Ия Валерьевна Болгова
Дополнительная общеразвивающая программа «Говорилка» логопедической направленности для детей от 5 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематический план.
Лексические темы для детей 5-6 лет и 6-7 лет с ОНР одинаковы, отличается лишь наполняемость темы (лексический словарь, грамматические упражнения, которая усложняется с возрастом детей.
№ п/п Дата Тема Количество
часов Примечание
1 01.02.2018. Что такое речь и для чего она нужна?
Знакомство с речевым аппаратом и логопедическими артикуляционными упражнениями
Гласные буквы. 2 Длинные и короткие слова. Эмоции как возможность передать настроение.
2 06.02.2018 Лексическая тема «Семья»
ЗВУК С (твердый)
Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа „Говорилка“ логопедической направленности для детей от 5 до 7 лет» размещена в разделах
2 учить правильно описывать артикуляцию звука;
составлять характеристику звука, рассказ по картинке на лексическую тему.
3 08.02.2018
13.02.2018 Лексическая тема «Овощи. Огород» ЗВУК С (твердый) с слогах, словах и чистоговорках 4 Автоматизация звука.
1. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных,
2. Согласование числительных с существительными;
3. Составление описательных рассказов по теме
4 15.02.2018
20.02.2018
Лексическая тема «Фрукты. Сад»
ЗВУК С в сложных слогах. 4 Автоматизация звука.
1. Образование прилагательных от существительных,
2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
3. Согласование числительных с существительными,
4. Согласование притяжательных местоимений с существительными
5 22.02.2018 Лексическая тема «Папин праздник. 23 февраля».
Звук С (твердый) 2 Употребление имен существительных в различных падежах. Согласование имен числительных с именами существительными; Подбор признаков и действий к предметам.
Автоматизация и дифференциация звуков С,С во фразовой речи.
6 27.02.2018
01.03.2018 Лексическая тема «ВЕСНА»
ЗВУК С (мягкий) 4 Закрепление навыка использования в речи предлога БЕЗ;
Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей;
Составление описательного рассказа по теме
7 06.03.2018 Лексическая тема
«Мамин праздник»
Звук С (мягкий) в словах, предложениях 2 1. Преобразование имен существительных мужского рода в имена существительные женского рода;
2. Подбор родственных слов;
3. Подбор признаков к предметам;
8 13.03.2018
Лексическая тема «Посуда»
Звук З, его правильная артикуляция в словах и предложениях. Составление характеристики звука. 2 1. Образование относительных прилагательных, выражающих признак соотнесенности с продуктами питания;
2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе;
3. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах,
4. Согласование существительных с числительными.
9 15.03.2018 Лексическая тема «Продукты питания»
ЗВУК З 2 Работа с опорными схемами и заучивание чистоговорок.
10 20.03.2018
22.03.2018 Лексическая тема «Одежда. Обувь. Головные уборы»
ЗВУК З-З мягкий во фразовой речи. 4 1. Согласование числительных ДВА, ДВЕ с существительными;
2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
3 Образование прилагательных от существительных;
11 27.03.2018
29.03.2018 Лексическая тема «Домашние животные»
Звук З мягкий 4 учить правильно описывать артикуляцию звука, составлять его характеристику.
1. Образование родственных слов,
2. Составление описательного рассказа по теме
Автоматизация звуков в речи.
12 03.04.2018
05.04.2018 Лексическая тема «Дикие Животные»
Звук Ц с слогах (прямой и обратный слог) 4 Имение образовывать слова и правильное их произнесение
13 10.04.2018 Лексическая тема «Животные Африки»
Автоматизация ЗВУКА Ц 2 Игры на автоматизацию звука Ц.
Загадки – договорки на звук Ц
Развитие графомоторных навыков ребенка
14 12.04.2018 Лексическая тема «Животные севера»
Обобщение пройденного материала
С –СЬ –З – ЗЬ - Ц 2 Заучивание стихотворений. Проговаривание чистоговорок, заученных ранее
15 17.04.2018
19.04.2018 Лексическая тема «Птицы. Зимующие и перелетные»
ЗВУК Ш
4 Работа с новым звуком. Новые артикуляционные упражнения.
16
24.04.2018 Обобщение «Братья наши меньшие»
Автоматизация ЗВУКА Ш с слогах, словах и предложениях. 2 Звуковая игра на автоматизацию звука.
17 26.04.2018 Лексическая тема «Моя страна Россия»
ЗВУК Л 2 учить правильно описывать артикуляцию звука, составлять его характеристику.
18 03.05.2018 Лексическая тема «Мой город. Моя улица»
Звук Л (Мягкий)
2 Автоматизация звука в речи ребенка.
19 08.05.2018 Лексическая тема «День ПОБЕДЫ»
Звуки Л-ЛЬ 2
Совершенствование диалогической и монологической формы речи.
20 10.05.2018
15.05.2018 Лексическая тема «Весна. Цветы цветут»
ЗВУК Ж. Дифференциация звуков Ж - Ш 4 1. Составление сложных предложений с союзом «потому что».
2. Подбор к словам местоимений мужского и женского рода.
3. Составление описательного рассказа по теме
21 17.05.2018 Лексическая тема «Насекомые»
ЗВУК Р 2 1. Преобразование глаголов единственного числа во множественное число;
2. Употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа;
3. Употребление предлогов при составлении предложений;
22 22.05.2018 Лексическая тема «Человек. Части тела человека"
ЗВУК Р 2
23 24.05.2018
29.05.2018 Лексическая тема «Профессии человека»
ЗВУК РЬ 4
24 31.05.2018 Лексическая тема «Транспорт»
ЗВУК РЬ 2 Заучивание чистоговорок.
Игра «улитка» на автоматизацию звука
25 05.06.2018
07.06.2018 Лексическая тема «Лето»
ЗВУКИ Р – РЬ в словах спонтанной речи 4
26 14.06.2018 Лексическая тема «Мои любимые игрушки»
ЗВУК Ч 2 1. Составление сложных предложений с союзом «потому что».
2. Подбор к словам местоимений мужского и женского рода.
3. Составление описательного рассказа по теме
27 19.06.2018
21.06.2018 Лексическая тема «Школьные принадлежности»
ЗВУК Ч 4
28 26.06.2018 Лексическая тема «В мире сказок»
ЗВУК Щ 2 1. Составление сложных предложений.
2. Подбор к словам местоимений мужского и женского рода.
3. Составление описательного рассказа по теме
29 28.06.2018 Итоговое занятие (открытое).
Подведение итогов 2
Итого: 80 часов
Особенности взаимодействия педагога дополнительного образования (логопеда) с семьями воспитанников
Вопросам взаимосвязи с семьей в последнее время уделяется все большее внимание, так как личность ребенка формируется, прежде всего, в семье и семейных отношениях. В учреждении дополнительного образования создаются условия, имитирующие домашние, к образовательно-воспитательному процессу привлекаются родители, которые участвуют в организованной образовательной деятельности. Педагоги работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей.
Методические рекомендации, данные в тетрадях для домашних работ, подскажут родителям, в какое время лучше организовать совместную игровую деятельность с ребенком, во что и как следует играть с ребенком дома. Они предоставят дошкольнику возможность занять активную позицию, вступить в диалог с окружающим миром, найти ответы на многие вопросы с помощью взрослого. Так, родители смогут предложить ребенку поиграть в различные подвижные игры, проведут пальчиковую гимнастику, прочитают и стихи, помогут научиться лепить и рисовать, составлять рассказы и отгадывать загадки. Выполняя с ребенком предложенные задания, наблюдая, рассматривая, играя, взрослые разовьют его речь, зрительное и слуховое внимание, память и мышление, что станет залогом успешного обучения ребенка в школе. К тому же, иллюстративный материал пособий освободит родителей от поиска необходимых картинок и поможет сделать занятия более интересными и яркими.
Задания тетрадей подобраны в соответствии с изучаемыми в группах детского сада лексическими темами и требованиями программы. Работа с детьми 5-7 летнего возраста строится на систематизации полученных ранее знаний, что создаст предпосылки для успешной подготовки детей к обучению в школе