Приложение МААМ

Перспективное планирование по валеологии. Подготовительная группа

Светлана Томилина
Перспективное планирование по валеологии. Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь.

"Как сберечь своё здоровье?".

Задачи: формировать умение и желание заботиться о своём здоровье; воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; совершенствовать навыки личной гигиены.

Формы работы: коммуникативное общение "Здоровье - главная ценность человеческой жизни"; артикуляционная гимнастика "Почистим зубы"; игра "Совершенно верно!".

Взаимодействие с социумом: консультация "Профилактика заболеваний".

Литература: М. Р. Югова "Воспитание ценностей здорового образа жизни у дошкольников" с. 93.

Публикация «Перспективное планирование по валеологии, Подготовительная группа» размещена в разделах

Октябрь. 1)"Путешествие за витаминами".

Задачи: расширять представления детей о витаминах и их полезных свойствах; познакомить с витаминами, которые наиболее часто встречаются в пище; Воспитывать желание вести ЗОЖ.

Формы работы: игра "Витаминное угощение"; д/и "Заготовки на зиму"; отгадывание загадок.

Взаимодействие с социумом: конкурс совместных поделок "Чудеса с обычной грядки".

Литература: М. Р. Югова "Воспитание ценностей здорового образа жизни у дошкольников" с. 45.

2) "Здоровая пища".

Задачи: способствовать формированию представлений о пользе и вреде еды для организма; подвести детей к пониманию противоречия: "мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна"; установить взаимосвязь между качеством пищи и ЗОЖ.

Формы работы: коммуникативное общение "Что я ем дома на завтрак"; д/и "Полезно или нет?"; зрительная гимнастика "Стручок гороха"; настольная игра "Что полезно и что вредно для зубов".

Взаимодействие с социумом: кулинарный поединок "И вкусно, и полезно".

Литература: М. Р. Югова "Воспитание ценностей здорового образа жизни у дошкольников" с. 27.

Ноябрь. 1)"Вот какой я!".Задачи: развивать интерес к познанию собственного организма; систематизировать и расширять знания о частях тела человека; развивать мелкую моторику пальцев рук, через обводку шаблона и работу с ножницами.

Формы работы: рисование человека по шаблону; д/и "Сколько?"; коммуникативное общение "Мы все похожи, но разные"; отгадывание загадок.

Литература: М. Р. Югова "Воспитание ценностей здорового образа жизни у дошкольников" с. 19.

2)"Нам микробы не страшны: с чистотой мы дружны".

Задачи: формировать представление о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; дать разъяснения, что каждый человек в состоянии сам себя уберечь от болезней.

Формы работы: ситуативная беседа "Как бороться с микробами"; физкультминутка "Умывалочка"; словесная игра "Правда или нет?"; чтение стихотворения Г. Шестаковой "Чтобы сильным стать. ".

Взаимодействие с социумом: просмотр м/ф "Скажи микробам нет!".

Литература: М. Р. Югова "Воспитание ценностей здорового образа жизни у дошкольников" с. 22.

Декабрь.

1) "Моё сердце".Задачи:формировать представление детей о внешнем виде, функциях и роли сердца для жизни и здоровья человека; воспитывать умение проявлять заботу о родных и близких, не огорчать их и не расстраивать.

Формы работы: презентация "Правила здорового сердца"; игра-тренинг "Берегу своё сердце"; коммуникативное общение "Физкультура помогает сердцу быть здоровым".

Литература: М. Р. Югова "Воспитание ценностей здорового образа жизни у дошкольников" с. 73.

2)"Как мы дышим".Задачи: познакомить детей с органами дыхания, с правилами поведения при кашле и чихании.

Формы работы: игра-беседа "Приключения маленького Кислорода"; дыхательная гимнастика "Снегопад"; ОЭД "Как работают лёгкие".

Взаимодействие с социумом: консультация "Закаляемся всей семьёй".

Литература: М. А. Фисенко "ОБЖ Подготовительная группа" ч. 1 с. 72.

Январь. "Как движутся части тела".

Задачи: познакомить детей с названием мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека; учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений.

Формы работы: познавательная беседа "Скелет и мышцы"; игровое упражнение "Измерение своего роста".

Взаимодействие с социумом: консультация "Физические упражнения для правильной осанки".

Литература: М. А. Фисенко "ОБЖ Подготовительная группа" ч. 1 с. 75.

Февраль. 1) "Если ты заболел".Задачи:расширять представления детей о лечении болезней; формировать представления о профессиональной деятельности медицинских работников; уточнить знания об организациях в которых лечат и укрепляют здоровье.

Формы работы: ситуативная беседа об условиях для сохранения здоровья; проблемная ситуация "В доме больной"; Словесная игра "Да-нет".

Литература: М. Р. Югова "Воспитание ценностей здорового образа жизни у дошкольников" с. 84.

2) "Помоги себе и своему другу".Задачи: воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь другим людям; воспитывать толерантное отношение к детям-инвалидам.

Формы работы: практическое задание "Вызов врача"; д/и "Для чего это надо?"; пальчиковая гимнастика "Скрути тампон"; проблемная ситуация "Помоги попавшим в беду".

Взаимодействие с социумом:беседа родителей с детьми о том, как помочь детям с ограниченными возможностями.

Литература: М. Р. Югова "Воспитание ценностей здорового образа жизни у дошкольников" с. 31.

Март. 1) "Что мы делаем, когда едим".Задачи: познакомить детей с назначением и работой системы пищеварения.

Формы работы: эвристическая беседа "Путешествие манной каши"; д/и "Угадай по вкусу"; ситуативная беседа "Как организм человека перерабатывает пищу".

Литература: М. А. Фисенко "ОБЖ Подготовительная группа" ч. 2 с. 69.

2) "Психическое здоровье".Задачи: побуждать детей к созданию благоприятной атмосферы, характеризующейся взаимным доверием и благожелательным общением.

Формы работы: настольная игра "Валеология"; коммуникативное общение "Нет друга - ищи, а найдёшь - береги"; психогимнастика "Улыбнись друзьям".

Взаимодействие с социумом:консультация "Как помочь гиперактивному ребёнку".

Апрель. 1) "Режим дня".Задачи: сформировать представления детей о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Формы работы: игра - тренинг "Утренняя гимнастика"; чтение стихотворения "Мы шагаем на зарядку".

Взаимодействие с социумом: предложить родителям совместно с ребёнком составить режим дня.

Литература: М. А. Фисенко "ОБЖ Подготовительная группа" ч. 2 с. 31.

2) "Спорт - это здоровье".Задачи: закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; учить пантомимой изображать знакомые виды спорта; развивать интерес к спорту.

Формы работы: беседа "Физкультура- это. ?"; игра "Пантомима"; спортивные игры на улице.

Взаимодействие с социумом: спортивное развлечение с участием родителей.

Литература: Волчкова "Познавательное развитие" с. 81.

Май. "Путешествие воздушных человечков".

Задачи: формировать у детей представления о роли солнца, воздуха, воды в жизни человека; способствовать закреплению гигиенических навыков; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; знакомить детей с правилами первой помощи при травмах, ожогах, укусах ос и пчёл, ушибах, при недомоганиях, связанных с перегревом на солнце.

Формы работы: самомассаж "Солнышко"; обыгрывание ситуации "Я поранил палец"; настольная игра "Если малыш поранился"; ОЭД "Как движется воздух".

Взаимодействие с социумом: консультация "Первая помощь при ушибах народными средствами".

Литература: М. Р. Югова "Воспитание ценностей здорового образа жизни у дошкольников" с. 76.

Публикации по теме:

Перспективное планирование «Формирование здорового образа жизни детей» (подготовительная группа) Перспективное планирование «Формирование здорового образа жизни детей» (подготовительная группа). 1. РАБОТА С ДЕТЬМИ. 1.1. Беседы, ситуативные.

Перспективное планирование на июнь (1–10 день) (подготовительная группа) День первый. Утро: «День защиты детей», беседа о правах ребенка. Словарь: права, обязанности, семья, любовь. Прогулка: Конкурс рисунков.

Перспективное планирование на июнь 11–21 день (подготовительная группа) День одиннадцатый. Утро: Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи,.

Перспективное планирование недели, посвящённой Дню Победы (подготовительная группа) Перспективный план тематической недели по формированию у дошкольников представлений о Великой Отечественной Войне. Цель: формирование у.

Перспективное планирование работы с Родителями на I Квартал. Подготовительная группа ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 1 КВАРТАЛ. (Сентябрь) Мероприятия Цель Праздник «День знаний» Привлекать родителей к.

Перспективное планирование работы с Родителями на II Квартал. Подготовительная группа ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА II КВАРТАЛ. (Декабрь) Мероприятия Цель Информационный стенд «Полезное питание в кругу.

Перспективное планирование работы с Родителями на III Квартал. Подготовительная группа ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА III КВАРТАЛ. (Март) Мероприятия Цель Наглядно- информационный материал «Что наблюдать.

Перспективное планирование работы с родителями на ЛОП в 2016 году (подготовительная группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ЛОП 2016 год (июнь) Мероприятия Дата Цель Участники Консультация:.

Примерное перспективное планирование по ФГОС на январь (подготовительная группа) Январь 09.01.17г. -13.01.17г. Тема: «Зимние чудеса. Проказы матушки Зимы» Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней.

Региональный компонент. Перспективное планирование (подготовительная группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (региональный компонент программы) МДОУ детски сад №10 города Алушты 2016г. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Месяц.

Автор публикации:
Перспективное планирование по валеологии. Подготовительная группа
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 00:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по валеологии. Подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Томилина (УИ 374376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД