Надежда Васильевна Ионова
Перспективное планирование работы по духовно — нравственному воспитанию для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
№ п/п месяц содержание, формы, методы, приёмы работы цель
1. сентябрь Беседа «Моя семья». - Дать знания о семье (мама, папа, дети, бабушка, дедушка, знать имена);
- Воспитывать доброжелательные отношения к близким людям, сверстникам.
2. Экскурсия в «Русскую избу», знакомство с её хозяйкой. - Знакомить детей с понятием «Русская изба», её устройством.
3. Чтение русских народных сказок, потешек («Еду, еду к бабе, к деду»; «идёт коза рогатая»). - Знакомить детей с фольклором, развивать любознательность, интерес к произведениям народного творчества.
Публикация «Перспективное планирование работы по духовно — нравственному воспитанию для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
4. Пение «Чики-Чики–Чикалочки» (русская народная мелодия);
Слушание «Пойду, выйду ль я» (русская народная мелодия).
- Знакомить детей с фольклором, развивать любознательность, интерес к произведениям народного творчества.
5. октябрь Игры с деревянными игрушками (матрёшками, бочонками, шариками и д. р.). - Знакомить с игрушками из дерева;
- Воспитывать бережное отношение к предметам народной культуры.
6. Хороводная игра «Каравай» -Воспитывать любовь к родному языку при восприятии устного народного творчества (малых форм фольклора).
7. Беседа «Мама милая моя». - Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление помочь ей,
8. Д/и «Как поступить?» (Моделирование жизненных ситуаций, требующих нравственного выбора). - Учить детей различать добро и зло.
9. ноябрь Чтение с дальнейшим обсуждением «Заюшкина избушка». - Формировать доброе отношение к ближним, чувство состадания и жалости;
- воспитывать стремление прийти на помощь.
10. Рассматривание глиняных игрушек. - Знакомить детей с дымковской, филимоновской игрушкой;
. - Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
11. Экскурсия в «Русскую избу» ( рассматривание предметов: печь, чугунки, ухват, поварешки, вышитые полотенца, самовар, колыбель, коромысло, ведра, стиральная доска). - Развивать познавательную активность детей при ознакомлении с предметами народной культуры.
12. Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо?» - учить ребенка видеть в себе движения к добру и злу и различать их;
- воспитывать желание делать выбор в пользу добра.
13. декабрь Чтение русских народных сказок: «Кот, петух и лиса»,
«Лиса и журавль», «Снегурушка и лиса». - Воспитывать любовь к родному языку при восприятии устного народного творчества (малых форм фольклора).
14. Принимать участие в народных хороводных играх «Ходит Ваня», «Каравай», «Круг кружочек - Уметь передавать свои чувства в мимике, жестах, движениях при исполнении фольклора (потешек, песенок, сказок).
15. «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча» (экскурсия в «Русскую избу».) - Познакомить детей с печкой, чугунком;
- Воспитывать бережное отношение к предметам народной культуры.
16. Совместная деятельность «Пришла коляда, открывай ворота». - Знакомить детей с праздником «Рождество»;
- Воспитывать интерес к традициям русского народа.
17. январь Игра «Добрые дела. - Воспитывать желание делать добрые дела, помогать людям;
- развивать элементарные трудовые навыки детей.
18. Экскурсия в «Русскую избу», рассматривание расписанной посуды, одежды -Знакомить с предметами быта «русской избы»;
- Воспитывать бережное отношение к предметам народной культуры.
19. февраль В «уголке ряжения» с элементами костюмов, отражать ситуации из знакомых сказок «Репка», «Курочка-Ряба», «Теремок». - Учить детей передавать свои чувства в мимике, жестах, движениях при исполнении фольклора (потешек, песенок, сказок).
20. Слушание «Ах вы сени мои сени» (русская народная мелодия). - Учить детей слушать музыку эмоционально на нее откликаться.
21. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». - учить различать добро и зло, основываясь на литературных произведениях (сказки, рассказы, стихотворения);
- дать представление о нравственной свободе человека, помочь увидеть красоту нравственных поступков.
22. «Фока воду кипятит и как зеркальце блестит». - Знакомить детей с самоваром.
23. март Совместная деятельность «Масленица годовая – наша гостьюшка дорогая». - Знакомство детей с праздником «Масленица».
24. Лепка «Блины к празднику». - Учить приёмам лепки;
25. Танцевальная импровизация «Сапожки» (русская народная мелодия). - Научить детей по показу педагога выполнять движения изменять их со сменой музыки научить различать контрастные части музыки и менять движения с характером музыки;
- воспитывать интерес к русскому фольклору.
26. Беседа о городе Котовске. Воспитывать положительно-эмоциональное отношение к Малой Родине, где ребенок родился и живет.
27. апрель Беседа «Пасха». - Познакомить с праздником «Пасха», с обычаями и традициями её празднования.
28. Рисование пасхальных яиц. - Знакомить с символом «Пасхи» - пасхальным яйцом;
- Учить изображать пасхальные яйца.
29. Театрализованное развлечение «Колосок» (Чтение потешек, поговорок, сказок). - Знакомить с тем, что растет на поле, в огороде;
- Прививать уважение к труду;
- Познакомить с народными промыслами.
30. Игры, развлечения
«Пришел Петрушка с погремушкой». - Знакомить детей с русскими народными инструментами и приемами игры на них.
31. май «Приходите в гости к нам»
- Учить доброжелательным отношениям к ближнему, правилам поведения в гостях и дома
32. Подвижная игра «Помоги бабушке (дедушке)».
- Развивать в детях доброту, отзывчивость, уважение к старшим, милосердие, сострадание.
33. Игра «Мирилка».
- Формирование у детей осознания принадлежности к детскому коллективу, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения
34. «Папа рядом, мама рядом, что ещё для счастья надо?» - Формировать у детей первоначальные представления о духовно- нравственных ценностях
(семья, любовь).