Лучший педагог года

Дополнительная общеобразовательная программа «Макаронные фантазии» с детьми второй младшей группы

Наталья Крамзаева
Дополнительная общеобразовательная программа «Макаронные фантазии» с детьми второй младшей группы

Содержание

1. Пояснительная записка к дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе «Макаронные фантазии»

В проекте одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Что же понимается под творческими способностями? В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество. В ходе активного поиска выяснилось, что вермишель, рожки, макароны, лапша - это не только макаронные изделия, но и отличный поделочный материал. Как известно, аппликация имеет очень большое значение в развитии ребенка, а именно: развивает художественное воображение и эстетический вкус; развивает конструкторское мышление - из частей собрать целое; развивает моторику и тактильные ощущения, особенно если помимо бумаги используются другие материалы - ткань, крупа, сухоцветы, соломка; помогает выучить цвета и формы; знакомит с понятием «технология» - чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу. Аппликация - увлекательнейший мир, который вы можете открыть для себя и своих детей! Это мир фантазии и игры, великолепных превращений, удивительных открытий и волшебных сказок! Работа с применением макаронных изделий способствуют развитию сенсомоторики (согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий). В процессе работы постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние такая деятельность оказывает на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления, развивают любознательность и наблюдательность. Коллективные виды работ позволяют формировать у ребенка умение планировать свою деятельность, с учетом общей цели, распределять операции. Работа в малой группе, небольшом коллективе способствует формированию дружеских, доброжелательных отношений, взаимопомощи. Самый ответственный момент – раскрасить изделия. Одни остаются некрашеными: естественный макаронный цвет тоже очень симпатично выглядит. Раскрашивать макаронные изделия детям очень нравится – гуашь замечательно ложится – получается яркий устойчивый цвет. А какие замечательные, удивительные работы получаются из макаронных изделий! Картины, сувениры, бусы, ожерелья, шкатулки, вазочки – все это воспитанники с большим удовольствием делают из различных макаронных изделий (колесиков, палочек, звездочек, бантиков, перьев, ракушек, специальных наборов: «Животные», «Транспорт», «Космос»). На наш взгляд, доступность и разнообразие макаронный изделий позволяют широко использовать данный материал в работе с детьми.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа „Макаронные фантазии“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

1.1 Направленность дополнительной образовательной программы «Макаронные фантазии»

является программой художественно-творческой направленности и продуктивной деятельности, предполагает кружковой уровень усвоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени реализации – долговременной (1 год).

1.2 Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.

Занятия творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребенка. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, восприятия, он способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости.

Новизна программы заключается в том, что она включает в себя не только обучение аппликации, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций. Используя при этом два и более вида материала.

Обучение по данной программе способствует формированию умений и навыков работать коллективно, строить общение, развивает привычку к взаимопомощи. Развивает творческие способности, фантазию, воображение. Дает возможность ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.

1.3 Цель и задачи дополнительной образовательной программы «Макаронные фантазии»

Цель: Обучение детей младшего дошкольного возраста составлению композиций путем приклеивания макаронных изделий.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с аппликацией из макарон, основными способами приклеивания макаронных изделий; Побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах с помощью макаронных изделий. Способствовать развитию у детей воображения, творчества.

Развивающие: Развивать цветовое восприятие; Развивать речь и навыки общения в группе; Развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитывающие: Воспитывать чувство «прекрасного», аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд.

1.4 Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ.

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по художественному творчеству.

1.5 Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программе.

Программа рассчитана на детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет.

1.6 Сроки реализации дополнительной образовательной программы

Непосредственно образовательная деятельность проводится с группой детей 1 раз в неделю (во 2-й половине дня, продолжительность которых составляет 25 – 30 минут.

Этапы программы : организационно - подготовительный, диагностический, аналитико – прогностический, коррекционно-образовательный, результативно-аналитический.

I этап: Организационно – подготовительный.

Цель: Создание программы и разработка мониторинга по выявлению результативных показателей программы.

II этап: Диагностический.

Цель: Сбор диагностической информации.

III этап: Аналитико-прогностический.

Цель: Постановка педагогического диагноза, определение целей и содержания работы с воспитанником.

IV этап: Коррекционно-образовательный.

Цель: Реализация программ, их текущая коррекция, отслеживание динамики развития ребнка.

V этап: Результативно-аналитический.

Цель: Выявление эффективности результатов мониторинга.

1.7 Формы и режим занятий

В процессе реализации программы используются разнообразные формы занятий: беседа, рассказ педагога, сопровождаемый наглядным показом. Перед формированием групп проводятся собеседование, чтобы определить уровень подготовки каждого из них. В пределах одного занятия виды деятельности могут несколько раз меняться. Это способствует удержанию внимания учащихся и позволяет избежать их переутомления.

1.8 Ожидаемые результаты реализации программы у детей по возрастам.

Может составлять аппликации из макаронных изделий основными способами приклеивания.

Может создавать выразительный образ в своих работах с помощью макаронных изделий.

Развита мелкая моторика рук на 25%.

Сформировано чувство «прекрасного», аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд.

1.9 Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Макаронные фантазии»

Сотрудничество с родителями и приглашение их на совместную деятельность.

Участие в выставках детского сада, в муниципальных и всероссийских конкурсах.

2. Учебный план дополнительной образовательной программы «Макаронные фантазии»

2.1 Учебный план

№ Содержание темы Всего часов

1. Раскрашивание макарон 15 мин

2. Гусеница на листочке 15 мин

3. Яблоки поспели 15 мин

4. Червячок в яблочке 15 мин

5. Раскрашивание макарон 15 мин

6. Консервирование овощей 15 мин

7. Чудо – плоды 15 мин

8. Консервированные фрукты 15 мин

9. Раскрашивание макарон 15 мин

10. Разноцветные бусы 15 мин

11. В осеннем лесу 15 мин

12. Рыбка 15 мин

13. Раскрашивание макарон 15 мин

14. Снежинки 15 мин

15. Елочные украшения 15 мин

16. Новогодняя красавица 15 мин

17. Раскрашивание макарон 15 мин

18.Ёжик 15 мин

19. Дорожные знаки 15 мин

20. Транспорт 15 мин

21. Шкатулка для украшений 15 мин

22. Наши домашние любимцы 15 мин

23. Раскрашивание макарон 15 мин

24. Рамочка в подарок маме 15 мин

25. Мартовские коты 15 мин

26. Зонтики 15 мин

27. Раскрашивание макарон 15 мин

28. Пасхальное яйцо 15 мин

29. Веточка вербы 15 мин

30. Дачный домик 15 мин

31. Раскрашивание макарон 15 мин

32. Красивый букет 15 мин

33. На цветочной поляне 15 мин

34. Бабочки 15 мин

2.2. Формы организации занятий

Особенности проведения занятий.

Как известно, основная форма занятий с дошколятами – игровые ситуации. И никакого принуждения! Только в этом случае ребенок не устает при усвоении нового материала и сохраняет к нему живой интерес. Научить клеить аппликацию можно практически любого ребенка, но для этого требуется запастись большим терпением. И не забывать: все-таки главная наша цель – воспитывать любовь к творчеству. Занятия должны проходить в доброжелательной атмосфере. Нельзя перегружать детей, в середине занятия – физкультминутка. Обучение должно быть развивающим, должно включать самостоятельную работу ребенка с изученным материалом. И двигаться от простого к сложному. Программа по обучению аппликации максимально проста и доступна дошкольникам.

На занятиях используется материал, вызывающий особый интерес у детей: различной формы макароны, цветной картон, клей.

Ключевым моментом занятий является деятельность самих детей, в которой они проявляют все свое творческие способности.

Основные формы и средства обучения:

1. Игровые приемы;

2. Практические умения;

3. Теоретические занятия последовательности аппликации.

Обучение ребенка аппликации с применением необычного материала проходит через ряд этапов от репродуктивного повторения алгоритмов, до творческого применения знаний на практике, подразумевающих, зачастую, отказ от общепринятых стереотипов.

На начальном этапе преобладают игровой, наглядный и репродуктивный методы.

Они применяются:

1. При знакомстве с материалом.

2. При изучении последовательности аппликации.

3. При обучении правилам аппликации.

2.3 Структура занятий

Программа рассчитана на детей младшего дошкольного возраста и включает в себя два раздела, на основе которых строится обучение детей аппликации из макарон.

1. Раскрашевание макарон;

2. Аппликация.

3. Содержание дополнительной образовательной программы «Макаронные фантазии»

Учебно – тематический план.

Сентябрь

1. Раскрашивание макарон

Цель:Познакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; учить аккуратно раскрашивать мароны для создания будущих работ; воспитывать интерес к аппликации с применением необычных материалов макаронные изделия

2. Гусеница на листочке

Цель. Учить прикреплять готовые формы к поверхности основы в определенном порядке (друг за другом); закреплять умение расплющивать пластилиновый диск на основу; развивать согласованность в работе обеих рук; закреплять навыки аккуратной работы с пластилином; активизировать речь (зеленая гусеница, барышня)

3. Яблоки поспели

Цель: Развивать интерес к изобразительной, художественной деятельности; познакомить с новым способом изображения пластилинографией, подводить детей к созданию выразительного образа посредством объема и цвета; учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе, закрепить умение аккуратно использования пластилина в своей работе

4. Червячок в яблочке

Цель: Способствовать пониманию детей

связи между средой обитания и конкретных живых существ,

закреплять умения работать пластилином, использовать его

свойства при раскатывании, сплющивании,

разглаживании поверхности в создаваемых объектах, развивать мелкую моторику рук

при создании композиции из пластилина

Октябрь

1. Раскрашивание макарон

Цель :учить аккуратно раскрашивать мароны для создания будущих работ; воспитывать интерес к аппликации с применением необычных материалов

2. Консервирование овощей

Цель: Учить прикреплять готовую форму на основу путем равномерного расплющивания ее по поверхности (круг,овал);развивать умение равномерно располагать предметы в силуэте;обобщать представления об овощах, их характерных особенностях;приучать к усидчивости и аккуратности;активизировать словарь

3. Чудо- плоды

Цель:Сформировать у детей обобщение представление об овощах6растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки, развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их - макаронные изделия различной формы; -цветной картон. природные особенности, цвет;создавать лепную картину с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы, развивать мелкую моторику рук

2. Разноцветные бусы

Продолжать знакомить детей с

художественным материалом –

макаронные изделия; учить создавать

из макарон бусы; воспитывать

интерес к работе с необычными

материалами

3. В осеннем лесу

Продолжать знакомить детей с

художественным материалом –

макаронные изделия; воспитывать у

ребенка художественный вкус,

пространственное и комбинаторное

мышление; воспитывать интерес к работе с необычными материалами.

4. Рыбка

Продолжать учить детей работать с

такими материалами как соленое

тесто и макаронные изделия;

побуждать детей создавать

выразительный образ в своих

работах.

Декабрь

1. Раскрашивание макарон

Подготовить макаронные изделия для

создания будущих работ; продолжать

учить аккуратно раскрашивать

макароны.

2. Снежинки

Продолжать учить детей работать с

такими материалами как макаронные

изделия; создавать объемную работу;

воспитывать чувство «прекрасного»,

аккуратность, усидчивость, гордость

за свой выполненный труд

3.Ёлочные украшения

Продолжать учить детей работать с

макаронные изделия; побуждать

детей создавать выразительный образ

в своих работах.

4. Новогодняя красавица

Продолжать учить детей работать с

макаронные изделия; создавать

объемную работу; побуждать детей

создавать выразительный образ в

своих работах.

Январь

1. Раскрашивание макарон

Подготовить макаронные изделия для создания будущих работ; продолжать учить аккуратно раскрашивать

макароны; воспитывать интерес к аппликации с применением

необычных материалов

2.Ёжик

Продолжать знакомить детей с

художественным материалом –

макаронные изделия; воспитывать

интерес к работе с необычными

материалами, аккуратность.

Февраль

1. Раскрашивание макарон

Подготовить макаронные изделия для

создания будущих работ; продолжать

учить аккуратно раскрашивать

макароны; воспитывать интерес к

аппликации с применением

необычных материалов

2. Транспорт

Продолжать учить детей работать с

таким материалом как макаронные

изделия; создавать сюжетные

композиции; воспитывать

аккуратность, усидчивость, гордость

за свой выполненный труд

3. Шкатулка для украшений

Продолжать знакомить детей с

художественным материалом –

макаронные изделия; воспитывать

интерес к работе с необычными

материалами, аккуратность.

4. Наши домашние любимцы

Продолжать учить детей работать с

таким материалом как макаронные

изделия; побуждать детей создавать

выразительный образ в своих

работах.

Март

1. Раскрашивание макарон

Подготовить макаронные изделия для

создания будущих работ; продолжать

учить аккуратно раскрашивать

макароны; воспитывать интерес к

аппликации с применением

необычных материалов.

2. Рамочка в подарок маме

Продолжать учить детей работать с

таким материалом как макаронные

изделия; создавать объемные работы;

воспитывать аккуратность,

усидчивость, гордость за свой

выполненный труд.

3. Мартовские коты

Продолжать учить детей работать с

таким материалом как макаронные

изделия; побуждать детей создавать

выразительный образ в своих

работах.

4. Зонтики

Продолжать знакомить детей с

художественным материалом –

макаронные изделия; воспитывать

интерес к работе с необычными

материалами, аккуратность.

Апрель

1. Раскрашивание макарон

Подготовить макаронные изделия для

создания будущих работ; продолжать

учить аккуратно раскрашивать

макароны; воспитывать интерес к

аппликации с применением

необычных материалов.

2. Пасхальное яйцо

Продолжать учить детей работать с

таким материалом как макаронные

изделия; побуждать детей создавать

оригинальные работы

3. Веточка вербы

Продолжать учить детей работать с

таким материалом как макаронные

изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах

4. Дачный домик

Продолжать учить детей работать с

таким материалом как макаронные

изделия; побуждать детей создавать

выразительный образ в своих

работах; воспитывать аккуратность,

усидчивость, гордость за свой

выполненный труд.

Май

1. Раскрашивание макарон

Подготовить макаронные изделия для

создания будущих работ; продолжать

учить аккуратно раскрашивать

макароны; воспитывать интерес к

аппликации с применением

необычных материалов.

2. Красивый букет

Продолжать учить детей работать с

таким материалом как макаронные

изделия; побуждать детей создавать

выразительный образ в своих

работах; воспитывать аккуратность,

усидчивость, гордость за свой

выполненный труд.

3. На цветочной поляне

Продолжать учить детей работать с

таким материалом как макаронные

изделия; создавать сюжетные

композиции; воспитывать

аккуратность, усидчивость, гордость

за свой выполненный труд.

4. Бабочки

Продолжать учить детей работать с

таким материалом как макаронные

изделия; создавать сюжетные

композиции; побуждать детей

создавать выразительный образ в

своих работах

4. Описание условий для реализации программы

Чтобы успешно работать по данной теме, нам надо было создать необходимые условия.

В центре детского творчества, который находится в нашей группе, представлены следующие материалы для аппликации из макаронных изделий : разнообразные макаронные изделия (лапша, вермишель, колесики, палочки, звездочки, бантики, перья, ракушки, специальные наборы: «Животные», «Транспорт», «Космос», гуашь, акварель, подкладные клеенки для раскрашивания макаронных изделий, кисти клеевые и для рисования, клей ПВА, разноцветный картон, гофрированный картон, альбомные листы.

Публикации по теме:

«Кукольный театр». Дополнительная общеобразовательная программа общеразвивающего вида художественной направленности СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка 2. Задачи программы 3. Формируемые компетенции 4. Содержание образования 5. Методическое.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Золотые узоры Хохломы» Данная программа образования детей дошкольного возраста (с 2 до 7 лет) «Золотые узоры Хохломы» выстраивает систему работы с детьми по ознакомлению.

Дополнительная общеобразовательная программа «Азбука вежливости» СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1 Программа «Азбука вежливости» (далее – программа) является дополнительной общеобразовательной.

Дополнительная общеобразовательная программа для детей дошкольного возраста (5–7 лет) (срок реализации 2 года) I. Пояснительная записка. В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного,.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности для детей в возрасте 5–7 лет Введение. «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка,.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Маленькие художники» 1.1. Направленность дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности. Данная программа направлена на художественно.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Оригами» с детьми старшего возраста Пояснительная записка Складывание из бумаги – настоящее искусство. Называется оно «оригами». Оригами-искусство изготовления бумажных фигурок.

Дополнительная общеобразовательная программа начального моделирования и конструирования «Умелые руки» Пояснительная записка. Интерес к обработке различных материалов у обучающихся велик. Они любят шить, моделировать, конструировать, клеить,.

Театр для начинающих — дополнительная общеобразовательная программа СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка 1.1. Программа «Театр для начинающих» (далее – программа) является дополнительной общеобразовательной.

«Волшебный мир танца» — дополнительная общеобразовательная программа ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТАНЦА Дополнительная общеобразовательная программа ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Программа «Волшебный мир танца» (далее – программа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа «Макаронные фантазии» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 17 января 2016 в 15:58
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД