Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за сосной» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).
Задачи:
Образовательные: расширять знания о живой природе, учить запоминать названия деревьев, внешний вид, находить отличительные признаки, называть отдельные части.
Развивающие: активизировать словарь: хвоя, ствол, елка, сосна.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.
Ход наблюдения.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку.
Публикация «Конспект познавательной прогулки „Наблюдение за сосной“ в средней группе» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Ель, сосна. Наблюдения за хвойными деревьями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (сосна)
Воспитатель: давайте найдем сосну. (дети вместе с воспитателем идут к соснам)
Воспитатель: посмотрите, какая сосна? (высокая, стройная, зелёная).
Воспитатель: покажите ствол сосны.
Воспитатель: какой у сосны ствол? (прямой, шершавый)
Воспитатель: что растет на стволе? (на нем растут ветки)
Давайте рассмотрим веточки сосны. Какие они? (колючие)
Воспитатель: почему веточка сосны колючая? (на ней растут иголочки)
Воспитатель: какого цвета иголочки сосны? (зеленые)
Воспитатель: посмотрите, как много у сосны иголочек. Иголки у сосны называются «хвоей». Давайте вместе скажем слово «хвоя»
Как вы думаете, иголки у сосны опадают осенью? (нет)
Воспитатель: зимой и летом сосна стоит зеленая. О сосне говорят:
Зимой и летом - одним цветом.
Воспитатель: сосна относится к хвойным деревьям.
Воспитатель: чем лиственные деревья отличаются от хвойных? (хвойные деревья не меняют окраску, поэтому они вечнозеленые).
Воспитатель: правильно хвойные деревья о сенью не сбрасывают хвоинки. Лиственные деревья осенью сбрасывают листья, а у хвойных листья в виде иголок. Иголки – это листочки, которые всегда зеленые и не боятся холода. Листочки – иголочки иначе называют хвоя. Хвоинки располагаются парами. Размножается сосна шишками.
Сосна имеет длинные иголки, ее шишки смотрят вниз. Они зеленые зимой и летом. Сосна имеют особый запах, который ни с чем не спутаешь.
Воспитатель: что общего у хвойных и лиственных деревьев? (ствол, ветки, корень)
Воспитатель: какие условия необходимы для роста деревьев? (тепло, вода и воздух, свет, почва).
Воспитатель: какими словами мы можем описать сосну. (зеленая красавица, колючая, высокая, стройная)
Рефлексия.
С каким деревом мы сегодня познакомились? (с сосной)
Какой ствол у сосны? (прямой, тонкий, длинный)
Чем покрыты ветки? (иголками)
Как называют иголки у сосны? (хвоя)
Подвижная игра «Медведь и зайцы».
Цель: учить детей ходить неслышно, крадучись. По сигналу разбегаться в разные стороны, не натыкаясь друг на друга.
Индивидуальная работа.
Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.
Трудовая деятельность.
Сбор сосновых шишек.
Цель: приобщать детей к совместному труду со взрослыми и воспитывать любовь к окружающей природе.
Благодарю за внимание и поддержку!