Папки-передвижки

Доминантно-тематическое занятие «В гости к тетушке Матреше» во второй младшей группе

Марина Маламина
Доминантно-тематическое занятие «В гости к тетушке Матреше» во второй младшей группе

Доминантно - тематическое занятие

«В гости к тетушке Матреше»

Вторая младшая группа.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель: Создать радостное настроение

Задачи :

Обучающие - способствовать развитию навыков танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. Учить малышей менять движения со сменой характера и динамики музыки.

Публикация «Доминантно-тематическое занятие „В гости к тетушке Матреше“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие - развивать творческую активность детей, стимулировать формирование музыкальных способностей, мышления, фантазии, воображения. Развитие воображения и творческих способностей детей. передавать характер музыки в движении, точно передавать смену частей музыки.

Воспитывающие - воспитание у детей музыкального творчества, формировать дружелюбие, активность и самостоятельность.

Дети под марш заходят в зал.

Муз. р. Дети а вы любите ходить в гости?

Дети. Да, любим!

Муз. р. Сегодня мы с вами отправимся в гости к тетушке Матреше!

Путь не близкий будет, что же не беда!

С музыкой нам весело, хорошо всегда!

Музыка нам будет помогать

Дружно бегать, ездить и шагать.

А для тетушки подарок соберем.

Чтобы в холодный вечерок

Согревал ее платок.

(берет мешочек с шалью, вешает через плечо)

Ну что, готовы, в путь-дорогу?

Зашагаем дружно в ногу.

Бодрый марш поможет нам

И веселый…

Дети. Барабан

Звучит «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский.

Восп. Оборвалась здесь дорожка

Мы прокатимся немножко.

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь

Я – ваш новый паровоз.

Ничего, что нет колес!

Топотушками пойдем,

За вагончиком вагон.

Дети за воспитателем под музыку идут друг за другом топающим шагом.

М. р. Вот и остановка –

Деревня Сосновка.

Там лесок, а вот лужайка.

Муравьишки здесь живут

На зарядку всех зовут.

Дети исполняют «Муравьиную зарядку»

М. р. Присядем у дорожки,

Пусть отдыхают ножки. (дети садятся на стульчики)

Смотрите – под елкой

Чьи-то иголки

Это наш знакомый ежик.

Послушаем песенку о нем

И расскажем, как он живет!

Слушание песни «Бедный ежик»

М. р. Дети какая песенка по характеру? Почему песенка называется «Бедный ежик»? А как по настоящему ежик спит? (Ответы детей)

М. р. Нам опять пора в дорогу. На чем дальше поедем?

Дети. На лошадках!

М. Р. Правильно, мы сейчас как смелые наездники поскачем на лошадках!

Звучит «Смелый наездник» Р. Шумана. (Дети «цокают» язычком и кулачками стучат по коленкам)

М. р. Прискакали мы на волшебную полянку!

Здесь бабочка – красавица живет,

Колокольчики нежно песенку поет!

Давайте потихонечку посидим и полюбуемся на бабочку!

Звучит «Вальс – шутка» Д. Шостаковича.

М. р. Вот и добрались мы до тетушкиного двора, а вот и она сама встречать нас вышла!

(Воспитатель берет игрушку Матреши)

М. р. Здравствуй тетушка Матреша

Встречай гостей!

Матреша.

Как я вам рада, ребятки!

Устали, видно с дороги?

Во двор проходите,

Хозяйство мое поглядите! (оглядывается)

А где же мое хозяйство? Куда подевались мои курочки и петушки? Наверное разбежались?

М. р. Не горюй тетушка Матреша. Сейчас наши мальчики будут петушками, а девочки курочками.

Мальчики могут, как петушки шагать.

Высоко ножки поднимать!

А девочки – курочки крылышками махать!

(Под музыку дети изображают петушков и курочек, и садятся на места).

М. р. Тетушка, а как ты зимой в своем домике поживаешь?

Зимой холодной не замерзаешь?

Матреша. Я не замерзаю, а за скворушку переживаю. Прилетит он скоро к нам, а домика у него нет.

М. р. А ты посмотри, какие к тебе помощники пожаловали, мы сейчас молоточками постучим, и домик для скворушки будет готов

Музыкальная игра «Птичий домик»

Матреша. Вот спасибо вам за помощь. Посмотрите- ка ребятки какие я для вас ложки принесла. Это мой соседушка, старый дедушка, зимними вечерам ложки из брусочков вырезает, а потом лаком покрывает. А хотите на них поиграть

Только, чур, не разбивать. (игра на деревянных ложках

Песня – игра «Зайчик Джон»

Муз. р. Тетушка Матреша а кто у тебя еще в доме живет?

Матреша. А живет у меня Васька кот, весь день он будто спит,

А сам мышек у норки сторожит.

Муз. рук. А давайте поиграем в игру «Кот и мыши»

Дети. Хитрый кот у углу сидит,

Притворился будто спит.

Мышки, мышки, вот беда!

Кот. Убегайте от кота! (мышки разбегаются от кота)

Игра «Кот и мыши» (Ребенку одевают шапочку кота).

М. р. Тетушка, а у нас для тебя есть подарок. Платок пуховый, да не простой, а оренбургский. Пусть тебя в холод согревает, да о нас напоминает.

Матреша. Вот спасибо угодили, о тетушки не забыли!

Муз. р. Давайте потанцуем с Матрешей на прощанье

Чтоб грустным не казалось расставанье!

Танец «Гномики и белочки».

Матреша. А вот и угощенье –

Сладкое печенье!

Муз. р. Будем мы с Матрешей прощаться,

Пора нам в группу возвращаться!

Дети прощаются и уходят под музыку в группу.

Публикации по теме:

Тематическое занятие «В гости к народам Урала»Тематическое занятие «В гости к народам Урала» Тематическое занятие на тему: "В гости к народам Урала" прошло очень хорошо! К первым, к кому мы с ребятами отправились в гости, были.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27.06.2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доминантно-тематическое занятие «В гости к тетушке Матреше» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 марта 2024 в 20:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД