МААМ-картинки

Дополнительная образовательная программа по физическому развитию детей дошкольного возраста «Танцевальная студия «Мир танца»

Виктория Дрожжина
Дополнительная образовательная программа по физическому развитию детей дошкольного возраста «Танцевальная студия «Мир танца»

Дополнительная образовательная программа по физическому развитию детей дошкольного возраста танцевальная студия «Мир танца»

Целевой раздел

Пояснительная записка

Работа по программе обеспечивает физическое и художественно-эстетическое развитие детей. Данные блоки во ФГОС ДО представлены следующими задачами:

Публикация «Дополнительная образовательная программа по физическому развитию детей дошкольного возраста „Танцевальная студия „Мир танца“» размещена в разделах

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей : двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Новизна программы

Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями является: - активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм.

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей.

Учебная программа реализуется посредством основной общеобразовательной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/, технологией по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, дополнительной парциальной программой по хореографии для детей дошкольного возраста «Прекрасный мир танца» О. Н. Калининой.

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленных с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г №1155) Также с следующими нормативными документами:

• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

• Концепцией модернизации российского образования

• Концепцией дошкольного воспитания

• СанПиН 2.4.1.3049-13

• НРК ГОСа и получением социального заказа на качественное дошкольное образование.

Цель и задачи обучения

Цель программы : гуманистическая, которая заключается в том, чтобы развивать природную музыкальность ребенка, формировать и развивать творчески активную, эмоционально – отзывчивую, духовно – богатую личность ребенка, а также игровое развитие способности к естественному самовыражению в движениях на основе разнообразной танцевальной культуры.

Задачи программы :

Развитие музыкальности :

развитие способности чувствовать настроение и характер музыки;

развитие чувства ритма;

развитие музыкальной памяти.

Развитие двигательных качеств и умений:

развитие точности, координации движений;

развитие гибкости и пластичности;

формирование правильной осанки;

развитие умения ориентироваться в пространстве;

обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:

привитие основных навыков в умении слушать музыку и передавать в движениях её образное содержание;

развитие творческого воображения и фантазии;

развитие способности к импровизации;

Развитие и тренировка психических процессов:

развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;

развитие восприятия, внимания, памяти;

Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

Воспитание таких качеств, как внимание, целеустремлённость, собранность, работоспособность, коллективизм;

воспитание умения сопереживать другому;

воспитание умения вести себя в группе во время движения;

воспитание чувства такта.

Укрепление здоровья детей :

Укрепления иммунитета за счет физических упражнений и двигательной активности

Принципы используемые в программе

• индивидуализации (определение посильных заданий с учётом возможностей ребёнка);

• систематичности (непрерывность и регулярность занятий);

• наглядности (безукоризненный показ движений педагогом);

• повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков);

• сознательности и активности (обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям).

Программа реализуется через идеи, ценности, принципы обучения и воспитания, следование которым обеспечивает реализацию целевого назначения программы, – это:

• Личностно-ориентированный подход. Принцип предполагает помощь педагога воспитаннику в выявлении своих возможностей, реализации своих интересов.

• Преемственность. После изучения элементарных движений танца задания осторожно усложняются. Освоение последующих заданий гораздо легче на основе предыдущих.

• Систематичность. Соблюдение дидактического принципа «от простого к сложному», осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности, овладение языком танцевальных движений. Понимание семантики, значений этих движений, умение с их помощью выражать отношение, настроение свое собственное или изображаемого персонажа, а также умение связывать эти «единицы» языка движений в «речевые» построения, включая их в контекст танца. И здесь главное для педагога – целенаправленное обучение их этому языку, в процессе которого дети знакомятся не только с семантикой отдельных движений, но и с принципами их изменения, варьирования, а также простейшими приемами композиции танца.

«Обучение - творчество». Творчество рассматривается в качестве не столько итога обучения, сколько его своеобразного «метода». Относительная кратковременность периодов обучения не позволяет заучивать образцы движений до «жестких» стереотипов. При переходе к творческим заданиям эти образцы остаются еще достаточно пластичными, что облегчает детям их произвольное изменение. В тоже время самостоятельные пробы, варьирующие учебный материал, становятся дополнительным путем его изучения.

Б. В. Асафьев, говоря о музыкальном творчестве детей, считал, что с ними необходимо начинать импровизировать, как только у них накопится некоторое количество слуховых впечатлений. Аналогичный подход применим и к танцевальному творчеству дошкольников, к которому их необходимо побуждать уже на самых ранних этапах обучения танцу.

Практическая значимость занятий

Насыщенность, динамичность, яркая эмоциональность, игровая форма занятия не даёт детям скучать, ибо без интереса, без удовольствия невозможно добиться у занимающихся полного сокращения мышц, волевого усилия при исполнении движений, без чего нельзя привить новый навык. Использование такой структуры занятия даё т ощутимые результаты: к концу обучения, используя простые движения и несложные комбинации, дети демонстрируют навыки артистического перевоплощения в небольших сюжетных танцах и миниатюрах.

Формы подведения итогов

— участие в тематических праздниках;

— контрольные занятия;

— итоговое занятие;

— открытые занятия в конце года;

Знания и умения детей :

- уметь ориентироваться в пространстве;

- правильно и выразительно выполнять основные движения под музыку, танцевальные элементы, характерные и образные движения;

- сочинять собственные танцевальные и музыкально - игровые импровизации на предложенную музыку;

- выполнять построения и перестроения в танцах и плясках;

- выполнять ритмические упражнения с музыкальным заданием;

- различать простейшие музыкальные понятия, понимать характер музыкального образа;

- выразительно двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки.

Прогнозируемая результативность :

Воспитанник Будет знать: Будет уметь:

-настроение и характер музыки.

-жанровые особенности

музыки.

-виды движений, используемые в процессе музыкально-ритмического исполнения.

-навыки культурного поведения в процессе группового общения.

-узнавать музыкальное произведение, называть автора;

-виды основных движений, используемые для передачи музыкального образа;

-контрасты и характер музыки;

- передавать в пластике разнообразный характер музыки;

-передавать основные средства музыкальной выразительности: тепм, динамику, регистр и т. д.

-самостоятельно находить свое место в зале;

-исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях;

-самостоятельно начинать и заканчивать движения вместе с музыкой;

-сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ;

— передавать в пластике музыкальный образ;

-перестраиваться в круг. Становится в пары и друг за другом и т. д.

-сочинять несложные плясовые движения;

-выражать различные эмоции в мимике и пантомимике;

-сочувствовать и сопереживать другим людям и животным, игровым персонажам.

К концу учебного курса воспитанник будет знать:

• ориентироваться в характере, темпе, ритме музыки;

• хореографические названия изученных элементов;

• требования к внешнему виду на занятиях;

• знать движения, изученные по программе.

Занятия по данной программе будут способствовать: развитию координации движений дошкольников, воображения, отработке механизмов межличностной коммуникации, воспитанию внимательного отношения друг к другу, умению искренне радоваться достижениям своих товарищей, желанию помочь им в преодолении встречающихся трудностей.

Содержательный раздел

ПРОГРАМНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ по программе «Мир танца»

Перспективное планирование программного содержания на учебный год

Танцевальная разминка Изображение различных животных в движении, упражнения для рук, плеч, головы, корпуса, ног; бег и прыжки в сочетании по принципу контраста и другое

Партерная гимнастика Упражнения для развития гибкости : «книжка», «лягушка», «лодочка», упражнения для стоп, развития растяжки, гибкости позвоночника; вытягивание носочков, кручение

Танцевальная азбука

знать позиции ног и рук классического танца, народно — сценического танца; усвоить правила постановки корпуса; уметь исполнять основные упражнения на середине зала; знать танцевальные термины : выворотность, координация, название упражнений; знать и уметь исполнять танцевальные движения : танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом, па польки, элементы русского танца (основные движения, ходы) : ковырялочка, моталочка, молоточек, маятник; элементы русского танца в простой комбинации; освоить технику исполненных упражнений в более быстром темпе; иметь навык выворотного положения ног, устойчивости, координации движений; знать правила исполнения упражнений народного тренажа и их названия; знать положения стопы, колена, бедра — открытое, закрытое; уметь исполнять основные движения русского танца : хороводный шаг, переменный ход (виды, ковырялочка.

Сюжетно-образные танцы

Разучивание танцев «Колокольчики», «Хлоп-Топ», «Полька», «Боярыня», «Вальс» и другие

Музыкальные игры

Разучивание игр «Ручеек», «Великаны и гномы», «Медведь и зайчик», «Насос», «Курица-наседка»

Стилизованные танцы Основные элементы классического и современного танца.

Организационный раздел

Материально-техническое оснащение программы

Для организации работы по данной программе в учреждении выделено помещение площадью, отвечающей санитарно-гигиеническим нормам, которое соответствующим образом оборудовано : ковер, зеркала, музыкальное и световое оборудование.

На занятиях по танцу используются различные предметы: платочки, бубны, ленточки на кольцах, ленточки на палочках, обручи, плоские кольца, флажки, султанчики, погремушки, цветы, воздушные шарики, мячи, колокольчики, шляпки. Для открытых уроков и отчетных концертов используются также костюмы и дополнительные атрибуты, для яркости представления приобретенных навыков по программе «Ритмика»

Технические средства

Музыкальный центр, СД - диски.

Организация занятий

Основными формами организации работы с детьми в рамках данной программы являются групповые занятия. Возраст детей 3- 7 лет. Количество лет обучения – 1 год. Количество занятий в неделю – 2 раза по 30 минут.

Расписание занятий:

День занятий Время занятий

Понедельник 15.30-16.00

Среда 15.30-16.00

Структура занятий:

Каждое занятие состоит из четырех частей:

Вводная часть:

• построение и приветствие детей

• проверка правильности осанки, живот подтянут, плечи развернуты, голова прямо

Подготовительная часть занятия:

разминка в движении: ходьба, бег, прыжки

танцевальная разминка с предметами (ритмическая гимнастика).

Основная часть занятия:

• партерная гимнастика

• разучивание новых танцевальных движений и композиций, повторение пройденных.

• разучивание новых танцев и повторение пройденных.

Заключительная часть:

• музыкальная игра

• построение, поклон

Все части занятий выполняются с использованием музыки и песен.

Особенности организации учебного процесса.

В программе используются следующие методы:

Музыкальная разминка.

Движения выполняются под музыку. Используются различные виды ходьбы, бега и прыжки. Как правило разминка выполняется по кругу с продвижением вперед. В этой части упражнения даются с применением образов – например, «идем как цапля», «летим как птички», «прыгаем как зайчики».

Ритмическая гимнастика.

Выполнение общеразвивающих упражнений на месте под музыку с различными предметами и без них.

Партерная гимнастика.

Это упражнения на растяжку, развитие гибкости и силы, которые выполняются на полу. Они необходимы для того, чтобы ребенок мог владеть своим телом, а его движения были более точные и пластичные. Многие упражнения имеют свои названия и выполняются с использованием логоритмики.

Танцевальная азбука.

Данный раздел направлен на формирование танцевальных движений у детей, что способствует повышению общей культуры ребенка и обогащению двигательного опыта разнообразными видами движений. В этот раздел входят танцевальные шаги, позиции рук, движения рук, ног, корпуса, хлопки, прыжки, построения и перестроения. Осваиваются виды движений различных танцев.

Сюжетно-образные танцы.

Сюжетно-образные танцы являются основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и правильно выполнять движения под музыку, в соответствии с особенностями музыки - характеру, ритму и темпу. Сюжетно-образные танцы направлены на развитие выразительности движений, чувства ритма, артистичности, развитие двигательной памяти в соответствии с музыкой и текстом песен. Использование сюжетно-образных танцев в работе с детьми способствует развитию умения воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание. Развивается музыкальная память, внимание, координация движений, пластичность, ориентация в пространстве. В этом разделе используются как правило изученные танцевальные движения.

Музыкальные игры. Все дети любят играть, поэтому в программе используются музыкальные игры различного характера, а именно: сюжетно - ролевые игры, подвижные игры, общеразвивающие игры, игры для создания доверительных отношений в группе, игры направленные на развитие внимания ребёнка к самому себе, своим чувствам, игры на развитие слуха, чувства ритма, ориентации в пространстве.

Стилизованные танцы.

Стилизация — частичное, но явное выделение в композиции узнаваемых черт одного стиля или направления в другом.

Необходимо помнить, что при создании стилизованного танца, музыка должна соответствовать (например, народная музыкальная композиция с современными электронными звуками или битами).

Перспективное планирование программного содержания на учебный год

Октябрь-январь

Тематические блоки Кол-во занятий

1. Вводное занятие 1

2. Знакомство с танцем 2

3. Ритмическая гимнастика/партерная гимнастика 4

4. Элементы современного танца 8

5. Рисунок танца 5

6. Танцевальные игры 6

7. Репетиционно-постановочная работа 6

Всего: 32 занятия.

Январь -май

8. Элементы сюжетно- образного танца 5

9. Стилизованные танцы. 12

10. Народный танец 8

11. Репетиционно-постановочная работа 7

Всего 32 занятия.

Список используемой литературы

1. Вераксы Н. Е. От рождения до школы. Примерная основная общеразвивательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и поп. – М. : Мозаика – Синтез, 2011. – 336 с. - ISBN 978-5-86775-813-4.

2. Учебники, методические пособия по всем разделам хореографической деятельности:

3. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000. - 220 с.

4. Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребенка. - М. : Просвещение, 1967. – 203 с.

5. Голицина Н. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. –М. : Скрипторий, 2003, 2006. – 72 с

6. Зарецкая Н., Роот З., Танцы в детском саду. – М. : Айрис-пресс, 2006. – 112 с.

7. Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. –СПб. : Композитор, 2005. - 76 с.

8. Мерзлякова, А. С. Фольклор – музыка - театр: Программа и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками : Программно – метод. пособие / Под ред. А. С.

Законодательные материалы:

1. Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;

2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

3. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13;

Объективные данные на педагога дополнительного образования

Ф. И. О.

педагога Дрожжина Виктория Андреевна

Образование Средне-специальное педагогическое

Московский городской педагогический университет

Дошкольное образование

Детский хореографический ансамбль Русский стиль

Диплом хореографа

Стаж работы, категория Общий –3 года

Педагогический – 2 года

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа для детей дошкольного возраста 5–7 лет «Занимательная математика» Выполнила: Логачева Светлана. Воспитатель. Пояснительная записка. Актуальность. Дети должны обучаться математике с самого раннего возраста,.

Дополнительная образовательная программа для детей младшего дошкольного возраста «Развивай-ка» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию хочу предложить дополнительную образовательную программу "Развивай-ка" Программа была составлена и апробирована.

Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-творческому развитию детей «Волшебное оригами»Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-творческому развитию детей «Волшебное оригами» Содержание 1. Пояснительная записка. 2. Сетка занятий и режим работы. 3. Организационно-методическое обеспечение программы 4. Содержание.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по физическому воспитанию «Фитбол-гимнастика» Пояснительная записка. Развитие детей и улучшение их здоровья – одна из актуальных задач современной дошкольной педагогики. Одной из эффективных.

Дополнительная образовательная программа дошкольного образования по обучению детей основам театральной деятельности Пояснительная записка Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творче-ства. Занятия театральной деятельностью.

Дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста «Театральная мозаика» Предлагаю вашему вниманию дополнительную общеразвивающую программу для детей дошкольного возраста «Театральная мозаика».(слайд1) Данная.

Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Не играй с огнем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 11 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Дополнительная общеразвивающая программа «Ритмическая мозаика» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Педагогические исследования подтверждают, что дошкольники чаще всего своими любимыми занятиями называют различные.

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный мир открытий» для детей 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Программа дополнительного образования «Мозаика». Танцевальная студия для детей 6 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В дошкольном возрасте активно развиваются специальные способности детей, прежде всего художественные. Дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа по физическому развитию детей дошкольного возраста «Танцевальная студия «Мир танца»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 22:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД