Наталья Моженко
Перспективное планирование на июнь (1–10 день) (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
День первый.
Утро: «День защиты детей», беседа о правах ребенка.
Словарь: права, обязанности, семья, любовь.
Прогулка: Конкурс рисунков на асфальте «Наше счастливое детство»
Труд: предложить навести порядок в своих шкафах, дежурство по столовой.
Дидактические игры: «Цепочка слов», «Скажи наоборот».
Цель: выделять в словах первый и последний звук, обогащать словарный запас (слова-антонимы).
Подвижные игры: «Мышеловка», «Третий лишний».
Публикация «Перспективное планирование на июнь (1–10 день) (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Июнь. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: бег в разном направлении, по кругу, соблюдать правила игры.
Основные виды движений: бег змейкой, отбивание мяча.
СХД: настольно – печатные игры (пазлы, мозаика, конструктор).
Индивидуальная работа:
Предварительная работа:
Психокоррекционная работа: «Мячики», «На берегу моря».
Давайте представим, что мы – мячики. Как они прыгают? Хорошо! А теперь надуем щеки, задержим дыхание и медленно выпустим воздух. Сдулись наши мячики. Теперь опять их надуем. Надуваем щечки. Молодцы!
День второй.
Утро: организовать наблюдение за трудом взрослых «(дворник, значимость его работы в детском саду; инвентарь; прививать уважение к труду взрослого.
Словарь: метла, ведро, тележка, подметает, убирает, чистит.
Прогулка: наблюдение за ветром; как определить силу и направление ветра.
Труд: уборка площадки, песка, навести порядок на веранде.
Д/ и: загадки, «Число и цифра».
Цель: развивать воображение, внимание, сообразительность, знание цифр и соотношение.
П/ и: «Караси и щука», «Ловишка».
Цель: бег, ловкость, соблюдение правил игры.
Основные виды движений: метание мешочка в корзину; ходьба приставным шагом.
СХД: сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская», «Больница», «Библиотека» и свободные игры.
Индивидуальная работа:
Предварительная работа:
Психокоррекционная работа: «Собачка разозлилась», «На берегу моря».
Представьте что вы – собачка и вы почему-то разозлились. Растянем губы, обнажим зубки и порычим: «Ррр!». Теперь вы успокоились и улыбнулись. Широко улыбнулись друг другу. Молодцы!
День третий.
Утро: наблюдение за солнцем (какой формы, где «встает»)
Словарь: утреннее, яркое, лучистое, теплое, жаркое…
Прогулка: наблюдать за тенью; от чего зависит перемещение тени; сравнить, где жарче: в тени или на солнце.
Труд: поручить протереть пыль на полочках, расставить игрушки, дежурство по столовой.
Д/ и: «Когда это бывает», «Назови число на один больше» .
Цель: определять признаки времени года, умение сравнивать числа.
П/ и: «Котята и щенята», «Мышеловка».
Цель: бег, лазание, спрыгивание, ловкость.
Основные виды движений: спрыгивание с высоты; бег со сменой направления.
СХД: рисование на тему «Что нравится в детском саду».
Индивидуальная работа:
Предварительная работа:
Психокоррекционная работа: «Быстро - медленно», «На берегу моря».
Давайте все движения попробуем выполнить медленно, а потом очень быстро. Прыгаем на правой ноге, на левой ноге, на обеих, теперь замрите и напрягите все мышцы тела, расслабьтесь. Это все медленно. Далее все тоже самое, но только движения выполнять очень быстро. Движения могут быть любые.
День четвертый.
Утро: рассмотреть цветы на клумбе, вспомнить название садовых цветов.
Словарь: васильки, пионы, бульдонеш, чернобрывци…
Прогулка: обратить внимание детей на облака; рассказать, что они бывают разные, самые красивые из них – кучевые, пофантазировать на тему «на что похожи облака».
Труд: труд в уголке природы, протереть листочки комнатных растений, самообслуживание; помощь няне.
Д/ и: «А что потом?»,«Кто позвал тебя, узнай»
Цель: закрепить последовательность дней недели, месяцев. Развивать фонематический слух, узнавать голос сверстников.
П/ и: «Самолеты», «Караси и щука».
Цель: бег в разном направлении, ловкость, соблюдение правил игры.
Основные виды движений: отбивать мяч правой и левой рукой, прыгать через скакалку.
СХД: чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; складывание картинки – пазл.
Индивидуальная работа:
Предварительная работа:
Психокоррекционная работа: «Секрет».
У меня есть свой секрет, и я его никому не расскажу. Сжать сильно губы, изобразить на губах как закрывается замок. Затем расслабить губы.
День пятый.
Утро: послушать утром пение птиц; сравнить, как пели птицы весной и летом. Спросить, чем заняты сейчас птицы.
Словарь: перелетные, зимующие.
Прогулка: наблюдать за насекомыми на участке; какой величины, цвета, формы, как называются, нужно ли их уничтожать. Рассказать о взаимосвязи в природе.
Труд: навести порядок на веранде, подмести, протереть пыль. Дежурство по столовой, самообслуживание.
Д/ и: «Что это, кто это», «Чудесный мешочек».
Цель: классификация предметов, называть предметы по материалу, качеству.
П/ и: «Хитрая лиса», «Удочка».
Цель: бег, ловкость, прыжки с подпрыгиванием.
Основные виды движений: метание в корзину, прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
СХД: настольный театр «Три поросенка», пластилин – свободная лепка.
Индивидуальная работа:
Предварительная работа:
Психокоррекционная работа: «Желе», «На берегу моря».
Представим, что мы – желе. Потрясем каждой частью тела словно желе.
День шестой.
Утро: обратить внимание на утреннюю росу, как она блестит на солнышке, куда она потом исчезнет; народная примета «Роса выпадает на хорошую погоду».
Словарь: роса, влажность, блестит, серебрится, капельки, «как бусинки», испаряется.
Прогулка: наблюдать за движением солнца, где было утром, днем и будет вечером.
Труд: перекопать песок в песочнице, подмести на площадке, дежурство по столовой, самообслуживание.
Д/ и: «Что, где растет», «Считай дальше».
Цель: закрепить знание о растениях, умение считать прямым и обратным счетом.
П/ и: игры – эстафеты «Перенеси кубики», «Передай мяч».
Цель: развивать бег, ловкость, внимание.
Основные виды движений: бросать мяч друг другу в руки, прыгать на одной ноге поочередно.
СХД: загадывание – отгадывание загадок, игры со строительным материалом.
Индивидуальная работа:
Предварительная работа:
Психокоррекционная работа: «Удивление», «На берегу моря»
Представьте, что вас что-то удивило, и ваши глаза расширились от удивления.
День седьмой.
Утро: наблюдать за состоянием погоды, характеризовать.
Словарь: хорошая, ясная, теплая, солнечная, хмурая, пасмурная…
Прогулка: закрепить название деревьев; закрепить их строение…
Труд: дежурство по столовой, в уголке природы и в игровом уголке.
Д/ и: «На что похож предмет», «Кто, где работает».
Цель: развивать у детей воображение; расширять знания о профессиях взрослых.
П/ и: «Мы веселые ребята», «Удочка».
Цель: бег, подпрыгивание, ловкость.
Основные виды движений: метание в цель, подлезание под дугу.
СХД: беседа о правилах поведения детей на воде; просмотр мультфильма.
Индивидуальная работа:
Предварительная работа:
Психокоррекционная работа: «Бабочки», «На берегу моря».
Представьте, что вы – красивые бабочки. Вы летаете по поляне, сели на веточку, полежали на травке, полетали с друзьями-бабочками и все же вернулись на свой цветочек. Молодцы!
День восьмой.
Утро: обратить внимание как бурно растет трава возле забора. Почему?
Словарь: растения,трава, сорняк, полевые цветы.
Прогулка: наблюдение у моря: цвет воды, волнение моря, морской транспорт, морские обитатели. Игры с песком.
Труд: дежурство в уголке природы, в игровом уголке. Самообслуживание.
Д/ и: «Назови лишний предмет», «Скажи наоборот»
Цель: расширять словарный запас обобщающими словами и словами антонимами.
П/ и: «Морская фигура», «Кто дальше прыгнет»
Цель: бег в разном направлении, прыжки в длину.
Основные виды движений: движение парами на расстоянии.
СХД: настольно-печатные игры. Творчество: пластилин карандаши.
Индивидуальная работа:
Предварительная работа:
Психокоррекционная работа: «Мыльный пузырь», «На берегу моря»
Представим, что мы дуем мыльные пузыри. А теперь, сделаем глубокий вдох, в легкие наберем как можно больше воздуха. Все вытянем губы трубочкой, и медленно со звуком «Пууу» подуем на наши мыльные пузыри, чтобы они летели высоко-высоко, к солнышку. Молоды!
День девятый.
Утро: Закреплять представление детей о том, что те места, где нет асфальта, где растут цветы, деревья, трава называются живой землей, т. е. почвой. Расширять представления о составе и свойствах почвы.
Словарь: Почва, земля, минеральные вещества, удобрения.
Прогулка: Наблюдения: за солнцем; солнечными зайчиками; небом.
Труд: на площадке.
Д/ и: «Добрые слова», «Скажи по-другому»
Цель: Расширять словарный запас вежливых слов и слов синонимов.
П/ и: «Самолеты», «Хитрая лиса».
Цель: бег в разном направлении,не наталкиваясь друг на друга.
Основные виды движений: движение парами, соблюдение правил БЖД.
СХД: Я. Аким «Жадина», пословицы о доброте, рассматривание иллюстраций.
Индивидуальная работа:
Предварительная работа:
Психокоррекционная работа: Игра «Ветерок», «На берегу моря».
Представим, что яркое солнышко закрыли хмурые тучки. Но мы превратились в ветерок и теперь прогоним их. Сделаем глубокий вдох, наберем в легкие как можно больше воздуха. Теперь по моей команде медленно будем дуть на эти злые тучки. Раз, два, три: «Пууу». Молодцы, тучки мы прогнали.
День десятый.
Утро: Расширять представление о многообразии цветов летом. Закреплять знания о составе цветка. Формировать представления о том, что пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами и водой. Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.
Словарь: чашелистик, лепестки, пестик, тычинка, садовые растения
Прогулка: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов. Расширять представление о пользе других растений богатых витаминами: А,С,В. Формировать навыки здорового образа жизни
Труд: мытье игрушек в группе, протереть пыль на полках с игрушками.
Д/ и: «Природа и человек»,«Да - нет»
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни
П/ и: «Зайцы и волк»,«Мышеловка».
Цель: бег не наталкиваясь друг на друга, подлезание и прыжки.
Основные виды движений: лазание по гимнастической лестнице.
СХД: раскрашивание предметных картинок цветными карандашами, настольно – печатные игры.
Индивидуальная работа:
Предварительная работа:
Психокоррекционная работа: «Мячики», «На берегу моря»
Давайте представим, что мы – мячики. Как они прыгают? Хорошо! А теперь надуем щеки, задержим дыхание и медленно выпустим воздух. Сдулись наши мячики. Теперь опять их надуем. Надуваем щечки. Молодцы!