МААМ-картинки

Дополнительная общеобразовательная программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

Ирина Завьялова
Дополнительная общеобразовательная программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

(Адаптированная)

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

Название программы Дополнительная общеобразовательнаяпрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Волшебники бумаги»

Место проведения Филиал МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им. Н. М. Фролова» в п. Чакино

Направленность Художественная

Нормативно-правовые акты Федеральные НПА:

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания» размещена в разделах

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Национальный стандарт Российской Федерации «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» ГОСТ Р 52887-2

Законы Тамбовской области:

Закон Тамбовской области от 30.03.2016 г. № 657-З «Об организации и обеспечении отдыха иоздоровления детей в Тамбовской области»

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы стандарты:

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19 апреля 2010г. №25)

Охват детей по возрастам Программа предназначена для детей от 7 до 10 лет.

Срок реализации 21 день

Аннотация Программа «Волшебники бумаги» реализуется в летний период. Она рассчитана на младших школьников и направлена на обучение детей искусству выполнения поделок из бумаги в технике оригами. Практическая часть программы включает практические занятия, выставки, соревнования

Автор-составитель Завьялова Ирина Сергеевна,

педагог дополнительного образования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная краткосрочная программа дополнительного образования «Волшебники бумаги» является программой художественной направленности. Она предназначена для организации досуга младших школьников в период летних каникул на базе школьного лагеря дневного пребывания. Программа создает условия для творческого самовыражения детей посредством знакомства с техникой оригами и практической деятельностью по созданию творческих работ. Популярность оригами заключается в том, что для него не требуется никаких специальных инструментов, а в качестве материала может использоваться почти любая бумага (бумага для офисной техники, газета, обои, упаковочная бумага, Программа дает ребёнку возможность реально, самостоятельно открывать для себя волшебный мир листа бумаги, превращать его в предметы живой и неживой природы, предметы быта; постигать структуру, свойства, наслаждаться палитрой цветовых гамм, сочетанием различных комбинаций, таким образом, активизируя воображение, фантазию и развивая художественный вкус. Разнообразие творческой деятельности помогает учащимся с ОВЗ в самореализации и является одним из этапов социализации детей.

Актуальность программы

Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает младших школьников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении группы к праздникам, подарены на день рождения или к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям. Данная программа предлагает решать обозначенную проблему через освоение детьми приемов работы с бумагой.

Программа носит развивающий характер обучения, ориентированный на:

развитие фантазии, воображения, памяти, наблюдательности;

развитие ассоциативного и образного мышления учащихся.

Педагогическая целесообразность

Данная дополнительная образовательная программа решает основную идею комплексного гармоничного развития детей дошкольного возраста. Применяемые на занятиях методы обучения и содержательный компонент программы в полной мере отвечают возрастным особенностям детей. Индивидуальный подход позволяет даже в рамках групповой формы занятий раскрыть и развить творческие способности дошкольников, раскрыть для них новый чудесный мир, почувствовать себя творцом. Непременное развитие мелкой моторики рук, которое происходит во время занятий, оказывает свое благотворное влияние и на интеллектуальное развитие ребенка.

Отличительные особенности

Отличительная особенность программы.

Программа даёт возможность каждому учащемуся открыть для себя волшебный мир, проявлять и реализовывать свои творческие способности. Учитываются возрастные и индивидуальные особенности и склонности каждого ребёнка для более успешного творческого развития. Учащиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки ручной работы с различными материалами, бумагой, картоном, природным материалом. В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении игрушек, учащиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению сложных, от изменения каких-то деталей игрушки до моделирования и конструирования авторских поделок.

Адресат программы

Адаптированная дополнительная образовательная программа адресована детям от 7 до 10 лет. Дети 7 лет способны выполнять изделия в технике оригами с опорой на инструкционные карты, объёмные аппликации. Программа адресована детям (девочкам, мальчикам) 7-10 лет с ограниченными возможностями здоровья:

недостаточное физическое развитие, включая нарушения развития общей и мелкой моторики;

нарушения интеллекта различной степени выраженности:

нарушения в развитии познавательной и речевой деятельности;

недостаточное развитие коммуникативных навыков и навыков самообслуживания.

Результативность освоения программы – оценивается как на уровне знаний и умений, так и личностной характеристики учащегося.

Формы и режим занятий

Режим занятий: срок реализации программы – одна лагерная смена (21 день). Предполагаются ежедневные занятия с детьми по 1 часу. Таким образом, общее количество часов по программе составляет 21 час. В группы набираются дети, посещающие школьный лагерь дневного пребывания. Наполняемость группы составляет не более 15 человек. Принимаются все желающие учащиеся начальной школы без предъявления особых требований.

Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть дается в форме ролевой игры с просмотром иллюстративного материала. Для оказания помощи детям в создании ярких образов рекомендуется проводить эмоциональную беседу, задавать вопросы, которые способствуют активизации мышления, творческого воображения.

Практическая часть предполагает работу с технологическими картами,

схемами (чтение и составление, использование дидактических, развивающих

и познавательных игр; игр на развитие внимания, памяти, глазомера;

разработку и защиту творческих проектов. В проведении занятий используется форма индивидуальной работы. Структура каждого занятия зависит от конкретной темы и решаемых в ней задач.

Формы занятий: групповые, индивидуальные и коллективные.

Коллективные формы используются при, оформлении объёмной аппликации, выставок. Групповые формы применяются при проведении практических работ, работа с технологическими картами, схемами (чтение и составление) выполнении творческих, исследовательских заданий. Индивидуальные формы работы применяются при работе с отдельными ребятами, обладающими низким или высоким уровнем развития. Технология программы предусматривает проведение занятий по группам (2-9 человек).

Цель и задачи программы

Цель данной программы повышение уровня социализации и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами.

Задачи:

Образовательные:

• формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой;

• отрабатывать практические навыки работы с инструментами, соблюдая правила техники безопасности;

• осваивать навыки организации и планирования работы.

Развивающие:

• развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;

• формировать художественный вкус и гармонию между формой и содержанием художественного образа;

• развивать аналитическое мышление и самоанализ;

• развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность;

• развивать психометрические качества личности.

Воспитательные:

• формировать творческое мышление, стремление сделать-смастерить что-либо нужное своими руками, терпение и упорство, необходимые при работе с бумагой;

• формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;

• создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и воспитанниками.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать навыки планирования и контроля своей деятельности, выполнения работы по заданной инструкции и использования изученных приемов работы.

Формировать умение анализировать результаты собственной работы.

Способствовать развитию мелкой моторики рук;

Развивать коммуникативные способности учащегося;

е результаты освоения программы и способы их проверки

В результате обучения по данной программе учащиеся должны овладеть определенными знаниями, а также у детей должны быть сформированы следующие умения и навыки :

- умение правильно пользоваться ручными инструментами, соблюдать правила безопасности труда;

- умение создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

- умение пользоваться инструкционными картами и схемами;

- умение следовать устным инструкциям педагога;

- владение различными приемами работы с бумагой.

Оценка результатов освоения программы производится в форме включенного педагогического наблюдения на занятиях и оценки готовых работ учащихся. Подведение итогов реализации программы. По итогам реализации образовательной программы проводится итоговая выставка, выполненная ребятами в течение летней смены.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Количество часов Всего

часов

№ Тема занятия теория практика

1. Вводное занятие. Беседа по охране труда. Игра 1 1 2

«Знакомство».

2. Знакомство с оригами, веселая геометрия. Основные 1 1 2

приемы складывания бумаги.

3. Условные обозначения оригами. Базовые формы 1 2 3

оригами. Предметы быта. Коробки.

4. Базовые формы оригами. Оригами «Головные 1 2 3

уборы»

5. Оригами «Транспорт» 1 1

6. Оригами «Мир птиц и животных» 1 1 2

7. Оригами «Игрушки» 1 1

8. Оригами цветы. Коллективная работа 2 2

9. Модульное оригами. Коллективно-творческая работа. 1 3 4

10. Итоговая выставка детских работ «Увлекательный 1 1

мир оригами».

Всего часов: 6 15 21

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Вводное занятие.

Теория. Знакомство с коллекцией бумаги,материалами для занятий оригами.

Классификация бумаги, ее свойства, виды и назначения, подготовка и подбор бумаги.

Правила техники безопасности при работе с колюще-режущими предметами. Практическая работа. Знакомство с рабочими принадлежностями. Формированиегруппы. Беседа по охране труда. Игра «Знакомство».

Раздел 2. Знакомство с оригами, веселая геометрия. Основные приемы складывания бумаги.

Теория. Рассказ об истории развития искусства оригами. Обобщение знаний огеометрических фигурах. О премах складывания бумаги. Беседа о разновидностях изделий в технике «Оригами».

Практическая работа.

1. Способы изготовления квадрата из прямоугольника.

2. Способы деления квадрата на части.

3. Оригами: коготь тигра.

Раздел 3. Условные обозначения оригами. Базовые формы оригами.

Теория. Традиционные и новые техники оригами. Азбука Оригами:приемы и знаки,изучение условных обозначений и схем. Рассказ о работе с технологической картой. Знакомство с базовыми формами оригами: треугольник, квадрат, книжка, дверь, дом, блин.

Практическая работа.

В Предметы быта - стаканчик, тарелочка, конверт.

В Коробки.

Раздел 4. Базовые формы оригами. Оригами «Головные уборы»

Теория. Знакомство с базовыми формами оригами:воздушный змей,водянаябомбочка, птица, лягушка, катамаран.

Практическая работа.

Головные уборы: корона, колпак, шапка- лодка, пилотка.

Раздел 5. Оригами «Транспорт»

Практическая работа:

1. Самолеты.

2. Корабли.

Раздел 6. Оригами «Мир птиц и животных»

Теория. Знакомство с изготовлением новых фигурок–оригами «Птиц»и «Животных».Динамические технологические таблицы с последовательным изготовлением птиц. Образцы готовых изделий. Компьютерная презентация «Мир птиц и животных. Оригами»

Практическая работа:

1. Японский журавлик,голубь,ворона,лебедь,утка.

2. Лисичка, лягушка, черепаха, волк, заяц.

Раздел 7. Оригами «Игрушки»

Практическая работа: домик,говорящая лиса,водяная бомбочка,вертушка,пианино.

Раздел 8. Оригами цветы. Коллективная работа.

Практическая работа. Тюльпаны,ирис. Сборка и оформление готовой коллективно-творческой работы.

Раздел 9. Модульное оригами. Коллективно-творческая работа.

Теория. Знакомство с модульным оригами. Правила сборки модулей.

Практическая работа. Изготовление модульных звезд. Коллективно-творческая работа.

Раздел 10. Итоговая выставка детских работ «Увлекательный мир оригами». Практическая работа. Подведение итогов. Анализ. Итоговая выставка детских работ натему «Увлекательный мир оригами». Подготовка выставочных работ. Итоговая выставка.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебно-методическое обеспечение:

1) Дидактические раздаточные материалы:

- инструкционные карты и схемы базовых форм оригами;

- инструкционные карты сборки изделий;

- схемы создания изделий оригами;

- образцы изделий;

2) Компьютерные презентации «Базовые формы оригами», «Оригами. Мир птиц и животных», «Модульное оригами», «Корабли», «Цветочный мир», «Головные уборы», «Игрушки оригами», «Самолеты».

Оборудование и материалы, необходимые для занятий оригами

1) Учебные столы и стулья;

2) Выставочные стенды;

3) Белая бумага, цветная бумага тонкая, двухсторонняя цветная бумага, цветной картон;

4) Линейки, простые карандаши, цветные карандаши;

5) Ластик;

6) Клеенки;

7) Ножницы;

8) Клей-карандаш;

9) Бумажные салфетки.

Литература для педагога:

1. Афонькин, С. Ю. Все об оригами. / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина — СПб. : ООО

СЗКЭО "Кристалл", 2004. — 272 с.

2. Афонькин, С. Ю. Игрушки. / С. Ю. Афонькин — М. : ЭКСМО-Пресс, 2002. — 128 с. - (Библиотека оригами).

3. Афонькин, С. Ю. Оригами. Бумажный зоопарк. / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина

— СПб. : Литера, 2003. – 68 с.

4. Афонькин, С. Ю. Оригами. Игры и фокусы с бумагой. / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина - СПб. : Химия, 1994.- 64 с.

5. Афонькин, С. Ю. Оригами. Цветы и вазы. / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина — СПб. : ООО СЗКЭО "Кристалл", 2002. – 110 с.

6. Бич, Р. Оригами: Большая иллюстрированная энциклопедия. / Рик Бич - М. :Эксмо,

2004. – 256 с.

7. Броди, В. Зверюшки из бумаги. / Вера Броди – М. : Мой мир, 2008. – 96 с. - (Мастерим с мамой).

8. Джоунс, Ф. Фантазии из бумаги: Энциклопедия: техника, приемы, изделия. /Фиона

Джоунс – М. : АСТ-ПРЕСС, 2007. – 160 с. – (Золотая библиотека увлечений).

9. Долженко, Г. И. 100 поделок из бумаги. / Г. И. Долженко — Ярославль : Академия развития, 2006. – 142 с.

10. Кадзуо, Х. Оригамика: Геометрические опыты с бумагой. / ХагаКадзуо. - М. : Издательская группа URSS, 2012. -160 с.

11. Соколова, С. Н. Сказка оригами. / С. Н. Соколова – М. :Эксмо-Пресс, СПб. : Валери СПД, 2004. – 240 с. – (Академия «Умелые руки»).

12. Черныш, И. В. Удивительная бумага. / И. В. Черныш – М : АСТ-ПРЕСС, 2000. – 160 с.

13. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. / ДонателлаЧиотти – М. : Мир книги, 2008. – 96 с. – (Детское творчество).

Интернет-ресурсы

1) интернет сайт www.origami.ru

7

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная-дополнительная общеразвивающая программа «Техно-детки» «ТЕХНО-ДЕТКИ» Дополнительная образовательная – дополнительная общеразвивающая программа по робототехнике для детей дошкольного возраста.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Изонить»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Изонить» Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа «Изонить» на 2017-2019 гг Возраст обучающихся: 7 – 11 лет Срок реализации.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Домисолька» 1. Пояснительная записка. Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Знайка» [Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Знайка" (ознакомительный уровень) Возраст.

Дополнительная общеобразовательная программа «Умелые ручки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад №116 комбинированного вида» Принята на Педагогическом.

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоград» (4 ступень) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы Дополнительная образовательная программа «Легоград» (4 ступень) (далее - Программа) Руководитель.

Дополнительная общеобразовательная программа «Ловкие пальчики» Пояснительная записка Направленность образовательной программы Данная программа направлена на всестороннее развитие ребенка, на развитие.

Дополнительная общеобразовательная программа общеразвивающей направленности «Буквоежка» Раздел 1. Пояснительная записка. 1.1. Направленность дополнительной общеразвивающей программы. За последнее десятилетие система образования.

Дополнительная общеобразовательная программа по ИЗО деятельности для детей 4–5 лет 1.1.1. Введение В настоящее время в образовательном пространстве ДОУ особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию личности.

Сценарий праздника, посвященного открытию школьного лагеря дневного пребыванияСценарий праздника, посвященного открытию школьного лагеря дневного пребывания Сценарий праздника, посвященного открытию лагеря дневного пребывания Дорогие ребята! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы встретить самое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания
Опубликовано: 24 июня 2019 в 17:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД