Юлия Поцелуева
Домашнее задание для детей подготовительной группы комбинированной направленности по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Посуда
Родителям рекомендуется:
— рассмотреть вместе с ребенком посуду — кухонную, чайную, столовую;
— закрепить с ребенком названия предметов и слова, определяющие их назначение;
Задание 1. Отгадай загадку. Соедини точки одной линией и раскрась отгадку.
Из горячего колодца
Через нос водица льется.
(чайник)
Назови основные части этой посуды :___
___
Задание 2. «Назови ласково»
Публикация «Домашнее задание для детей подготовительной группы комбинированной направленности по теме „Посуда“» размещена в разделах
Тарелка – тарелочка, чашка – чашечка, кастрюля – кастрюлька, блюдце – блюдечко и т. д. (Кофейник, кружка, чашка, ложка, нож, миска, вилка, сковорода, самовар, солонка, маслёнка, стакан, кувшин, бокал, графин).
Задание 3. «Посчитай до 5»
Одна ложка, две ложки, три ложки, четыре ложки, пять ложек и т. д.
(Кофейник, чайник, кружка, чашка, ложка, нож, миска, кастрюля, вилка, сковорода, самовар, блюдце, солонка, сахарница, маслёнка, стакан, кувшин, бокал, графин, селедочница, терка, крышка.)
Задание 4. «Один - много»
Ложка – много ложек, чайник - много чайников, чашка - много чашек и т. д. (Кофейник, кружка, нож, миска, кастрюля, вилка, сковорода, самовар, блюдце, солонка, сахарница, маслёнка, стакан, кувшин, бокал, графин, селедочница, терка, крышка.)
Задание 5. «Как называется?»
Посуда для сахара – сахарница, для соли – солонка, для хлеба – хлебница, для супа - супница, для салата – салатница, для масла – маслёнка, для селедки – селедочница, для перца – перечница, для соуса – соусница.
Задание 6. «Какая бывает посуда?»
Чашка из фарфора (какая) – фарфоровая, стакан из стекла (какой) – стеклянный, ложка из дерева -, горшочек из глины -, тарелка из пластмассы -, ложечка из серебра - …. посуда из металла - …. посуда из бумаги - ….
Задание 7. Подбери действие
В кастрюле (что делают) – варят.
В чайнике (что делают) – кипятят.
В тарелку (что делают) – наливают, кладут.
В чашку (что делают) – наливают.
Ножом (что делают) – режут.
На сковороде (что делают) – жарят.
Задание 8. «Что куда кладут?» Мама попросила помочь разложить продукты.
Пример: Хлеб кладут в хлебницу. Что кладут в салатницу (селедочницу, масленку?
Например : В салатницу кладут салат.
Соль насыпают в. (солонку). Сахар насыпают в (сахарницу).
Что наливают в супницу, молочник, соусницу, кофейник, чайник?
Например : В супницу наливают суп.
Задание 9. «Придумай сложное слово» : сам варит -, овощи режет -, мясо рубит -, кофе варит -, сок выжимает -, овощи чистит -, дома хозяйничает -, скоро варит -, и т. д.
Задание 10. Прочитайте вместе с ребенком историю в стихах К. И. Чуковского «Федорино горе». Какой вывод сделал ваш ребенок?
Задание 11. Игра «Скажи наоборот» Упражнение в подборе слов противоположного значения.
Кухонный нож острый, а столовый нож тупой.
Сковорода тяжелая, а тарелка легкая.
Кувшин высокий, а чашка низкая.
Кастрюля большая, вилка маленькая.
Тарелка мелкая, а салатник глубокий.
Ложка мокрая, а блюдце сухое.
Миска пустая, а сахарница полная.
Сковорода помытая, а ковшик грязный.
Солонка полная, а перечница пустая.
Блюдце хрупкое, а половник прочный.
Задание 12. Послушай сказку, выучи ее.
«Сказка о чайнике»
Жил – был чайник. У него была семья - посуда. Чайник был пузатый - препузатый. У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрёй. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили, и чай из него пили.
Теперь придумай такую же сказку о каком – либо предмете посуды. Нарисуй его.