МААМ-картинки

Дополнительная общеразвивающая программа «Говорилка» логопедической направленности для детей от 5 до 7 лет

Ия Валерьевна Болгова
Дополнительная общеразвивающая программа «Говорилка» логопедической направленности для детей от 5 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематический план.

Лексические темы для детей 5-6 лет и 6-7 лет с ОНР одинаковы, отличается лишь наполняемость темы (лексический словарь, грамматические упражнения, которая усложняется с возрастом детей.

№ п/п Дата Тема Количество

часов Примечание

1 01.02.2018. Что такое речь и для чего она нужна?

Знакомство с речевым аппаратом и логопедическими артикуляционными упражнениями

Гласные буквы. 2 Длинные и короткие слова. Эмоции как возможность передать настроение.

2 06.02.2018 Лексическая тема «Семья»

ЗВУК С (твердый)

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа „Говорилка“ логопедической направленности для детей от 5 до 7 лет» размещена в разделах

2 учить правильно описывать артикуляцию звука;

составлять характеристику звука, рассказ по картинке на лексическую тему.

3 08.02.2018

13.02.2018 Лексическая тема «Овощи. Огород» ЗВУК С (твердый) с слогах, словах и чистоговорках 4 Автоматизация звука.

1. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных,

2. Согласование числительных с существительными;

3. Составление описательных рассказов по теме

4 15.02.2018

20.02.2018

Лексическая тема «Фрукты. Сад»

ЗВУК С в сложных слогах. 4 Автоматизация звука.

1. Образование прилагательных от существительных,

2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

3. Согласование числительных с существительными,

4. Согласование притяжательных местоимений с существительными

5 22.02.2018 Лексическая тема «Папин праздник. 23 февраля».

Звук С (твердый) 2 Употребление имен существительных в различных падежах. Согласование имен числительных с именами существительными; Подбор признаков и действий к предметам.

Автоматизация и дифференциация звуков С,С во фразовой речи.

6 27.02.2018

01.03.2018 Лексическая тема «ВЕСНА»

ЗВУК С (мягкий) 4 Закрепление навыка использования в речи предлога БЕЗ;

Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей;

Составление описательного рассказа по теме

7 06.03.2018 Лексическая тема

«Мамин праздник»

Звук С (мягкий) в словах, предложениях 2 1. Преобразование имен существительных мужского рода в имена существительные женского рода;

2. Подбор родственных слов;

3. Подбор признаков к предметам;

8 13.03.2018

Лексическая тема «Посуда»

Звук З, его правильная артикуляция в словах и предложениях. Составление характеристики звука. 2 1. Образование относительных прилагательных, выражающих признак соотнесенности с продуктами питания;

2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе;

3. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах,

4. Согласование существительных с числительными.

9 15.03.2018 Лексическая тема «Продукты питания»

ЗВУК З 2 Работа с опорными схемами и заучивание чистоговорок.

10 20.03.2018

22.03.2018 Лексическая тема «Одежда. Обувь. Головные уборы»

ЗВУК З-З мягкий во фразовой речи. 4 1. Согласование числительных ДВА, ДВЕ с существительными;

2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

3 Образование прилагательных от существительных;

11 27.03.2018

29.03.2018 Лексическая тема «Домашние животные»

Звук З мягкий 4 учить правильно описывать артикуляцию звука, составлять его характеристику.

1. Образование родственных слов,

2. Составление описательного рассказа по теме

Автоматизация звуков в речи.

12 03.04.2018

05.04.2018 Лексическая тема «Дикие Животные»

Звук Ц с слогах (прямой и обратный слог) 4 Имение образовывать слова и правильное их произнесение

13 10.04.2018 Лексическая тема «Животные Африки»

Автоматизация ЗВУКА Ц 2 Игры на автоматизацию звука Ц.

Загадки – договорки на звук Ц

Развитие графомоторных навыков ребенка

14 12.04.2018 Лексическая тема «Животные севера»

Обобщение пройденного материала

С –СЬ –З – ЗЬ - Ц 2 Заучивание стихотворений. Проговаривание чистоговорок, заученных ранее

15 17.04.2018

19.04.2018 Лексическая тема «Птицы. Зимующие и перелетные»

ЗВУК Ш

4 Работа с новым звуком. Новые артикуляционные упражнения.

16

24.04.2018 Обобщение «Братья наши меньшие»

Автоматизация ЗВУКА Ш с слогах, словах и предложениях. 2 Звуковая игра на автоматизацию звука.

17 26.04.2018 Лексическая тема «Моя страна Россия»

ЗВУК Л 2 учить правильно описывать артикуляцию звука, составлять его характеристику.

18 03.05.2018 Лексическая тема «Мой город. Моя улица»

Звук Л (Мягкий)

2 Автоматизация звука в речи ребенка.

19 08.05.2018 Лексическая тема «День ПОБЕДЫ»

Звуки Л-ЛЬ 2

Совершенствование диалогической и монологической формы речи.

20 10.05.2018

15.05.2018 Лексическая тема «Весна. Цветы цветут»

ЗВУК Ж. Дифференциация звуков Ж - Ш 4 1. Составление сложных предложений с союзом «потому что».

2. Подбор к словам местоимений мужского и женского рода.

3. Составление описательного рассказа по теме

21 17.05.2018 Лексическая тема «Насекомые»

ЗВУК Р 2 1. Преобразование глаголов единственного числа во множественное число;

2. Употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа;

3. Употребление предлогов при составлении предложений;

22 22.05.2018 Лексическая тема «Человек. Части тела человека"

ЗВУК Р 2

23 24.05.2018

29.05.2018 Лексическая тема «Профессии человека»

ЗВУК РЬ 4

24 31.05.2018 Лексическая тема «Транспорт»

ЗВУК РЬ 2 Заучивание чистоговорок.

Игра «улитка» на автоматизацию звука

25 05.06.2018

07.06.2018 Лексическая тема «Лето»

ЗВУКИ Р – РЬ в словах спонтанной речи 4

26 14.06.2018 Лексическая тема «Мои любимые игрушки»

ЗВУК Ч 2 1. Составление сложных предложений с союзом «потому что».

2. Подбор к словам местоимений мужского и женского рода.

3. Составление описательного рассказа по теме

27 19.06.2018

21.06.2018 Лексическая тема «Школьные принадлежности»

ЗВУК Ч 4

28 26.06.2018 Лексическая тема «В мире сказок»

ЗВУК Щ 2 1. Составление сложных предложений.

2. Подбор к словам местоимений мужского и женского рода.

3. Составление описательного рассказа по теме

29 28.06.2018 Итоговое занятие (открытое).

Подведение итогов 2

Итого: 80 часов

Особенности взаимодействия педагога дополнительного образования (логопеда) с семьями воспитанников

Вопросам взаимосвязи с семьей в последнее время уделяется все большее внимание, так как личность ребенка формируется, прежде всего, в семье и семейных отношениях. В учреждении дополнительного образования создаются условия, имитирующие домашние, к образовательно-воспитательному процессу привлекаются родители, которые участвуют в организованной образовательной деятельности. Педагоги работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей.

Методические рекомендации, данные в тетрадях для домашних работ, подскажут родителям, в какое время лучше организовать совместную игровую деятельность с ребенком, во что и как следует играть с ребенком дома. Они предоставят дошкольнику возможность занять активную позицию, вступить в диалог с окружающим миром, найти ответы на многие вопросы с помощью взрослого. Так, родители смогут предложить ребенку поиграть в различные подвижные игры, проведут пальчиковую гимнастику, прочитают и стихи, помогут научиться лепить и рисовать, составлять рассказы и отгадывать загадки. Выполняя с ребенком предложенные задания, наблюдая, рассматривая, играя, взрослые разовьют его речь, зрительное и слуховое внимание, память и мышление, что станет залогом успешного обучения ребенка в школе. К тому же, иллюстративный материал пособий освободит родителей от поиска необходимых картинок и поможет сделать занятия более интересными и яркими.

Задания тетрадей подобраны в соответствии с изучаемыми в группах детского сада лексическими темами и требованиями программы. Работа с детьми 5-7 летнего возраста строится на систематизации полученных ранее знаний, что создаст предпосылки для успешной подготовки детей к обучению в школе

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детско-юношеский центр города Ейска муниципального образования.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №34» Принято Педагогическим советом Муниципального бюджетного.

Дополнительная общеразвивающая программа для детей 4–7 лет «Развивающие компьютерные игры» «Развивающие компьютерные игры» Особенности организации и структуры занятий Занятия организуются по подгруппам, начиная с четырехлетнего.

Дополнительная общеразвивающая программа «Грамотейка» (стартовый уровень) для детей 6–7 лет Учебный план № п/п Название раздела, темы Кол-во часов Формы аттестации Теория Практика Всего 1. Вводные занятия: 0,6 1,4 2 1.1. Будем.

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «В стране творчества» (ч.2) Тема: «Космос». 1. Рисование (цветной граттаж) «Космос». - Продолжать знакомить с новой техникой «граттаж». Учить аккуратно процарапывать.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «В гостях у сказки» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» (срок освоения программы 1 год) Разработчик :.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный карандаш» (10–11 лет) 1. Пояснительная записка 1.1. Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный карандаш» (далее – программа) составлена в соответствии.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Задорные ложкари» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Задорные ложкари" муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Дополнительная общеразвивающая программа творческой направленности «Город мастеров» Пояснительная записка Направленность общеразвивающей программы Общеразвивающая программа «Город мастеров» разработана в соответствии с.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по вышивке «Чудесный крестик» для детей 5–7 лет к дополнительной образовательной программе на 2017-2018 учебный год «Согласовано» Старший воспитатель НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа «Говорилка» логопедической направленности для детей от 5 до 7 лет
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 11:30
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая программа «Говорилка» логопедической направленности для детей от 5 до 7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ия Валерьевна Болгова (УИ 893875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД