Приложение МААМ

Дополнительная образовательная программа по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей

Вера Корабельникова
Дополнительная образовательная программа по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Инжавинский детский сад «Березка» Инжавинского района Тамбовской области

Дополнительная образовательная программа по духовно-нравственному

и патриотическому воспитанию детей «Родной свой край люби и знай»

Автор-составитель: воспитатель Корабельникова Вера Владимировна

Пояснительная записка.

Актуальность.

Публикация «Дополнительная образовательная программа по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей» размещена в разделах

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д. С. Лихачев.

Дошкольное детство – начало жизни. Этот период ребенка во многом зависит от взрослых, как воспитателя, так и родителей, воспитывающих его.

В настоящее время в период нестабильности в обществе, возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям как род, родство, Родина. В связи с этим, начиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у детей высокие нравственные и морально-психологические качества, среди которых важное значение имеет патриотизм. Патриотизм – наиболее сложное и высокое человеческое чувство. Это чувство так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ. Это уважение к защитникам Отчизны, уважение к Государственному гимну, Флагу, Гербу Родины. Знания о Родине святы для русского народа. Это не просто сведения, которые получают дети. Это истины, которые затрагивают их чувства.

Любой край, область, даже небольшая деревня, неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции, свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной край славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Цели: вызвать интерес и желание как можно больше знать о родном поселке, его историческом прошлом, уточнить и обобщить эти знания; приобщать детей и их родителей к истории родного края, своеобразию его животного мира; воспитывать любовь к малой родине, гордость за свою семью.

Методические задачи: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку; формирование бережного отношения к природе и всему живому; формирование стремления приносить посильную помощь своей семье, людям труда, родной природе; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование у ребенка желания и умения сохранить то, что сделано до него; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности:

1. Комплексные занятия познавательного цикла и экскурсии;

2. Совместная деятельность взрослых и дошкольников (совместная продуктивная деятельность взрослых (родителей и воспитателей) и детей, походы выходного дня, праздники);

3. Совместная деятельность дошкольников (изобразительная деятельность, подвижные народные игры).

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С РОДНЫМ КРАЕМ

"МОЙ ДОМ, МОЯ СЕМЬЯ"

1.«Каждый человек имеет право на имя; что означают наши имена?» Цель: формировать представления о том, для чего даются имена. Имя - часть каждого человека.

2.«Что в имени тебе моем?» Цель: дать детям сведения о том, что у каждого человека есть имя, показать функцию имен в обществе; помочь осознать собственное я, свои способности, характер, чувства; рассказать о том, как на Руси давали имена и что они означали; воспитывать чувство собственного достоинства.

3.«Моя семья». Цель: познакомить детей с понятием "семья" (члены семьи, внутрисемейные отношения, отношения к родителям и другим членам семьи).

4.«Быт и традиции моей семьи». Цель: дать детям знание о быте и жизни русских людей - славян, их душевных качествах - доброте, отзывчивости, почтении к людям, сострадании им; вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам; закрепить представление детей о семье как о дружном, любящем, заботливом коллективе; продолжать формировать представление о социальной роли каждого члена семьи.

5.«С чего начинается Родина?» Цель: формировать чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Воспитание чувства долга и любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями с товарищами.

6.«Моя мама - лучше всех». Цель: воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.

7.«Мужчины и женщины в семье». Цель: закрепить представления детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.

8.«В гости к бабушке». Цель: воспитывать любовь и уважение к близким людям, расширять знания о родном крае.

9. Беседы с детьми на темы: «Кто я такой», «Братья и сестры», «Я среди людей», «О бабушках и дедушках», «Учусь прощать», «Учусь сочувствовать» и т. д.

10. Изготовление альбома «Моя семья» (совместная практическая деятельность педагога, детей и родителей).

11. Беседы с детьми на основе материалов альбома.

12. Составление фотолетописи «Дом, в котором я живу». Цель: закрепление знаний детей об их родословной.

13. Проектная деятельность «Гербы моей семьи», «Моя родословная».

14. Логическое упражнение "Путаницы и загадки". Цель: закреплять у детей представления о внутрисемейных взаимоотношениях.

Изобразительная деятельность : рисование на тему: «Я и мое имя», «Моя семья».

Развлечение «Семья» для детей и их родителей. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Досуг «Бабушки и внуки».

"С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?"

1.«С чего начинается Родина?»

2.«Мой край родной».

3.«Инжавино – моя Родина».

4.«Земля инжавинская».

5.«Инжавино в стихах и красках»

6. Чтение и заучивание стихотворений местных поэтов Н. Башмаковой и В. Маличенко.

7.«По тропам родного края».

8.«Художники Инжавино».

9.«Инжавинские художники – родному поселку».

10. Развлечение «Люблю тебя, мой край родной».

11. Встреча с местным художником Н. А. Карасевым.

12. Игра-викторина «Знаешь ли ты Инжавино?»

13. Интеллектуальная викторина «Люби и знай свой край».

14. Прогулка по главной улице поселка. Цель: закрепить и расширить представления детей о том, какие административные здания и культурно-исторические памятники находятся на главной улице поселка.

15. Экскурсии на маслобойный завод, маслосырзавод, хлебозавод. Цель: формировать представления детей о труде взрослых, его значимости для всех людей.

16. Беседа на тему «Мой поселок».

17. Занятие «Мой край родной».

18. Участие детей в трудовом десанте «Я люблю свой поселок».

19. Приобщение детей к традициям родного поселка: участие в Дне поселка, празднике урожая и др., тем самым формируя чувство сопричастности ко всему, чем живет поселок, любви к родному краю.

20. Проект «Мир похож на цветной луг». Рисование на темы: «Мой поселок», «Поселок будущего, поселок мечты».

21. Рассказы из личного опыта воспитателя «Поселок моего детства».

22. Экскурсия в краеведческий музей. Цель: познакомить детей с историей поселка, знакомство с крестьянской избой и домашней утварью: ухват, чугун, горшок.

23. Загадывание и отгадывание загадок о предметах быта.

24.«Поселок мой, любимейший на свете». Цель: дать представление о том, что для каждого человека малая Родина - это то место, где он родился и где прошло его детство. Формировать любовь к родному поселку и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить детей с историей поселка, воспитывать чувство гордости за своих земляков, чувство восхищения красотой родных мест.

25.«Символика поселка».

26. Составление фотолетописи «Улицы родного поселка».

27.«Достопримечательности поселка».

28.«Инжавино в годы ВОВ».

29. Изготовление макета поселка будущего «Город Мира, город Добра». Цель: придумать с детьми Город, где нет зла, где все дружат, где сбываются мечты.

30. Рисование «Все работы хороши».

31. Песня «Посвящение» на слова Н. Башмаковой.

32. Диагностика представлений детей о родном крае.

"КРАЙ ТЫ МОЙ, ЗЕМЛЯ ТАМБОВСКАЯ"

1.«Град на реке Цне». Цель: познакомить детей с историей возникновения города Тамбова и закрепить знание исторических фактов, связанных с историей Московского государства.

2. Проектная деятельность «Гербы Тамбовской области». Цель: познакомить с гербом города Тамбова, городов Тамбовской области, их назначением, воспитывать у детей уважение к геральдическим символам, любовь к родному краю.

3.«Знакомство детей с городом Мичуринском».

4.«Знакомство с городом Кирсановом».

5.«Знакомство с городом Рассказово».

6.«Знакомство с усадьбой Чичериных в с. Караул».

7. Чтение книги Т. И. Поповой «Сказы о земле Тамбовской».

8.«Быт и основные занятия тамбовских крестьян». Цель: продолжать знакомить детей со стариной, бытом, образом жизни крестьянства, с орудиями труда на селе. Закрепить знания пословиц, поговорок, хороводных игр, закличек. Воспитывать уважение к традициям русского народа. Развивать интерес к истории родного края.

9.«Предметы русского быта». Цель: познакомить детей с крестьянской избой, ее убранством, утварью.

10.«Одежда наших предков». Цель: познакомить детей с историей мужской одежды.

11.«Знакомство с русским костюмом». Цель: познакомить детей с историей русского национального костюма (женского, его элементами, особенностями: ткань, окрас, юбка, кофта и т. д.

12. Занятие-беседа «Кукла в национальном костюме». Цель: знакомить с бытом русского народа в доступной для детей форме. Продолжать рассказывать о русском костюме.

13.«Знакомство с русской кухней». Цель: продолжать знакомить детей со стариной; знакомить с основными продуктами питания русского человека, с пословицами и поговорками о пище; воспитывать любовь к русским обычаям.

14.«Каша - мать наша». Цель: дать знания о русских обычаях. Уточнить знания детей о процессе приготовления каши. Продолжать знакомить со старинными предметами обихода (печь, чугун, ухват, горшок). Воспитывать любовь и уважение к традициям русского народа.

15. Занятие по развитию речи «Веселые ложки». Цель: знакомить с предметами обихода (деревянными ложками, самоваром); закрепить знания детьми пословиц, частушек о быте, о доме; воспитывать интерес к народному искусству.

16.«Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча». Цель: знакомство детей с русской печкой.

17.«Ходит сон близ окон». Цель: познакомить детей с люлькой и колыбельными песнями.

18.«Уложим Дуняшу спать». Цель: формировать у ребенка ценностное отношение к здоровью, жизни.

19.«Игры в уголке «русской избы» по темам: «Как люди жили раньше», «Старинная (русская) одежда», «Знакомство с предметами быта» и др.

20.«Чем богат наш край родной?» («Реки и озера вокруг нас», «Заповедные леса»).

21. Рисование «Богатства края моего».

22. Оформление альбома из рассказов детей «Чем богат мой край родной».

"НАШИ ЗАЩИТНИКИ"

1. Беседы с детьми на темы: «Наша Армия», «Солдаты», «Моряки», «Летчики».

2.«Защитники Отечества». Цель: воспитывать в детях чувство гордости за наших славных воинов, привлечь внимание детей к празднику - День защитников Отечества.

3.«Наша Армия». Цель: встреча с солдатом срочной службы и воинами-интернационалистами; закреплять представления детей о родах войск.

4. Экскурсия в краеведческий музей. Цель: ознакомление с экспозицией «Наши защитники».

5. Экскурсия в Аллею героев. Цель: рассказать о Вечном огне, зажженном в память о тех, кто защищал Родину в годы войны и отдал свою жизнь за мир, за наше будущее. Подвести к пониманию того, что народ помнит о них. Продолжать формировать представления об армии, о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки, об особенностях службы в мирное время. Воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них.

6.«Памятники боевой славы». Цель: напомнить о памятных местах боевой славы нашего поселка, увековечившим трагические и героические события нашего прошлого; закрепить знания о родах войск. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

7. Музыкально-литературная композиция «День Победы».

8. Игра-викторина «Боевая слава нашего народа». Цель: формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

9.«Они сражались за Родину». Цель: формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

10. Проект «Никто не забыт, ничто не забыто». Цель: закрепить знания о Великой Отечественной войне. Продолжать знакомство с героями-инжавинцами. Воспитывать уважение к героям войны, чувство гордости за русский народ, победивший врага.

11.«Беседа о празднике Победы».

12.«Встреча с ветеранами ВОВ».

13. Акция «70-летию Победы посвящается» «Мы внуки твои, Победа».

"РОДНАЯ ПРИРОДА"

1. Туристические мини-походы в лес, на луг, речку, поле. Цель: формировать представления об окружающих природных условиях.

2.«Растительный мир Инжавино». Цель: закреплять представления детей о разных породах деревьев, произрастающих в данной местности, воспитывать бережное отношение к деревьям.

3.«Посмотри с обрыва, как кругом красиво». Цель: воспитывать чувство любви и уважения к малой Родине, родной природе.

4. Чтение и заучивание стихотворений местных поэтов Н. Башмаковой и В. Маличенко.

5. Интегрированное занятие «Наши лесные друзья – деревья». Цель: воспитывать бережное отношение к природе; формировать у детей представление о хозяйственном значении древесины; закрепить правила поведения в лесу.

6.«Растения из Красной книги». Цель: подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительное царство - мир растений; ввести и обосновать их классификацию на дикорастущие и культурные.

7. Викторина «Знаешь ли ты лес?». Цель: расширить запас знаний детей об обитателях леса, используя народные песни, потешки, прибаутки, загадки.

8. Развлечение «Подарки осени».

9.«Животный мир Инжавино».

10.«Пришел мороз - береги ухо и нос». Цель: закрепить знание пословиц, поговорок о зиме; выяснить, какие приметы о зиме известны детям; рассказ о русских морозах; воспитывать бережное отношение к природе, друг к другу.

11.«Пробуждение природы весной». Цель: дать детям представление о встрече весны, закрепить знания детей о первых признаках весны, развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь к народным традициям.

12. Экологический праздник «Встречаем птиц».

13. Смотр-конкурс «У природы нет плохой погоды». Цель: расширять знания детей о явлениях природы в разное время года с помощью стихотворений, пословиц, загадок, народных песен, потешек, прибауток.

14. Трудовой десант «Украсим наш участок», «Посади дерево». Цель: закрепление норм поведения в природе, забота о сохранении природных богатств.

15. Проектная деятельность «Растения под нашей защитой». Цель: воспитывать интерес и любовь к растениям, формировать чувство ответственности за сохранение зеленого наряда планеты, вызвать стремление к охране растений.

16. Экскурсия в заповедник «Воронинский». Цель: формировать понятие, что такое заповедник, кого и что он охраняет, кто в нем работает.

17. Дидактическая игра «Кого бы мы не взяли в заповедник и почему?»

18. Решение проблемных ситуаций, моделирование.

19.«Путешествие в заповедник». Цель: дать детям понятие о назначении заповедника, учить пользоваться Красной книгой растений и животных.

20. Выставка детских рисунков «Отгадай мое любимое животное».

21. Экологическая акция «Елочка – зеленая иголочка».

22."Умелые руки не знают скуки" (сбор природного материала).

23. Конкурс на лучшую поделку из природного материала на тему «Мы и природа».

24. Коллекционирование природного материала. Цель: привлечь внимание детей к окружающему миру.

25. Тематическая выставка «Родные просторы» (художественные произведения, работы детей, воспитателей, разнообразные коллекции).

26. Использование материалов выставки при организации бесед с детьми.

27. Конкурс на лучший рисунок на тему «Природа осенью».

28. Акция «Поможем зимующим птицам».

29. Конкурс на лучшую зимнюю скульптуру из снега.

30. Конкурс на лучший рисунок «Первоцветы».

31. Изобразительная деятельность. Итоговое занятие «Природа нашего края».

32. Музыкально-литературная композиция «Осенняя песня».

33. Музыкальные произведения: «Осень», «Песня жаворонка», «Листопад», «Зимняя песенка», «Веснянка», «Во поле береза стояла», «К нам приходит Новый год», «Земелюшка-чернозем» и др.

"ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМИ ПРОМЫСЛАМИ"

1. Экскурсия в центр «Возрождение». Цель: знакомство с изделиями декоративно-прикладного искусства. Развивать у детей интерес к народно-прикладному искусству. Воспитывать уважение к народным мастерам.

2. Экскурсия в краеведческий музей. Цель: ознакомление с экспозицией «Народные промыслы».

3. Наблюдение за работой мастеров народных промыслов: художника, мастерицы-вышивальщицы, мастера-резчика по дереву.

4. Продуктивная деятельность детей : рисование и плетение «Ковры и половики наших бабушек», аппликация «Украшение полотенца», игры с карандашами и счетными палочками «Колодец», «Печь».

5. Рисование «Русский народный костюм» (рубаха, сарафан). Цель: учить создавать оригинальную композицию из символов, украшая узорную полосу на подоле рубахи. Продолжать знакомить с символикой в русском народном костюме.

6. Рисование «Детский русский костюм».

7. Рисование «Украшаем кокошник». Цель: знакомить с видами декоративно-прикладного искусства - поделками из бисера, стекляруса. Учить выполнять композиции на кокошнике, соблюдая симметрию и используя простейшие элементы растительного и геометрического орнамента. Закрепить умение работать поролоновыми тампонами.

8. Выставка рисунков «Чем нас удивили мастера».

9. Развлечение «Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка». Цель: обобщить имеющиеся знания о народных промыслах.

"ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ"

Цель: знакомство с традициями и обычаями русского народа.

1. Рассказ о праздновании Нового года на Руси.

2.«Уродилась Коляда накануне Рождества» (разучивание колядок, игр к празднику).

3. Знакомство с традициями Рождественских праздников.

4. Знакомство с приметами, загадками, пословицами об осени, зиме, весне, лете.

5.«Ждем весну, готовимся к Масленице». Цель: рассказать о том, как празднуется Масленица, знакомство с приметами Сретенья.

6. Чтение русской народной сказки «Как весна зиму поборола».

7. Загадки о блинах.

8. Рассказ о старинных обычаях встречи весны (загадки, заклички, народные приметы).

9. Знакомство с весенним праздником Сороки. Изготовление жаворонков из теста.

10. Развлечение «Жавороночки весну кличут».

11. Знакомство с праздником Пасхи: обрядами, традициями.

12. Знакомство с традициями народных гуляний на Троицу.

13.«Ай, да, березка» (разучивание стихов, песенок, загадок, хороводов, игр о березе, лете).

14. Фольклорный праздник «Посиделки».

15. Использование малых фольклорных жанров в трудовой деятельности.

16.«Веселье и труд рядом живут» (развлечение для родителей, бабушек, дедушек).

17.«Играем в забытые детские игры». Цель: формировать характер, волю, воспитывать патриотические и интернациональные чувства.

1. Знакомство с разными видами жеребьевки.

2. Разучивание считалок, слов к играм.

3. Подвижные игры: «Молчанки», «Холодно-горячо», «Ручеек», «Чепуха», «Лапта», «Жмурки», «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» и др.

"РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ"

1. Привлечь родителей к сбору краеведческого и познавательного материала для пополнения выставок-экспозиций мини-музея: Русская народная игрушка», «Русский народный костюм», «Народные музыкальные инструменты», выставка макетов «Предметы старины», выставка «Предметов народного декоративно-прикладного искусства».

2. Провести семинар-практикум «Родной свой край люби и знай».

3. Организовать консультации на следующие темы:

-Роль родителей в воспитании у детей любви к родному поселку.

-Роль народного творчества в нравственном воспитании детей.

-О мудрости народной педагогики.

-Как познакомить детей с прошлым своей семьи.

-Расскажите детям о своих любимых уголках природы.

4. Провести вечер вопросов и ответов «Как помочь ребенку найти дело, в котором он нравится самому себе».

5. Семейная гостиная «Моя родословная»

6. Привлечь родителей к организации и проведению групповых развлечений и праздников «Мы русичи», «Посиделки», «Бабушки и внуки», «Великолепная семерка».

7. Подготовить вместе с родителями фотовыставки «Мы из Инжавино», «Инжавино–мое родное».

8. Провести совместно с родителями вечер народных игр и забав «Как играли наши бабушки и дедушки?» (игры, упражнения в смекалке, ловкости).

9. Провести семейную викторину «Папа, мама, я – Инжавинская семья». Соревнуются команды детей подготовительной группы и родителей.

10. Организовать работу семейного клуба «Папа, мама, я – Инжавинская семья».

11. Организовать на базе семейного клуба творческую мастерскую по народным промыслам с привлечением родителей, бабушек, мастеров центра «Возрождение» :

декоративное плетение; вышивка крестом, гладью; лоскутное творчество; изготовление поделок из бросового материала.

12. Оформить выставки совместных творческих работ детей и родителей по темам: «Родные просторы», «Овощная фантазия», «Экологический плакат».

13. Анкетирование детей и родителей «Мой поселок».

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРАЕВЕДЧЕСКОГО КРУЖКА

«ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ» (подготовительная группа)

1. Дом, в котором я живу. Мой двор. Мой детский сад. (Изготовление панно «Наш поселок». Выставка рисунков «Мой двор», «Мой детский сад». Экскурсия по ближайшим окрестностям)

2.«Папа, мама, я – инжавинская семья». (Выставка рисунков «Герб моей семьи». Занятие-фантазия)

3. Заповедник «Воронинский». (Выставка рисунков «Отгадай мое любимое животное». Занятие-загадка)

4. Парки, зеленые улицы. (Выставка рисунков «Зеленый наряд Инжавино». Занятие-путешествие)

5. Краеведческий музей. (Выставка рисунков «О чем расскажут вещи, хранящиеся в музее». Занятие-путешествие)

6. Любимое место моей семьи в поселке. (Выставка рисунков «Путешествие по поселку». Занятие-путешествие)

7. Экскурсия в ИСОШ. (Выставка рисунков «Интересные места в школе». Занятие-путешествие)

8. Инжавино в будущем. (Изготовление макета «Мой поселок в будущем». Занятие-фантазия)

9. Никольский храм. (Выставка рисунков «Золотые купола». Занятие-экскурсия)

10.«Город мастеров». (Экскурсия в центр народно-прикладного искусства «Возрождение». Выставка рисунков «Чем нас удивили мастера». Занятие-творчество)

11. Маслобойный завод. (Экскурсия. Выставка рисунков «Золотое семечко»)

12. Маслосырзавод. (Экскурсия. Выставка рисунков «Удивительное молоко»)

13. Хлебозавод. (Экскурсия. Выставка рисунков "Откуда хлеб пришел?")

14. Культурно-досуговый центр. (Выставка рисунков «Кукла для спектакля, придуманная мною». Занятие-творчество)

15.«Люби и знай свой край». (Итоговое занятие. Интеллектуальная викторина)

16.«Мое Инжавино». (Интеллектуальная игра)

ПЛАН работы родительского клуба «Папа, мама, я – Инжавинская семья».

Основные направления работы: изучение истории родного края, возрождение и сохранение духовно-нравственной, культурно-исторической самобытности Тамбовского края.

Цель: объединение усилий педагогов и семьи в духовно-патриотическом воспитании детей.

Задачи: оптимизация детско-родительских отношений; приобщение родителей к краеведению; повышение у родителей теоретических знаний в вопросах духовно-патриотического воспитания детей;воспитание у детей патриотических чувств путем формирования знаний и представлений о семье; привитие любви к растительному и животному миру Тамбовщины.

Сентябрь. Путешествие по родному краю (мир природы). (Целевые прогулки в лес, на берег реки Вороны)

Сентябрь. Акция «Берегите природу». (Совместная продуктивная деятельность детей и родителей – экологические плакаты)

Октябрь. Русские традиции в воспитании детей. (Семейная гостиная)

Ноябрь. Русская народная игрушка. (Совместная продуктивная деятельность детей и родителей)

Декабрь. Традиции русского дома на Тамбовщине. (Деловая игра)

Январь. Семейная экскурсия в музей. (Фото-отчет «По залам музея»)

Февраль. «Моя родословная» (презентация детско-родительского проекта. Семейная гостиная)

Март. «Край ты мой, земля Тамбовская». (Литературно-музыкальная композиция)

Апрель. «Папа, мама, я – Инжавинская семья». (Семейная краеведческая викторина)

Май. «Этих дней не смолкнет слава». (Организация выставки-экспозиции для мини-музея)

Публикации по теме:

«В мире мягкой фантазии» Дополнительная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «В мире мягкой фантазии» разработана с учетом требований к содержанию и оформлению.

Дополнительная образовательная программа для детей 5–7 лет «Край родной, навек любимый» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр имени.

Дополнительная образовательная программа для детей 6–7 лет «Природа и здоровье» Дополнительная общеразвивающая программа «Природа и здоровье» Выполнила: Гончарова О. А. Новокузнецк Содержание Пояснительная.

Дополнительная образовательная программа кружка «Инфознайка» для детей 4–5 летДополнительная образовательная программа кружка «Инфознайка» для детей 4–5 лет Пояснительная записка Сегодня изменились требования к образованному человеку – ему нужно не только знать много, но и уметь быстро применить.

Дополнительная образовательная программа «Юный пешеход» Возраст детей: 3–4 года МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №13 «РОДНИЧОК» Возраст детей: 3 – 4 года Срок реализации:.

Конспект образовательной ситуации по духовно-нравственному воспитанию для детей 4–5 лет Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию детей группы общеразвивающей направленности 4-5 лет «Пришло Рождество" Задачи: • Познакомить.

Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей старшей группы «Небо» Программное содержание: ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога; развитие наблюдательности, умений.

Обобщение опыта работы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников Обобщение опыта работы с родителями по духовно-нравственному и гражданско - патриотическому воспитанию. Два чувства дивно близки нам- В.

Перспективное планирование работы по духовно — нравственному воспитанию для детей 3–4 лет № п/п месяц содержание, формы, методы, приёмы работы цель 1. сентябрь Беседа «Моя семья». - Дать знания о семье (мама, папа, дети, бабушка,.

Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию в подготовительной группе: Край мой родной, мы гордимся тобой Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Край мой родной, мы гордимся тобой».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 20:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная образовательная программа по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей» (включая файлы) размещена пользователем Вера Корабельникова (УИ 850660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД