Лучший педагог года

Дополнительная программа для детей подготовительной группы «Секреты скрапбукинга»

Ольга Бушова
Дополнительная программа для детей подготовительной группы «Секреты скрапбукинга»

Дополнительная общеобразовательная- общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности

по развитию декоративно-прикладного творчества

для детей подготовительной группы.

«Секреты скрапбукинга»

Авторы: воспитатель Бушова Ольга Николаевна

ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА

«СЕКРЕТЫ СКРАПБУКИНГА»

Публикация «Дополнительная программа для детей подготовительной группы „Секреты скрапбукинга“» размещена в разделах

Цель: Развитие декоративно-прикладного творчества посредством новой техники – «скрапбукинг»

Задачи Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству ;к технике скрапбукинга;

-воспитывать трудолюбие и коммуникативность;

-формировать культуру труда: аккуратно, бережно и экономно использовать материалы, содержать в порядке рабочее место;

-воспитывать бережное отношение к инструментам, приспособлениям, материалам;

-воспитывать терпение, усидчивость, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма;

Обучающие задачи:

-познакомить с историей скрапбукинга;

- формировать умение изготавливать художественно-ценные изделия в технике скрапбукинг;

-формировать представления творческого и исследовательского характера, пространственных и физических закономерностей познания свойств различных материалов;

Развивающие задачи:

- развивать технические навыки работы с инструментами, материалами и оборудованием;

-Развивать навыки овладения разнообразными способами практических действий;

- Развивать навыки композиции, формообразования, графики, цветоведения в декоративно – прикладном искусстве;

-Развивать навык приобретения ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему миру.

Образовательные области Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ

-Принцип научной обоснованности и практической применяемости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогике);

-Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих задач;

-Принцип соответствия возрастным и индивидуальным возможностями и особенностям воспитанников;

-Принцип постепенности и последовательности с учетом постепенно возрастающей сложности; постановка задач интеллектуально-художественного воспитания и развития «от простого к сложному»;

-Ориентировка на успешность ребенка, выполняющего задания: они предлагаются таким образом, чтобы ребенок обязательно выполнил их, справился с предложенной задачей, добился успеха;

- Здоровьесберегающий аспект - сочетание статичного и динамичного

положения детей, смена видов деятельности;

-Принцип систематичности: не следует ожидать немедленных результатов, так как автоматизация навыка развивается многократным его повторением;

-Принцип развивающего обучения;

-Принцип развернутости навыков - темп и механизм освоения навыков у разных детей неодинаков, поэтому отрабатываются навыки освоения движений в оптимальном для каждого ребенка режиме.

-Принцип обратной связи- комментировать, помогать, подсказывать и оценивать действие ребенка для закрепления правильных двигательных действий. Применение данного принципа позволит детям быстро корректировать свои двигательные действия, если они допускают ошибки.

Принципы проведения занятий:

-использование проблемных, игровых ситуаций, сюрпризных моментов, мотивирующих на деятельность, на самостоятельность и активность;

-построение занятий в игровой форме;

-личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку;

-интеграция разных видов деятельности (изобразительная, графическая, умственная, двигательная);

- сохранение непосредственности, эмоциональной открытости;

-продуктивное взаимодействие детей со взрослым.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

месяц Кол-во занятий в месяц № Тема и практические умения и навыки

октябрь 4 1 Раздел 1. Вводное занятие

История и направления скрапбукинга

Воспитанники ознакомятся с историей и основными направлениями скрапбукинга. Получат теоретические знания по основным техникам данного вида творчества. Ознакомятся с примерами работ, выполненных с применением данных техник. Пройдут инструктаж по технике безопасности на занятиях. Изготовят цветок из бумаги по готовым шаблонам

2 Материалы и инструменты.

Воспитанники ознакомятся с материалами для скрапбукинга (материалы для основы, материалы для декорирования). На практике изучат типы и свойства бумаги (сгибание, смятие, намачивание бумаги). На практике ознакомятся с инструментами для скрабукинга (дыроколы, ножницы, горячий пистолет и т. д.). Создадут обложку для дневника

3 Основы композиции.

Воспитанники изучат понятие композиции. Узнают, что такое ритм, перспектива, динамика. Изготовят наглядные примеры (аппликации) по изученной теме

4 Цветоведение.

Воспитанники узнают правила составления цветовой гаммы декоративного изделия. Изучат понятие цветового спектра, цветового круга. Создадут наглядные примеры сочетания и смешивания цветов (акварель)

ноябрь 4 5 Раздел 2. Декорирование предметов в различных техниках скрапбукинга.

Декорирование природными материалами.

Воспитанники научаться работать с природными материалами. Создадут серию аппликаций с применением природных материалов (осенние листья, цветы, веточки, морская соль и т. д.).

6 Декорирование природными материалами

Сделают игрушку из природных материалов

7 Декорирование художественными штампами.

Воспитанники ознакомятся со способами изготовления трафаретов и печатей. Изучат понятие «Штампинг». Изготовят печати и индивидуальные надписи

8 Декорирование пряжей и тканью.

Воспитанники познакомятся с основными способами декорирования работ с помощью пряжи и ткани. Создадут сумочку из крафбумаги и отдекорируют ее с применением пряжи и ткани

декабрь 4 9 Декорирование бисером и пайетками.

Воспитанники познакомятся с основными способами декорирования работ бисером и пайетками. Сделают аппликацию с применением бисера и пайеток

10 Декорирование соленым тестом или мягкой глиной с использованием силиконовых молдов.

Воспитанники познакомятся с основными способами декорирования работ. Сделают декоративное панно с применением декора из соленого теста или мягкой глины

11 Декорирование макаронами.

Воспитанники познакомятся с основными способами декорирования работ макаронными изделиями. Выполнят декоративное панно с применением макарон

12 Декорирование в технике «Декупаж».

Воспитанники познакомятся с понятием «Декупаж». Узнают основные принципы работы в данной технике скрапбукинга. Выполнят открытку с применением декупажа.

январь 4 13 Декорирование в технике «Декупаж».

Продолжат знакомиться с техникой «Декупаж» и изготовят подарочная коробку с применением декупажа

14 Декорирование в технике «Торцевание».

Воспитанники познакомятся с основными способами декорирования работ в технике «Торцевание». Выполнят декоративное панно в технике «Торцевание».

15 Декорирование в технике «Квилинг».

Воспитанники познакомятся с основными способами декорирования работ в технике «Квилинг». Выполнят бумажную поделку в технике «Квилинг».

16 Декорирование в технике «Нетрадиционное рисование».

Воспитанники познакомятся с основными способами декорирования работ в технике «Нетрадиционное рисование». На практике попробуют рисование необычным способом (рисование ладошками, перышками.) Создадут иллюстраций в нетрадиционных техниках

февраль 4 17-18 Декорирование в технике «Нетрадиционное рисование».

Воспитанники продолжают знакомиться со способами декорирования работ в технике «Нетрадиционное рисование». На практике попробуют рисование необычным способом (рисование солью, кофе). Создадут иллюстраций в нетрадиционных техниках

19 Декорирование в технике «Пластилинография». Воспитанники познакомятся с основными способами декорирования работ в технике «Пластилинография». Продолжат изучать основные свойства пластилина и способы работы с этим материалом. Создадут серию иллюстраций с применением пластилина.

20 Декорирование в технике «Пластилинография». Воспитанники продолжат знакомиться со способами декорирования работ в технике «Пластилинография». Изготовят игрушку из пластилина

март 4 21 Декорирование в технике «Фольгирование».

Воспитанники познакомятся с основными способами декорирования работ в технике «Фольгирование». Изготовят декоративное панно с применением фольги.

22 Декорирование в технике «Фольгирование». Воспитанники продолжают знакомиться со способами декорирования работ в технике «Фольгирование». Изготовят открытку с применением фольги

23 Фотодекорирование.

Воспитанники познакомятся со способами оформления фотографий. Оформят свое фото в нескольких стилях. Изготовят рамочку для фотографии

24 Фотодекорирование.

Воспитанники продолжат знакомиться со способами оформления фотографий. Оформят свое фото в нескольких стилях, украсят рамочку для фотографии

апрель 4 25 Раздел 3. Объемное моделирование в скрапбукинге. Объемное моделирование в скрапбукинге.

Воспитанники изучат основные понятия объемного моделирования. Познакомятся с объемным моделированием предметов интерьера ( иллюстрация наглядных примеров: вазы, подсвечники и т. д.). Декорируют вазу для цветов.

26 Объемное моделирование в скрапбукинге.

Воспитанники продолжают знакомиться с техникой объемного моделирования. Декорируют подсвечник

27 Объемное моделирование из бумаги «Оригами».

Воспитанники изучат технологию изготовления игрушек «Оригами». Создадут игрушки в технике «Оригами»

28 Объемное моделирование из бумаги «Оригами».

Воспитанники продолжат знакомиться с технологией изготовления игрушек «Оригами». Создадут игрушки в технике «Оригами»

май

4

29 Раздел 4. Креативные авторские работы.

Воспитанники закрепят знания о техниках и создадут игрушку с применением одного из стилей скрапбукинга (на выбор).

30 Создание объемной открытки

Воспитанники создадут игрушку с применением одного из стилей скрапбукинга. Выполнят объемную открытку с применением нескольких стилей скрапбукинга

31 Коллективная работа в любом стиле скрапбукинга.

Воспитанники создадут панно из многоуровневых элементов (коллективная работа) в конце года с применением одного из стилей скрапбукинга. Закрепят знания о технике Скрапбукинг.

32 Онлайн экскурсия «Страна мастеров по скрапбукингу»

Воспитанники закрепят и расширят знания о различных техниках; какие творения создают мастера скрапбукинга.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

В процессе освоения программы дети познакомятся :

• с правилами безопасности в работе;

• с историей возникновения скрапбукинг;

• с видами материалов, применяемых в работе;

• с общими сведениями о художественном моделировании;

• с понятием о композиции, цвете и стилях техники «скрапбукинг»;

• со способами раскладки материалов на бумаге (составление эскиза);

• с приемами работы с бумагой,картоном,ножницами,с фигурными дыроколами и другими инструментами и материалами;

• с технологией изготовления открыток, рамок,коробочек,скрап-страниц, конвертов;

• со словарем терминов, применяемых при работе в данной технике;

Результаты освоения программы представлены в виде следующих целевых ориентиров

• Ребенок проявляет активный интерес к технике «Скрапбукинг»

• Уверенно использует способы и приемы декоративно-прикладного творчества.

• Умеет аккуратно и экономно использовать разнообразные материалы и убирать за собой рабочее место.

• В коллективной деятельности взаимодействует со сверстниками.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Решение задач развития и воспитания дошкольников в полной мере возможно лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи.

Основная задача :установить партнерские отношения, объединить усилия для развития детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Формы взаимодействия с семьей

Познавательные формы - родительское собрание;

- тематические консультации;

-изготовление буклетов «Сделаем сами»

-открытые мероприятия для родителей;

- индивидуальные консультации;

-видеоотчеты.

Досуговые формы - совместные развлекательные мероприятия

- акции

Наглядно-информационные формы - интернет-сайт;

- информационный стенд для родителей;

- буклеты

- папки-передвижки

Информационно-аналитические формы - анкетирование

Планирование работы с родителями:

№ Месяц Содержание работы

1 Сентябрь - доведение до родителей воспитанников смысла и цели работы;

-вызвать интерес и активность родителей через тематические выставки;

-участие в создании и пополнении рабочего материала для работы кружка «Секреты скрапбукинга»;

-анкетирование «Ваше мнение о кружке «Секреты скрапбукинга»

2 Октябрь -Изготовление буклета «Нетрадиционные техники в скрапбукинга : Штампинг, дистрессинг, эмбоссинг»

-Консультация: «Скрапбукинг в детском саду»

2 Ноябрь Семинар – практикум: «Творите красоту своими руками».

Практическая часть: «Украшение фоторамки»

3 Декабрь Выставка творческих работ «Новогодняя елочка» в технике Скрапбукинг.

4 Январь Изготовление буклета «Сделаем сами»

5 Февраль Информационный стенд: «Воспитываем творческую личность»

6 Март Мастер-класс с участием детей и родителей «Открытка к 8 марта»

7 Апрель Выставка творческих работ детей «Новое и удивительное своими руками»

8 Май Видеоотчет о проделанной работе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Брыкина, Е. К. Творчество детей в работе с различными материалами: для педагогов дошкольных учреждений, под науч. ред. Комаровой Т. С. - М. : Пед. общество России,2018.

2. Варкки, Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое развитие дошкольников/ Н. Варкки // Дошкольное воспитание. - 2018. - №6

3. Выготский П. С. Воображение и творчество в детскомвозрасте / П. С. Выготский. – Москва : Просвещение, 2019г.

4. Елисеева, А. В. Скрапбукинг/ А. В. Елисеева. - М. : Изд-во Харвест, 2017г.

5. Лаптева, Т. В. Скрапбукинг. Основы искусства оформления: азбука рукоделия/ Т. В. Лаптева. – М. :Эксмо.

6. Латышева, О. А. Альбомы своими руками: Практическое руководство/ О. А. Латышева. - М. : Изд-во Питер, 2018г.

7. Михеева, А. В. Скрапбукинг : домашний декор / А. В. Михеева, Ю. А. Бахметова. - М. : Изд-во Феникс, 2016г.

8. Парамонова Л. А. Роль конструктивных задач в формировании умственнойактивности детей :старшийдошкольныйвозраст/Л. А Парамонова,Т. В. Урадовских//Дошкольноевоспитание. –2019г.

9. ЦыганковаА. Десятьфактовоскрапбукинге/А. Цыганкова// Скрап-инфо. – 2019. – №2.

10. ЦыганковаА. Историярусскогоскрапбукинга/ Полезная иформацияовидахальбомов/А. Цыганкова // Скрап-инфо. – 2018. – №6.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор»Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» (подготовительная группа) Содержание:.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики (продолжение) 2. Отношение к природе. Задание №1. Цель. Выявить характер отношения ребенка к природе. Методика. Наблюдение за отношением детей к живым.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — способы направления инициативы детей) 2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы Приоритетной сферой проявления детской инициативы в данном возрасте является научение,.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная программа для детей подготовительной группы «Секреты скрапбукинга»
Опубликовано: 21 сентября 2023 в 08:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД