Папки-передвижки

Перспективное планирование работы по духовно — нравственному воспитанию для детей 3–4 лет

Надежда Васильевна Ионова
Перспективное планирование работы по духовно — нравственному воспитанию для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

№ п/п месяц содержание, формы, методы, приёмы работы цель

1. сентябрь Беседа «Моя семья». - Дать знания о семье (мама, папа, дети, бабушка, дедушка, знать имена);

- Воспитывать доброжелательные отношения к близким людям, сверстникам.

2. Экскурсия в «Русскую избу», знакомство с её хозяйкой. - Знакомить детей с понятием «Русская изба», её устройством.

3. Чтение русских народных сказок, потешек («Еду, еду к бабе, к деду»; «идёт коза рогатая»). - Знакомить детей с фольклором, развивать любознательность, интерес к произведениям народного творчества.

Публикация «Перспективное планирование работы по духовно — нравственному воспитанию для детей 3–4 лет» размещена в разделах

4. Пение «Чики-Чики–Чикалочки» (русская народная мелодия);

Слушание «Пойду, выйду ль я» (русская народная мелодия).

- Знакомить детей с фольклором, развивать любознательность, интерес к произведениям народного творчества.

5. октябрь Игры с деревянными игрушками (матрёшками, бочонками, шариками и д. р.). - Знакомить с игрушками из дерева;

- Воспитывать бережное отношение к предметам народной культуры.

6. Хороводная игра «Каравай» -Воспитывать любовь к родному языку при восприятии устного народного творчества (малых форм фольклора).

7. Беседа «Мама милая моя». - Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление помочь ей,

8. Д/и «Как поступить?» (Моделирование жизненных ситуаций, требующих нравственного выбора). - Учить детей различать добро и зло.

9. ноябрь Чтение с дальнейшим обсуждением «Заюшкина избушка». - Формировать доброе отношение к ближним, чувство состадания и жалости;

- воспитывать стремление прийти на помощь.

10. Рассматривание глиняных игрушек. - Знакомить детей с дымковской, филимоновской игрушкой;

. - Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

11. Экскурсия в «Русскую избу» ( рассматривание предметов: печь, чугунки, ухват, поварешки, вышитые полотенца, самовар, колыбель, коромысло, ведра, стиральная доска). - Развивать познавательную активность детей при ознакомлении с предметами народной культуры.

12. Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо?» - учить ребенка видеть в себе движения к добру и злу и различать их;

- воспитывать желание делать выбор в пользу добра.

13. декабрь Чтение русских народных сказок: «Кот, петух и лиса»,

«Лиса и журавль», «Снегурушка и лиса». - Воспитывать любовь к родному языку при восприятии устного народного творчества (малых форм фольклора).

14. Принимать участие в народных хороводных играх «Ходит Ваня», «Каравай», «Круг кружочек - Уметь передавать свои чувства в мимике, жестах, движениях при исполнении фольклора (потешек, песенок, сказок).

15. «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча» (экскурсия в «Русскую избу».) - Познакомить детей с печкой, чугунком;

- Воспитывать бережное отношение к предметам народной культуры.

16. Совместная деятельность «Пришла коляда, открывай ворота». - Знакомить детей с праздником «Рождество»;

- Воспитывать интерес к традициям русского народа.

17. январь Игра «Добрые дела. - Воспитывать желание делать добрые дела, помогать людям;

- развивать элементарные трудовые навыки детей.

18. Экскурсия в «Русскую избу», рассматривание расписанной посуды, одежды -Знакомить с предметами быта «русской избы»;

- Воспитывать бережное отношение к предметам народной культуры.

19. февраль В «уголке ряжения» с элементами костюмов, отражать ситуации из знакомых сказок «Репка», «Курочка-Ряба», «Теремок». - Учить детей передавать свои чувства в мимике, жестах, движениях при исполнении фольклора (потешек, песенок, сказок).

20. Слушание «Ах вы сени мои сени» (русская народная мелодия). - Учить детей слушать музыку эмоционально на нее откликаться.

21. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». - учить различать добро и зло, основываясь на литературных произведениях (сказки, рассказы, стихотворения);

- дать представление о нравственной свободе человека, помочь увидеть красоту нравственных поступков.

22. «Фока воду кипятит и как зеркальце блестит». - Знакомить детей с самоваром.

23. март Совместная деятельность «Масленица годовая – наша гостьюшка дорогая». - Знакомство детей с праздником «Масленица».

24. Лепка «Блины к празднику». - Учить приёмам лепки;

25. Танцевальная импровизация «Сапожки» (русская народная мелодия). - Научить детей по показу педагога выполнять движения изменять их со сменой музыки научить различать контрастные части музыки и менять движения с характером музыки;

- воспитывать интерес к русскому фольклору.

26. Беседа о городе Котовске. Воспитывать положительно-эмоциональное отношение к Малой Родине, где ребенок родился и живет.

27. апрель Беседа «Пасха». - Познакомить с праздником «Пасха», с обычаями и традициями её празднования.

28. Рисование пасхальных яиц. - Знакомить с символом «Пасхи» - пасхальным яйцом;

- Учить изображать пасхальные яйца.

29. Театрализованное развлечение «Колосок» (Чтение потешек, поговорок, сказок). - Знакомить с тем, что растет на поле, в огороде;

- Прививать уважение к труду;

- Познакомить с народными промыслами.

30. Игры, развлечения

«Пришел Петрушка с погремушкой». - Знакомить детей с русскими народными инструментами и приемами игры на них.

31. май «Приходите в гости к нам»

- Учить доброжелательным отношениям к ближнему, правилам поведения в гостях и дома

32. Подвижная игра «Помоги бабушке (дедушке)».

- Развивать в детях доброту, отзывчивость, уважение к старшим, милосердие, сострадание.

33. Игра «Мирилка».

- Формирование у детей осознания принадлежности к детскому коллективу, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения

34. «Папа рядом, мама рядом, что ещё для счастья надо?» - Формировать у детей первоначальные представления о духовно- нравственных ценностях

(семья, любовь).

Публикации по теме:

Организация кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня,.

Интегрированное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Журавлики летят» Интегрированное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для детей 5-6 лет «Журавлики летят» Воспитатель: Бурцева.

Конспект образовательной ситуации по духовно-нравственному воспитанию для детей 4–5 лет Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию детей группы общеразвивающей направленности 4-5 лет «Пришло Рождество" Задачи: • Познакомить.

Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей старшей группы «Небо» Программное содержание: ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога; развитие наблюдательности, умений.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию в ДОУ Доклад Опыт работы по духовно – нравственному воспитанию в МБДОУ «ЦРР - детский сад "Сказка" ОП ЦРР детский сад "Улыбка" г. Ковылкино.

Опыт работы по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию в дошкольном учреждении Тема патриотического и духовно нравственного воспитания – ныне актуальная тема для нашей страны, для русских людей и особенно нас –педагогов.

Перспективное планирование по нравственному воспитанию. Подготовительная группа Социально-коммуникативное развитие (подготовительная группа). Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,.

Планирование работы по духовно-нравственному воспитанию в ДОУ Планирование работы по духовно-нравственному воспитанию начинается с анкетирования родителей для того, чтобы понять, как они относятся к.

Проект «Мой любимый город» по духовно-нравственному воспитанию для детей 5–6 лет долгосрочный. Срок реализации 1 год. Аннотация Проект разработан воспитателем муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.

Выступление с докладом из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! В своем выступлении я хочу рассказать о том опыте и той работе, которую проводят педагоги нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование работы по духовно — нравственному воспитанию для детей 3–4 лет
Опубликовано: 4 марта 2017 в 09:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование работы по духовно — нравственному воспитанию для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Васильевна Ионова (УИ 1088922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД