Таисия Михалева
Календарно-тематическое планирование «Правила движения достойны уважения» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование
Группа подготовительная
Тема недели: «Правила движения – достойны уважения»
Тема дня : «Правила безопасного поведения на улице»
Совместная деятельность педагога и детей Условия для самостоятельной деятельности детей (организация развивающей предметно-пространственной среды) Взаимодействие (сотрудничество)
с родителями
ООД Образовательная деятельность
в режимных моментах
ООД 1
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Правила движения достойны уважения“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Безопасное поведение детей на улице»
Цель ОД: - закреплять у детей представления о правилах дорожного движения;
Ход ООД
1. Сюрпризный момент
Светофор Светофорыч
Цель: закреплять у детей представление о сигналах светофора.
2. Чтение стихотворения «Разрешается – запрещается»
В. Семернин.
Цель: закреплять у детей знание правил уличного движения.
3. Отгадывание загадок
Цель: развивать у детей умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам.
4. Ситуативная беседа
«Мы пешеходы»
Цель: формировать у детей представления о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.
5. Физ. минутка «Маленькие домики по улице бегут»
Цель: развивать у детей двигательную активность, согласовывать слова с действиями.
6. Речевая игра «Доскажи словечко»
Цель: пополнять у детей активный словарь (пешеход, мостовая, тротуар, пассажир, светофор, виды транспорта.)
7. Викторина «Знаю правила на пять»
Цель: закреплять у детей понимание необходимости применения дорожных правил на улице, уважительное отношение в ходе коллективной работы
8. Рефлексия
Цель: закрепить у детей осознанное отношение к правилам безопасного поведение на улице.
ООД 2
Вид деятельности: изобразительная деятельность Предметное рисование
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Правила поведения на улице достойны уважения»
Цель ООД: развивать у детей умение ориентироваться на листе бумаги.
Ход ООД
1. Чтение стихотворения «Чтоб машины не спешили»
С. Неизвестной.
Цель: развивать у детей умение находить правильный безопасный путь для пешехода.
2. Беседа «Азбука улиц и дорог»
Цель: развивать у детей речевое творчество; закреплять навыки правильного поведения на улицах города.
3. Физминутка «Постовой»
Цель: развивать у детей двигательную активность, предупреждать утомляемость
4. Речевая игра «Будь внимателен в пути»
Цель: закреплять у детей умение быть внимательными на улице.
5. Изобразительная деятельность
Цель: развивать у детей воображение и творческую активность; закреплять умение знать и правильно применять полученные представления о дорожных знаках.
6. Рефлексия
Цель: формировать у детей умения самостоятельно оценивать выполненные работы.
Утро
Беседа «Дорога от дома до сада»
Цель: закреплять у детей представления о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
Дидактическая настольно
печатная игра
«Законы улиц и дорог»
Цель: формировать у детей представления о правилах безопасного поведения на улице.
Дидактическая настольно-печатная игра – домино
«Дорожные знаки»
Цель: закреплять у детей представления о дорожных знаках.
Рассматривание иллюстраций
«Правила безопасного поведения пешехода»
Цель: формировать у детей понятия об опасностях, которые ждут детей на дороге.
Прогулка 1
Наблюдение за пешеходом
«Переходим улицу вместе»
Цель: закреплять у детей представление о безопасной пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
Самостоятельная игровая деятельность: игра со строительным материалом «Построим улицу».
Цель: формировать у детей представления о специальных местах для посадки и высадки пассажиров из общественного транспорта: остановке общественного транспорта.
Подвижная игра
«Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)
Цель: продолжать формировать у детей умение действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.
Подвижная игра
«Регулировщик»
Цель: закреплять представления у детей о сигналах регулировщика.
Прогулка 2
Целевая прогулка к светофору.
Цель: закреплять у детей представление о работе светофора (красном и зеленом сигнале); познакомить с назначением желтого сигнала; закреплять правила перехода через проезжую часть.
Конструирование из строительных материалов и модулей
Игра «Построим улицу».
Цель: закреплять у детей представление о проезжей части, светофоре, «водить» машины, не сталкиваясь друг другом.
Подвижная игра : «Стоп, машина!»
Цель: развивать у детей ловкость, быстроту реакции, закреплять название транспортных средств.
Вечер
Викторина
«Мы - пешеходы»
Цель: формировать у детей представления о правилах безопасного поведения на улице, воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Изобразительная деятельность сюжетное рисование
«Машины нашей улицы»
Цель: развивать у детей навыки рисования различных видов наземного транспорта.
Конструктивная деятельность из мелкого строительного материала
«На улице города»
Цель: формировать у детей навыки конструирования различных видов наземного транспорта, способствовать проявлению творческого начала.
Актуальная среда:
иллюстрации «Правила безопасного поведения на улице»
Возможные действия:
рассматривание.
Актуальная среда:
макет улицы
Возможные действия:
обыгрывание.
Актуальная среда:
дидактическая
настольно-печатная
игра
«Законы улиц и дорог»
Возможные действия:
Соотнесение игрового поля – улица – и знаков дорожного движения.
Актуальная среда:
макет светофора, мелкие игрушки
Возможные действия:
обыгрывание.
Актуальная среда:
игрушечные машинки
Возможные действия:
обыгрывание.
Дидактическая настольно-печатная игра – домино «Дорожные знаки»
Возможные действия:
игровые действия
Актуальная среда:
иллюстрации дорожных знаков
Возможные действия:
рассматривание
Актуальная среда:
окружающая среда – улица.
Возможные действия:
наблюдение.
Актуальная среда:
крупный строительный материал, рули, машины, дорожные знаки. Возможные действия:
обыгрывание игровой ситуации.
Актуальная среда:
сигналы светофора: зеленого, красного, желтого цвета (для автомобилей, жезл регулировщика.
Сигналы светофора: зеленого, красного, цвета (для пешехода).
Возможные действия:
обыгрывание.
Актуальная среда:
макет светофора, жезл Возможные действия:
обыгрывание.
Актуальная среда:
игрушечные
автомобили,
светофоры.
Возможные действия:
игровые действия.
Актуальная среда:
крупный строительный материал
Возможные действия: игровые действия
Актуальная среда: нагрудные
изображения
различных
транспортных
средств
Возможные действия: игровые действия
Актуальная среда:
Жетончики, фишки
Возможные действия: поощрение
Актуальная среда:
дорожные знаки, макет улицы.
Возможные действия:
обыгрывание
Актуальная среда:
Бумага А4, цветные карандаши, картинки машинок
Возможные действия:
рассматривают, рисуют
Актуальная среда:
строительный материал лего.
Возможные действия:
конструируют.
Актуальная среда:
Машинки, мелкие игрушки.
Возможные действия:
обыгрывание. Консультация (папка-передвижка)
«Улица требует к себе уважения»
Цель: формировать навыки совместной и практической деятельности.
Выставка рисунков совместная творческая деятельность
«Я по улице иду»
Цель: Формировать интерес к совместной творческой деятельности с детьми.
Форма
«Тема»
Цель: