Лучший педагог года

Организация прогулки «Наблюдение за сосной» детей с ОВЗ среднего возраста с детьми подготовительной комбинированной группы (15 фото)

Акматова Айнура Асанкуловна
Организация прогулки «Наблюдение за сосной» детей с ОВЗ среднего возраста с детьми подготовительной комбинированной группы

Главной задачей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является вовлечение таких детей в совместную деятельность с детьми других групп. Для родителей нормально развивающегося ребенка детский сад – это место, где ребенок может пообщаться, поиграть с другими детьми, интересно провести время, узнать что-то новое. Для семей, воспитывающих детей с ОВЗ, детский сад может оказаться практически единственным местом, где созданы условия для полноценного развития ребенка.

Публикация «Организация прогулки „Наблюдение за сосной“ детей с ОВЗ среднего возраста с детьми подготовительной комбинированной группы» размещена в разделах

Интегрированный характер взаимодействия здоровых детей и детей с особыми потребностями подразумевает совместное пребывание на определенной территории в одно и то же время, а также участие во всех видах совместной деятельности. Подобное образование называется инклюзивным или включенным.

Вид НОД: прогулка

Виды ОД: игровая, познавательная, коммуникативная, трудовая.

Форма НОД: наблюдение за неживой природой

Вид деятельности: объект исследования живой природы

Формы организации: организация прогулки детей с ОВЗ среднего возраста с детьми подготовительной комбинированной группы

Цель: включение детей с ОВЗ среднего возраста в систему социальных отношений с детьми подготовительной группы на прогулке по наблюдению за объектом живой природы – сосной.

Задачи:

Образовательные задачи:

Для детей подготовительной группы.

-формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением;

-учить детей находить отличительные признаки дерева;

- учить называть отдельные части дерева.

Для детей с ОЗВ среднего возраста.

- учить запомнить названия и внешний вид сосны.

Развивающие задачи:

Для детей подготовительной группы.

-способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности;

-развивать у детей двигательную активность, быстроту реакций; развивать умение взаимодействовать друг с другом;

-актуализировать знания детей о сосне, о видах деревьев.

Для детей с ОЗВ среднего возраста.

-развитие пассивного словаря детей.

Воспитательные задачи:

Для детей подготовительной группы.

-воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности;

-воспитывать желание оказывать помощь живым объектам;

-воспитывать самостоятельность в процессе организации самостоятельной деятельности.

Для детей с ОЗВ среднего возраста

- воспитывать интерес к живой природе

Планируемый результат:

Для детей с ОЗВ среднего возраста

-Дети проявляют желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

-Дети стараются проявлять самостоятельность в процессе организации самостоятельной деятельности.

-Дети проявляют двигательную активность, проявляют желание и умение взаимодействовать друг с другом.

Для детей подготовительной группы.

-Дети проявляют знания о сосне, о видах деревьев.

-Дети отвечают на вопросы полным предложением.

-Дети умеют находить отличительные признаки деревьев.

-Дети умеют называть отдельные части дерева.

-Дети проявляют желание оказывать помощь живым объектам.

-У детей продолжает развиваться наблюдательность, любознательность, кругозор, поисково-исследовательская деятельность.

Ход деятельности:

(На пороге воспитатель находит веточку сосны.)

Ребята, угадайте, что я нашла?

Загадка:

-Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (сосна.)

-Дети, а у нас на участке есть такое дерево? (дети вместе с воспитателем идут на участок)

-Посмотрите, какая сосна? (Высокая, стройная, зелёная).

-Какой у неё ствол? (Прямой, шершавый)

Давайте отойдём подальше и посмотрим, на какую фигуру похожа сосна?

-Какие веточки вверху?

-Как они изменяются книзу?

Давайте рассмотрим веточку, чем она покрыта?

-Как их ещё называют? (Хвоя)

-Значит сосна – какое дерево? (Хвойное)

-Колючки опадают у сосны? (Нет, она зелёная и летом, и зимой).

-Ребята в корзинке у меня лежат различные плоды, кто поможет отобрать плоды сосны? (В корзинке лежат желуди, шишки еловые, сосновые, орехи).

-Сибирская сосна издает аромат, ее ароматом полезно дышать, рядом с ней очень полезно гулять, приятно на неё смотреть, она очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.

Воспитатель спрашивает, что красивого дети находят в ней. Предлагает глубоко подышать с закрытыми глазами ее ароматом, затем полюбоваться красотой дерева.

Сосна – высокое дерево, ствол у нее прямой, веточки только на макушке. Внизу сосновая кора грубая и шершавая, а наверху тонкая. У сосны длинные и узкие хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом. Хвоинки располагаются парами. Размножается сосна шишками.

Организация прогулки «Наблюдение за сосной» детей с ОВЗ среднего возраста с детьми подготовительной комбинированной группы
Фото «Наблюдение за сосной»
Организация прогулки  детей с ОВЗ среднего возраста с детьми подготовительной комбинированной группы - фото

Дидактическая игра : «Маленький –большой»

Цель: активизировать и расширить словарь, закреплять умение образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Ель-елочка

Сосна-сосенка

Шишка-шишечка

Иголка-иголочка

«Скажи правильно»:

Цель: развивать у детей сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова.

Ветка ели- еловая ветка

Ветка сосны-сосновая ветка

Шишка ели-еловая шишка

Шишка сосны-сосновая шишка

Лес с соснами-сосновый лес

Лес с елями-еловый лес

Хороводная игра: «Как у нашей сосны»

Цель: коммуникация детей

Фото №1 Главной задачей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является вовлечение таких детей в совместную деятельность с детьми других групп

Трудовая деятельность

Расчистка участка от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.

Фото №2 Для родителей нормально развивающегося ребенка детский сад это место где ребенок может пообщаться поиграть с другими детьми интересно провести время узнать что то новое

Подвижные игры

«Кто лучше повернется» (на лыжах, «Охотники и зайцы».

Цель: упражнять в ходьбе на лыжах с поворотом.

Фото №3 Для семей воспитывающих детей с ОВЗ детский сад может оказаться практически единственным местом где созданы условия для полноценного развития ребенка Фото №4 Публикация Организация прогулки Наблюдение за сосной детей с ОВЗ среднего возраста с детьми подготовительной комбинированной группы размещена в разделах Ель сосна Фото №5 Наблюдения за хвойными деревьями Конспекты занятий

Индивидуальная работа:

«Пролезь на четвереньках»

Цель: поддерживать интерес к играм с препятствиями.

Фото №6 Все конспекты ОВЗ

Самостоятельные игры с выносным материалом, катание с горки, сюжетно-ролевая игра "Дочки-матери"

Конспекты занятий НОД Подготовительная группа Прогулка Наблюдения за деревьями Прогулки Конспекты прогулок Работа с Особыми детьми Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Хвойные деревья Подобное образование называется инклюзивным или включенным Вид НОД прогулка Виды ОД игровая познавательная коммуникативная трудовая

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за сосной» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за сосной» в средней группе Цель:формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Задачи: Образовательные: расширять знания о живой природе, учить.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» для детей среднего дошкольного возраста .

Конспект прогулки «Наблюдение за ежом» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за ежом» с детьми подготовительной группы Цель: систематизировать знания и преставления детей о диких животных (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки «Наблюдение за грибами» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за грибами» с детьми подготовительной группы Цель: систематизировать знания и преставления детей о грибах. Задачи: Образовательные: усвоение знаний об объекте наблюдения; Развивающие:.

Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за лошадью» для детей среднего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными. Задачи: Образовательные: обогащать знание детей о домашних животных; закрепить,.

Конспект прогулки «Наблюдение за молью» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за молью» с детьми подготовительной группы Программные задачи: учить детей различать насекомых по внешнему виду, расширять знания детей о насекомых, и их связи с живой и неживой.

Конспект прогулки «Наблюдение за слизняком» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за слизняком» с детьми подготовительной группы С наступлением осени, к нам в гости на детскую площадку каждый день стали приходить незваные гости – моль, червячки, слизняки. Цели:.

Конспект прогулки «Наблюдение за улиткой» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за улиткой» для детей среднего дошкольного возраста Цели: расширять, и закреплять знания детей среднего дошкольного возраста, об улитке, способе питания и образе жизнедеятельности. Задачи:.

Организация прогулки «Наблюдение за зимней рябиной» с детьми ОВЗ среднего возрастаОрганизация прогулки «Наблюдение за зимней рябиной» с детьми ОВЗ среднего возраста Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Вид ОД: Организация прогулки.

Организация прогулки с детьми в средней группе «Наблюдение за одуванчиками»Организация прогулки с детьми в средней группе «Наблюдение за одуванчиками» Цель. Создание условий для преобладания положительных эмоций во всех видах деятельности на прогулке; формирование двигательной сферы и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация прогулки «Наблюдение за сосной» детей с ОВЗ среднего возраста с детьми подготовительной комбинированной группы
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 14:28
+357Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД