Татьяна Якушкина
Дополнительное образование «Потешки на ладошках» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы «Потешки на ладошках»
Руководители программы Якушкина Татьяна Ильинична,
Карякина Елена Николаевна
Организация-исполнитель МАДОУ «Детский сад № 89 комбинированного вида»
Адрес организации
исполнителя г. Саранск, пр. 60 лет Октября, д. 12
Цель программы Развитие мелкой моторики рук, развитие свободной, разносторонне развитой личности ребёнка, познанию им культуры своего народа, его истории, этики, нравственных и эстетических воззрений своих предков.
Публикация «Дополнительное образование „Потешки на ладошках“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
Направленность программы сенсорное
Срок реализации программы 1 год
Вид программы
Уровень реализации программы адаптированная
дошкольное образование
Система реализации контроля за исполнением программы координацию деятельности по реализации программы осуществляет администрация образовательного учреждения;
практическую работу осуществляет педагогический коллектив
Ожидаемые конечные результаты программы • Знание детьми потешек, поговорок, скороговорок, чистоговорок.
• Дикция (выразительное чтение, чёткое проговаривание фраз).
• Жесты (этюды на выразительность, в том числе «расскажи стихи руками»).
• Мимика (этюды на выражение основных эмоций и воспроизведение основных черт характера – «добрый», «печальный», «весёлый» и т. д.).
• Движения (подвижные игры, народные игры, хороводы).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Направленность программы.
Направленность дополнительной образовательной программы «Потешки на ладошках» – сенсорика, речевое развитие. Данная программа расширят представления детей 2-3года о малых формах фольклора
2. Новизна программы.
3. Актуальность программы.
Мир фольклора- духовно богатый мир, в котором ребёнок гармонично живёт с природой, с героями сказок, что помогает ему войти в атмосферу поэтических образов; он является естественной художественной почвой, необходимой для полноценного воспитания ребёнка. Использование в работе фольклора несёт общеразвивающий воспитательный характер, т. к. на современном этапе главная задача художественно-эстетического и нравственного воспитания подрастающего поколения-повернуться лицом к народным истокам, начиная с самого раннего возраста, когда только ещё закладываются основы понятия у ребёнка, формируется речь и мышление, развиваются умения и способности. Тем самым, помогая ребёнку познать свои национальные корни, культуру своих предков, освоить духовное наследие предыдущих поколений через фольклор. Фольклор-это древнейшее, наиболее полно вобравшее в себя культурные коды, сконцентрировавшее в себе нравственные, художественные, социальные, психологические и иные общечеловеческие и национальные начала. Всё это нашло материальное воплощение в укладе жизни народа, в его представлениях о мире, человеке, природе и красоте в обычаях, обрядах, в художественном проявлении традиционных форм слова, мызыки, что чаще всего неразрывно связано.
В воспитательной системе детских садов истоки любви к национальному наследию наших предков незаслуженно забываются. И задача всех воспитательных учреждений вернуть детей к народным истокам, научить их с глубоким уважением относиться к фольклору, народному искусству. Поэтому мы решили внести свою маленькую лепту в приобщение дошкольников к устному народному творчеству, организовав в нашем дошкольном учреждении фольклорный кружок «Потешки на ладошках».
4. Отличительные особенности программы.
В работе над программой мы опирались на материалы программы О. Л. Князева и М. Д. Маханева «Приобщение детей к национальной культуре», «Мы в Мордовии живём».
Работа дополнительного образования составлена согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дощкольного образования и воспитания, санитарно-эпидиологических прав и нормативов.
Тематический план составлен с учётом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию временных требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в детском саду.
5. Педагогическая целесообразность программы.
Программа рассчитана на детей 2-3 лет. В этом возрасте дети от идеальных едениц восприятия переходят к сенсорным эталонам-культурно выработанные средствами восприятия. К концу учебного года дти должны воспринимать до пяти и более форм предметов и до пяти и более цветов, дети способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы и детского сада. Так же у детей усиленно развивается память и внимание. К концу учебного года дети способны запоминать значительные отрывки из любимых произведений. У детей продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учётом желаемого результата. Дети этого возраста уже способны устанавливать некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
В этом возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.
Сознательное управление поведением у детей только начинается складываться; во многом поведение ребёнка ситуативное. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребёнком, сопровождаемых словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя.
6. Цель программы.
Развитие мелкой моторики, развитие свободной, разносторонне развитой личности ребёнка, познанию им культуры своего народа, его истории, этики, нравственных и эстетических воззрений своих предков.
Целью программы является осуществление комплексного подхода в развитии познавательной деятельности и интегративных качеств у детей 4-6 лет в процессе приобщения к природе, культуре и традициям родного края.