Конспект познавательной прогулки для средней группы «Наблюдение за цветами поздней осени. Львиный зев»

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки для средней группы «Наблюдение за цветами поздней осени. Львиный зев»

Конспект познавательной прогулки для средней группы «Наблюдение за цветами поздней осени. Львиный зев»

Цель: расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение

ухаживать за цветами.

Задачи:

Образовательные: уточнить названия цветов на осенней клумбе, знакомить

с особенностями строения и отличительными признаками цветущих растений.

Развивающие: развивать умение ухаживать за растениями, поливать их,

развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах на клумбе.

Воспитательные: воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к ним.

Предварительная работа: рассматривание картинок с садовыми цветами.

Ход наблюдения

Воспитатель : какое сейчас время года (ответы детей)

Воспитатель: где осенью больше всего можно увидеть разнообразие красок. (ответы детей)

Воспитатель: правильно, ребята, это осенние цветы.

А вот осенние цветы,

Как островочек красоты,

Который согревает,

И взгляд чарует и ласкает

Воспитатель и дети идут к клумбе.

Воспитатель: мы пришли с вами на участок, где растут у нас цветы? (на клумбе)

Воспитатель: посмотрите на осеннюю клумбу, на ней мы видим еще цветочки, которые радуют глаз. Кто знает, как называются цветы, растущие на клумбе? (ответы детей)

Беседа по строению цветка.

Воспитатель: ребята, а из каких частей состоят цветы? (стебель, лист, цветок, корень)

Воспитатель: для чего растениям нужен корень? (чтобы впитывать влагу и брать питание из почвы, а также прочно удерживаться).

Воспитатель: для чего растениям нужен стебель? (стебель держит растение, на нем находятся листья, цветы и плоды, стебель проводит воду и питательные вещества к листьям, цветам и плодам).

Воспитатель: для чего нужен цветок? (чтобы привлекать насекомых, из цветов образуются плоды)

Воспитатель: обратите внимание на очень интересный цветок, напоминающий пасть. Это цветок называется львиный зев.

Дети и воспитатель рассматривают цветок.

Воспитатель: львиный зев нашел свое место на дачных участках благодаря разноцветной и яркой окраске цветов. Львиный зев, выращивание которого мы сегодня обсудим, цветет в течение длительного времени и украшает клумбу даже в октябре.

Забавная пасть львиного зева во все времена приводила детей в восторг. Львиный зев – это львиный зев или антирринум – ботаническое название цветка. Антирринум – это комбинация греческих слов, ‘antir’ означает ‘как’ и ‘rhinum’, означает ‘морда’. Но привычное на сегодняшний день название – львиный зев.

Современные сорта львиного зева похожи не на пасть кровожадного льва, а на милые пасти разноцветных плюшевых львят. Его родиной принято считать Северную Америку.

У себя на родине львиный зев - многолетнее растение, но в России выращивается, как однолетнее

Куст львиного зева прямостоячий, ветвистый. Его покрывают некрупные удлиненные листья, цветки собраны в колос. Окраска венчика самая различная - белая, лимонная, желтая, оранжевая, розовая, пурпурная, вишнёвая, бордовая, разных тонов с оттенками и переходами. Бывает львиный зев и махровый.

Цветение львиного зева начинается с июня и продолжается до первых заморозков. Львиный зев - светолюбивое растение, но растёт и в полутени. Он достаточно холодостойкий. Но антирринум требователен к поливу. Особенно много влаги требуется растению в засушливое лето. Поливать лучше рано утром или поздно вечером. Не боится заморозков и может расти в тени деревьев.

Этот цветок удивительно популярен. Семена этого цветка очень мелкие.

Львиный зев является прекрасным украшением дачи, балкона, парков и скверов.

Львиный зев имеет как медицинское, так и кулинарное применение. В средние века использовали так называемую ‘собачку’ чтобы лечить раздраженные глаза, но также считалось, что она защищает от колдовства. Рекомендовалось вешать львиный зев над дверью, чтобы защитить себя от злых чар.

Исследовательская деятельность.

Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга).

Трудовая деятельность.

Сбор семян растений в разные пакеты.

Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых.

Подвижная игра «Перелет птиц».

Цель: упражнять в беге в определенном направлении.

Индивидуальная работа.

Упражнение с мячом.

Цель: упражнять в ловле и броске мяча.

Подведение итогов.

Какие цветы вы любите больше всего?

Почему?

Что происходит с растениями осенью? (ответы детей)

Для чего нужны растениям листья, корень?

Как называются цветы, растущие на клумбе?

Можно ли их срывать с клумбы?

Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли?

Благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Хризантемы — последние цветы осени» для средней группыФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Хризантемы — последние цветы осени» для средней группы Цель: расширять знания о многообразии растительного мира. Задачи: Образовательные: формировать экологические представления о природе,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Календула — цветок поздней осени» для средней группыФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Календула — цветок поздней осени» для средней группы Цель: расширение знаний об осенних изменениях природы, о многообразии растительного мира. Задачи: Образовательные: формировать экологические.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами поздней осенью»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами поздней осенью» Цель: формировать знания об отличительных особенностях березы, учить видеть красоту природы. Задачи: Образовательные: расширять представление.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лужами» для средней группыФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лужами» для средней группы Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект познавательной прогулки для средней группы «Наблюдение за цветами поздней осени. Львиный зев»
Опубликовано: 24 января 2021 в 12:43
+340Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет» Образовательная область «Познание» Направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция...
Конспект НОД в средней группе «Мамин праздник»
Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Мамин праздник» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь...
Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница-вода»
Эксперимент или опыт - особый вид наблюдения организованный в специально созданных условиях. Привлечение детей к проведению несложных опытов на занятиях,...