МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование по пластилинографии для детей первого года обучения (вторая младшая группа)

Анна Сергиенко
Календарно-тематическое планирование по пластилинографии для детей первого года обучения (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно - тематическое планирование по Пластилинографии

(для детей 1 года обучения)

2 - я младшая группа.

(1 час в неделю, продолжительность НОД 15 минут)

Составитель: Сергиенко А. Л. МАДОУ «Детский сад №106» Г. Сыктывкар

Публикация «Календарно-тематическое планирование по пластилинографии для детей первого года обучения (вторая младшая группа)» размещена в разделах

№ Тема НОД Кол-во часов Задачи Основные понятия, межпредметные связи Предметно-пространственная среда Формы совместной образовательной деятельности, методы и приемы

ОКТЯБРЬ

1 «Чудо на ниточке»

1 Учить разминать пластилин, скатывать шарики, колбаски, прижимать большими пальцами к ниточке. Учить использовать бусины, бисер.

Что нас окружает: круг, овал.

Шары разного цвета (желтый, красный, синий, зеленый) и формы: круглые, овальные.

У детей : картона голубого цвета с нарисованными ниточками;

Кусочки пластилина на тарелочке, тряпочка для рук. Рассматривание шаров разной формы и цвета.

Беседа о том, для чего нужны шары (для украшения группы к празднику)

Показ воспитателя способа скатывания и прижимания готовой формы к нитке на картоне.

2 «Ягодки рябины»

1 Учить отщипывать небольшие кусочки от целого, скатывать шарики. Учить использовать сухие веточки как основу работы.

Осень, цвет, круг,

природа, флора. Поэзия. Картинка с изображением синиц.

Картинка с изображением ветки рябины с ягодами

У детей : картона голубого цвета с нарисованной веткой рябины;

Кусочки пластилина красного цвета на тарелочке, тряпочка для рук. Сухие веточки. Вспомнить название птиц, предложить накормить птиц рябиной. Показ прима Отщипывания от целого куска. Напомнить способ скатывания шарика, используя прием показ

руками в воздухе. Рассматривание репродукции Пыхтина С. «Рябина», Выморкова А. С. «Гроздья рябины» Поощрение самостоятельности и помощь при выполнении работы.

3 «Осенний урожай» 1 Познакомить со способом деления целой формы на несколько частей. Продолжать развивать умение скатывать шар, прижимать к листу картона.

Круг,

дары природы, осень.

Природа, флора. Корзинка с фруктами и овощами, иллюстрации даров природы. У детей : силуэт корзинки, кусочки пластилина красного, зеленого и желтого цвета на тарелочке, салфетки. Рассматривание даров природы в корзиночке. Вспомнить их названия. Показ способа отщипывания маленьких кусочков пластилина от целого. Вспомнить прием скатывания шарика.

4 «Иголочки у ежика» 1 Учить приему размазывания. Закреплять умение отщипывать кусочек от целой формы, скатывание круглой

формы. Взаимосвязь животного мира и растений.

Природа, флора, фауна, среда обитания. Музыка. Картинки с изображением ежика с яблоком на иголочках, его хлопоты. У детей : картона оранжевого цвета, пластилин черного, коричневого и красного цвета на тарелочке, изображение ежика без иголочек. Салфетки. Отгадывание загадки про ежа. Рассматривание жика на картине. Предложить детям сделать иголки жику, угостить его яблоком. Показ способа Отщипывания и размазывания. Вспомнить с детьми способ скатывания яблока. Пение песни «Маленький ежик четверо ножек»

НОЯБРЬ

5 «Кактус в горшочке»

1 Расширять представления детей о комнатных растениях. Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и

выразительности. Климат, растения, цветы, круг, трапеция.

Что нас окружает. Картинки с изображением кактусов. У детей : картона с приклеенным горшочком – трапеция из картона. Кусочки пластилина зелного цвета на тарелочке, в тарелочке еловые иголки для колючек, тряпочка для рук.

Рассматривание кактуса на картинках, сравнение его с ежом. Показ способа размазывания от единого куска – колбаски. Показ способа применения еловых иголок для колючек кактуса. Поощрение самостоятельности и помощь при выполнении работы.

6 «Грибы на пенечке» 1 Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух – трех частей (ножка, шляпка).

Закреплять навыки скатывания шара. Использование природного и бросового материала (скорлупа грецкого ореха)

Климат, растения, круг. Что нас окружает? Картинки с изображением грибов (съедобных). У детей картона с приклеенной корзинкой. Кусочки пластилина : коричневого и красного цвета. Стеки, салфетки. Скорлупа грецкого ореха. Рассматривание муляжей грибов в корзиночке. Показ способа соединения деталей с картоном (корзиночкой). Показ использования бросового материала для изображения шляпки гриба.

7 «Яблоки на снегу» 1 Познакомить с приемами пластилинографии – смешивание двух цветов. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Продолжать учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности.

Круг, осень, цвет, фрукты

природа, флора. Картинки с изображением яблони с яблоками. У детей : картона с приклеенной тарелочкой из картона. Кусочки пластилина зелного, желтого, красного цвета на тарелочке, веточки от листьев, тряпочка для рук.

Предложить детям собрать яблоки с яблони. Рассмотреть цвет яблок на муляжах. Показ способа смешивания двух цветов. Напоминание способа скатывания круглой формы. Поощрение самостоятельности и помощь при выполнении работы.

8 «Заготовки на зиму» 1 Учить приему размазывания придавая образ помидора и огурца. Закреплять навыки скатывания шара, прижимать к листу картона.

Круг, овал. Овощи. Взаимосвязь флоры и человека. Консервированные овощи для рассматривания (огурцы и помидоры). Иллюстрации с изображением овощей. У детей : Картон белого цвета силуэтом банки. Пластилин зеленого и красного цвета. Стеки, салфетки. Предложить детям подготовить консервированные овощи на зиму. Рассмотреть их. Показ способа скатывания шара и овала, размазывания их, создавая образ.

ДЕКАБРЬ

9 «Первые снежинки» 1 Учить отщипывать кусочки пластилина от целого куска. Продолжать учить раскатывать пластилин прямыми движениями рук (лучики снежинки). Шестиконечная форма.

Сезонные, причинно следственные изменения в природе. Поэзия. Иллюстрации снежинок, снегопада, рассматривание снежинки изготовленной из ниток. У детей : картона голубого цвета. Белый пластилин, стеки. Салфетки. Рассматривание иллюстраций с изображением снегопада, снежинок. Показ способа отщипывания маленьких кусочков пластилина и способа соединения с картоном. Рассматривание репродукций Васнецова А. М. «Зимний сон», Юан К. Ф. «Волшебница Зима»;

10 «Сладкое угощение» 1 Закреплять навыки скатывания, сплющивания, разрезание куска на две части. Упражнять в умении украшать готовую форму узором, используя колпачки от фломастеров, пуговицы и др. Развивать эстетический вкус.

Продукты питания, круг, овал, цвета. Муляжи конфет, конфеты натуральные, фантики для рассматривания. У детей : Картон разного силуэта: круг, овал. Пластилин разного цвета, бросовый материал: пуговицы, бусины, макароны (мелкие). Салфетки, стеки. Рассмотреть конфеты и фантики (цвета, рисунки, форма). Показ способа украшения «конфет» бросовым материалом, рисование узоров стекой и макаронами. Поощрение самостоятельности и помощь при выполнении работы.

11 «Снеговик, снеговик к снегу холоду привык» 1 Учить скатывать шары пластилина разного диаметра, сплющивать и прижимать. Продолжать учить делить целый кусок на части при помощи стека. Учить украшать снеговика дополнительным материалом.

Зимние забавы детей, шар. Причинно-следственные связи. Иллюстрации с изображением зимних игр детей : снежки, лепка снеговика, катание на санках. У детей : картон голубого и синего цвета. Белый пластилин, стека, бросовый материал. Салфетки, игрушка снеговика. Рассмотреть игрушку снеговика: дополнительные детали и украшения. Показ способа деление пластилина на три части с помощью стеки; сплющивание шара и размазывание его на образце. Чтение стихотворения «Снеговик из детской сказки». Поощрение самостоятельности и помощь при выполнении работы.

12 «Праздничная елка»

(совместно с родителями) 1 Упражнять в умении скатывать шарики, составлять из них гирлянду. Закреплять навыки размазывания и умение работать совместно с родителями, создавая одну композицию.

Общественные праздники, круг, цвет, треугольник.

Иллюстрации с изображением новогодней елочки, елочные игрушки, украшения. У детей : белый картон силуэтом елки. Пластилин зеленого, красного и желтого цветов. Стеки и бросовый материал. Вспомнить, какой приближается праздник, что наряжают дети и взрослые к празднику.

Рассмотреть елочные украшения, шары, гирлянды, форму елочки. Показ способа «раскрашивания» елки зеленым пластилином. Скатывания шаров, украшения новогодней елочки бросовым материалом. Выполнение пальчиковой гимнастики «Дед Мороз», «Зеленая елочка», «1,2,3,4,5 – будем елку наряжать».

ЯНВАРЬ

13 «Праздничный салют» 1 Продолжать учить отщипывать кусочки пластилина и «рисовать» линии в разных направлениях. Продолжать знакомить технике смешивания цветов. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Общественные праздники, цвета, форма, линии. Рассмотреть иллюстрации с изображением новогоднего салюта. У детей : картона. Пластилин зеленого, желтого, красного и синего цвета. Салфетки, стеки. Предложить детям просмотреть новогодний салют в видеозаписи. Вспомнить какие цвета, линии бывают в праздничном салюте. Показ техники «рисования» линии разной формы. Поощрение самостоятельности и помощь при выполнении работы.

14 «Неваляш

ка» 1 Учить украшать неваляшку с помощью бросового материала. Закреплять умение делить кусок на части при помощи стека. Упражнять в умении скатывать круг, прижимать к листу, отщипывать небольшие кусочки.

Что нас окружает. Круг, народная игрушка, форма, цвет. Поэзия. Неваляшка в разных видах изготовления (вид, цвет, украшения). У детей : Силуэт неваляшки из картона белого цвета. Пластилин зеленого, желтого и красного цвета. Бросовый материал: бусины, пуговички, семечки. Салфетки. Рассмотреть народную игрушку: неваляшку. Основные части. Предложить детям украсить сарафан неваляшки. В модульном рисунке, определить на какие фигуры, похожи части тела, что нужно скатывать, чтоб получить нужную форму. Показ способа деления куска. Чтение стихотворений Ю. Энтина «Неваляшка». Поощрение самостоятельности и помощь при выполнении работы.

15 «Мой веселый, звонкий мяч» 1 Учить размазывать пластилин, в разных направлениях изображая рисунок на мячике - диск (линии, геометрические фигуры). Развивать навыки скатывания пальцами мелкие детали.

Что нас окружает, игрушки, форма, круг, цвет. Свойства. Поэзия. Мячики разного размера, цвета, назначения (массажные, футбольный и т. д.). У детей : картон белого цвета в виде круга. Пластилин синего и желтого цвета, диски на каждого ребенка. Салфетки, стека. Предложить детям мячики своим рисунком. Рассмотреть мячики разного назначения, их свойства. Показ способа размазывания пластилина в разных направлениях, создавая рисунок. Чтение стихотворения А. Сухорукова «Мой веселый звонкий мяч»

16 «Чайный сервиз» 1 Закреплять навыки скатывания, сплющивания, разрезание куска на две части. Упражнять в умении украшать готовую форму узором, используя колпачки от фломастеров, пуговицы и др. Развивать эстетический вкус.

Круг, овал, столбик, бытовые предметы. Набор игрушечной посуды. У детей : Разноцветный картон круглой формы – «поднос». Кусочки пластилина разного цвета на тарелочке, стек, тряпочка для рук.

Рассмотреть чайный сервиз. Предложить подготовить красивую посуду для праздника. Напоминание способа скатывания круглой формы, сплющивания и деления на две части. Показ способов украшения посуды при помощи колпачков от фломастеров, бусинок и др. проведение дидактической игры «Составь узор» (из геометрических фигур разного цвета, «Найди пару».

ФЕВРАЛЬ

17 «Веселое полотенце» 1 Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина и ими украшать полотенце, создавая узор. Вызвать интерес к украшению образца и созданию композиции. Развивать наглядно-образное мышление. Форма, круг, цвет. Предметы быта, линии. Поэзия. Полотенца с разным орнаментом, узором. У детей : картон прямоугольной формы, пластилин красного и зеленого цвета, салфетки, стека. Предложить детям украсить для малышей новые полотенца веселыми узорами. Показ способа отщипывания маленьких кусочков пластилина и способа составления узора. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «На столе салфетки!»

18 «Бублики баранки» 1 Формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины и замыкать кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек зубочисткой). Продукты питания, цилиндр, форма, цвет, вкусовые качества. Поэзия. Муляжи и натуральные бублики, баранки. У детей : пластилин, стеки, цветной картон. Манка, мак, зубочистки, вилка. Салфетки. Предложить детям изготовить бублики – баранки на праздник для пап. Рассматривание муляжей и натуральных бубликов. Показ способа скатывания цилиндра и замыкание в кольцо. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Печет – печет бабушка».

19 «Поздравление для папы» 1 Учить изготавливать поздравительную открытку на праздник. Учить оформлять пластилином заготовок рисунка. Закрепить умение отщипывать маленькие кусочки пластилина. Общественные праздники, форма, цвет. Любовь к близким. Поэзия. Открытки для рассматривания, поздравительный плакат на 23 февраля. У детей : цветной картон с изображением звезды, и флаг. Салфетки, стека. Предложить детям изготовить подарочные открытки на праздник. Рассмотреть открытки, плакаты к празднику. Показ способа размазывания пластилина на флаг и звезду. Объяснение последовательности выполнения работы. Рассматривание альбома «Наши папы молодцы!». Повторение пальчиковой гимнастики «Пальцы это – все бойцы». Поощрение самостоятельности и помощь при выполнении работы.

20 «Мы маленькие танкисты» 1 Учить детей «раскрашивать» силуэт танка с помощью отщипывания маленьких кусочков пластилина. Развитие мелкой моторики руг. Транспорт, цвет, форма, безопасность. Поэзия. Игрушка танка, иллюстрации с военной техникой. У детей : цветной картон с изображением танка, пластилин зеленого, черного и красного цвета. Салфетки, стека. Предложить детям изготовить танк для нашей армии. Рассмотреть игрушку танка, иллюстрации. Показ способа отщипывания пластилина и «раскрашивание по силуэту». Чтение стихотворения «Танки грязи не боятся». Поощрение самостоятельности и помощь при выполнении работы.

МАРТ

21 «Цветы для мамы» 1 Учить детей оформлять открытку для мамы. Формировать умение отщипывать кусочки пластилина и размазывать его по силуэту цветка

Учить составлять гармоничную композицию, подбирать яркие цвета. Развивать чувство цвета и формы. Общественные праздники, цветы, форма, цвет. Поэзия, природа, флора. Любовь к близким. Поздравительные открытки, иллюстрации с цветами, цветочная композиция. У детей : картон белого цвета с изображением силуэта цветка, пластилин разного цвета. Стека, салфетки. Предложить детям сделать букет для мамы. Рассмотреть иллюстрации с изображением цветов, использованные цвета, форма лепестков. Показ способа отщипывания и размазывания пластилина по контуру рисунка. Чтение стихотворения Р. Сеф «Кто мне песенку споет?», Л. Давыдова «Мне мама приносит…»

22 «Расписной поднос для бабушки» 1 Учить детей составлять узор из скатанных линий при украшении подноса. Развивать чувство цвета и формы. Развивать чувство формы и величины (длины, способности к композиции. Общественные праздники, цветы, форма, цвет. Любовь к близким. Поэзия. Расписные подносы для рассматривания, иллюстрации с изображением различных узоров. У детей : картон белого цвета в форме подноса: овальной, круглой формы с вырезанными отверстиями. Рассматривание подносов разных видов росписи. Показ способа скатывания линий (колбасок) и выкладывания узора на подносе (составление композиции). Чтение стихотворения А. Капутикян «Про бабушку», Р. Рождественский «Моя бабушка». Поощрение самостоятельности и помощь при выполнении работы.

23 «Колпак для клоуна Петьки» (совместно с родителями) 1 Учить детей украшать колпак клоуна (конус) используя разные способы скатывания, отщипывания пластилина, используя бросовый и природный материал. Учить работать совместно с родителями. Развлечения, игрушки, форма, конус, цвет, бросовый материал – что нас окружает. Поэзия. Иллюстрации с изображением клоунов, цирка; рассмотреть клоунские колпаки: форма, цвет. У детей и родителей : конусы разной величины, пластилин разного цвета, бросовый материал, макароны, бусины, ракушки. Салфетки, стеки. Предложить родителям и детям превратиться клоунов и сделать для себя клоунские колпаки. Напоминание способа отщипывания пластилина, соединения их с конусом. Показ способа украшения колпака макаронами. Выполнение пальчиковой гимнастки «В цирке». Чтение стихотворения Н. Капустюк «Буду клоуном», С. Рагулина «Цирк».

24 «Весенняя капель» 1 Упражнять в умении смешивать два цвета.

Закреплять навыки отщипывания и размазывания. Учить находить взаимосвязь в явлениях природы и передавать в работе. Треугольник, круг, линии, цвет.

Поэзия, музыка, явления природы (солнце светит, сосульки тают и капают). Иллюстрации с изображением капающих сосулек. У детей : картона голубого цвета с изображенным солнышком, наклеенная картинка домика. Кусочки пластилина синего и белого цветов в тарелочке, тряпочка для рук.

Предложить детям вспомнить, что происходит со снегом на крыше, когда светит солнце. Рассматривание картинок про сосульки. Показ способа смешивания двух цветов, скатывание столбиков, прищипыавние одного кончика, размазывание – сосульки капают с крыши дома. Выполнение пальчиковой гимнастики «Прогулка капельки», «Вышел дождик погулять».

АПРЕЛЬ

25 «Маленькие цыплятки» (веточка вербы) 1 Продолжать формировать умение отщипывать делить пластилин на несколько частей, отщипывать маленькие кусочки и соединять их с картоном. Упражнять в умении создавать рельеф при помощи стека. Развивать чувство формы и цвета. Природа, время года, форма, цвет, флора. Линии, поэзия. Иллюстрации с изображением вербы, букет вербы в вазе. У детей :

картона голубого цвета. Кусочки пластилина черного и белого цветов в тарелочке, тряпочка для рук, стека.

Рассматривание вербы в вазе: цвет, строение, форма. Напоминание способа смешивания двух цветов, скатывание шариков, сплющивание. Показ способа расположения почки возле ветки. Напоминание способа придания ветке объема стеком. Рассматривание репродукции Горского А. П. «Весеннее утро» Поощрение самостоятельности и помощь при выполнении работы.

26 «Сарафан для матрешки» 1 Продолжать учить детей составлять узор из кусочков пластилина (шарики, линии, раскрашивание пластилином) и узорами сделанными отпечатками коктейльных палочек. Предметы одежды, форма, цвет, линии, узоры, народная игрушка. Поэзия. Рассматривание матрешки: составные части, форма, цвет, узоры. У детей : картон белого цвета силуэтом матрешки. Пластилин зеленого, красного и желтого цвета. Стека, коктейльные палочки, салфетки. Рассматривание матрешки; Показ способа составления композиции узора (образец, способа составления узора коктельной палочкой. Чтение стихотворения В. Стручкова «Разноцветные подружки», отгадывание загадок Г. Таравкова «Эти яркие сестрички»;

27 «Расписная пасха» Совместная работа с родителями 1 Учить детей украшать пасхальное яйцо, составляя линейные узоры с помощью скатывания линии, шариков. Развитие воображение, чувство формы и цвета. Общественные праздники, традиции, форма, овал, цвет, линии, продукт питания. ЗОЖ. Поэзия. Пасхальные яйца для рассматривания (муляжи и натуральные, образцы узоров. У детей : белый картон в форме овала (яйцо). Пластилин разного цвета, бросовый материал (бусины, пуговицы). Салфетки, стека. Рассматривание пасхальных яиц, иллюстраций. Напоминание способа скатывания прямых линий, шариков. Показ образца составления узоров на пасхальном яйце. Чтение стихотворения И. Евдокимовой «Праздник Пасхи», Т. Лаврова «Пасхальной яйцо» Использование мультимедиа.

28 «Первые лепестки» 1 Закреплять навыки изображать деревья при помощи колбасок.

Упражнять в приемах размазывания.

Побуждать использовать все пространство листа для составления композиции. Растительный мир, разные формы;

Времена года.

Природа, поэзия, музыка, живопись. Репродукции картин художников с изображением весенних деревьев «Зеленый шум», «Весна, большая вода» И. Левитан. У детей : картона синего, фиолетового цвета, кусочки пластилина коричневого, черного, зеленого цвета на тарелочке, тряпочка для рук, стек. Музыкальное произведение А. Вивальди «Весна»

Рассмотреть весенние пейзажи и рисунки деревьев. Предложить создать весенний лес. Напомнить способ деления куска на части, способ скатывания колбасок и прием отщипывания от целого куска небольших кусочков – листьев, расположения их вокруг веток. Поощрение самостоятельности и помощь при выполнении работы.

МАЙ

29 «Праздничный салют»

1 Закреплять навыки скатывать тонкие колбаски отщипывать небольшие куски от целого, размазывать. Упражнять в смешивании цветов.

Круг, цвет, линии. Цветовой спектр.

Общественные праздники. Поэзия. Рассматривание репродукции художников. Иллюстрации с праздничным салютом.

У детей : картона черного цвета, разноцветные кусочки пластилина на тарелочке, тряпочка для рук. Вспомнить с детьми о том, как они видели салют, на что он похож. Сказать о предстоящем празднике Победы и предложить запустить праздничный салют. Напомнить способ скатывания колбасок, отщипывание небольших кусочков от целого, размазывание. Рассматривание репродукции художников. Проведение беседы «Этот День Победы», Чтение стихотворения Н. Найденовой «Пусть небо будет голубым», А. Жаров «Звездочка». Поощрение самостоятельности и помощь при выполнении работы.

30 «Разноцветный зонтик» 1 Учить детей «раскрашивать» зонтик пластилин отщипывая маленькие кусочки от целого. Упражнять в скатывании маленьких шариков. Формировать умение подбирать цвета пластилина по поочередности. Предметное окружение, времена года, цвет, форма, линии. Поэзия. Предметы быта. Взаимосвязь природы и человека (причинно-следственные связи) Зонтик цветной и однотонный. У детей : Картон белого цвета с изображением зонтика. Пластилин красного, желтого, зеленого и синего цвета (зонтик, черного цвета (ручка). Салфетки, стека. Рассмотреть зонтики (форма, цвет, механизм). Показ способа «раскрашивания» кусочками пластилина. Показ способа раскатывания длинной колбаски для ручки. Чтение стихотворений А. Марк «Зонтик в дождь пошел гулять», отгадывание загадок.

31 «Носит одуванчик желтый сарафанчик» 1 Учить детей выполнять «рисунок» из пластилина на пластиковой крышке. Учить создавать фон размазывания пластилина во всей площади крышки. Упражнять создавать одуванчик способом скатывания шариков и придавать образ пушистости стекой. Флора, круг, цвет, форма, линии, поэзия, времена года. Иллюстрации, фотографии с изображением одуванчиков. У детей : пластиковые крышкт большого диаметра. Пластилин зеленого и желтого цвета. Стека, салфетки. Рассмотреть рисунки с цветами: форму, цвет. Предложить создать картинку с распустившимися одуванчиками. Напоминание скатывания круглой формы и сплющивания лепешки. Показ способа процарапывания лепестков, бутонов стекой. Чтение стихотворения Г. Лазгдынь «Весёлая хороводная», В. Шипуновой «Золотой одуванчик». Поощрение самостоятельности и помощь при выполнении работы.

32 «Радуга дуга» 1 Учить детей создавать композицию на диске (ограниченная площадь). Упражнять в раскатывании длинных колбасок и составления композиции. Развивать чувство формы и цвета. Природные явления, форма, линии, цвет (спектр, времена года, поэзия. Иллюстрации и фотографии с изображением радуги. Цветовой спектр радуги. У детей : использованные старые диски, пластилин основных цветов спектра, стека, салфетки. Рассматривание иллюстраций, основных цветов спектра. Напоминание способа скатывания длинных колбасок и составления композиции из дуг. Чтение стихотворения Н. Силина «Разноцветная дуга», Л. Луткова «Что, ты радуга – дуга!». Поощрение самостоятельности и помощь при выполнении работы.

Публикации по теме:

Календарно–тематическое планирование игровых комплексов в адаптационный период, первая младшая группа (третья часть) Выполнили: воспитатели Халюзова Л. В., Камилова Е. В. Цикл «Нам весело живётся!» Планируемые результаты (возрастные характеристики возможных.

Календарно-тематическое планирование игровых комплексов в адаптационный период в первой младшей группе (вторая часть) Выполнили: воспитатели Халюзова Л. В., Камилова Е. В. Цикл «Кукла Маша играет с детьми» Планируемые результаты (возрастные характеристики.

Календарно-тематическое планирование на декабрь 2015 года Календарно – тематическое планирование на декабрь 2015 года Группа: младшая Тема: «Новогодний праздник» Утро. Совместная деятельность взрослого.

Календарно-тематическое планирование на май 2016 года Уважаемые родители! В рамках дистанционного образования и непрерывного образования детей в домашних условиях Вашему вниманию представляем.

Календарно-тематическое планирование. Нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР. Третий год обучения. Школьный логопункт № Тема занятия Дата проведения, класс. Кол-во часов ЛЕКСИКА (21 занятие) 1 Определение лексического значения слова. 1 2 Определение лексического.

Календарно-тематическое планирование по сказке «Маша и Медведь» на неделю по ФГОС (первая младшая группа) Январь 11.01 – 29.01 2016 г. сказка «Маша и Медведь» Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками «Маша и Медведь».

Календарно-тематическое планирование по сказке «Три медведя» согласно ФГОС (первая младшая группа) Сказка "Три медведя". 01.03.2016 - 04.03.2016 Цель: Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений):.

Календарно-тематическое планирование «Семейные традиции встречи Нового года, Рождества» Семейные традиции встречи Нового года,Рождества. Непосредственно образовательная деятельность1. Познавательное развитие. Вид детской деятельности:.

Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа (3–4 года) I полугодие Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа (3-4 года) I полугодиеСентябрь Тема недели 1. Мы пришли в детский сад. Наша группа.

Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа (3–4 года) II полугодие Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа (3-4 года) II полугодие Январь Тема недели 1. Зимние забавы. Задачи: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по пластилинографии для детей первого года обучения (вторая младшая группа)
Опубликовано: 1 июня 2016 в 15:58
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование по пластилинографии для детей первого года обучения (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сергиенко (УИ 195658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД