ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи»

Наталья Коквина
ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи»

Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом сайте; часть презентации (загадки)тоже не моя заслуга, автора не запомнила, если кто признает, КОЛЛЕГА, огромное Вам спасибо! Использую с удовольствием несколько лет.

Мы, педагоги коррекционных групп, занятия как таковые, не проводим. Это индивидуальная работа с детьми по заданиям учителей-логопедов и дефектологов. Я вам предлагаю изначально написанный конспект. В ходе подготовки пришлось многое убрать и упростить, так как не получалось укладываться по времени. Конспект не изменила, может кому-то и пригодятся все мои идеи.

ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи»

Старший дошкольный возраст, коррекционная группа ЗПР.

Программные задачи: продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира, углублять и конкретизировать представления об условиях произрастания овощей, их названии, внешнем виде и полезности для употребления в пищу. Закреплять умение определять цвет, величину, форму, вес предметов, классифицировать их. Продолжать развивать речь как средство общения. Обогащать речь существительными, обозначающими названия овощей; прилагательными, характеризующими свойства и качества овощей, эмоции, чувства, переживания. Упражнять детей в подборе глаголов к существительным (картофель-копают, огурцы – срывают). Развивать мелкую моторику в процессе выкладывания изображения природным материалом-фасолью и в процессе дорисовки контура карандашом и раскрашивания овощей кистью. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

Ход

-Ребята, нам сегодня по электронной почте пришло письмо от одного сказочного героя, которого вы хорошо знаете. Он обычно очень весёлый и любознательный, трудолюбивый, любит пошалить, но всегда приходит на помощь своим друзьям. Живёт в стране, где проживают овощи и фрукты. Догадались, кто нам написал (Чиполлино) Вот это письмо: (читаю с презентации)

«Здравствуйте, ребята! Мне и моим друзьям нужна ваша помощь. Злобный сеньор Помидор посадил нас в темницу, а мы опять не сделали ничего плохого! Ключ от темницы находится у злодея, и отдаст он его, если мы правильно выполним все задания. Нам без вас не справиться! Не бросайте нас в беде, помогите нам! Ваш друг Чиполлино.»

-Ребята, как поступим? Я в вас не сомневалась! Так, что там за задания, сейчас посмотрим. (следующий слайд) Читаем…

Овощи на грядках мечтают о ребятках.

Только нужно не лениться, отгадать их потрудиться.

А-а, это загадки нужно отгадать! Вы готовы? Будьте внимательны, наверняка, это будет не просто!

С королевой овощей

Подружитесь поскорей!

На столе не будет пусто,

Если в доме есть. (капуста)

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол с полей она пришла

Ты посоли её немножко,

Ведь правда, вкусная. (картошка)

Фиолетовый кафтан

Заказал себе Иван.

Лучше не было кафтана,

Чем кафтан у. (баклажана)

Заставит плакать всех вокруг,

Хотя он не драчун, а. (лук)

Чья коса лежит на грядке?

Где оранжевые пятки?

В землю спрятала плутовка

Витаминная. (морковка)

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней. (помидора)

Щелк!

Стручок открылся.

Ох!

И рассыпался. (горох)

-Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, и Чиполлино уже не такой грустный! (Игровые персонажи периодически появляются в презентации для привлечения внимания детей)

- Скажите, про что мы сейчас отгадывали загадки? Как назвать все эти отгадки одним словом? (Овощи) Ребята, а зачем людям нужно есть овощи? Да, если человек ест овощи, его организм получает много витаминов. Он становится как крепость, не пропускает никаких «врагов», ни злых и коварных микробов, а значит, не пропускает болезни.

- Следующее задание – игровое упражнение «Четвёртый лишний». (лук, кабачок, груша, перец) Посмотрите внимательно на экран и скажите, какой плод здесь лишний. Почему?

Следующий слайд: (огурцы, картофель, баклажаны, яблоки) (аналогично)

Слайд. «Чего не стало».

- Посмотрите внимательно на экран, назовите все изображённые плоды. Как назвать их одним словом? (овощи) Постарайтесь запомнить все овощи. (редис, тыква, капуста, лук, кукуруза) Белый слайд – дети перечисляют овощи, которые запомнили. Возникает сеньор Помидор, пытается запутать детей. (исчез редис)

Слайд. (чеснок, горох, свёкла, баклажан, перец) аналогично, исчез баклажан. Сеньор Помидор выглядывает из-за свеклы.) Ребята, он старается нас запугать, но мы его не боимся!

-На экране огород, где капуста растёт. Настало время поработать, вставайте, ребята, со стульчиков.

Физминутка.

В огород пойдём, урожай соберём. (маршируем)

Мы моркови натаскаем («дёргаем»)

И картошки накопаем, («капаем»)

Срежем мы качан капусты, («срезаем»)

Круглый, сочный, очень вкусный (показываем форму)

Щавеля нарвём немножко («рвём»)

И вернёмся по дорожке. (маршируем)

Слайд. Капуста на поле. Слайды со всеми этими овощами перелистываю.

- Ребята, вы запомнили, как собирают урожай капусты? (срезают) (Показывают)

- А кабачки? (срезают)

- Как собирают укроп? (срывают, рвут)

- А урожай помидоров? (тоже срывают)

- Свёкла где растёт? (в земле) Как её собирают? (выдёргивают, вытаскивают)

-Как собирают урожай лука? (выдёргивают, вытаскивают)

- А огурцов? (срывают)

- Как собирают урожай баклажанов? (срезают)

- А редиса? (выдёргивают)

- А картофель? (выкапывают)

- А урожай кукурузы? (срезают)

- А это что? Как собирают урожай тыквы? (срезают)

- А это фасоль. Как собирают урожай фасоли? (срывают или срезают)

-Молодцы!

-Чиполлино нам подсказывает следующее задание. Нужно найти на этом запутанном рисунке контур луковицы и выложить его из фасоли, перья лука выкладывать не обязательно. Выкладывать фасоль нужно быстро, чтобы Сеньор Помидор не успел ещё что-нибудь нехорошее придумать. (располагаемся с детьми на ковре, вокруг рисунка, сидя, на коленях, кому как удобно).

-Ребята, у нас опять всё получилось! Подтверждением моих слов служит голова улыбающегося Чиполлино.

-Чипполино и его друзья очень рады, что мы так удачно справляемся со всеми заданиями! Они говорят, что осталось последнее задание, и оно не простое.

На слайде контуры моркови, огурца и баклажана, гуашевые краски, кисточка, а так же изображение Сеньора Помидора, который улыбается.

- Ой, С-П такой довольный! Наверно что-то нехорошее задумал. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (разукрасить овощи)

- Ну это не так сложно. У меня как раз есть такие контуры овощей на листах…вот они… Ой, ребята, Сеньор Помидор, вероятно, похозяйничал, здесь какие-то крючочки от овощей остались… Что же делать? (дорисовать) Чем можно дорисовать? (простым карандашом). (Дети садятся за столы, листы с остатками контуров овощей раскладываю перед каждым ребёнком).

-Ребята, как вы думаете, морковь больше всего напоминает какую фигуру по форме? Значит она какая (треугольная)

-Огурец какой формы? Правильно, значит нам нужно дорисовать овал. А баклажан? Обратите внимание, баклажан слегка расширяется к концу. Не забудьте нарисовать плодоножки и стебли. (Как только первый ребёнок справляется с рисованием контуров, обнаруживаю, что исчезла часть гуаши.)

-Ребята, вы представляете, пропала гуашь. Осталось только три цвета: жёлтый, красный и синий. А я то думаю, что это Сеньор Помидор так улыбается и до сих пор не исчез… Любуется своими проделками и смотрит, что будет дальше… Что же делать? Какого цвета морковь? А огурец? Баклажан? У нас даже нет гуаши таких цветов… Неужели мы не сможем выполнить все задания и помочь Чиполлино?. Сеньор Помидор, посмотрите, ребята, нашкодничал и исчез, радостный. (Физминутка)

Раз, два, три, четыре- (маршируем)

Дети овощи учили: (наклоны в стороны)

Лук, морковка, кабачок, (прыжки)

Хрен, редиска, чесночок. (полуприседы)

-Я, кажется, поняла, что нам делать дальше. Я вспомнила! (Слайд) Существует много цветов и оттенков на свете, но самыми главными являются: красный, жёлтый и синий!

Их-то сеньор Помидор нам и оставил. От этих основных, главных цветов происходят все остальные. Чиполлино, не удивляйся, так оно и есть! Я вам сейчас докажу это! Какого цвета вода в этом стакане? (жёлтого) А в этом (красного) Выливаем в третий стакан жёлтую воду, добавляем в него же красной воды. какой цвет у нас получился! (оранжевый)

(Слайд) Схема: жёлтый кружок плюс красный кружок получается оранжевый кружок.) Нам нужен такой цвет? Какой овощ у нас оранжевый? Возьмите палитру (прозрачную крышку от сметаны, наберите кистью жёлтой гуаши на палитру, а теперь можно кисть не мыть (жёлтая-светлая краска) и набрать чуть-чуть красной краски, на кончике кисти. Перемешиваем две эти краски на палитре, если сухо, добавьте немного воды кистью. Вот у вас получилась оранжевая краска и можно разукрашивать морковку. Чтобы сделать это аккуратнее, возьмите сначала тонкую кисть, обведите кончиком кисти весь овощ, а потом, чтобы быстрее раскрасить, закончите толстой кистью. Кисти лежат на специальной тряпочке.

Следующий овощ у нас. (огурец). Какой нужен цвет для него? Возьмём жёлтый и синий стаканчики и перельём в третий… получился… какой цвет? (зелёный) (Смотрим схему на слайде)

-Возьмите чистую палитру, она находится под использованной. Желтой гуаши возьмём побольше, а синей – на кончике кисти. Перемешаем кистью, добавим воды, если нужно. Какой цвет получился? Вероника, расскажи, как тебе удалось получить зелёный цвет? Обводим контур овоща кончиком кисти, и покрываем цветом полностью. У кого сухая кисть стала, что нужно сделать?

-Давайте отдохнём от рисования и засолим капустку на зиму. (Упр. выполняем стоя)

Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим-рубим, рубим, рубим,

Мы морковку трём-трём, трём-трём,

Мы капусту солим-солим, солим-солим,

Мы капусту жмём-жмём, жмём-жмём.

Нам осталось разукрасить последний овощ. Какой? Какого баклажан цвета? Ребята, остались два стакана. В одном красная вода, в другом – синяя. Смешаем? Какой цвет получился? Ура! А нам как раз он и нужен! Помойте хорошо кисть, можно о тряпочку промокнуть. Возьмите чистую палитру, наберите чистой кистью красной краски, помойте кисть, промокните о тряпочку, наберите на кончик синей краски, перемешайте, если сухо, добавьте кистью воды. Посмотрите, кто появился! Сеньор Помидор подглядывает! И у него что-то с лицом… вы не заметили? (грустный, угрюмый) Куда и улыбка подевалась? Ребята, мы же с вами все задания выполнили! Ну что, сеньор Помидор, ты сам темницу отопрёшь и выпустишь невинно посаженных или нам ключик отдашь, мы Чиполлино передадим? Молчит.

Слайд. Ребята, всё-таки сеньор Помидор выполнил своё обещание: выпустил бедных арестантов. Смотрите, как все удивились! От него, наверно, никто не ожидал такой щедрости. Да он и сам не ожидал, что мы выполним все задания, а у нас получилось! А это потому, ребята, что вы постарались! Вы были дружными, внимательными, красиво и правильно нарисовали овощи.

Слайд. Какие лица у сказочных человечков-овощей и фруктов? (радостные, весёлые) Смотрите, Чипполино от всех друзей говорит вам огромное спасибо, а все хлопают в ладоши! (анимация, аплодисменты)

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

ovoschi-chipolino2_sn2db.pptx | 14220,19 Кб | Скачан: 110
 
Публикации по теме:

Фронтальное занятие для детей средней группы по лексической теме «Грибы» Фронтальное занятие для детей средней группы. Лексическая тема: «Грибы» Цели: • Уточнять и расширять представления детей о грибах, месте.

Конспект логопедического занятия. Лексическая тема «Посуда» (старшая группа) Лексическая тема «Посуда». Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении,деталях и частях.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема «Игрушки» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ 1. Экскурсия по групповому помещению. Уточнение и.

Лексическая тема «Части тела. Моё здоровье» I. Дети должны усвоить: названия частей тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим и т. д.) II. Словарь ребёнка должен включать.

Конспект интегрированного занятия «Что принес нам Винни-Пух?». Лексическая тема «Овощи» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ Рассматривание натуральных овощей (муляжей или картинок).

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Лексическая тема «Насекомые» Программное содержание: 1. Уточнить представления детей о внешнем виде насекомых. 2. Активизировать и систематизировать словарь по теме.

НОД в старшей группе «Путешествие к мастерам Хохломы». Лексическая тема «Посуда» Задачи: - познакомить детей с особенностями изготовления хохломской посуды, историей возникновения этого промысла; - развивать интерес.

Планирование с уётом требований ФГОС до. Лексическая тема «Осень» 1 Неделя Осень золотая. Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях Задачи : Закреплять знания.

Серия НОД по развитию речи в старшей группе. Лексическая тема «Весна» Занятие №1.«Весна идет, весне дорогу!». Программное содержание: - учить детей составлять рассказ по серии картинок; - расширять глагольный.

Конспект занятия по математике. Деление предметных множеств на две равные части. Лексическая тема «Огород. Овощи» Цели:учить делить множество предметов на две равные части; закреплять навыки сравнения предметных множеств; закреплять счет в пределах 5,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 12:07
+169Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 113.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в...
1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое мероприятие....
Оформление группы к празднику 8 марта
Каждый год к весеннему празднику 8 марта хочется украсить свою группу по особенному, чтобы понравилось детям и чтобы приятно удивить и порадовать оформлением...
Опыт работы по приобщению дошкольников к национальному культурно-историческому...
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и...
Проект «Волшебный песок» в младшей группе
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» 1. 1 Тип проекта: исследовательский. 1. 2 Срок проекта: краткосрочный ( 2 недели) 1. 3 Участники проекта: воспитатель,...
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,...