Получи документы

Дополнительная общеразвивающая программа по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Сказочный мир»

Оксана Лазаренко
Дополнительная общеразвивающая программа по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Сказочный мир»

Дополнительная общеразвивающая программа по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Сказочный мир». Авторы-составители: Лазаренко О. Г. ,Кривецкая Т. А. ,Михайлова Л. В.

Пояснительная записка

Недаром дети любят сказку,

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста „Сказочный мир“» размещена в разделах

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца….

Назначение и область применения

Настоящая рабочая программа «Сказочный мир» по использованию театрализованной деятельности в работе с детьми 5-6 лет устанавливает требования к организации работы в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Детский дом-школа № 95».

Рабочая программа относится к числу организационных документов МКОУ «Детский дом-школа № 95» и является обязательной к применению.

Нормативное обеспечение:

Настоящая рабочая программа по формированию творческих способностей «Сказочный мир» разработана в соответствии с:

• с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

• с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 года № 655 «Об утверждении основной и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

• Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.93г.);

• Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666;

• Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений «СанПиН» 2.4.1.2660-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. № 91»;

• Методическими рекомендациями «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования», утвержденными приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 21 октября 2010 г. № 655;

• Методическими рекомендациями «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий». Письмо МО РФ от 02.06.98 г. №9/34-16;

• Уставом муниципального казённого образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) «Детский дом-школа №95» «Дом детства»

Программа разработана на основе Примерной основной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления детей театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее воспринимать содержание этих произведений. Однако им интересен не только просмотр спектакля в настоящем театре, но и деятельное участие в своих собственных представлениях: подготовка декораций, кукол, создание и обсуждение сценариев.

Уже театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка.

Увиденное и пережитое в настоящем театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления.

Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребенка. Они в полном объеме развивают речь ребенка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить еще в раннем детстве, поскольку нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, теряются в присутствии незнакомых лиц. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театр в детском доме. Театрализованные игры всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в спектаклях и представлениях, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, что особенно важно в условиях детского дома. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, смелость и т. д.) Благодаря произведениям, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогу через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

Все выше сказанное особенно актуально для детей, воспитывающихся в условиях детского дома. Эти дети часто не распознают и не выражают, либо выражают неадекватно, даже основной спектр эмоций, дают слабый эмоциональный отклик на окружающие события. Ограниченные в материнской ласке и, следовательно, испытывающие сенсорную и эмоциональную депривацию (не хватку, дефицит, эти дети остро нуждаются в дополнительном источнике положительных ярких эмоций, чувств. На наш взгляд театрализованная деятельность в условиях детского дома служит одним из таких источников, делает жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняет её яркими впечатлениями и радостью.

Цель дополнительной общеразвивающей программы «Сказочный мир» : Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства через такие формы работы, как:

- театрализованные игры;

- организация спектаклей;

- индивидуальные творческие задания;

- беседы-диалоги;

- чтение литературы.

В ходе реализации программы решаются следующие задачи:

Обучающие:

• дать ребёнку системные знания об окружающем его мире в соответствии с его возрастом и способностями, через образы, краски, звуки;

• научить применять на практике полученные знания (умения, навыки театрализованной деятельности);

• формировать представления о видах театра, приобщать к театральной культуре;

• научить импровизировать посредствам мимики выразительных движений и интонации.

Развивающие:

• повышать общий интеллектуальный уровень старших дошкольников, активизировать словарь, звуковую культуру речи;

• развивать познавательный интерес к театральной деятельности;

• развить у детей навыки общения и коллективного творчества;

• развивать творческие способности старших дошкольников с учётом их индивидуальности, научить общению в коллективе и с коллективом;

• способствовать умению раскрепощено держаться во время выступления;

Воспитывающие:

• содействовать воспитанию эстетического вкуса у детей;

• воспитывать чувство ответственности, дисциплины и внимательного отношения к окружающему миру;

В основу работы легли следующие принципы:

1. Принцип гуманизации ориентирует детей на высшие общечеловеческие ценности – любовь к близким, к «братьям» нашим меньшим. Надо встать на позиции ребенка, не игнорируя его чувства и эмоции, видеть в ребенке полноправного партнера.

2. Принцип дифференциации - это создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения театрализованной деятельности, его природы с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

3. Принцип интегративности реализация этого принципа происходит в сотрудничестве с учителями-логопедами, музыкальным работником, библиотекой. При ознакомлении старших дошкольников с театрализованной деятельностью и видами театров сочетаются разные виды деятельности.

4. Принцип наглядности для того чтобы донести до детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, информацию интересно и доступно, было изготовлено ряд пособий и игр.

5. Принцип развивающего обучения в работе с детьми используются элементы ТРИЗ, мы стараемся воспитывать творческую личность, умеющую разрешать нестандартные ситуации.

6. Принцип расширения связей ребенка с окружающим миром предполагает обогащение общения детей с окружающим социумом, проникновение в мир театра и творчества.

7. Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка требует создания условий для возникновения эмоциональных реакций, развития эмоций и творческих способностей.

Механизм оценки результативности реализации программы :

Акцент в организации театрализованной деятельности с дошкольниками делается не на результат, в виде внешней демонстрации театрализованного действия, а на организацию коллективной творческой деятельности в процессе создания спектакля.

Формы подведения итогов:

• отчетные спектакли;

• изготовление тематических альбомов;

• тестирование.

Методы работы:

словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации;

наглядные методы: демонстрации рисунков, видов театров, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;

практические методы: изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям, инсценировка, выступление в группах младшего возраста. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей.

Формы реализации программы

Для реализации программы были выбраны следующие формы:

• беседы;

• использование мультимедийных обучающих ресурсов по темам;

• просмотр фильмов и видеороликов

театрализованные игры;

• викторины;

• праздники;

• создание атрибутов для показа спектаклей

• ролевые игры;

• выставки детского творчества;

театрализованные постановки;

• фотовыставки.

Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста

Срок реализации программы – 1 год

Ожидаемые результаты освоения программы «Сказочный мир» :

• проявлять стойкий интерес к театральной деятельности;

• уметь различать и изображать мимику, жест;

• уметь узнавать и изображать злость, радость и т. д., отмечать их характерные особенности;

• свободно и раскрепощено держаться во время выступления;

• уметь выразительно передавать образы героев сказок;

• уметь бесконфликтно общаться в ходе подготовки к спектаклю

Учебно-тематический план

Старшая группа

( Количество занятий в неделю: 1, 36 занятий в год)

Содержание

1. Основы театральной культуры

Данный раздел призван обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве.

Давайте познакомимся, путешествие в театр Знакомство с театром и театральным искусством.

Изменю себя друзья, догадайся, кто же я? Ввести понятие «актер». Рассказать детям об искусстве перевоплощения. Изучить характерные признаки героев сказки.

Практическая деятельность Ряжение в костюмы, имитационные этюды.

Пойми меня. Изучение характерных особенностей героев сказок.

Практическая деятельность. Отгадывание загадок. Игровые упражнения.

Язык жестов. Введение понятия «жест», «мимика».

Практическая деятельность Игра «Где мы были, мы не скажем», Подвижная игра «Смелые мышки».

2. Театрально-игровая деятельность

Раздел направлен на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Игра с бабушкой Забавой

Практическая деятельность Игры и упражнения : «Диктор», «Изобрази героя».

Колобок наш удалой. Слушание сказки В. Бианки «Колобок - колючий», обсуждение характерных особенностей персонажей.

Практическая деятельность Показ настольного театра «Колобок - колючий бок».

Колобок не тот, а другой

Практическая деятельность отгадывание загадок. Показ и рассказывание сказки педагогом совместно с детьми.

Вот это Колобок - хитрый маленький зверек

Практическая деятельность Игра «Волшебный мешочек», упражнения в совершенствование выразительной речи.

Колобок – наш Колобок, Колобок - колючий бок

Практическая деятельность Распределение ролей, ряжение в костюмы, драматизация сказки.

Очень жить на свете туго без подруги или друга. Чтение сказки «Лучшие друзья», беседа о друзьях. Воспитание доброжелательности и терпимости друг к другу - формирование понятия дружбы.

Практическая деятельность

Игра «скажи о друге ласковое слово».

Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался

Практическая деятельность

Отгадывание загадок. Разыгрывание этюда «Хвастливый заяц». Работа над выразительностью мимики и жестов.

Зайца съела бы лиса, если б не его друзья. Прослушивание песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь». Закрепление понятий «друг», «лучший друг».

Практическая деятельность

Рассказывание детьми сказки «Лучший друг», Общий танец «Поплясать становись».

Лучшие друзья

Практическая деятельность

драматизация сказки «Лучшие друзья». Работа над выразительностью речи.

3. Художественно-речевая деятельность

Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.

Вот как я умею. Чтение стихотворение Б. Захадера «Вот как я умею». Обсуждение данного произведения.

Практическая деятельность

игра «Что я умею», инсценировка стихотворения Б. Захадера «Вот как я умею».

Как лисица не старалась все ж ей утка не попалась. Чтение сказки «Как утка лису вылечила», обсуждение героев сказки, особенности их поведения, поступки, черты характера.

Практическая деятельность упражнение на выразительность движений и мимики, упражнение на интонационную выразительность.

Хитрая уточка Понятие эмоций «грусть» и «радости».

Практическая деятельность

Учить изображать эмоции радости и грусти, мимические этюды у зеркала.

Как утка лису вылечила

Практическая деятельность

распределение ролей, драматизация сказки «Как утка лису вылечила»

Игровой урок

Практическая деятельность

Разыгрывание этюдов на выразительность движений и основных эмоций: «Изобрази жестом», «Глухая бабушка», «Тише», «Ласка», «Вкусная конфетка».

Щенок спал около дивана, вдруг он услышал рядом «Мяу»! Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу»! Помочь детям осмыслить настроение героев сказки, особенности их характера.

Практическая деятельность

Пантомимические этюды: «Озорной щенок», «Щенок ищет», «Гордый петух», «Озорная кошка», «Злая собака».

Только «мяу» где сыскать? Рассказывание детьми сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу»! Последовательно и выразительно пересказывать сказу.

Практическая деятельность

Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу».

Не вы ли «мяу-мяу» говорили?

Практическая деятельность

Упражнение в интонировании диалога, пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок». Драматизация сказки «Кто сказал мяу»?

4 .Работа над спектаклем

Включает в себя темы «Знакомство с пьесой» (совместное чтение) и «От этюдов к спектаклю».

Невоспитанный мышонок один остался без друзей Чтение стихотворения «Добрые Слова», чтение сказки о «Невоспитанном мышонке». Беседа по произведениям. Понятие о «вежливости».

Практическая деятельность

Игра «Назови вежливое слово», создание проблемной ситуации, поиск выхода из неё.

Что мышонку делать и как быть, как друзей обратно возвратить? Беседа по произведению «Сказка о невоспитанном мышонке», пересказ детьми, формирование грамотной, речи, четкой дикции.

Практическая деятельность

Отгадывание загадок, игра на интонирование вежливых слов.

Что бы друзей возвратить решил мышонок вежливым быть. Чтение стихотворения «Если с другом был не вежлив…»Беседа по содержанию, развивать социальные навыки общения.

Практическая деятельность

Работа над выразительностью исполнения (выражение эмоций грусти и радости)

Разыгрывание этюдов: «Невоспитанный мышонок», «Мышонок хочет играть с друзьями», «Диалог маши и мышонка», «Мышонок мирится с друзьями», «Диалог мышонка и лесной птицы»

Сказка о невоспитанном мышонке

Практическая деятельность

Драматизация «Сказки о невоспитанном мышонке».

Упрямые ежата. Рассказывание истории про двух ежат. Обсуждение сложившейся у ежат ситуации. Придумывание детьми окончания сказки.

Практическая деятельность

Упражнение перед зеркалом по изображению спорящих ежат. Драматизация сказки про ежат.

Вот так яблоко! Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко», беседа по сказке.

Практическая деятельность

Музыкальные загадки, игра на выразительность мимики, имитационные упражнения.

Поссорились зверушки, не знают, как им быть, как же это яблоко им взять и разделить

Практическая деятельность

Музыкальная загадка, рассматривание отличительных особенностей героев сказки В. Сутеева «Яблоко», разыгрывание этюдов и диалогов.

Михайло Иванович, рассуди нас, зверушек, помири!

Практическая деятельность

Разыгрывание сказки В. Сутеева «Яблоко!» с помощью перчаточных кукол, пантомимическая игра «Пойми меня».

Сильный дождик припустил, муравьишку измочил. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по сказке.

Практическая деятельность

Подвижная игра «Дождь».

Каждый хочет спрятаться под маленьким грибком. Пересказ детьми «Под грибом».

Практическая деятельность

Игра-конкурс «Попросись под грибок».

Дождик льет, льет, а грибочек все растет. Рассматривание иллюстраций к сказке В. Сутеева «Под грибом». Беседа по картинкам. Грамотно составлять рассказ по иллюстрации.

Практическая деятельность

Загадывание загадок, игра-имитация «Угадай, кто попросился под грибок».

Вот так гриб-великан, всем хватило места там

Практическая деятельность

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом». Игра-имитация «Пойми меня».

Попробуй измениться. Закрепить понятия «мимика», «жест».

Практическая деятельность

Игра «Назови ласково соседа», пантомимические загадки и упражнения.

Игровой урок

Практическая деятельность

Игры на выразительность мимики, жестов, голоса.

Одну простую сказку хотим мы показать. Введение понятия «Пантомима».

Практическая деятельность

Творческая игра «Что это за сказка

К концу года дети 5-6 лет должны знать:

героев сказок по характерным признакам;

Что такое театр, театральное искусство;

Какие представления бывают в театре.

К концу года дети 5-6 лет должны уметь:

понятно и логично отвечать на вопросы;

последовательно и выразительно пересказывать сказку;

выразительно изображать героев посредствам мимики и жестов;

распознавать и изображать эмоциональные состояния;

вести себя в театре;

творчески подходить к процессу придумывания диалога к сказке;

уметь работать в команде (согласовывать свои действия).

К концу года дети 5-6 лет должны понимать:

что такое «мимика», «жест»;

Кто такие актеры;

Какие превращения происходят на сцене.

Методическое обеспечение

Важнейшим условием успешной реализации программы по театрализованной деятельности в условиях детского дома-школы является создание атмосферы комфорта и доброжелательности в процессе проведения мероприятий. Мастерство педагога заключается в тонком искусстве формирования творческих способностей у детей, которое невозможно объяснить путём наставлений и рекомендаций. Только собственным примером, проявляя любовь к искусству, взаимопонимание и уважение к каждому воспитаннику, опираясь на творческие возможности каждого ребенка можно приобщить детей к общечеловеческим, морально-нравственным ценностям в сфере театрализованной деятельности.

Условия реализации программы

1. Непосредственная деятельность должна проходить в помещении, соответствующем санитарно-гигиеническим требованиям.

2. При подготовке к конкурсам, праздникам возможна индивидуальная и подгрупповая деятельность с неполным составом воспитанников.

3. Последовательность тем учебно-тематического плана может быть изменена.

Оборудование, необходимое для реализации программы :

1. Мультимедийные ресурсы (слайд-шоу, виртуальные экскурсии и учебники).

2. Различные виды театров (бибабо, театр резиновой игрушки, плоскостной театр и т. д.)

3. Костюмы, маски.

Список литературы

1. Артемова, Л. В. Театрализованные игры дошкольников [Текст] / Л. В. Артёмова. – М. : Просвещение, 1991, 95 с.

2. Алянский, Ю. Азбука театра [Текст] / Ю. Алянский. – Ленинград: Детская литература, 1990, 38 с.

3. Доронова, Т. Н. Играют взрослые и дети [Текст] / Т. Н. Доронова. – М. : Линка- Пресс, 2006, 83 с.

4. Сорокина, Н. Ф. Играем в кукольный театр [Текст] / Н. Ф. Сорокина. – М. : Аркти, 2004, 87 с.

5. Трифонова, Н. Кукольный театр своими руками [Текст] / Н. Трифонова. – М. : Айрис-Пресс, 2001, 53 с.

6. Караменко, Т. Н., Караменко Ю. Г. Кукольный театр – дошкольникам [Текст] / Т. Н. Караменко, Ю. Г. Караменко. – М. : Просвещение, 1973, 92 с.

7. Маханева, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду [Текст] / М. Д. Маханева. – М. : Творческий центр, 2003, 104 с.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по ИЗО деятельности несовершеннолетних Пояснительная записка Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения.

Дополнительная образовательная программа «Безопасная дорога детства» для детей старшего дошкольного возраста Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА" "Детство - важнейший период человеческой.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Цветик-семицветик» Календарно - тематический план занятий дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Цветик-семицветик».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Чудеса рукоделия» .

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радуга бисера» .

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Загадочный мир оригами» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное казенное учреждение социального обслуживания.

Дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста (5–6 лет) «Ловкие ладошки» Пояснительная записка Лепка - любимое и увлекательное занятие не только для детей, но и многих взрослых. Образовательное и воспитательное.

Дополнительная общеразвивающая программа «Изоискусство» для детей старшего дошкольного возраста ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа реализуется в МБДОУ №21 «Светлячок» с детьми старшего дошкольного возраста, посещающими дошкольное.

Дополнительная общеразвивающая программа «Умные картинки» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Зорька» комбинированного вида РАССМОТРЕНО на педагогическом.

Дополнительная общеразвивающая программа «Умные картинки» (срок реализации — 3 года, возраст детей 5–7 лет)Дополнительная общеразвивающая программа «Умные картинки» (срок реализации — 3 года, возраст детей 5–7 лет) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Высокий уровень развития научно-технического прогресса представляет человеку, большие возможности в освоении различной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Сказочный мир»
Опубликовано: 29 мая 2016 в 08:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД