МААМ-картинки

Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и птицы»

Юлия Поцелуева
Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Домашние животные и птицы»

1. Дети должны знать: домашних животных и птиц, их детенышей, их внешний вид, повадки. Названия жилища. Как за ним ухаживает человек, какую пользу они приносят, почему называются домашними; знать профессии – пастух, скотник, доярка, птичница.

2. Игра «Кто что любит?» - прослушать стихотворение и ответить на вопрос: «Кто чем питается?»

Публикация «Домашнее задание по лексической теме „Домашние животные и птицы“» размещена в разделах

Всыпем зерен петушку, бросим косточку Дружку,

Кролику – листок капусты, а корове – травки вкусной.

Мышке мы оставим корку, пойло вынесем теленку.

Сварим каши всем цыплятам, яблоко дадим ежатам,

Отнесем овса коню, нарвем овцам лебеду.

Молоко дадим мы кошке, купим шоколад Алешке.

- Какое животное лишнее в стихотворении и почему?

3. Игра «У кого кто есть» - назвать детенышей животных и записать.

У верблюда есть горбатый …

У серой мышки – маленький …

У кошки – пушистые …

У белки – рыжие - …

У крольчихи – пуховые …

У собаки – шаловливые …

У коровы – ласковый …

У свиньи – веселый …

У лошади есть …

У козы – смешной …

У овцы – кудрявые …

А у мамы – послушные …

(Обратить внимание на окончание прилагательных (где в ед., а где во мн. числе). Какое животное лишнее в стихотворении и почему?

4. Игра «Назови семью» и запиши:

Мама папа детеныш детеныши

Кошка кот котенок котята

Собака

Лошадь конь

Овца

Корова

Свинья

Утка селезень

Гусыня

Индюшка

Курица

5. Дидактическая игра «Отгадай, кто это?»

(Взрослый загадывает загадку, а ребенок ее отгадывает)

Сторожит, грызет, лает? —.

Хрюкает, роет? —.

Ржет, бегает, скачет? —.

Мяукает, лакает, царапается? —.

Мычит, жует, ходит? —.

(Затем аналогичные загадки загадывает ребенок.)

6. Упражнение в понимании функции суффиксов в словообразовании «Два брата Ик и Ищ».

Стоял дом. В нем жил кот. У кота был рот, нос, хвост, усы, глаза. Но вот однажды к дому кота пришли два брата — звали одного Ик, а другого — Ищ. Ик был маленький и ласковый, он превратил дом в домик. А Ищ был очень большой, он превратил дом в домище. В домике стал жить котик, а в домище — котище. У котика был ротик, носик, лобик, хвостик, усики, глазки. А у кота был ротище, носище, лбище, хвостище, усищи и глазищи. (Обратить внимание ребенка на то, что если в слове слышится ик, значит предмет маленький, а если в слове слышится ищ, то значит предмет большой.)

7. Подобрать как можно больше действий к предмету: кошка — лакает, мяукает, царапается, мурлыкает, ласкается, облизывается. ; собака — сторожит, лает, кусает, охраняет, бросается, ласкается, воет, бегает. .

8. Дидактическая игра «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?» (образование притяжательных прилагательных).

Хвост (чей) — кошачий. .

Туловище (чье) — кошачье. .

Голова (чья) — кошачья. и т. д.

9. Пересказать рассказ.

Кошка

(рассказ-описание)

У кошки мягкая, гладкая шерсть и большой пушистый хвост. На мордочке у нее большие круглые глаза, которые светятся в темноте, чуткие ушки и длинные усы. Кошка крадется мягко, осторожно, когда идет за добычей. Кошка — домашнее животное, живет рядом с человеком, ловит мышей и крыс.

Публикации по теме:

Гербарий — домашнее задание на лето по биологии (фотоотчет)Гербарий — домашнее задание на лето по биологии (фотоотчет) Каждый школьник изучающий биологию получает задание по созданию тематического гербария в рамках образовательной программы. Вот и моя внучка,.

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Макет «Домашние животные и птицы»Макет «Домашние животные и птицы» Здравствуйте уважаемые коллеги хотелось бы представить вашему вниманию макет "Домашние животные и птицы" созданный мною для второй младшей.

Мастер-класс по ручному труду «Барашек». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Домашние животные»Мастер-класс по ручному труду «Барашек». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Домашние животные» Доброе время суток, коллеги, и гости моей странички. Сегодня вашему вниманию представляю простой мастер- класс по конструированию из бумажных.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Развлечение в подготовительной группе «Домашние животные и птицы»Развлечение в подготовительной группе «Домашние животные и птицы» Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнце? (ответы детей). Да, у меня.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Экологический КВН (часть 2). Сценки для конкурса «Домашнее задание»Экологический КВН (часть 2). Сценки для конкурса «Домашнее задание» 3-й конкурс – «Домашнее задание». Команды представляют сценки на экологическую тему. 1. «На осенней полянке». ЁЖИК. Я на зиму припасу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и птицы»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 18:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Поцелуева (УИ 419305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД