МААМ-картинки

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по ИЗО деятельности несовершеннолетних

Маргарита Прыткова
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по ИЗО деятельности несовершеннолетних

Пояснительная записка

Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.

Публикация «Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по ИЗО деятельности несовершеннолетних» размещена в разделах

Занятия изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное.

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник – это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции – это и процесс, и результат практической деятельности художественного творчества. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.

Основная направленность программы :

Развитие творческих и художественных способностей в различных видах изобразительной деятельности.

Цель: развитие умений и навыков для проявления художественных способностей, общественно ценных мотивов.

Задачи:

1. Формировать у воспитанников основные творческие и художественные навыки посредством выразительных средств изобразительной деятельности.

2. Воспитывать в сознании и чувствах воспитанников условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества.

Методика и технология реализации:

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа представляет собой цикл тематических занятий. Общий объем занятий – 48 часов. Продолжительность каждого занятия составляет 1 академический час (45 мин). Каждое занятие может быть реализовано как самостоятельное мероприятие, так и в комплексе с другими занятиями.

Целевая группа: несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, находящиеся в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних.

Формы обучения:

- групповые;

- по подгруппам;

- индивидуально.

Режим занятий: занятия продолжительностью 45 минут проводятся не реже 1 раза в неделю, но не более 1 занятия в день.

Исполнитель: воспитатель, имеющий высшее образование, ценз которого подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и квалификации.

Педагог учреждения прошел обучение по программе «Арт-терапевтические технологии психолого-педагогического сопровождения детей и подростков», принял участие в обучающих семинарах по темам: «Телесно-ориентированные психолого-педагогические технологии в работе с детьми и родителями».

Педагог прошел курсы повышения квалификации на базе Армавирской государственной педагогической академии по дополнительной профессиональной программе «Технологии работы с детьми в деятельности воспитателя социального учреждения».

Для повышения эффективности занятий педагог регулярно занимается самообразованием, изучает методическую литературу по изобразительной деятельности несовершеннолетних.

Критерии эффективности дополнительной образовательной общеразвивающей программы :

-Развитие умения детей использовать в рисовании разнообразные материалы и техники, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.

-Развитие эстетических чувств: формы, цвета, ритма, композиции, творческой активности, желание рисовать.

-Сформированность у детей творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования.

-Умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально, планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание, композицию, дополнения, радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.

Ожидаемый результат:

В результате реализации программы дети научатся обращаться с основными художественными материалами и инструментами изобразительного искусства. У них сформируются творческие способности, повысится уровень коммуникативных навыков.

Материальное обеспечение цикла занятий, технические средства обучения: занятия проходят в игровом зале, имеется мультимедийное оборудование, интерактивная доска, фотоаппарат, аудио и видео материалы, музыкальный центр, видеотека; художественные материалы (белая и цветная бумага разного формата, карандаши, краски гуашевые и акварельные, кисти, восковые мелки, стеки, баночки для воды, палитры, салфетки).

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Буратино» театральной студии «Мамонтенок» Пояснительная записка Детство – прекрасная пора в жизни человека. Именно в детстве хочется иг-рать игрушками. Мальчики играют в машинки,.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Вдохновение» театральной студии «Театральный фургон» Пояснительная записка Театр – искусство синтетическое, он воздействует на зрителей целым комплексом художественно-эстетических средств.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Цветик-семицветик» Календарно - тематический план занятий дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Цветик-семицветик».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Чудеса рукоделия» .

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радуга бисера» .

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный мир оригами» Пояснительная записка к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Волшебный мир оригами» Направленность дополнительной.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Золотые узоры Хохломы» Данная программа образования детей дошкольного возраста (с 2 до 7 лет) «Золотые узоры Хохломы» выстраивает систему работы с детьми по ознакомлению.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по кубановедению «Кубань — мой край родной» Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края Государственное казенное учреждение социального обслуживания.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Загадочный мир оригами» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное казенное учреждение социального обслуживания.

Дополнительная общеразвивающая программа «Умные картинки» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Зорька» комбинированного вида РАССМОТРЕНО на педагогическом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по ИЗО деятельности несовершеннолетних
Опубликовано: 14 мая 2016 в 07:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД