Лучший педагог года

Перспективное планирование по нравственному воспитанию. Подготовительная группа

Светлана Томилина
Перспективное планирование по нравственному воспитанию. Подготовительная группа

Социально-коммуникативное развитие (подготовительная группа).Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Публикация «Перспективное планирование по нравственному воспитанию, Подготовительная группа» размещена в разделах

Нравственно-патриотическое воспитание.

Сентябрь. 1.«День Знаний» право на образование. Задачи: познакомить детей с понятиями (урок, перемена) с трудом учителя, вызвать желание учиться в школу. Воспитывать уважение к труду учителя и воспитателя.

Формы работы:

Посещение школьной линейки 1 сентября.

Беседа о дне знаний.

Чтение произведений о школе.

Беседа «Право на образование»

Игра «Собери портфель в школу» Разыгрывание ситуаций на тему «Не хочу учиться»

Д/и «Ступеньки образования» Загадки

2.«Труд людей в селе и в городе»Задачи: уточнять первоначальные представления об особенностях труда в городе и деревне; способствовать становлению устойчивого познавательного интереса к своей истории, людям труда, народной культуре; формировать навыки практического применения информации в игровой деятельности.

Формы работы:

Рассматривание иллюстраций с изображением профессий села

Чтение стихотворения Я. Дяугите «Руки человека», сказки «Колосок»

Чтение рассказа И. Винокурова «Как самолет в поле работает»

Хороводная игра «Кто с нами»

Русская народная игра «Горшки»

3.«Развитие труда».Задачи: уточнять представление детей об истории труда человека, начиная с древних времен и до настоящего времени; способствовать проявлению потребности в получении информации об истории труда человека; формировать способы практического применения полученной информации в игровой деятельности.

Формы работы:

Беседа «Машины - помощницы»

Игра-лото «Труд древних людей»

Игра «кому что нужно для труда»

Просмотр слайдов «Развитие труда»

Русская народная игра «Кострома»

Октябрь. 1.«Разнообразие рас».Задачи: обогащать первоначальные представления о расовых различиях между людьми; воспитывать познавательный интерес к культуре других народов; формировать навыки практического применения информации в игровой, изобразительной деятельности.

Формы работы:

Рассматривание карты мира

Рассматривание изображений людей разных национальностей

Настольно-печатная игра «Сложи портрет»

Прослушивание аудиозаписи «Большой хоровод»

b]2.«Традиции русской кухни».

[/b]Задачи: обогащать первоначальные представления детей о русской кухне как части национальной культуры; воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа; формировать навыки практического применения информации в игровой, трудовой деятельности.

Формы работы:

Русская народная игра «Пирожок»

Игра «Угадай на вкус»

3.«Я-человек». Задачи: на основе исследовательской деятельности развивать представления о том, что человек-часть природы, и одновременно существо мыслящее. Развивать представление о том, что здоровье-главная ценность человеческой жизни. Помочь детям осознать роль государства в охране и укреплении здоровья.

Формы работы:

Проблемные ситуации по теме.

Беседа о профессии врача.

Упр. на координацию речи с движениями

Игра «Неоконченное предложение»

«Живое –неживое»

4. "Возрастная линия".Задачи: конкретизировать первоначальные представления о различных социальных функциях людей разного пола в семье; подвести детей к осознанию проявления любви, заботы и уважения к членам семьи, родственникам.

Формы работы:

Рассматривание семейных фотографий

Выставка «Родословное дерево»

Игра-драматизация «Находчивая мама»

Игра «Кто кем кому приходится»

Чтение стихотворения П. Синяковского

Ноябрь.1.«Такие разные и такие похожие».Задачи: воспитывать доброжелательное отношение и терпимость к детям любой расы, веры, национальности. Формировать понятие о том, что все люди разные, со своими индивидуальными особенностями. Учить общаться друг с другом.

Формы работы:

Этюд «Два друга»

И/упр. «Спиной друг к другу»

Рассм-е иллюстраций с изображением детей различных рас.

Рассм-е национальных костюмов.

Чт. книги «Моя Россия»

Короленко «О Петрусе»

Беседа: Такие разные дети. (национальность и расы)

Беседа: «Как вы понимаете слово (дружба?»,

«Сколько времени длиться дружба?»

2. «Я – человек: я- мальчик, я- девочка»Задачи: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между людьми разного пола и возраста.

Формы работы:

Рассматривание семейных фотографий детей

Игра- лото «Один дома»

3. «Родственные связи. Право на сохранение семейных связей»

Задачи: закрепить представление детей о благополучной дружной семье. Дать представление о защите прав ребёнка членами семьи и государством.

Формы работы:

Рассматривание семейных древ детей. Выставка.

Игра- ассоциация «Мама, папа,я»

Лепка дымковской игрушки «Семья»

Разучивание пословиц и поговорок о семье

Игра «Дружная семья»

4. «Забота о доме. Право на жильё.»

Задачи: обогащать первоначальные представления о значимости и красоте семейных традиций, обычаев, жилища. Стимулировать потребность в подражании одобряемым в семье мужским и женским поступкам.

Формы работы:

Д/и «Мы разные»

Беседа-диалог «Как мы помогаем поддерживать красоту в доме»

Игры «Хорошо или плохо», «Для кого что нужно?»

Рассматривание картинок с изображением мебели, вещей, которыми украшают дом.

Прослушивание аудиозаписи «Улыбка»

Рисование с детьми «Мы друг другу помогаем»

Декабрь1.«Этикет и его история».Задачи: уточнять первоначальные представления о нормах и правилах взаимоотношений, приемлемых в российской коммуникативной культуре. Способствовать проявлению потребности в выполнении норм и правил поведения, соответствующих своему полу и возрасту.

Формы работы:

Игра «Цветок вежливости», «Уроки этикета"

Чтение стихотворения «Невежливая вежливость»

2. «Что такое культурное наследие?»Задачи: обобщать первоначальное представление о культуре и культурном наследии. Воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа. Способствовать осознанию роли человека в развитии культуры.

Формы работы:

Ситуационная беседа «Праздник русской культуры»

Игра «Разложи по порядку»

Игра на ложках

Русская народная игра «Горелки»

3. «Общее и различное в культуре разных народов».Задачи: обогащать первоначальные представления о сходстве и различиях в культуре своего и других народов. Формировать навыки практического применения информации в игровой, речевой, двигательной деятельности.

Формы работы:

Беседа «Всемирный хоровод»

д/и «Жители планета Земля»

Подвижные и хороводные игры разных народов

Рисование «Дети планета Земля»

4. «Традиции и обряды в культуре разных народов».Задачи: обогащать первоначальные представления о роли традиции и обрядов в жизни русского народа. Роли оберегов в защите от злых духов. Воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа.

Формы работы:

Беседа «Традиции и обряды в культуре разных народов»

Изготовление домовёнка Кузи из природного материала

Слушание произведения Чайковского «Баба Яга»

Разучивание пословиц и поговорок, связанных с приметами, обрядами.

Январь1 «Прикладное искусство».Задачи: закрепить знания детей о народно – прикладном искусстве, воспитывать любовь и уважение к корням, искусству народного промысла.

Формы работы:

Чтение стихов, рассказов о народных праздниках.

2 «Как жили первобытные люди».Задачи: развить представление о внешнем облике, жилище, особенностях деятельности и отдыхе древних людей; развивать любознательность, научить сравнению и анализу.

Формы работы:

Рассматривание иллюстраций о жизни древних людей

Беседа «Первобытные люди»

3 «Мы все жители планеты Земля».Задачи: формировать у детей представления о Земле и жизни людей на ней; воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре; воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране.

Формы работы:

Беседа «Мы жители планеты Земля»

Рассматривание глобуса, политической карты мира.

Февраль

1.«Изобретения и достижения человека».Задачи: обогащать начальные представления о роли техники в процессе человечества, расширять представления детей о выдающихся людях России; воспитывать чувство восхищения достижениями человечества; формировать способы практического применения полученной информации в игровой деятельности.

Формы работы:

Беседа «Как жили первобытные люди».

Словесная игра «Старое-новое».

Рассматривание илл-й «Транспорт», «Бытовая техника».

Зрительная гим-ка «Паровоз».

Чтение стих-я Э. Э. Мошковской «Всего труднее дело…».

Игровое упраж. «Что работает от электричества

2.«Профессии мужские и женские».Задачи: уточнять знания детей о специфике труда мужчин и женщин; формировать представления о коллективном характере труда; способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

Формы работы:

Беседа «Кем работают мои родители».

Чтение сказки Е. Лопатина «Фея Мастерства».

Д/и «Что лишнее?».

Подвиж. игра «Изобрази человека любой профессии».

Рассматривание илл-й «Профессии»

3.«Жители России. Право на гражданство».Задачи: обогатить представления о людях разных национальностей; стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны;

довести до сознания то, что каждый ребёнок является гражданином государства, в котором он живёт.

Формы работы:

Чтение стих-я М. Новиковой «Россия».

Пальч. игра «Братцы».

Д/и «Одень куклу в национальный костюм».

Рассматривание илл_й «Народы России».

Русская народная игра «Плетень».

4.«Русские богатыри».Задачи: познакомить детей с героями защищавшими свою родину в разное время; воспитывать в детях дух патриотизма и любовь к родине.

Беседа о героях в разное время.

Формы работы:

Объяснение пословицы: «Солдату в походе что день, то новоселье»,

«Доброе дело без награды не останется».

Март.

1.«Нас от беды укроет мама».Задачи: продолжать формировать способы установления тёплых отношений с членами семьи, проявления заботы, помощи, уважения;

закрепить представление о защите прав ребёнка; развивать самостоятельность суждений, умение делать выводы.

Формы работы:

Чтение рассказа

Н. М. Артюховой «Большая берёза».

Пальчиковая игра «Семья».

Словесная игра «Назови ласково».

Д/и «Собери детёнышей».

Рассматривание фотографий с мамами

2.«Настроением можно управлять» «Что такое обязанности?».Задачи: способствовать проявлению интереса к сфере эмоциональных проявлений человека; содействовать становлению способов передачи собственных эмоциональных состояний; объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности.

Формы работы:

Игра-драматизация «Маленький народ».

Настольная игра «Театр настроения».

Игра на социально-эмоциональное развитие «Дотронься ласково».

Чтение стих-я К. И. Чуковского «Радость».

3.«Дети планеты Земля».Задачи: сформировать чёткое понимание о необходимости предоставления разных возможностей детям разных национальностей; продолжать воспитывать уважение к культурам разных народов и гордость за неповторимость своей родной культуры.

Формы работы:

Рассматривание илл-й «Народы мира».

Просмотр м/ф «Чунга –чанга».

Чтение татарской народной сказки «Три дочери».

Этюд «Два друга».

Игр. упраж. «Спиной друг к другу».

4.«Во что верили русские люди».Задачи: расширять первоначальные представления о вере людей в природные, земные и наземные силы, культовых атрибутах; воспитывать познавательный интерес к культурному наследию своего народа через знакомство со сказками и былинами.

Формы работы:

Словесная игра «Угадай сказку».

Русская народная игра «Водяной».

Рассматривание илл-й с изображением былинных богатырей.

Чтение рус. нар. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Апрель. 1.«Полезные и вредные привычки».Задачи: конкретизировать первоначальные представления о полезных и вредных привычках; способствовать возникновению убеждения в том, что каждый человек несёт ответственность за свои дела и поступки; совершенствовать умение регулировать своё поведение.

Формы работы:

Беседа «Ложь человека не красит».

Настольная игра «Этикет для малышей».

Пальчиковая гимнастика «С добрым утром».

Чтение рассказа А. П. Гайдара «Совесть».

Игра на социально-эмоциональное развитие «Кто пришёл к нам в гости?»

2.«Всемирные праздники».Задачи: обогатить представления о планете Земля, об общих праздниках людей, её населяющих; стимулировать познавательный интерес к явлениям планеты Земля; формировать навыки практического применения информации в игровой деятельности.

Формы работы:

Игра «Узнай планету».

Игра на социально-эмоциональное развитие «Подари салют».

Чтение стих-я «В лесу объявлен карнавал».

Настольная игра «Расскажи про детский сад».

Словесная игра «Угадай праздник».

3. «Кто такой культурный человек».Задачи: обогатить представления детей о роли человека в развитии культуры; воспитывать познавательный интерес к культуре своего и других народов; формировать способы самостоятельного применения информации в игровой деятельности.

Формы работы:

Настольная игра «Что такое хорошо, что такое плохо».

Чтение рассказа В. Ю. Драгунского «Тайное становится явным».

Беседа «Добро не умрёт, а зло пропадёт».

Артикуляц. гим-ка «Вкусное варенье».

4.«История транспорта» «Безопасность в городе».Задачи: продолжать знакомить детей с различными видами транспорта; ввести в словарь понятия «конка» и «линейка»; закрепить знания детей о правилах поведения на улицах города; продолжать знакомить с дорожными знаками и ПДД.

Формы работы:

Чтение рассказа «Санки».

Настольные игры «Расскажи про свой город», «Прогулка по городу».

Артикуляционная гим-ка «Машина».

Строительная игра «Поезд».

Зрительная гим-ка «Паровоз».

Май1.«Памятники защитникам Отечества в родном городе» + «Право на жизнь».Задачи: довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие; государство заботится об охране жизни; продолжать знакомство с памятниками г. Липецка.

Формы работы:

Рассматривание открыток «Липецк».

Театр. игра «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Словесная игра «Назови памятник».

Настольная игра «День Победы».

2. «Права человека».Задачи: конкретизировать представления о правах человека; расширять знания детей о международных документах по правам человека; развивать чувство собственного достоинства.

Формы работы:

Игра «Угадай язык».

С/р игра «Полиция».

Настольная игра «Что такое хорошо, что такое плохо».

Двигательная гимнастика «Буратино».

Ситуативная беседа «Я знаю не только свои права, но и обязанности

3.«О любви и дружбе» «День защиты детей».Задачи: обогатить обобщённые представления о необходимости и значимости проявления дружеских, уважительных отношений между детьми разного пола; способствовать проявлению интереса в сфере взаимоотношений и симпатий между сверстниками своего и противоположного пола.

Формы работы:

Игра «Правильно – не правильно».

Рус. нар. игра «На блины».

Чтение рассказа В. Ю. Драгунского «Друг детства».

Рисование «Мой лучший друг».

Пальчиковая гим-ка «Братцы».

Литература:

Коломийченко Л. В. «Занятия для детей 6-7 лет".

Макарова Т. В. «Толерантность и правовая культура дошкольников».

Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников».

Мулько И. Ф. «Развитие представлений о человеке в истории и культуре".

Шорыгина Т. А. «Беседы о правах ребёнка».

Мячина Л. К «Маленьким детям-большие права».

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Книга дружбы» (подготовительная группа) 6–7 лет Цель: Формирование представлений о дружбе. Задачи: • Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения. • Развивать.

Перспективное планирование первой декады августа (подготовительная группа) День первый. Утро: Наблюдение за сезонными изменениями (август) закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять.

Перспективное планирование на июнь (1–10 день) (подготовительная группа) День первый. Утро: «День защиты детей», беседа о правах ребенка. Словарь: права, обязанности, семья, любовь. Прогулка: Конкурс рисунков.

Перспективное планирование на июнь 11–21 день (подготовительная группа) День одиннадцатый. Утро: Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи,.

Перспективное планирование недели, посвящённой Дню Победы (подготовительная группа) Перспективный план тематической недели по формированию у дошкольников представлений о Великой Отечественной Войне. Цель: формирование у.

Перспективное планирование по валеологии. Подготовительная группа Сентябрь. "Как сберечь своё здоровье?". Задачи: формировать умение и желание заботиться о своём здоровье; воспитывать потребность в организации.

Перспективное планирование работы с Родителями на II Квартал. Подготовительная группа ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА II КВАРТАЛ. (Декабрь) Мероприятия Цель Информационный стенд «Полезное питание в кругу.

Перспективное планирование работы с Родителями на III Квартал. Подготовительная группа ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА III КВАРТАЛ. (Март) Мероприятия Цель Наглядно- информационный материал «Что наблюдать.

Примерное перспективное планирование по ФГОС на январь (подготовительная группа) Январь 09.01.17г. -13.01.17г. Тема: «Зимние чудеса. Проказы матушки Зимы» Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней.

Региональный компонент. Перспективное планирование (подготовительная группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (региональный компонент программы) МДОУ детски сад №10 города Алушты 2016г. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Месяц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по нравственному воспитанию. Подготовительная группа
Опубликовано: 24 декабря 2016 в 21:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД