Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные — наши друзья»

Татьяна Баснина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные — наши друзья»

ГБОУ Школа 192

Конспект занятия

по развитию речи в подготовительной группе

«Домашние животные – наши друзья»

Баснина Т. А.

воспитатель подготовительной группы

Москва, 2023

Тема «Домашние животные – наши друзья»

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Домашние животные — наши друзья“» размещена в разделах

- расширять обобщенные представления детей о домашних животных, их детенышей;

- устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведения животных;

- уточнять какую пользу они приносят человеку.

Словарь:

Существительные:

- корова, лошадь, свинья, коза, овца, кошка, собака, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок, козленок, котенок, щенок.

- щетина, шерсть, рога, вымя, грива, копыта, пятачок, лапы, когти, усы, сено, мясо, молоко, жир, польза.

- коровник, телятник, свинарник.

Глаголы:

- кормить, поить, чистить, мыть, ухаживать, грызть, лакать, мяукать, лаять, мычать, ржать.

Ход занятия:

1. Загадки:

В наших комнатах живет,

Молоко из блюдца пьет,

Но будь с ней осторожен –

Поцарапать она может! (Кошка)

Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Нашим ребятам

Молоко дает. (Корова)

Идет, идет,

бородой трясет

Травки просит: «Ме-ме-ме,

Дайте вкусненького мне» (Коза)

Дома, в поле, на дороге -

Это мастер на все ноги,

И когда порой не сладко

«Иго-го», - кричит …. (Лошадка)

Спереди пятачок,

Сзади крючок,

Посередине спинка,

На спинке щетинка. (Свинья)

2. Беседа «Обитатели скотного двора»

- Как вы думаете почему этих животных называют домашними?

- Для чего человек стал разводить домашних животных?

- Как человек ухаживает за домашними животными? (кормит, строит жилища, лечит)

- Какой корм дают домашним животным?

- Как называют жилища домашних животных?

- Как вы думаете может ли жить корова, свинья, коза, овца с человеком в городе?

- Как появились первые домашние животные?

3. Чтение сказки Р. Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе»

(Отрывок из книг О. А. Скоролуповой «Домашние и дикие животные средней полосы России» - стр 12

4. Постройки для домашних животных

- Где живут кошка, собака в городе?

- Как прячутся от дождя и холода корова, овца, свинья?

Постройка для животных – хлев.

Для коров строят – коровник (Еще эти постройки называют фермами)

Для свиней – свинарник (свиноферма).

Кони живут в конюшне.

Для кроликов делают крольчатники.

Для овец – овчарню.

Для собак – псарню.

5. Кто ухаживает за домашними животными.

За телятами – телятница.

За свиньями – свинарка.

Доит коров – доярка.

Пасет коров – пастух.

Ухаживает за конями – конюх.

Лечит домашних животных – ветеринар.

6. Динамическая пауза.

Бу – бу

(два прыжка)

Я – рогатый.

(рожки из пальцев)

Бу- бу

(два прыжка)

Я – хвостатый.

(хвостик из руки за спиной)

Бу – бу

(два прыжка)

Я – ушастый

(ушки из ладоней)

Бу – бу

(два прыжка)

Очень страшный.

Бу – бу

(два прыжка)

Забодаю.

7. Дидактическая игра в кругу с мячом.

- Кто мяукает? (Кошка мяукает)

- Кто лает? (Собака лает)

- Кто лакает? (Кошка лакает)

- Кто грызет? (Собака грызет)

- Кто ржет? (Лошадь ржет)

- Кто скачет? (Лошадь скачет)

- Кто мекает? (Коза мекает)

- Кто царапается? (Кошка царапается)

- Кто блеет? (Оцца блеет)

- Кто мычит? (Корова мычит)

- Кто хрюкает? (Свинья хрюкает)

8. Дидактическая игра «Умники и умницы)

- Чем покрыто тело овцы? (шерстью)

тело свиньи? (щетиной)

тело коня? (шерсткой)

- Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, чистят, моют, лечат)

Как называется большая группа коров? (стадо)

группа конец? (табун)

группа овец? (табун)

На кого из лесных зверей похожа собака? (на волка)

свинья? (на кабана)

конь? (оленя, лося)

кот? (на рысь)

кролик? (на зайца)

Игра «Назови родителей:

У щенка (собака пес)

У котенка (кошка, кот)

У теленка (корова, бык)

У жеребенка? (лошадь, конь)

У козленка? (коза, козел)

У поросенка? (свинья, хряк)

У ягненка? (овца, баран)

У крольчонка? (крольчиха, кролик)

Части тела у коровы и чего нет у лошади? (рога, вымя)

Что есть у лошадь, а нет у коровы? (грива)

Игра «Кто как подает голос?»

Кошка - … (мяукает)

Собака - … (Лает)

Корова – … (мычит)

Лошадь - … (ржет)

Свинья - … (хрюкает)

Овца - … (блеет)

Как называют помещение, где живут животные?

Коровы - … (коровник)

Овцы - … (овчарня)

Кони - … (конюшня)

Свиньи - … (свинарник)

Кролики - … (крольчатник)

Животные - … (хлев)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые педагоги! Разрешите предложить Вашему вниманию фотоотчет "Наши близкие друзья"(собака) Материал -фото (изображения.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные — наши друзья»
Опубликовано: 31 октября 2023 в 17:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД