Светлана Томилина
Перспективное планирование по валеологии. Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь.
"Как сберечь своё здоровье?".
Задачи: формировать умение и желание заботиться о своём здоровье; воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; совершенствовать навыки личной гигиены.
Формы работы: коммуникативное общение "Здоровье - главная ценность человеческой жизни"; артикуляционная гимнастика "Почистим зубы"; игра "Совершенно верно!".
Взаимодействие с социумом: консультация "Профилактика заболеваний".
Литература: М. Р. Югова "Воспитание ценностей здорового образа жизни у дошкольников" с. 93.
Публикация «Перспективное планирование по валеологии, Подготовительная группа» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осанка. Конспекты занятий
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Октябрь. 1)"Путешествие за витаминами".
Задачи: расширять представления детей о витаминах и их полезных свойствах; познакомить с витаминами, которые наиболее часто встречаются в пище; Воспитывать желание вести ЗОЖ.
Формы работы: игра "Витаминное угощение"; д/и "Заготовки на зиму"; отгадывание загадок.
Взаимодействие с социумом: конкурс совместных поделок "Чудеса с обычной грядки".
Литература: М. Р. Югова "Воспитание ценностей здорового образа жизни у дошкольников" с. 45.
2) "Здоровая пища".
Задачи: способствовать формированию представлений о пользе и вреде еды для организма; подвести детей к пониманию противоречия: "мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна"; установить взаимосвязь между качеством пищи и ЗОЖ.
Формы работы: коммуникативное общение "Что я ем дома на завтрак"; д/и "Полезно или нет?"; зрительная гимнастика "Стручок гороха"; настольная игра "Что полезно и что вредно для зубов".
Взаимодействие с социумом: кулинарный поединок "И вкусно, и полезно".
Литература: М. Р. Югова "Воспитание ценностей здорового образа жизни у дошкольников" с. 27.
Ноябрь. 1)"Вот какой я!".Задачи: развивать интерес к познанию собственного организма; систематизировать и расширять знания о частях тела человека; развивать мелкую моторику пальцев рук, через обводку шаблона и работу с ножницами.
Формы работы: рисование человека по шаблону; д/и "Сколько?"; коммуникативное общение "Мы все похожи, но разные"; отгадывание загадок.
Литература: М. Р. Югова "Воспитание ценностей здорового образа жизни у дошкольников" с. 19.
2)"Нам микробы не страшны: с чистотой мы дружны".
Задачи: формировать представление о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; дать разъяснения, что каждый человек в состоянии сам себя уберечь от болезней.
Формы работы: ситуативная беседа "Как бороться с микробами"; физкультминутка "Умывалочка"; словесная игра "Правда или нет?"; чтение стихотворения Г. Шестаковой "Чтобы сильным стать. ".
Взаимодействие с социумом: просмотр м/ф "Скажи микробам нет!".
Литература: М. Р. Югова "Воспитание ценностей здорового образа жизни у дошкольников" с. 22.
Декабрь.
1) "Моё сердце".Задачи:формировать представление детей о внешнем виде, функциях и роли сердца для жизни и здоровья человека; воспитывать умение проявлять заботу о родных и близких, не огорчать их и не расстраивать.
Формы работы: презентация "Правила здорового сердца"; игра-тренинг "Берегу своё сердце"; коммуникативное общение "Физкультура помогает сердцу быть здоровым".
Литература: М. Р. Югова "Воспитание ценностей здорового образа жизни у дошкольников" с. 73.
2)"Как мы дышим".Задачи: познакомить детей с органами дыхания, с правилами поведения при кашле и чихании.
Формы работы: игра-беседа "Приключения маленького Кислорода"; дыхательная гимнастика "Снегопад"; ОЭД "Как работают лёгкие".
Взаимодействие с социумом: консультация "Закаляемся всей семьёй".
Литература: М. А. Фисенко "ОБЖ Подготовительная группа" ч. 1 с. 72.
Январь. "Как движутся части тела".
Задачи: познакомить детей с названием мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека; учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений.
Формы работы: познавательная беседа "Скелет и мышцы"; игровое упражнение "Измерение своего роста".
Взаимодействие с социумом: консультация "Физические упражнения для правильной осанки".
Литература: М. А. Фисенко "ОБЖ Подготовительная группа" ч. 1 с. 75.
Февраль. 1) "Если ты заболел".Задачи:расширять представления детей о лечении болезней; формировать представления о профессиональной деятельности медицинских работников; уточнить знания об организациях в которых лечат и укрепляют здоровье.
Формы работы: ситуативная беседа об условиях для сохранения здоровья; проблемная ситуация "В доме больной"; Словесная игра "Да-нет".
Литература: М. Р. Югова "Воспитание ценностей здорового образа жизни у дошкольников" с. 84.
2) "Помоги себе и своему другу".Задачи: воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь другим людям; воспитывать толерантное отношение к детям-инвалидам.
Формы работы: практическое задание "Вызов врача"; д/и "Для чего это надо?"; пальчиковая гимнастика "Скрути тампон"; проблемная ситуация "Помоги попавшим в беду".
Взаимодействие с социумом:беседа родителей с детьми о том, как помочь детям с ограниченными возможностями.
Литература: М. Р. Югова "Воспитание ценностей здорового образа жизни у дошкольников" с. 31.
Март. 1) "Что мы делаем, когда едим".Задачи: познакомить детей с назначением и работой системы пищеварения.
Формы работы: эвристическая беседа "Путешествие манной каши"; д/и "Угадай по вкусу"; ситуативная беседа "Как организм человека перерабатывает пищу".
Литература: М. А. Фисенко "ОБЖ Подготовительная группа" ч. 2 с. 69.
2) "Психическое здоровье".Задачи: побуждать детей к созданию благоприятной атмосферы, характеризующейся взаимным доверием и благожелательным общением.
Формы работы: настольная игра "Валеология"; коммуникативное общение "Нет друга - ищи, а найдёшь - береги"; психогимнастика "Улыбнись друзьям".
Взаимодействие с социумом:консультация "Как помочь гиперактивному ребёнку".
Апрель. 1) "Режим дня".Задачи: сформировать представления детей о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
Формы работы: игра - тренинг "Утренняя гимнастика"; чтение стихотворения "Мы шагаем на зарядку".
Взаимодействие с социумом: предложить родителям совместно с ребёнком составить режим дня.
Литература: М. А. Фисенко "ОБЖ Подготовительная группа" ч. 2 с. 31.
2) "Спорт - это здоровье".Задачи: закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; учить пантомимой изображать знакомые виды спорта; развивать интерес к спорту.
Формы работы: беседа "Физкультура- это. ?"; игра "Пантомима"; спортивные игры на улице.
Взаимодействие с социумом: спортивное развлечение с участием родителей.
Литература: Волчкова "Познавательное развитие" с. 81.
Май. "Путешествие воздушных человечков".
Задачи: формировать у детей представления о роли солнца, воздуха, воды в жизни человека; способствовать закреплению гигиенических навыков; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; знакомить детей с правилами первой помощи при травмах, ожогах, укусах ос и пчёл, ушибах, при недомоганиях, связанных с перегревом на солнце.
Формы работы: самомассаж "Солнышко"; обыгрывание ситуации "Я поранил палец"; настольная игра "Если малыш поранился"; ОЭД "Как движется воздух".
Взаимодействие с социумом: консультация "Первая помощь при ушибах народными средствами".
Литература: М. Р. Югова "Воспитание ценностей здорового образа жизни у дошкольников" с. 76.