Татьяна Корниенко
Календарно-тематическое планирование на каждый день. Июнь (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Дружат дети на планете. Ц:Формировать представления детей о своих правах, первичных ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях между людьми разных национальностей.
01.06 среда
Первая пол. дня Приём детей на улице. Утренняя гимнастика, дыхат. упражнения «Часики» Ц: восстановление дыхания.
Игра-сюрприз «Сюрприз от Буратино» Ц: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки», «Паучок» Ц: развитие мелкой моторики рук
Беседа «Лето, лето – какого оно цвета?» Ц: продолжать развивать представление о временах года.
Публикация «Календарно-тематическое планирование на каждый день, Июнь (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Июнь. Планирование на лето
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Индивид работа по аппликации «Солнце яркое» Ц: закрепление умения вырезать ножницами
Прогулка. Наблюдение: за солнцем Цель:дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды. П/ и: «Ловишки»Д/ и: «Составь предложение» Цель:закрепить умение составлять предложение с заданным словом. Трудовая деятельность:сбор природного материала. Цель: формировать трудовые навыки.
Индивидуальная работа по физо: подбросить и поймать мяч.
Самостоят.
деятельность Создать условия для творческого самовыражения детей (рисунки на асфальте)
Вторая пол. дня Игры по ПДД «Запрещающие знаки» Ц: развитие представлений о правилах ПДД
П/и «Кукушки»формировать эмоционально-положит. Отношение к игрушкам
П/и «Солнышко и дождик» Ц: продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
Чтение книги «Амурские сказки» Ц: развитие умения пересказывать прочитанный текст
Уроки доброты – «Я не жадина» Ц: корректировка поведения на примере.
Прогулка. Продолжение наблюдения
Подвижная игра: «Два круга с мячом». Д/ и: «Опиши цветок» Цель: учить подбирать прилагательные к существительным.
Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веток.
Самост. деятельность Создать условия для двигательной активности детей и игр с ветром.
Работа с родителями Консультация «Отдых летом»
2.06. четверг
Перв. Пол. дня
Приём детей на улице. Утренняя гимнастика, дыхат. упражнения «Часики» Ц: восстановление дыхания.
Д\и по развитию речи «Многозначные слова» Ц:развитие речи детей, умения подбирать слова
Беседа ЗОЖ «Правила борьбы с микробами» Ц: продолжать развивать представления о ЗОБ
П\и «Море волнуется….» Ц: развитие внимания
П/и «Лови и бросай» Ц: упражнять в ловле мяча.
Труд в природе Наведение порядка на огороде. Полив грядок.
Заучивание стихотворения о лете. Ц: тремировка памяти, внимания.
Индивидуальная работа по лепке «Солнышко, улыбнись» Ц: закрепления навыков работы с пластилином и стекой.
Прогулка 1. Наблюдение:за кипреем. Цель:познакомить с кипреем; разобрать его строение, поговорить о пользе. Расширять словарный запас, учить отвечать грамматически правильными предложениями. П/и «Два круга с мячом», «Ловишки с лентами» Ц: развитие движений. Д/и «Опиши цветок» Цель:учить подбирать прилагательные к существительным. Труд:уборка участка от сухих веток. Цель:формировать трудовые навыки. Индивидуальная работа по физо:бег на скорость. Цель: упражнять в беге на скорость, развивать чувство соперничества
Самостоят. деятельность Игры с конструктором Ц: развитие воображения
СРИ «День рожденье куклы» Ц: создать условия для игры
Вторая пол. дня Гимнастика после сна. Комплекс «Котята» корригирующая ходьба на носочках. Прослушивание муз. композиций «Звуки леса» Ц: развитие музык. слуха
П\и Солнышко и дождик» Ц: развитие внимания, наблюдательности.
Чтение «Два жадных медвежонка» Ц: развитие умения отвечать на вопросы, составлять небольшой рассказ.
Настольно-печатная игра «лото», «шашки» Ц: развитие логики, мышления.
Прогулка 2. Наблюдение: «Бабочка»
Цель: познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность. Подвижная игра:«Охотники и зайцы», «мышеловка». Ц: развитие внимания.
Д/ и:«Угадай по описанию» Цель:учить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Труд: собрать мусор на участке. Ц: приучение к труду.
Самостоят. деятельность Самостоятельные игры на развитие мелкой моторики рук
Самостоятельная деятельность в уголке изо
Работа с родителями Индивидуальные консультации
3.06. пятница
Перв. Пол. дня Приём детей на улице. Утренняя гимнастика, дыхат. упражнения «Часики» Ц: восстановление дыхания.
Хороводная игра «Медведь» Ц: развитие слуха
Рассматривание карты мира, глобуса. Ц: развитие пространственного воображения
ОЭД «Свойства мокрого песка» Ц: развитие интереса к оэд
СРИ «Экскурсия по городу». Ц: развитвать умение самост. Строить сюжет к игре.
ХБТ. Помогаем няне менять постель. Ц: приобщение к труду.
Экскурсия в младшую группу.
П\и «Золотые ворота»
П/и «мышеловка» Ц: развитие ловкости, наблюдательности.
Прогулка 1. Наблюдение за дождем
Цели: упражнять в определении состояния погоды; продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой.
Д/и «Кто больше назовет действий?».
Малоподвижная игра «Найди и промолчи»
Труд на участке и опытно-экспериментальная деятельность: уборка территории; наблюдение за мелкими лужами, которые быстрее высыхают, вода в них быстрее испаряется, чем в глубоких; за отражением предметов.
ФИЗО: подбрасывание мяча вверх Ц: развитие умения ловить мяч одной рукой.
Самост. деятельность Настольно-печатные игры на уточнение знаний об окружающем мире
Самостоятельные игры на развитие двигательной активности детей
Вторая пол. дня Пальчиковая гимнастика «Семья» Ц: развитие мелкой моторики рук
Беседа о правах детей (Конвенция о правах детей) Ц: развитие представлений
Психологические этюды «Угадай настроение» Ц: развитие логического мышления.
Д/и «Мы разные»
Прогулка 2. Наблюдение за почвой и песком
Сравните песок и землю в клумбе. Найти общие качества (намокает, слепляется в формочки, сохнет под действием солнечных лучей). Но имеются и отличия. Песок – однороден, он состоит из песчинок, которые похожи друг на друга, на нем не растут растения, вода быстро проходит сквозь него. Почва – неоднородна, она состоит из частичек глины, песка, прошлогодних листьев и веточек. Через нее хуже проходит вода, на ней хорошо растут растения.
Приметы: если в июне ночи будут теплые, можно ожидать изобилия плодов; лягушки квакают – перед дождем.
Поговорки и пословицы: лето в холодке сидит, зимой наплачется; красное лето никому не наскучит.
Дидактическая игра «Найди ошибку». Ц: развитие логики
Подвижная игра «Котята и щенята» Ц: развитие движений.
Труд: подмести дорожки Ц: приобщение к труду.
Самост. деятельность Самостоятельная деятельность в книжном уголке
Слушание песен о дружбе
Работа с родителями «Одежда летом»
Тема недели: Сказки А. Пушкина Ц: Приобщение, формирование интереса и положительного отношения к поэзии через знакомство с творчеством А. С. Пушкина
6.06 «У Лукоморья….» Понедельник
Перв. Пол. дня Приём детей на улице. Утренняя гимнастика, дыхат. упражнения «Ёжик» Ц: восстановление дыхания.
Чтение и отгадывание загадок по сказкам Пушкина. Ц: развитие памяти, мышления
Труд в природе – уборка дорожек возле участка. Ц: приучение к труду
Беседа «Пушкин – кто он?» Ц: расширение знаний по теме
Рисование «Путешествие к Лукоморью» Ц: развитие умения в рисунке передать характер героев сказок Пушкина
Составление описательных рассказов по иллюстрациям к сказкам Пушкина. Ц: развитие речевого аппарата.
СРИ «Путешествие в сказочный лес» Ц: развитие умения самостоятельно строить сюжет к игре.
Прогулка 1. Наблюдение за ветром
Цели: расширять представление о явлениях неживой природы; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание.
Определите направление ветра с помощью вертушки и флажка.
Стихотворения: П. Воронько «Ветер»;С. Михалков «Облака». Ц: заучивание наизусть
Загадки про облака.
Дидактическая игра «Найди ошибку».Ц развитие логики
Подвижная игра «Лягушки» Ц: развитие умения ориент. В пространстве,развивать ловкость.
Труд на участке: уборка клумб с цветами. Ц: приобщение к труду
Самос. деятельность Самостоятельные игры на развитие психических процессов
Настольно-печатные игры на развитие математических способностей
Втор. пол. дня Индивидуальная работа по рисованию «Золотая рыбка» Ц: развитие творч. способностей
П\и «Лягушки и цапля»
П/и «рыбак и рыбки» Ц: развитие движений
Чтение отрывка из сказки Пушкина о «Царе Салтане»
Артикуляционная гимнастика «Лопатка», «Слоник» Ц: развитие мелкой мотрики
Рассматривание предметов народно-прикладного искусства Ц: расширение знаний по теме.
Прогулка 2. Наблюдение за облаками
Цели: формировать умение видеть красоту неба;
Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»
ФИЗО: прыжки в длину с места. Ц: развитие умения отталкиваться двумя ногами.
Самост. деятельность Настольно-печатные игры на развитие математических способностей
Рассматривание иллюстраций к сказкам Пушкина
Самостоятельные игры с сухим песком (с выделением отличительных качеств его от мокрого).
Работа с родителями Индив. консультации
07.06. Вторник
Перв. Пол. дня Приём детей на улице. Утренняя гимнастика, дыхат. упражнения «Ёжик» Ц: восстановление дыхания.
КГН «Бабушкино мыло» Ц: закрепление знаний о культ. -гигиен. навыках
Пальчиковая гимнастика «Белочка»
Индивидуальная работа по лепке «белочка» (пластилинография) Ц: развитие воображения, мелкой моторики рук.
Игра «Внимательные звери». Цель: тренировка слухового и зрительного внимания, быстроты реакции, координации движений
П\и «Мышеловка» Ц: развитие наблюдательности, ловкости.
П/и «Господин крокодил»
Д\и по экологии «Кому что?» (питание зверей). Ц: развитвать логическое мышление, речь детей.
Прогулка 1. Наблюдение за облаками. Цели: дать представление о том, что облака бывают разные: перистые, кучевые, слоистые. Рассмотреть на прогулке кучевые облака, они хорошо заметны весной и летом. Приметы: к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака – к ясной погоде; облака движутся с севера на юг – к ясной погоде; облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде; облака идут низко – возможен дождь.
Поговорки и пословицы: лето идет вприпрыжку, а зима вразвалочку; дважды в году лету не бывать.
Дидактическая игра «Когда такое бывает?». Ц: повторение признаков времён года
Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком» Ц: развитие движений
Труд: мытьё игрушек для песочницы Ц: приобщение к труду.
ФИЗО: бег на короткие дистанции Ц: развитие скорости и быстроты бега.
Самост. деятельность Самостоятельные игры на развитие речи и обогащение словаря
Вторая полов. дня Чтение отрывков из «Сказки о царе Салтане» (три чуда). Ц: развитие умения выделять главную мысль из отрывка сказки.
Игра-драматизация «Сказка о золотой рыбке» Ц: Обобщить знания детей по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Игра на развитие социального поведения детей «конструктор эмоций» Ц: умение определять и различать человеческие эмоции и чувства.
Прогулка 2. Наблюдение за грозой
Цели: учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; развивать познавательные и психические процессы,
Приметы: гром гремит долго и не резко – к ненастью; если отрывисто и непродолжительно – будет ясно; если во время грозы слышатся раскаты грома – жди затяжного ненастья; лето дождливое, зима снежная, морозная.
Поговорки и пословицы: июнь грозами богат; дождливое лето хуже осени.
Дидактическая игра «Где что можно делать?».
Подвижная игра «Самолеты»
Труд на участке: знакомство с рабочим инвентарем (граблями, лопатой, тяпкой).
Самост. деятельность Создать условия для игр в уголке изо
Самостоятельные игры на участке с выносным материалом (теннис)
Работа с родителями «Безопасность ребёнка на улице и дома»
08.06. Среда
Перв.
полов. дня Приём детей на улице. Утренняя гимнастика, дыхат. упражнения «Ёжик» Ц: восстановление дыхания.
Беседа Пушкин – русский поэт Ц: формирование знаний о биографии А. С. Пушкина
Индивидуальная работа по аппликации «Лукоморье» Ц: развитие умений вырезать из бумаги детали аппликации
Игры по ПДД «Светофор» Ц: формирование правил ПДД.
П\и «Чье звено скорее соберется»,«Ловишки», МПИ «Теремок» Ц: развитие ловкости, смекалки.
Разгадывание ребусов на тему сказки Ц: развитие мышления, логики.
Прогулка 1. Наблюдение за природой после грозы
Цели: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов; формировать понятия о различных явлениях природы.
Дидактическая игра «Когда это бывает».
Подвижная игра «Лиса в курятнике»
Труд: – ухаживаем за цветником (взрыхлить, прополоть)
ФИЗО: прыжки на скакалке Ц: развивать умение правильно держать скакалку, подпрыгивать вверх.
Самостоят. деятельность Самостоятельные игры на развитие речи и обогащение словаря
Самостоятельные игры на развитие математических способностей
Вторая полов. дня Чтение ДВ писателей Станислав Повный «Радуга», «Почему» Ц: развитие умения выделять главную мысль из прочитанного
Уроки доброты – «Сказка про хвастливого муравья» Ц: воспитание правильной культуры поведения на литературном примере.
СРИ «Библиотека» Ц: развивать умения самостоятельно строить сюжет, распределять роли.
Прогулка 2.
Наблюдение за теми, кто живет на дереве
Цели: развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; расширять кругозор; активизировать память и внимание.
Исслед. Деятельность: рассматривание обитателей берёзки.
Заучивание стихотворение «улыбка»
Дидактическая игра «Доскажи слово».
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Самостоят.
деятельность Самостоятельные игры в уголке ряженья
Самостоятельные игры на участке (мокрый песок)
Работа с родителями «Осторожность на воде»
09.06. Четверг
Перв. пол. дня Приём детей на улице. Утренняя гимнастика, дыхат. упражнения «Ёжик» Ц: восстановление дыхания.
Пальчиковая гимнастика «Пять рыбок» Ц: развитие мелкой моторики рук, речи детей.
Прослушивание музыкальных отрывков Римского-Корсакого «Три чуда» (сказка о царе Салтане) Ц: развитие умения выделять характерные особенности музыки (темп, ритм, настроение, характер).
ЗКР – чистоговорки на зв Ш-Ж Ц: развитие умения правильно выговаривать слова с заданными звуками.
Беседа ЗОЖ «Если хочешь быть здоровым» Ц: продолжать развивать представления о ЗОЖ
П\и «Попрыгунчик»,«Хитрая лиса» Ц: развитие ловкости, находчивости, умения увертыватся.
Прогулка 1. Опытно-экспериментальная деятельность «Веселые кораблики» (Плавучесть предметов).
Цель: экспериментальным путем показать различные свойства предметов.
Ход опыта: воспитатель наливает в таз воду и вместе с детьми опускает предметы, сделанные из разных материалов. Пробки, крышки, деревянный и металлический конструктор, пластмассовые детали, стеклянные бутылочки. Наблюдают, какие тонут, а какие остаются плавать. Устроить соревнование, чей кораблик быстрее доберется до другого берега. Дети дуют на свой кораблик, подгоняя его ветром к берегу.
Вывод: не все предметы плавают, все зависит от материала, из которого они сделаны.
Дидактическая игра Какая, какой, какое?».
Подвижная игра «Передай подкову» Ц: развитие ловкости.
ФИЗО: прыжки на скакалке. Ц: учимся прыгать на двух ногах
Труд: рыхление почвы в огороде. Ц: приучение к труду.
Самост. деят.
Самостоятельные игры на развитие мелкой моторики (лото, пазлы, шнур-затейник)
Самостоятельные игры в уголке конструирования (лего, кубики)
Втор. пол. дня Заучивание наизусть отрывка из «Сказки о царе Салтане» Ц: развитие памяти,.
СРИ «Строительство замка» Ц: развитие умения безконфликного общения в диалоге.
ОБЖ «Незнакомые люди» Ц: развитие знаний о том как нужно поступать если встретили незнакомых людей.
Инд. Работа по ручному труду «Любимый герой сказки» Ц: развитие умения передавать характер героя в работе
Прогулка 2.
Наблюдение за растениями вечером
Дидактическая игра «Закончи предложение».
Подвижная игра «Плетень» Ц: развитие быстроты реакции, наблюдательности.
Самост. деят Самостоятельная игровая деятельность на улице (рисуем на асфальте)
Работа с родителями Индивидуальные консультации
10.06. Моя Родина - Россия
Перв. Полов. дня Приём детей на улице. Утренняя гимнастика, дыхат. упражнения «Ёжик» Ц: восстановление дыхания.
Пальчиковая гимнастика «Пять рыбок» Ц: развитие мелкой моторики рук, речи детей.
Чтение и заучивание потешек Ц: развитие памяти и речевого аппарата.
Беседа «Россия – многонациональная страна» Ц: развитие представлений об особенностях отдельных народов в регионах России (Быт, национальная одежда и т. д.)
Подвижные игры малочисленных народов Приамурья
Рассматривание альбома «Дальневосточная природа» Ц: формирование представлений о многообразии дальневосточной природы.
Прогулка 1. Наблюдение за садовыми кустарниками.
Дать представление о садовых кустарниках: малина, смородина, вишня. Где растут кустарники? Почему они называются кустарниками? Почему садовыми? Какие ветки, листья, ягоды у этих кустарников? Для чего их выращивают? Почему малину называют лесной?
Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать кустарники по описанию или самому описывать нужное растение. «С какого кустарника ягоды»
П/ игра: «У медведя во бору»- развивать бег, внимание, ловкость, смекалку.
И/ р по ФИЗО: прыжки через скакалку. Ц: развитие навыков прыжков на двух ногах.
Труд. поручения: полив огорода.
Самост. деятельность Настольно-печатные игры на закрепление знаний об окружающем мире
Вторая пол. дня Психологические этюды «Я доверяю» Ц: развитие доверительных отношений
ХБТ – наведем порядок в игровой комнате Ц: приобщение к труду
П\и «Охотники и утки»
П/и «мышеловка» Ц: развитие ловкости, умения увертываться.
СРИ «Магазин игрушек» Ц: развитие умения распределять роли без ссор
ОЭД «Как увидеть ветер» Ц: развитие интереса к ОЭД
Экскурсия «Зимний сад летом» Ц: развитие умения к наблюдать за отдельными объектами растит. мира
Прогулка 2.
Рассмотреть с детьми одуванчик.
Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение.
П/ игра: «Ловишки»- развивать бег.
И/ р по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью.
Труд. поручения: подмести участок от мусора
Самост. деятельность Самостоятельные игры на развитие двигательных умений и навыков (с мячом)
Самостоятельная игровая деятельность на улице со спортинвентарем
Работа с родителями Индивидуальные консультации «как провести выходные»