Воспитывать толерантность и дружеское отношение к разным народам мира.

Задачи:

1. Формировать знания об особенностях национального быта разных народов.

2. Развивать связную речь дошкольников, обогащать их словарный запас.

3. Развивать интерес к истории, традициям, жизни людей.

Участники проекта:

дети всех возрастных групп, родители, педагоги.

Сроки реализации проекта:

сентябрь 201_ г. – апрель 201_ г.

Предполагаемые результаты:

• Дети получили качественные знания о культурах различных народов, познакомились с национальными особенностями.

• У детей сформирован интерес к жизни и традициям народов разных стран.

• Словарный запас детей обогащен новыми терминами, понятиями.

• Дети уважительно относятся к другим народам.

Используемые в проекте виды детской деятельности:

• Музыкально-художественная

• Игровая

• Продуктивная

• Познавательно-исследовательская

• Чтение художественной литературы.

Работа по реализации проекта ведется по блокам:

1 блок «Методический»:

• Сбор информации по теме.

• Определение основных направлений работы.

• Подготовить материально-техническую базу и создание мотивационных, организационных, нормативно-правовых, программно-методических, информационных условий для ознакомления дошкольников с национальностями людей, проживающих на территории нашего края.

2 блок «Содержательный»:

Изучение устного творчества различных народов:

• Стихи.

• Загадки.

• Рассказы, сказки.

• Пословицы и поговорки.

• Знакомство со словами «Здравствуйте», «Спасибо», «Пожалуйста» и т. д. на различных языках.

Музыкальное творчество:

• Прослушивание песен и произведений разных народов.

• Презентация «Танцы, пляски, хороводы разных народов».

Национальная кухня:

• Презентация «Блюда разных национальностей».

• Презентация «Знакомство с национальными овощами и фруктами».

• Приготовление с родителями национальных блюд.

3 блок «Досуговый»:

• Беседы,

• Просмотры мультфильмов разных стран

• Знакомство с народными национальными подвижными играми.

4 блок «Аналитический»:

• Систематизирование методического материала

• Сопоставление промежуточных результатов с задачами проекта

5 блок «Отчетный»:

• Фестиваль «Все мы разные, но все мы вместе»

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный:

• Изучение теоретических вопросов проблемы. Анализ методической литературы по теме.

• Сбор информации (фото, исторический материал) о национальностях.

• Создание «банка» на электронных носителях о костюмах, флагах, песнях, произведений искусства, быта, танцах, блюдах и т. д. разных национальностей.

• Изготовление практического материала (детали костюмов, рисование флагов, животных разных стран).

• Разработка сценариев бесед и фестиваля.

• Разработка конспектов НОД по интернациональному воспитанию, создание информационных условий для реализации проекта (консультации для родителей и педагогов).

• Определение участников фестиваля.

II. Основной:

• Систематизация методического материала.

• Проведение бесед с педагогами по интернациональному воспитанию дошкольников.

• Беседы с детьми о толерантности. Дать понятие о том, что толерантность – это уважение, принятие и понимание многообразия мира. Формировать умение терпимо относится к другим народам.

• Игровые образовательные мероприятия во всех возрастных группах по темам: «Хоровод дружбы», «Поезд», «Шарик в ладони», «Тук-тук, кто там?», «Скажи соседу комплимент», «Продолжи пословицу».

• Изобразительная деятельность. Раскрашивание по образцу «Национальные костюмы», аппликация «Хоровод дружбы».

• Игровая деятельность. Дидактическая игра «Часть – целое» (по народным костюмам, дидактическая игра «Собери мир» (книга - пазл, дидактическая игра «Государственные символы России», Дидактическая игра «Путешествие по миру». Вызвать у детей интерес путешествовать по карте, закреплять знания детей о народах, живущих на нашей планете, подвижные игры разных народов.

• Познавательная деятельность. Чтение сказок разных народов, чтение стихотворений В. Степанова «Российская семья», О. Александровой «Лучшее богатство», С. Маршака «Всемирный хоровод», Я. Акима «Есть одна планета – сад».

• Знакомство детей с государственной символикой и народной культурой (демонстрация презентаций):

«Солнечная Армения»

«Моя Родина – Россия»

«Восток – дело тонкое. Турция»

«Загадочная Япония»

«Наша подруга Белоруссия»

• Создание мини-альбомов о странах, быте, блюдах, костюмах, растительном мире, животном мире, значимых архитектурных сооружений и мн. др.

III. Заключительный:

• Организация фестиваля совместно с родителями и общественностью.

Описание проекта

Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение в становлении основ его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни. На каждом возрастном этапе развития дошкольника есть свой круг образов, эмоций, представлений, привычек, которые усваиваются им и становятся близкими и незаменимыми. В звуках и красках предстает перед ребенком первоначально мир родной семьи, затем мир родного детского сада, далее – мир родного края и, наконец, мир отчизны – России.

При современном уровне миграции народов дошкольные учреждения посещают дети разных народностей, с разными культурными традициями, разным уровнем знания русского языка. Система дошкольного образования только на уровне частных детских садов может создавать для детей группы, объединяющие малышей по национальному признаку. В государственных учреждениях все дети распределяются по группам с учетом возраста.

Отношение к человеку другой национальности начинает формироваться у детей примерно с 4 лет, когда они узнают о многонациональном населении нашей планеты. У старших дошкольников, воспитывающихся в многонациональном коллективе, преобладает положительное отношение к представителям разных народов, что чаще всего проявляется в интересе к их жизни, культуре, желании дружить, делиться с ними игрушками, даже выучить язык, на котором они говорят. Вместе с тем бывают прямые или косвенные проявления иного отношения: насмешки или, наоборот, испуг.

Основной путь воспитания у детей культуры межнационального общения – это приобщение к национальной культуре через познание народной мудрости, национальных традиций и обычаев, произведений талантливых национальных писателей и поэтов, композиторов, художников, мастеров народного промысла. В социальном окружении важно дать детям правильные ориентиры: о человеке судят не по его национальности, а по тому, каков он, по его делам и поступкам.

Важным моментом толерантного воспитания является формирование у детей эмоционально-положительного отношения к национальному многообразию населения нашей страны, многообразию человеческих языков: «как хорошо, что нас много и мы все разные».

Эффективность толерантного воспитания зависит от комплексного использования различных методов и средств.

СЦЕНАРИЙ ФЕСТИВАЛЯ

«Все мы разные, но все мы вместе»

На столах гостей лежат готовые мини-альбомы.

Двое детей заходят с планшетом в зал.

1: «Ой, а что это здесь происходит?»

2: «К нам в детский сад пришли гости, а мы и не знали!»

1: «Здравствуйте, дорогие гости! (ждут ответа) Мы рады вас видеть в нашем детском саду!»

2: «А давай порадуем гостей, есть для этого немало фантастических идей»

1: «Ну не томи, рассказывай»

2: «Я нашел в интернете удивительную, просто сказочную историю:

Пишут здесь, что в старину был на свете необычный цветок Дружбы, а злой волшебник … его сорвал и лепестки по свету разбросал. Попали лепестки эти в разные страны. Он хотел, чтобы люди перестали дружить и понимать друг друга

1: «Никак нельзя этого допустить! Лепестки нужно найти и собрать цветок!»

2: «Вот бы найти лепестки, чтобы все народы на Земле дружили между собой!»

1: Смотри-ка, о том, где находятся лепестки, знает только одна мудрая змея.

Гаснет свет, «выползает Змея, голос «Первый лепесток находится в стране восходящего солнца, в Японии… .»»

2: «Отправляемся в Японию»

Музыка народная, выходит девочка (слайд- с голосом о костюме, девочка несет блюдо (голос о блюде на том же слайде, девочка идет на танец + мальчики и мини-танец, после которого девочка отдает лепесток ребятам-искателям.

1: «Мы нашли первый лепесток!»

2: «Как это здорово!»

Ставят цветок в сердцевину, гаснет свет, выползает Змея, голос:

«Второй лепесток находится в Турции…»

1: «Отправляемся в Турцию»

Музыка народная, выходит девочка (слайд- с голосом о костюме, девочка несет блюдо (голос о блюде на том же слайде, девочка идет на танец, после которого отдает лепесток ребятам-искателям.

2: «Вот и второй лепесток!»

1: «В каких красивых странах мы побывали. Интересно, куда еще мы попадем»

Ставят цветок в сердцевину, гаснет свет, выползает Змея, голос:

«Третий лепесток находится в Белоруссии…»

2: «Отправляемся в Белоруссию»

Музыка народная, выходит девочка (слайд- с голосом о костюме, девочка несет блюдо (голос о блюде на том же слайде, девочка идет на танец + мальчик и мини-танец, после которого девочка отдает лепесток ребятам-искателям.

1: «Мы нашли третий лепесток!»

2: «Замечательно! Здесь места осталось для двух лепестков. Интересно, где они»

Ставят цветок в сердцевину, гаснет свет, выползает Змея, голос:

«Следующий лепесток находится в Армении…»

1: «Отправляемся в Армению»

Музыка народная, выходит девочка (слайд- с голосом о костюме, девочка несет блюдо (голос о блюде на том же слайде, девочка идет на танец, после которого отдает лепесток ребятам-искателям.

2: «Мы нашли четвертый лепесток!»

1: «Куда же мы отправимся за последним лепестком»

Ставят цветок в сердцевину, гаснет свет, выползает Змея, голос:

«Последний лепесток находится в вашей стране, в России…»

2: «Итак, Россия!»

Музыка народная, выходят 6 ребят (слайд- с голосом о костюме,? несет блюдо (голос о блюде на том же слайде, танец, после которого ___отдает лепесток ребятам-искателям. Уходят.

1: Цветок собран, дружба восстановлена!

2: Спасибо тебе, Змея, что помогла нам! (змея «уползает»)

1: Самое время спеть песню!

ПЕСНЯ: «Рыбки в воде»

Выходит Муз. рук-ль:

Японию представляли- Ксения Ширяева, Евгений Рогов, Денис Горохов.

Гостья из Турции- Лера Войтова.

Белоруссия- Ангелина Тананаева, Никита Крючков.

Армения- Манушак Балян

Россия- Екатерина Милованова, Дмитрий Олейников_, Ника Кондратова_, Кирилл Жолобов_, Вика Сербина_, Никита_Савелов.

Мудрая Змея: Дарья Кошелева

Помогали восстанавливать дружбу- Оксана Цеброва и Егор Горовой.

Библиографический список:

1. Беляева Л. И. Формирование положительного отношения к явлениям общественной жизни у детей дошкольного возраста. – М: Просвещение, 1977.

2. Богомолова М. И. Интернациональное воспитание дошкольников. – М. : Педагогика, 1974.

3. Богомолова М. И. Роль общения в интернациональном воспитании дошкольников//Дошкольное воспитание. 1984, № 5, с. 8-10.

4. Богомолова М. И. Праздник как средство интернационального

воспитания дошкольников//Дошкольное воспитание. 1980, № 1, с. 8-12.

5. Богомолова М. И. Интернациональное воспитание дошкольников в

игре//Вопросы преподавания курса дошкольной педагогики в

педагогическом вузе. 1974, № 1, с. 141-157.

6. Каллагова Ф. Патриотическое и интернациональное воспитание детей. –

М., 1978.

7. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры/Под ред Л. В.

Руссковой. – М., 1986.

8. Орлова А. Детям о разных народах. – М., 1967.

9. Орлова М. Формирование толерантности у дошкольников. //Дшкольное

воспитание. – М., 2003, № 11. – с. 51-54.

10. Сухомлинский В. А. Как воспитывать настоящего человека. – Киев,

1975.

11. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. – Киев, 1974.

К сожалению, нет ни одной фотографии, есть только видео, которое долго грузить(

Публикации по теме:

«Хлеб народов мира». ООД для детей старшего дошкольного возраста Цели: Образовательная: закреплять знания о хлебе как одном из величайших богатств мира; рассказать детям как на нашем столе появляется.

«Новый год. Дружба народов». Стихи на новогодний утренник Читают дети в национальных костюмах Вот Новый год шагает по планете, Неся с собой любовь и радость детям! Пусть в странах разных весело.

Долгосрочный творческий проект в младшей группе «Хорошо быть здоровым!» Долгосрочный творческий проект в первой младшей группе «Хорошо быть здоровым!» Воспитатель: Попова Светлана Васильевна СП ДО детский.

«Игры народов мира». Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе Цель: создание музыкальных и эмоциональных впечатлений, активизация полученных знаний через игровые ситуации Задачи: Обучающие (коммуникация,.

Конструкт занятия на тему «Традиционные костюмы народов мира» Тема: Традиционные костюмы народов мира. Возрастная группа: старшаяОбразовательные области:художественно – эстетическое развитие, социально.

Познавательно-творческий проект «Мальчики и девочки — два разных мира» Участники проекта: -дети средней группы «Ромашка» -родители -воспитатели Актуальность проекта: Одной из целей деятельности ДОО является.

Проект «Мастера земли русской» (познавательно-творческий, долгосрочный, групповой) 1 этап Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель Цель: Развивать у детей познавательный интерес к.

Проект «Сказки народов мира о животных». Проект: «Сказки народов мира о животных». Актуальность проекта: В современной педагогике и психологии сказка всё чаще рассматривается как.

Танцевальный фестиваль «Дружба народов»Танцевальный фестиваль «Дружба народов» Танцевальный фестиваль «Дружба народов», посвященный дню ребенка Цель: Закреплять, расширять и систематизировать навыки детей дошкольного.

Творческий долгосрочный проект «Улицы нашего города» (для детей старшей группы) Творческий долгосрочный проект «Улицы нашего города» (для детей старшей группы) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: педагог Калашникова А. С., дети старшей.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Долгосрочный творческий проект «Дружба народов мира»
Опубликовано: 3 июня 2016 в 12:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лексическая тема «Наша армия»
Тема армии - и близкая, и далёкая для детей. Из опыта могу сказать, что детки неравномерно усваивают материал по этой теме. Да, им близки понятия "солдат",...
Фотоотчёт зимний участок «В гостях у сказки»
Зима - чудесное время года для активных игр на свежем воздухе. Особенно, когда попадаешь в сказку, тогда. . Наша вторая младшая группа подошла активно к...
Видео «Поздравление учителей с профессиональным праздником»
! Уважаемые педагоги! Время пролетело мгновенно. Еще не так давно мы были маленькими и неуверенными в себе первоклассниками. Сейчас повзрослевшим...
Праздник «День Защитника Отечества» в средней группе
Сценарий досуга «Мой папа самый лучший! », посвященный дню Защитника Отечества в средней группе Атрибуты: Спортивное оборудование, игрушки –самолёт и...