Папки-передвижки

Долгосрочный эколого-педагогический проект «Бурятия — мой дом родной»

Елена Олеговна Мананкова
Долгосрочный эколого-педагогический проект «Бурятия — мой дом родной»

МАНАНКОВА Е. О. ,

Воспитатель МАДОУ детский сад «Теремок»,

пгт Селенгинск, Кабанского р-она респ. Бурятия.

ЭКОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«БУРЯТИЯ – МОЙ ДОМ РОДНОЙ»

Паспорт проекта «Бурятия – мой дом родной».

Продолжительность проекта : Долгосрочный.

Вид проекта : Эколого-педагогический.

Срок реализации проекта : проект рассчитан на два учебных года с учетом психофизиологических особенностей детей среднего и старшего возраста.

Публикация «Долгосрочный эколого-педагогический проект „Бурятия — мой дом родной“» размещена в разделах

Методы проекта : Проект является этнокультурным компонентом, реализуется в вариативной части основной общеобразовательной программы ДОУ. Мероприятия и события проводятся во второй половине дня в различных организационных формах, таких как беседы, ситуативные разговоры, творческая деятельность детей, чтение художественной литературы, подвижные игры. Проект состоит из четырё х блоков: Знакомство с бурятскими русским народными костюмами, знакомство с фольклором, знакомство с флорой и фауной, заповедниками Бурятии, знакомство с русскими и бурятскими народными играми.

Предмет проекта : Народный фольклор.

Участники проекта : Дети средней и старшей групп, педагоги ДОУ, родители.

Проект значим для всех его участников:

Дети: обобщение полученных знаний, проявление творческой активности в процессе деятельности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий.

Пояснительная записка

В наши дни, когда большую часть жизни дети проводят вне дома, вне семьи, когда во многом ослаблены связи не только с родственниками, но даже с родителями, когда наблюдается огромный дефицит речевого общения ребёнка со взрослыми, сверстниками и самое страшное, с родителями, - наносится непоправимый урон физическому и духовному здоровью детей. Семья теряет свою былую ведущую роль. Дети не получают элементарных представлений о народной экологии, о народной культуре, страдают нравственные устои! Очевидно, что если у ребенка недостаточно сформирована способность к общению в детстве с детьми разных национальностей, то в дальнейшем у него могут, возникнут межличностные конфликты на почве нетерпимости, неприятия человека другой нации, которые у взрослого человека решить (или провести коррекцию) очень сложно, а иногда невозможно. Несвоевременная помощь в развитии межнационального, межличностного общения, недостаточное количество специально разработанных программ, недостатки в предметно-развивающей среде детского сада, и т. д. делают изучение проблемы развития межличностных отношений в поликультурной среде детского сада одной из актуальных и значимых в системе дошкольного образования.

Поэтому, все чаще мы обращаемся к фольклору, как к самому действенному и яркому средству решения этих проблем.

Актуальность: Изучение человеческих отношений, взаимоотношений, общения, ставшее по утверждению видных ученых «проблемой века», является для дошкольной педагогики ключевой проблемой. С раннего возраста мы должны прививать детям чувство любви к Родине, ее многонациональности, уважению к родителям, старшим, сверстникам. Воспитывать подрастающее поколение в духе высокой ответственности за свое поведение. В становлении личности важное место занимает возрождение национальной культуры, восстановление утраченных ценностей, народных традиции. Источниками формирования духовно богатой и развитой личности с высокими нравственными качествами является родная природа, фольклор, мудрые и умные советы предков, примеры, поступки, общение, быт, этикет, традиции, обычаи.

Познавая, творчески осваивая опыт прошлых поколений, дети не только изучают его, но и реализуют полученные знания в повседневной жизни. Фольклорные произведения учат детей понимать добро и зло, противостоять плохому, активно защищать слабых. Проявлять заботу и великодушие к природе.

Первые «университеты» для малыша – его родной дом, родители, родная природа.

Цель проекта : Приобщение дошкольников к духовной культуре бурятского и русского народов. Сформировать новые положительные эмоции и чувства у детей с помощью народных игр и фольклора.

Задачи программы:

- Создание условия для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа и людям труда.

- Формирование толерантного отношения к народным традициям, обычаям, особенностям народов, проживающих в регионе.

- Приобщать к этнической культуре бурятского и русского народа (традиции, обычаи, национальная одежда, традиционные народные игры, праздники и др.)

Этапы реализации проекта :

1. Организационный:

- сбор и анализ литературы;

- подбор сюжетно-ролевых игр;

- подбор наглядного и дидактического материала;

- разработка плана реализации проекта.

2. Деятельностный:

- Работа по перспективному планированию;

- Проведение занятий, бесед, игр, и других мероприятий.

- Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.

3. Заключительный:

- Оформление презентации проекта.

- Выставка результатов продуктивной деятельности детей.

- Итоговая образовательная деятельность.

Диагностические методики:

-Наблюдения за детьми;

- Индивидуальные беседы;

-Тематические занятия, беседы, занятия-путешествия, занятия-викторины;

- Игровые тестовые задания, дидактические игры;

-Вопросы поискового характера;

-Игровая деятельность (подвижные игры, игры-забавы)

-Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин народных праздников;

- Чтение художественных произведений (сказки).

Ожидаемые результаты:

- должны знать богатство бурятского и русского фольклора;

- должны знать национальный праздник «Сагаалган», традиции, обычаи;

- должны знать различные виды и правила русских и бурятских народных игр;

- должны знать народные сказки, сказания, легенды;

- должны знать и узнавать животных и растения заповедников Бурятии.

- должны знать историю бурятского народного костюма, головных уборов, обуви.

Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.

- Умеют играть в русские, бурятские народные подвижные игры, используя считалки.

- Знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства.

- Осмысленное и активное участие детей в бурятских праздниках.

- Знание истории бурятского народного костюма, головных уборов, обуви.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Земля-наш общий дом» Подготовила Алешина Елена Николаевна, воспитатель ГКУ Калязинский детский дом «Родничок», 2017 г. Пояснительная записка Есть такое твёрдое.

Конспект организованной образовательной деятельности «Земля — мой дом родной» Конспект «Земля - мой дом родной» Цель:создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе познавательной деятельности. Задачи:.

Долгосрочный педагогический проект «Математика вокруг нас» Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Педагогический проект «Мой дом, моя страна» Педагогический проект в МБДОУ детский сад «Алёнушка» г. Курильск 2016г. «Мой дом - моя страна» Автор: С. В. Уманчук, воспитатель МБДОУ.

Педагогический проект в старшей группе «Ты, Россия — мой дом, ты — Россия моя» МКДОУ д/с № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая, Воронежская область Воспитатель: Ситникова Галина Александровна Образовательная область.

Проект для средней группы «Мой дом, мой город» Авторы проекта: Александрова Нина Юрьевна, Другова Светлана Валерьевна воспитатели МАДОУ №16 Место проведения: г. Кировск, МАДОУ №16.

Проект долгосрочный «Мой любимый детский сад» Пояснительная записка Маленькая родина все равно большая, Ведь она единственная. Ж. Ранар Моя малая Родина… У каждого человека она своя,.

Проект во второй младшей группе «Детский сад-мой дом родной» [Проектная деятельность во второй младшей группе «ДЕТСКИЙ САД – МОЙ ДОМ РОДНОЙ» Описание работы: Данный проект будет полезен в работе.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Детский сад-мой дом родной» Проектная деятельность во второй младшей группе «ДЕТСКИЙ САД – МОЙ ДОМ РОДНОЙ» Описание работы: Данный проект будет полезен в работе воспитателей.

Справка по результатам участия в районном конкурсе рисунка на асфальте «Земля-мой дом родной»Справка по результатам участия в районном конкурсе рисунка на асфальте «Земля-мой дом родной» Дата и место проведения: 23.09.2017г. в 10.00 на площади перед зданием районной администрации Во исполнении приказа Управления образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный эколого-педагогический проект «Бурятия — мой дом родной»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 08:00
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД