Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование по сказке «Маша и Медведь» на неделю по ФГОС (первая младшая группа)

Камила Аджиева
Календарно-тематическое планирование по сказке «Маша и Медведь» на неделю по ФГОС (первая младшая группа)

Январь

11.01 – 29.01 2016 г.

сказка «Маша и Медведь»

Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками «Маша и Медведь». Формировать представления о домашних и диких животных; первые представления об изменениях в природе. Учить выделять домашних птиц. Развивать речь и словарный запас, мелкую моторику рук. Воспитывать эмоциональное отношение к героям сказки, формировать умения выделять в характере героев сказок зло и добро. Продолжать формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Публикация «Календарно-тематическое планирование по сказке „Маша и Медведь“ на неделю по ФГОС (первая младшая группа)» размещена в разделах

Пальчиковые игры

«Наша группа»

В нашей группе все друзья. (ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший – это я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша. (разжимают кулачки, начиная с мизинчика)

«Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать. «Встали пальчики»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик -прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, тише, не шуми,

Пальчики не разбуди.

(поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить»).

Встали пальчики –«Ура!»

В детский сад идти пора!

(с восклицанием «Ура!» - кулачки разжать, широко расставив пальцы).

Артикуляционная гимнастика

«Лопаточка». Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать на счет до 5-10 или 10-15 сек.

«Чашечка». Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать на счет до 5-10 или 10-15 сек.

«Горка». Рот раскрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы.

«Трубочка». Вытянуть губы вперед. Подуть, чтобы получилась трубочка. Выполнять в медленном темпе 10-15 раз.

«Гармошка». Улыбнуться, открыть рот, приклеить язык к небу и, не опуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная уздечка). При повторении рот раскрывать все шире и все дольше удерживать язык в верхнем положении.

Дыхательная гимнастика

1. Упражнение "Воздушные шары". Сделать глубокий вдох через нос и продолжительный выдох, через рот. Постараться дуть, как можно сильнее, чтоб шары отлетали, как можно дальше. Упражнение повторить 2-3 раза.

Цель: укреплять мышцы грудной полости; учить глубокому вдоху и длительному выдоху;

2. Упражнение "Разноцветные фишки". Сделать вдох носом, напрячь мышцы носоглотки, поднимать и опускать голову, выдох спокойный, через нос. Упражнение повторить 2-3 раза.

Цель: развивать мышцы носоглотки;

3. Упражнение"Мыльные пузыри". Выдох через рот спокойный, продолжительный.

Цель: учить глубокому вдоху через нос и продолжительному выдоху через рот.

4. Упражнение"Мыльная шапочка". Сделать глубокий вдох через нос и продолжительный выдох через рот. Дуть нужно, как можно дольше, чтобы мыльная шапочка была пышнее.

Цель: тренировать дыхательную мускулатуру и способствовать правильному воспитанию речевого дыхания.

5. Упражнение"Веселая дудочка"

Сделать глубокий вдох через нос, а выдох может быть медленным или быстрым, в зависимости от того, какой результат хотят получить дети. Выдох может быть шумным.

Цели: развивать дыхательную систему ребёнка.

Гимнастика для глаз

1. Закрыть глаза. Отдых 10- 15 сек. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.

2. Движения глазными яблоками. Глаза вправо - вверх. Глаза влево – вверх. Глаза вправо – вниз. Глаза влево – вниз.

Повторить 3 – 4 раза. Глаза закрыть. Отдых 10 – 15 сек.

3. Самомассаж. Потереть ладони. Закрыть глаза, положить ладони на глаза, пальцы вместе. Держать 1 сек. Ладони на стол. Открыть глаза.

Утренняя гимнастика.

Ежедневно комплекс №.1 (ежедневно)

Закаливание.

Ежедневно комплекс общеукрепляющих упражнений на сентябрь (см. папку, закаливающие процедуры. (ежедневно)

Создание предметно-развивающей среды.

1. Подбор демонстрационного материала, иллюстраций, предметных картинок по данной лексической теме. 2. Подбор художественной литературы: сказок, рассказов, стихов, загадок, чистоговорок.

3. Создание условий для свободной продуктивной деятельности детей: схемы, раскраски, обводки, шаблоны, штриховки по данной теме. 4. Создание дидактических игр в соответствии с сказками

Взаимодействие с семьей

1. «Навыки и владения в домашних условиях» - анкетирование

2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

3. Консультация «Всё о детском питании»

4. Индивидуальные беседы

Дата Режим дня Образовательные области Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей.

Утро Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально - коммукативное

Утренний приём детей

Утренний фильтр.

Утренняя гимнастика.

Игровая ситуация «Носики - курносики» Цель: Продолжать учить правильно выполнять культурно-гигиенические навыки.

Д/»Чья мама?» Цель : Учить находить взаимосвязь между детёнышами и родителями животных.

Музыка

Тема: «Песни про зверят» Цель Учить запоминать слова из песен, развивать умение выполнять движения под музыку.

11.01.2016 г. Музыка Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие Музыка

Тема: «Песни про зверят» Цель Учить запоминать слова из песен, развивать умение выполнять движения под музыку.

П/игра «Быстрые ножки идут по дорожке» Цель: Развивать равновесие и ориентацию в пространстве.

Наблюдениее: «Радуга». Цель: развивать способность у детей наблюдать, познакомить с механизмом возникновения цвета.

- Д/и «лишний предмет». Цель: учить детей классифицировать предметы по определенному признаку, аргументировать свой выбор, использовать речевые конструкции противопоставления.

Прогулка в игровом зале Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие - трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: совершенствовать трудовые умения детей, учить рационально выполнять индивидуальные и коллективные и коллективные поручения, соблюдать правила личной гигиены и трудового взаимодействия.

Вечер Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Гимнастика после сна «Паровозики»-

д/и «На что похоже?». Цель: упражнять детей в нахождении геометрических фигур в основе различных изображений, предметов. Активизировать в речи и уточнить названия фигур. Развивать зрительное восприятие, воображение

- с/р игра «Детский сад» : сюжет «Один день в детском саду». Цель: используя косвенный метод руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации: выступить в роли воспитателей, помощников воспитателя, воспитанников, родителей.

НОД

Рисование Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие - Тема:Украсим сарафан Маше» Цель: Вызвать у детей желание украшать сарафан Маше, продолжать учить ритмично наносить яркие мазки на силуэт сарафана. Продолжать учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску. Упражнять в различении и назывании основных цветов. Продолжать учить отвечать на вопросы, проговаривать отдельные фрагменты сказки. Уточнить представления детей об одежде, о назначении вещей. Воспитывать отзывчивость и доброту

настольно – печатные игры: сбор пазлов. Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок, учить рассказывать о картинке. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение осуществлять взаимодействие в процессе работы.

Дата Режим дня Образовательные области Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей.

12.01.2016

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие Утренний приём детей

Утренний фильтр.

Утренняя гимнастика

д/и «Кто больше назовет действий?». Цель: учить детей правильно называть действия, характерные для работников детского сада, глаголами определять выполняемые ими действия. Формировать умение самостоятельно организовывать игру, выступать в качестве водящего, подбирать задания, оценивать ответы игроков и корректно исправлять ошибки.

Физкультура Тема: «Топают ножки по лесной дорожке» Продолжать учить детей ходить в заданном направлении по сигналу воспитателя. Развивать двтгательную активность рук и ног, равновесие и умение контролировать повторение движений. - д/и по пдд «Что будет, если…». Цель: выяснить, для чего нужны правила дорожного движения выполнять как водителям, так и пешеходам. Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи и отношения. Развивать логическое мышление.

- самостоятельная игровая деятельность. Цель: предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передавать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия.

НОД

Развитие речи

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Тема: «Свойства предметов»

Познавательное развитие: формировать умение выявить характерный признак предмета (цвет, группировать предметы по цвету, учить подбирать геометрическую фигуру похожую на предмет; учить отгадывать загадки, развивать логическое мышление.

Речевое развитие: закреплять умения выделять свойства предметов.

Художественно – эстетическое развитие: учить рисовать радугу, подбирая необходимые цвета. Развивать, мелкую моторику рук, воображение.

Прогулка Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие - наблюдение за работой дворника. Отгадывание загадок об орудиях труда. Цель: расширять представления детей о рабочих профессиях, о значимости труда. Учить выделять и называть различные трудовые операции и орудия труда, необходимых для их выполнения. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать взрослым.

- д/и «Кому что нужно?». Цель: активизировать в речи детей и уточнить названия профессий и орудий труда, учить составлять развернутые предложения, используя название различных профессий и необходимые им предметы, глаголы, обозначающие их деятельность.

- игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

- трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках. Цель: учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовывать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь

Вечер

Физкультура Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

Физкультура Тема: «Топают ножки по лесной дорожке» Продолжать учить детей ходить в заданном направлении по сигналу воспитателя. Развивать двтгательную активность рук и ног, равновесие и умение контролировать повторение движений.

- д/и «Один - много». Цель: образование существительных множественного числа в име-нительном и родительном падежах.

- Лепка и аппликация по замыслу. Цель: Поощрять любые творческие проявления детей, развивать фантазию, воображение, выдумку и инициативу. Развивать самостоятельность, активность, уверенность в себе. Поддерживать стремление детей использовать дополнительные материалы в работе.

- самостоятельная игровая деятельность. Цель: предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передавать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия

- Д/и «Что лишнее?». Цель: учить понимать суть учебной задачи, пояснять, что нужно сделать, применять навыки классификации предметов по заданным основаниям. Формировать умение самостоятельно придумывать задания разной степени сложности для игры.

- П/и «Платочек – невидимка» Цель: формировать умения сопоставлять свои действия с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений. Вызвать положительные эмоции во время игры.

- трудовые поручения: расставить стулья, мыть игрушки с воспитателем.

Дата Режим дня Образовательные области Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей.

13.01.2016 Утро Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Утренний приём детей

Утренний фильтр.

Утренняя гимнастика

- Д/и «Доскажи словечко». Цель: Учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать чувство рифмы, речевой слух и языковое чутье, звуковую культуру речи.

- Игровая ситуация «Аккуратные пальчики». Цель: Учить детей соблюдать правила личной гигиены, следить за состоянием ногтей пальцев рук. Актуализировать и дополнить представления о том, что может случиться при нарушении соответствующих правил гигиены.

- Беседа: «Что такое хорошо, что такое плохо?». Цель: предложить детям рассмотреть различные ситуации, обсудить, как должен правильно вести себя в каждой из них культурный человек. Учить оценивать свои поступки, выбирать оптимальные модели поведения.

- Хороводная игра «Веселая дудочка». Цель: учить детей выполнять игровые действия (расширять круг, имитировать игру на дудочке, образовывать внешний круг, чисто интонировать мелодию песни, импровизировать, придумывать движения по тексту песни.

- игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

НОД

Ознакомление с окружающим

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие Тема: «Мой любимый детский сад»

Познавательное развитие: Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде. Развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;

Речевое развитие: Развивать у детей речевую активность на занятии. Закреплять у детей названия профессийХудожественно – эстетическое развитие: развитие творческих способностей; учить определять по звуку музыкальные инструменты и называть их.

Социально – коммуникативное развитие: Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам д/с; воспитывать бережное отношение к детскому саду.

Прогулка

В игровом зале Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие - тема «Игровая комната» «Большое Лего». Цель: Учить детей создавать модели здания по схеме, использовать освоенные ранее умения работы со строительным материалом «лего». Учить внимательно, слушать стихотворение и отвечать на вопросы по содержанию. Формировать объяснительную речь Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми деталями, обозначая их положение на схеме. Развивать творческие способности детей, умение дополнять основную постройку дополнительными деталями, способность объединяться в игре. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно. Воспитывать самостоятельность, любознательность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие - наблюдение за солнцем. Цель: учить детей определять положение солнца на небе в начале и в конце прогулки; знакомить с метеорологическими явлениями.

- д/и «Угадай, кто позвал?». Цель: учить детей выполнять функции водящего, организатора игры. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.

- п/и «День – ночь». Цель: совершенствовать умение детей сохранять равновесие, приседая на носках (руки в стороны). Развивать быстроту реакции, ловкость, формировать навыки пространственной ориентации.

- трудовые поручения: уборка на участке. Цель: способствовать совершенствованию трудовых навыков детей; учить соблюдать правила личной гигиены в ходе работы. Учить подводить итог своей работы, выделять успехи и недостатки.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие - экскурсия по детскому саду. Цель: расширять представления о профессиях людей, которые нужны в детском саду. Познакомить детей с действием машин и механизмов, которые облегчают труд поваров.

- беседа на тему «Зачем нужен детский сад». Цель: вызвать у детей интерес и предстоящей беседе, желание принять в ней участие.

- д/и «Собери светофор». Цель: учить правильно собирать светофор. Закрепить правила дорожного движения.

- беседа на тему «Безопасность в группе». Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какая опасность угрожает в них людям, выяснить из – за чего возникли эти ситуации, как их избежать, как действовать в подобных ситуациях.

- музыкально – дидактическая игра «Запомни, повтори». Цель: учить детей воспроизводить ритмический рисунок, развивать слуховое внимание и слуховую память. Развивать музыкально – ритмическое чувство, умение чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма, точно воспроизводить его.

- свободное рисование по теме «Мой любимый детский сад». Цель: учить детей использовать освоенные ранее техники для передачи задуманного. Формировать умение передавать в рисунках информацию, впечатления, эмоциональное состояние.

- настольно – печатные игры. Цель: учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия; развивать самостоятельность в организации игр;

- трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: совершенствовать трудовые умения детей, учить рационально выполнять индивидуальные и коллективные поручения, соблюдать правила личной гигиены и трудового взаимодействия.

Дата Режим дня Образовательные области Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей.

14.012016 Утро Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Утренний приём детей

Утренний фильтр.

Утренняя гимнастика

Упражнение «Чудесные расчески». Цель: формировать у детей КГН, привычку следить за своим внешним видом, правильно пользоваться расческой. Учить приводить в порядок свои волосы. Учить заплетать косы.

- д/и «Поставь дорожный знак». Цель: учить детей различать следующие дорожные знаки; Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

- Игровая ситуация «Я делаю все сам». Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, побуждать к максимальной самостоятельности. Учить их правильно действовать в различных ситуациях, применять освоенные умения.

- самостоятельная игровая деятельность. Цель: предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передавать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия.

- Беседа «Наши права и обязанности». Цель: Обсудить с детьми, что мы имеем в виду, когда говорим «дом». Рассказать о праве на жилище, которое есть у каждого человека, и обязанностях, связанных с содержанием своего жилища в надлежащем порядке.

Прогулка Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

- Наблюдение за солнцем. Цель: Учить детей определять положение солнца в начале и в конце прогулки, установить зависимость ого положения от времени года. Обратить внимание на продолжительность светового дня (солнце садиться рано, рано темнеет).

- Беседа на тему «Почему нужно одеваться по сезону?». Цель: расширить представления детей о последствиях, которые могут быть, если не одеваться по сезону (зимой в летней одежде и обуви можно замерзнуть и наоборот).

- Татарская народная п/и «Угадай и догони». Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость

- Упражнение «Моя одежда». Цель: формировать навыки самообслуживания, учить детей после прогулки приводить в порядок верхнюю одежду и обувь (чистить, просушивать, мыть). Воспитывать самостоятельность, поддерживать желание быть опрятным, аккуратным.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

- беседа на тему «День воспитателя». Цель: дать представление детям о дне дошкольного работника; познакомить с историей появления праздника. Подвести детей к пониманию, что в этот день нужно поздравлять не только воспитателей, но и всех остальных людей различных профессий работающих в детском саду. Воспитывать любовь и уважение к их труду.

- д/и «Кому что нужно?». Цель: активизировать в речи детей и уточнить названия профессий людей работающих в детском саду, учить составлять развернутые предложения, используя названия работников детского сада и необходимые предметы, глаголы обозначающие их деятельность.

- с/р игра «Детский сад». Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, выступая поочередно в роли воспитанников, родителей, воспитателя, помощника воспитателя. Учить придерживаться сюжета, осуществлять ролевое взаимодействие.

- слушание песен про детский сад. Цель: продолжать учить слушать песни, правильно и своевременно выполнять игровые действия, ориентироваться на действия товарищей развивать музыкально - ритмическое чувство, потребность в музыке.

- настольно – печатные «Что перепутал художник?». Цель: развитие внимания, зрительного восприятия, памяти связной речи.

- «Пазлы», «Мозаика». Цель: развитие моторики рук, творческих способностей.

- трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: совершенствовать трудовые умения детей, учить рационально выполнять индивидуальные и коллективные и коллективные поручения, соблюдать правила личной гигиены и трудового взаимодействия

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Маша и Медведь» (младшая группа)Дидактическая игра по развитию речи «Маша и Медведь» (младшая группа) Сначала мной было задумано изготовление сортера. Для этого я взяла упаковку от чипсов Принглс, обклеила ее белой бумагой за тем просушила,.

Календарно–тематическое планирование игровых комплексов в адаптационный период, первая младшая группа (третья часть) Выполнили: воспитатели Халюзова Л. В., Камилова Е. В. Цикл «Нам весело живётся!» Планируемые результаты (возрастные характеристики возможных.

Календарно-тематическое планирование игровых комплексов в адаптационный период в первой младшей группе (вторая часть) Выполнили: воспитатели Халюзова Л. В., Камилова Е. В. Цикл «Кукла Маша играет с детьми» Планируемые результаты (возрастные характеристики.

Календарно-тематическое планирование на неделю в разновозрастной группе (у нас группа от 2,5 до 7 лет) Октябрь, 1-я неделя, тема «Мой дом. Мое село» Цели деятельности педагога: закрепить знаний детей о родном.

Календарно тематическое планирование по ФГОС. Математика (средняя группа) Декабрь. неделя 1 «Выше,ниже» Цель Формировать пространственные представления: выше, ниже. Закреплять счет в пределах трех, умение соотносить.

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС в средней группе Тема: Новый год. Дата. 1-31 декабря. Итоговое мероприятие. Новогодний утренник. 1. «В декабре, в декабре все деревья в серебре…» 2. «Кто.

Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе детсада Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская. Игровое упражнение «Поставь также»;дид. /и. «Найди себе пару»(фэмп)31 Игры «Что.

Календарно-тематическое планирование по рисованию согласно ФГОС Календарно-тематическое планирование по рисованию согласно ФГОС. Мы работаем по программе "Детство". У нас во второй младшей группе по сетке.

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС. Познание (математика) Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС. Познание (математика). Декабрь. 1 неделя. Разложи правильно. Программное содержание:.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по ФГОС на один день Тема недели: "Новогодний калейдоскоп"Понедельник УтроНОДТрадиция «Утро радостных встреч» - (разговор с воспитанниками, как они провели выходные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по сказке «Маша и Медведь» на неделю по ФГОС (первая младшая группа)
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 19:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД