МААМ-картинки

Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Веселые игрушки. Оригами»

Гульназ Харисова
Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Веселые игрушки. Оригами»
▼ Скачать + Заказать документы

Кружок оригами «Веселые игрушки»

Программа составлена на основе :

1 "Оригами в детском саду :Пособие для воспитателей детского сада ".

Мусиенко С., Бутылкина Г. - Обруч 2010

2 «Оригами для дошкольников» Соколова С. В. Методическое пособие для воспитателей ДОУ. Детство-пресс - 2010

Пояснительная записка

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа кружка „Веселые игрушки, Оригами“» размещена в разделах

Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату.

Программа разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям.

Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует : вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т. д.

Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

- обучающие

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами; формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ; обогащать словарь детей специальными терминами; учить создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

- развивающие

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения; развивать мелкую моторику рук и глазомер; развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

- воспитательные

Воспитывать интерес к искусству оригами; расширять коммуникативные способности детей; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; способствовать созданию игровых ситуаций; учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Месяц

Тема

Содержание

Знакомство с оригами. Изготовление квадрата.

Дом

Гриб

Стаканчик

Познакомить детей с новым видом искусства «оригами». Познакомить с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги.

Учить детей складывать прямоугольный

лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат. Используя базовую форму «книжечка», изготовить дом.

Используя базовую форму «треугольник», изготовить дом.

Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз.

Октябрь

Ноябрь

Лягушка

Бабочка

Зайчик

Снежинки

Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путем складывания квадрата по диагонали.

Учить сгибать квадрат по диагонали полученный треугольник складывать по полам,отгибать верхние острые углы в разные стороны. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку.

Учить соединять детали по парно,заправляя угол одной внутрь другой.

Декабрь

1-2. Базовая форма «конфетка».

Новогодняя открытка.

3-4. Снеговик.

Учить детей складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя.

Соединять детали в единое целое (еловая шишка, мастерить Новогоднюю открытку.

Учить детей сворачивать бумагу разными способами, делать мягкие складки, соединять детали между собой, использовать в одной работе бумагу разного вида (мягкую гофрированную).

Январь

1-2. Базовая форма «дверь».

3. Снежинка.

4. Елочная звезда

Елочка на снегу.

Познакомить детей с новой базовой формой «дверь».учить находить углы на листе бумаги, перегибать верхние углы, подклеивать готовые детали друг к другу в серединке.

Познакомить детей с новой базовой формой и моделями при изготовлении которых она используется. Учить складывать бумагу новым способом, закреплять умение находить и называть углы.

Закреплять умения самостоятельно складывать базовую форму «треугольник», готовить заготовки на определённую тему, соединять детали в единое целое, создавать композицию зимнего леса.

Февраль

1-2. Праздничные салфетки.

3. Модели на основе квадрата.

Сердечко.

4. Валентинка на подставке.

Выставка детских работ.

Учить детей работать с бумагой разного качества, складывать её по словесному указанию воспитателя. Плотно защипывать салфетку, сжимая все её слои и расправлять в виде хвоста лебедя или лепестка роз.

Март

1-2. Цветы для мамы.

3-4. Салфетка «Веер» для праздничного стола.

Роза из салфетки.

Учить детей складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы складывать лепестки цветка, соединять детали, накладывая одну на треугольник другой, совмещая вершины углов и стороны деталей.

Плотно защипывать салфетку, сжимая все её слои и расправлять в виде хвоста лебедя или лепестка роз.

Апрель

1-2. Кораблик.

Пароход.

3-4. Золотая рыбка.

Парусник.

Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы.

Май

Вертушки

Журавлик

Моё любимое оригами

Оформление выставки работ

Учить изготавливать новые поделки из квадрата,круга,треугольника,учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке,упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги

Совершенствовать умение мастерить поделки используя пооперационную карту.

Закрепить усвоенные приёмы и формы оригами. Улучшить навыки елких и точных движений пальцев как правой так и левой руки.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Творческий микс»Дополнительная общеобразовательная программа «Творческий микс» Дополнительная общеобразовательная программа «Творческий микс» Пояснительная записка. Направленность образовательной программы. Программа.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Веселые игрушки. Оригами»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 18:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Веселые игрушки. Оригами»» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Харисова (УИ 1467202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД