Папки-передвижки

Домашние задания. Лексическая тема «Зима»

татьяна зинина
Домашние задания. Лексическая тема «Зима»

УЧИМ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ.

МАЛЕНЬКИЕ ТЕКСТЫ НА ТЕМУ "ЗИМА"

Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки. Но, чтобы речь малыша стала правильной, выразительной и яркой, одного только чтения детских рассказов недостаточно, необходимо учиться пересказывать. Именно пересказ вызывает наибольшие трудности у детей в начальной школе.

Предлагаю вашему вниманию короткие рассказы, с помощью которых легко можно научить ребенка пересказывать тексты.

Публикация «Домашние задания, Лексическая тема „Зима“» размещена в разделах

До начала чтения рассказа объясните ребенку смысл трудных слов, проговорите их. Если ребенок плохо знаком с тем, о чем пойдет речь в рассказе, то проведите небольшую беседу, сделайте зарисовки, подводящие малыша к содержанию произведения.

Прочитав короткий рассказ, задайте вопросы с целью выяснить, понял ли его ребенок. Только после этого попросите пересказать рассказ.

При этом на разных ступенях обучения пересказу применяются различные виды:

• Вы пересказываете прочитанное, а ребенок вставляет слово или предложение.

• Если ребенок пересказывает с большими паузами, то задавайте наводящие вопросы.

• Перед началом пересказа вы составляете план рассказа.

• Пересказ организуется по очереди, когда ребенок начинает пересказывать, вы продолжаете, а он заканчивает. Этот вид работы помогает выработать у ребенка устойчивое внимание, умение слушать другого человека и следить за его речью.

ПОЛЕЗНАЯ ПРОГУЛКА.

В городском парке зимой много снега. Снег лежит на земле, на скамейках, на ветках деревьев. Ребята пошли в парк. Они построили там снежную крепость и стали играть в снежки. Один снежок попал в кормушку.

Мальчики заметили, что там пусто. Они достали из карманов семечки и насыпали их в кормушку. А с другого дерева на ребят смотрели две белочки. Для них мальчики приготовили орешки. Весёлая и полезная прогулка получилась.

мальчики для белочек?

Какая прогулка получилась у ребят?

2. Перескажи.

1. Ответь на вопросы:

Где лежит снег?

Куда пошли ребята?

Что они построили?

Как стали играть ребята?

Куда попал снежок?

Что заметили мальчики?

Чем они накормили птиц?

Что приготовили

СНЕЖНЫЕ ПОДЕЛКИ.

Весело ребятам зимой. Они сделали много снежных фигурок. Вадик слепил снеговика. Яна слепила лебедя. У Саши получился кот с зелёными глазами и длинными усами из соломы. Прибежала собачка Жучка, увидела кота и громко залаяла. "Не лай, Жучка! - говорят ребята. - Этот кот не настоящий. Он снежный".

1. Ответь на вопросы:

Что сделали ребята из снега?

Что слепил Вадик?

Кто слепил лебедя?

Какой получился кот у Саши?

Почему залаяла собака?

Что сказали ей ребята?

2. Перескажи.

ЧЬЯ ГОРКА ЛУЧШЕ?

В Сашином дворе стоит деревянная горка, а в Алёшином - ледяная горка.

Катаются мальчики на своих горках и спорят: чья горка лучше? Саша говорит: "Наша деревянная горка высокая-высокая, а ваша ледяная - низкая". "зато наша ледяная гладкая - гладкая, - говорит Алёша, - а деревянная горка шершавая". А Саша опять: "С деревянной горки можно далеко-далеко укатиться, а с ледяной сильно не разгонишься". "Зато с ледяной горки может кататься моя маленькая сестрёнка, а на деревянную горку она забираться боится", - настаивал Алёша.

Подошё л к мальчикам дворник дядя Петя и сказал: "Не спорьте, ребята, обе горки хороши. Катайтесь по очереди и на деревянной горке, и на ледяной".

1. Ответь на вопросы:

Какая горка стоит в Сашином дворе?

А в Алёшином?

О чём спорят мальчики?

Что говорит Саша?

А что говорит Алёша?

Что сказал дядя Петя?

2. Перескажи.

ТЁПЛАЯ КОРМУШКА.

Была зима. Ваня шёл из детского сада. он нёс в руке пряник. Мальчик не заметил, как уронил варежку и пряник. Пришёл Ваня домой - нет варежки, нет пряника. Где же они? А в это время воробьи налетели на пряник, клюют его, чирикают. Уже весь пряник съели, стали клевать рукавичку. Ваня смотрит из окна на свою варежку и думает: "Вот какая тёплая кормушка для птиц получилось".

1. Ответь на вопросы:

Откуда шёл Ваня?

Что он нёс?

Чего не заметил Ваня?

Кто клевал пряник?

Что подумал Ваня?

2. Перескажи.

В ЗИМНЕМ ЛЕСУ.

Тихо в заснеженном лесу. Кругом сугробы. Зимний воздух чистый, свежий. Снег на солнце искрится. Женя бежит по накатанной лыжне. Кажется, что в лесу никого нет.

Мальчик остановился. "Тук-тук, тук-тук",- cтучит дятел по стволу дерева. Клюв у дятла крепкий, сильный. Он ловко добывает им насекомых-вредителей. Женя увидел на снегу следы зайца. Он, наверное, убегал от лисицы. В своей белой шубке заяц незаметен на снегу. И вьюга помогает длинноухому - заметает следы. А вот и серенькая белочка прыгает от дупла к дуплу. Она ищет орешки, которые спрятала с осени. Вдруг сугроб зашевелился, и показался тетерев. Птица шумно замахала крыльями и полетела. Известно, что тетерева от холода прячутся в снег.

"Хорошо приспособились лесные жители зимовать, - подумал Женя и продолжил прогулку.

1. Ответь на вопросы:

О каком времени года говорится в рассказе?

Какой воздух в лесу?

Что говорится о снеге?

Кто бежит на лыжах?

По какой лыжне бежит Женя?

Кто стучит по стволу?

Какой клюв у дятла?

Чьи следы видел Женя?

Что помогает зайцу спрятаться от лисицы?

Что делает белочка?

В какой она шубке?

Откуда показался тетерев?

Как закончен рассказ?

2. Перескажи.

ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА.

Мальчик и девочка собрались на прогулку. Мальчик надел меховую шапку-ушанку, а девочка - шерстяную шапку с помпоном. Мальчик надел куртку на молнии, а девочка - меховую шубу на пуговицах с воротником. Куртка короткая, а шуба длинная. На куртке три кармана, а на шубе два кармана. Мальчик завязал шарф под куртку, а девочка - поверх шубы. Мальчик надел валенки, а девочка - ботинки. У мальчика варежки, а у девочки перчатки.

1. Ответь на вопросы:

Куда собрались мальчик и девочка?

Что надел мальчик на голову?

А девочка?

Какую куртку надел мальчик?

Какую шубу надела девочка?

Сколько карманов на куртке?

А на шубе?

Как завязал шарф мальчик?

А девочка?

Что мальчик надел на ноги?

А девочка?

У кого варежки?

А у кого перчатки?

2. Перескажи.

ПОМОЩНИК.

Наступил январь. На улице было очень красиво: шёл снег, на ветках деревьев сверкала изморозь. Алёша и Вика обрадовались снегопаду. Они оделись, взяли санки, и вышли во двор. Алёша катал Вику. А потом Вика хотела прокатить Алёшу. Она тянула-тянула санки за верёвочку, но не смогла сдвинуть их с места. Мимо пробегал Шарик. Он вцепился зубами в верёвку. Вика с собачкой дружно катили санки, а Алёша весело смеялся.

1. Ответь на вопросы:

О каком месяце говорится в рассказе?

Какие осадки были на улице?

Чему обрадовались дети?

Что они сделали?

Кто катал Вику?

Почему Вика не могла прокатить Алёшу?

Кто пробегал мимо?

Что он сделал?

Как Вика с собачкой катили санки?

Какое настроение было у Алёши?

2. Перескажи.

Публикации по теме:

«Зима, зима, красавица, у нас тебе понравится!» Творческие работы детей«Зима, зима, красавица, у нас тебе понравится!» Творческие работы детей Продолжается зима! И хотя Новогодние праздники закончились и уходят от нас всё дальше, хочется всё же продлить эти прекрасные воспоминания.

«Ах, зима, зима, зима!» Детское творчество (фотоотчет)«Ах, зима, зима, зима!» Детское творчество (фотоотчет) Ах, зима, зима, зима! (детское творчество) – фотоотчет Здравствуйте, дорогие коллеги, друзья и гости моей странички. Вашему вниманию.

Дидактические игры и задания по математикеДидактические игры и задания по математике Дидактические игры и задания по математике. Дидактическая игра служит для лучшего запоминания пройденного материала. Знания, полученные.

Физкультурные минутки. Картотека (часть 2). Тема «Зима-весна!» Уважаемые, коллеги! Сегодня я предлагаю вашему вниманию 2 часть моей картотеки. Это физкультурные минутки под общей тематикой "Зима-весна!".

Игры и задания со звуком [В] и буквой в Стихи «БУКВА «В» Цифра три, цифра три С единицей впереди. Не спеши, погоди, Вместе их соедини. С правильным написанием сличи, Букву «В».

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; - учить детей точно.

ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи»ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Родительское собрание в 3 классе «Эти трудные домашние задания!» Учитель начальных классов: Щоголева Инна Евгеньевна. Школа: г. Керчь ГБОУРК «КУВКИ ЛИ» Класс: 3 Родительское собрание: «Эти трудные домашние.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Домашние задания. Лексическая тема «Зима»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 14:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД