Получи документы

Программа «Дополнительная образовательная деятельность «Крепыш»

Елена Путненко
Программа «Дополнительная образовательная деятельность «Крепыш»

Рабочая программа

Дополнительной образовательной деятельности

«Крепыш»

Срок реализации: 3 года

Разработала

Воспитатель:

г. Клинцы

г.

СОДЕРЖАНИЕ:

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка…. 3-5

1.2. Цели и задачи ДОД….5-6

1.3. Основные принципы программы ДОД…. 6-7

1.4. Направления программы ДОД…7

1.5. Характеристики особенностей воспитанников по физической культуре…. 7-9

1.6. Работа с родителями…. 9

1.7. Предполагаемый результат…. ….10

Публикация «Программа „Дополнительная образовательная деятельность „Крепыш“» размещена в разделах

II. Содержательный раздел

2.1. Содержание программы ДОД….…. 12

2.2. Перспективный план ДОД….12-18

III. Организационный раздел

3.1. Предметно- развивающая среда ….…. 19-21

3.2. Список детей…. 22

3.3. Методическая литература …. …. 23

IV. Приложение

4.1. Конспекты ДОД….24

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Здоровье детей – будущее страны!

В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

Основная направленность программы «Крепыш» - сохранение и укрепление здоровья детей.

Важнейшей социальной задачей цивилизованного общества является укрепление здоровья и обеспечение гармоничного развития подрастающего поколения. Здоровье воспитанников является одно из основополагающих ценностей образования на современном этапе. Термин «здоровье», определяется как «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Состояние психического и физического здоровья детей определяет будущее нашей страны. Предупреждение нервно-психических нарушений, сохранение и укрепление здоровья требует усилий многих ведомств, организаций, слоев общества, в том числе – системы образования. В рамках системы образования здоровье и, в частности, психическое здоровье воспитанников важно рассматривать, прежде всего, как воспитательно-образовательную категорию в контексте проблем воспитания, обучения и психического развития.

Введение стандартов нового поколения предъявляет повышение требования к содержанию и организации обучения и воспитания, к необходимости поиска новых, более эффективных психолого-педагогических подходов.

Программа «Крепыш» – одна из форм работы по укреплению психологического и физического здоровья дошкольников. Данная рабочая программа дополнительного образования составлена на основе оздоровительно-развивающей программы М. Лазарева «Здравствуй».

В программу входят не только оздоровительные, но и познавательные элементы, способствующие воспитанию личности ребенка. При этом содержание программы, включающее в себя обширный сказочный материал, отражает и формирует внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей. С целью реализации главных идей программы основное внимание уделено сохранению естественности психического развития ребенка, построению прочного фундамента жизнеутверждающей, созидающей и творческой личности. У ребенка-дошкольника формируется позиция признания ценности здоровья, что позволяет кардинально перестроить мотивационное ядро личности, создать систему установок на здравосозидание не только по отношению к собственному «Я», но и по отношению к миру.

Исследования, проведенные НИИ гигиены и охраны здоровья детей, научным центром здоровья детей, академией медицинских наук, показывают, что состояние здоровья детей России за последнее время резко ухудшилось, а число здоровых дошкольников составляет всего около 10%. Поэтому сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени.

На состояние здоровья наших детей оказывает существенное влияние неблагоприятные социальные факторы, экологические, климатические условия, а именно:

• наследственность;

• неблагоприятная экологическая обстановка;

• электронно-лучевое и «метало -звук», облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, постоянно звучащая громкая музыка) ;

образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья) .

Отклонения в опорно - двигательном аппарате, являющиеся первопричиной многих болезней, которые не поддаются медикаментозному лечению оказывают не менее серьезное влияние на здоровье и развитие ребенка.

Проблема неправильного процесса формирования осанки и стопы, заболевания детьми ОРВИ, существует и нашем детском саду. Чтобы определить эти нарушения, необходим осмотр ребенка.

Понимая необходимость совершенствования процесса профилактики плоскостопия и нарушения осанки, укрепление здоровья у дошкольников, в целях укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста, я разработала программу физкультурно- оздоровительной дополнительно- образовательной деятельности «Крепыш».

Данная программа обеспечивает сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Разработана на 3 года.

Общее положение

Помещение для ДОД «Крепыш» предоставляет собой оборудованный физкультурный зал для непосредственной образовательной деятельности.

Цель программы

Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре.

Задачи программы

Оздоровительные

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям.

3. Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия.

Образовательные

1. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

2. Развивать двигательные способности детей и физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость) .

3. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений.

Воспитательные

1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни

2. Воспитывать положительные черты характера.

3. Воспитывать чувство уверенности в себе.

Актуальность программы

Актуальность данной проблемы определяется тем, что перед дошкольным учреждением стоит задача по воспитанию физически, психически здорового воспитанника.

Новизной решения данной программы является двигательная деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной программы ребёнок формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.

Пути реализации программы

1. Консультации с врачами-специалистами детской городской поликлиники.

2. Поиск информации в специальных источниках (медицинская литература по профилактике сколиоза и нарушении плоскостопия, по оздоровлению детей; методическая литература по проведению НОД по физическому развитию детей в детском саду) .

Важнейшей социальной задачей цивилизованного общества является укрепление здоровья и обеспечение гармоничного развития подрастающего поколения. Здоровье воспитанников является одно из основополагающих ценностей образования на современном этапе. Термин «здоровье», определяется как «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Состояние психического и физического здоровья детей определяет будущее нашей страны. Предупреждение нервно-психических нарушений, сохранение и укрепление здоровья требует усилий многих ведомств, организаций, слоев общества, в том числе – системы образования. В рамках системы образования здоровье и, в частности, психическое здоровье воспитанников важно рассматривать, прежде всего, как воспитательно-образовательную категорию в контексте проблем воспитания, обучения и психического развития.

Введение стандартов нового поколения предъявляет повышение требования к содержанию и организации обучения и воспитания, к необходимости поиска новых, более эффективных психолого-педагогических подходов.

Программа «Крепыш» – одна из форм работы по укреплению психологического и физического здоровья дошкольников. Данная рабочая программа дополнительного образования составлена на основе оздоровительно-развивающей программы М. Лазарева «Здравствуй».

В программу входят не только оздоровительные, но и познавательные элементы, способствующие воспитанию личности ребенка. При этом содержание программы, включающее в себя обширный сказочный материал, отражает и формирует внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей. С целью реализации главных идей программы основное внимание уделено сохранению естественности психического развития ребенка, построению прочного фундамента жизнеутверждающей, созидающей и творческой личности. У ребенка-дошкольника формируется позиция признания ценности здоровья, что позволяет кардинально перестроить мотивационное ядро личности, создать систему установок на здравосозидание не только по отношению к собственному «Я», но и по отношению к миру.

1.2. Цели и задачи ДОД

Цель программы

Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало воспитаннику гармоничное развитие, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре.

Задачи программы

Оздоровительные

4. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

5. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям.

6. Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия.

Образовательные

4. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

5. Развивать двигательные способности детей и физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость) .

6. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений.

Воспитательные

4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни

5. Воспитывать положительные черты характера.

6. Воспитывать чувство уверенности в себе.

1.3. Основные принципы программы ДОД

-Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.

-Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

-Принцип повторения умений и навыков — один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

-Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности воспитанника, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима.

-Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма воспитанников в результате завышенных требований и физических нагрузок.

-Принцип успешности заключается в том, что на первом этапе формирования здоровья воспитанник получает задания, которые он способен успешно выполнить.

-Принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально, организация исследовательской деятельности и др.).

-Принцип коммуникативности помогает воспитать у воспитанников потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.

-Принцип взаимодействия детского сада и семьи, преемственности при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе.

-Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.

-Принципы взаимодействия с воспитанниками:

• сам воспитанник – молодец, у него - все получается, возникающие трудности – преодолимы;

• постоянное поощрение всех усилий воспитанника, его стремление узнать что-то новое и научиться новому;

• исключение отрицательной оценки воспитанника и результатов его действий;

• сравнение всех результатов ребенка только с его собственными, а не с результатами других воспитанников.

1.4. Направления программы ДОД

Оздоровительное направление предполагает регулирование деятельности группы для соблюдения режима, формирование у детей жизненно важных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению здоровья детей, стимулирование чувствительности и двигательной активности воспитанников.

Воспитательное направление обеспечивает социальное формирование личности, воспитание ее с учетом фактора развития, воспитание ребенка с творческими способностями, развитие и коррекцию познавательных процессов (внимание, память, ассоциативность и гибкость мышления, словарный запас речи, воображение, воспитание умения выражать свои эмоции. Развитие и корректирование зрительных, слуховых и тактильных ощущений.

Образовательное направление обеспечивает усвоение систематизированных знаний; формирование сенсомоторных умений и навыков; развитие моторных способностей, предусматривая, в первую очередь, формирование отношения к активной деятельности, внедрение в практику нетрадиционных методов и приемов, формирование представлений об окружающем мире.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 2-цель и задачи 1.1.1. Цели и задачи реализации Программы Цель программы «Зернышко» - воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 4-характеристика воспитанников 1.1.3. Значимые характеристики особенностей развития воспитанников старшего дошкольного возраста Социальная ситуация развития. На этапе.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 5. Планируемые результаты 1.2. Планируемые результаты освоения Программы Объясняет экологические зависимости; устанавливает причинно-следственные связи.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (продолжение) Часть 15. 2.3. Особенности образовательной деятельности Система занятий в рамках программы построена следующим образом: по каждой теме.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 1. Пояснительная записка I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Кружок «Зернышко» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Дополнительная образовательная деятельность «Крепыш»
Опубликовано: 11 октября 2021 в 14:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД