Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом»

Зоя Разумная
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом»

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом»

Цель: уточнить и расширить представление о свойствах снега.

Задачи:

Образовательные: формировать представление детей о свойствах снега,

расширять и активировать словарь детей прилагательными: белый, холодный, мокрый, мягкий, пушистый, существительными: снег, снегопад.

Развивающие: развивать интерес к явлениям неживой природы, двигательную активность у детей через подвижные игры.

Воспитательные: формировать позитивное, бережное отношение к природе, воспитывать экологическую культуру детей, вызвать радостное настроение от проведенной прогулки.

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями, разучивание подвижных игр в соответствии с сезонными изменениями в природе, разучивание стихов, загадок, знакомство с пословицами о зиме.

Ход наблюдения.

Художественное слово.

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Вот о чем всю ночь свистел

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил.

Нарядилась и рябина

В белый праздничный наряд.

Только гроздья на вершине. Елена Трутнева

Воспитатель задаёт вопросы:

Какого цвета снежинки?

Какого цвета снег?

Воспитатель предлагает детям потрогать снег сначала руками без варежек.

Воспитатель: Какой снег на ощупь?

Почему снег в ладошках тает?

Предложить детям одеть варежки и потрогать снег:

Почему теперь снег не тает?

А если на снег подуть?

Почему снег растаял?

Снег легкий или тяжелый?

Дети отмечают, что снег очень легкий, рассматривают хлопья снега.

Воспитатель: Снег состоит из снежинок, между которыми много воздуха, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.

В зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твёрдых крупных звёздочек, при слабом морозе они напоминают белые твёрдые шарики, которые называют крупой, при сильном ветре летят очень мелкие снежинки, так как лучики у них обломаны. Если идти по снегу в мороз, то слышно, как он скрипит.

Художественное слово.

Легкий беленький снежок

Так похож на творожок!

Только есть его не буду,

Ведь снежинки - это чудо!

"На полянку, на лужок

Тихо падает снежок"

Занесло дорожки,

Тает на ладошке.

Белые сугробы.

Чтоб кататься день за днем,

Горки делать чтобы!

Трудовая деятельность.

Уборка снега на участке.

Собрать снег в ведро для полива растений снеговой водой.

Цель:воспитание трудолюбия и бережного отношения к растениям.

Подвижная игра «Снежинки»

Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку.

Индивидуальная работа

Подвижная игра «Кто выше прыгнет?».

Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за снегом" Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки «Наблюдение за кустами и деревьями под снегом»Конспект прогулки «Наблюдение за кустами и деревьями под снегом» Цель прогулки: закреплять знания детей о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения,.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом»Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» Цель прогулки:продолжать знакомить детей с природными явлениями; закреплять представление о последнем периоде осени. Организовать с детьми.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом в ноябре»Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом в ноябре» Цель прогулки:Знакомить детей с природными явлениями; закреплять представление о последнем периоде осени;замечать изменения в природе,видеть.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Насекомые и пауки
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом»
Опубликовано: 22 января 2020 в 09:20
+182Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. День сюжетно-ролевой игры на МААМ

Игра является ведущим видом деятельности для детей. А в игре сюжетно-ролевой (на любую тему) как в зеркале, отражаются их представления об окружающем мире, о взаимоотношениях и профессиональных...

24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

Фотоотчет о занятии по рисованию «Наша Армия сильна»
Фото отчет о занятии по рисованию на тему «Наша Армия сильна» Фото отчет о занятии по рисованию на тему «Наша Армия сильна» Педагога дополнительного...
Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2
Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 - в системе духовно-нравственного воспитания. Как и ранее говорилось,...
Аппликация во второй младшей группе «Тюльпаны в подарок маме»
В праздник мы подарим Мамочке тюльпаны - Стройные, красивые, Как улыбка мамы. Каждый год мы поздравляем мамочек с праздником делаем всем им подарки....