Приложение МААМ

Дополнительное образование «Потешки на ладошках» (первая младшая группа)

Татьяна Якушкина
Дополнительное образование «Потешки на ладошках» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы «Потешки на ладошках»

Руководители программы Якушкина Татьяна Ильинична,

Карякина Елена Николаевна

Организация-исполнитель МАДОУ «Детский сад № 89 комбинированного вида»

Адрес организации

исполнителя г. Саранск, пр. 60 лет Октября, д. 12

Цель программы Развитие мелкой моторики рук, развитие свободной, разносторонне развитой личности ребёнка, познанию им культуры своего народа, его истории, этики, нравственных и эстетических воззрений своих предков.

Публикация «Дополнительное образование „Потешки на ладошках“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Направленность программы сенсорное

Срок реализации программы 1 год

Вид программы

Уровень реализации программы адаптированная

дошкольное образование

Система реализации контроля за исполнением программы координацию деятельности по реализации программы осуществляет администрация образовательного учреждения;

практическую работу осуществляет педагогический коллектив

Ожидаемые конечные результаты программы • Знание детьми потешек, поговорок, скороговорок, чистоговорок.

• Дикция (выразительное чтение, чёткое проговаривание фраз).

• Жесты (этюды на выразительность, в том числе «расскажи стихи руками»).

• Мимика (этюды на выражение основных эмоций и воспроизведение основных черт характера – «добрый», «печальный», «весёлый» и т. д.).

• Движения (подвижные игры, народные игры, хороводы).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Направленность программы.

Направленность дополнительной образовательной программы «Потешки на ладошках» – сенсорика, речевое развитие. Данная программа расширят представления детей 2-3года о малых формах фольклора

2. Новизна программы.

3. Актуальность программы.

Мир фольклора- духовно богатый мир, в котором ребёнок гармонично живёт с природой, с героями сказок, что помогает ему войти в атмосферу поэтических образов; он является естественной художественной почвой, необходимой для полноценного воспитания ребёнка. Использование в работе фольклора несёт общеразвивающий воспитательный характер, т. к. на современном этапе главная задача художественно-эстетического и нравственного воспитания подрастающего поколения-повернуться лицом к народным истокам, начиная с самого раннего возраста, когда только ещё закладываются основы понятия у ребёнка, формируется речь и мышление, развиваются умения и способности. Тем самым, помогая ребёнку познать свои национальные корни, культуру своих предков, освоить духовное наследие предыдущих поколений через фольклор. Фольклор-это древнейшее, наиболее полно вобравшее в себя культурные коды, сконцентрировавшее в себе нравственные, художественные, социальные, психологические и иные общечеловеческие и национальные начала. Всё это нашло материальное воплощение в укладе жизни народа, в его представлениях о мире, человеке, природе и красоте в обычаях, обрядах, в художественном проявлении традиционных форм слова, мызыки, что чаще всего неразрывно связано.

В воспитательной системе детских садов истоки любви к национальному наследию наших предков незаслуженно забываются. И задача всех воспитательных учреждений вернуть детей к народным истокам, научить их с глубоким уважением относиться к фольклору, народному искусству. Поэтому мы решили внести свою маленькую лепту в приобщение дошкольников к устному народному творчеству, организовав в нашем дошкольном учреждении фольклорный кружок «Потешки на ладошках».

4. Отличительные особенности программы.

В работе над программой мы опирались на материалы программы О. Л. Князева и М. Д. Маханева «Приобщение детей к национальной культуре», «Мы в Мордовии живём».

Работа дополнительного образования составлена согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дощкольного образования и воспитания, санитарно-эпидиологических прав и нормативов.

Тематический план составлен с учётом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию временных требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в детском саду.

5. Педагогическая целесообразность программы.

Программа рассчитана на детей 2-3 лет. В этом возрасте дети от идеальных едениц восприятия переходят к сенсорным эталонам-культурно выработанные средствами восприятия. К концу учебного года дти должны воспринимать до пяти и более форм предметов и до пяти и более цветов, дети способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы и детского сада. Так же у детей усиленно развивается память и внимание. К концу учебного года дети способны запоминать значительные отрывки из любимых произведений. У детей продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учётом желаемого результата. Дети этого возраста уже способны устанавливать некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В этом возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Сознательное управление поведением у детей только начинается складываться; во многом поведение ребёнка ситуативное. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребёнком, сопровождаемых словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя.

6. Цель программы.

Развитие мелкой моторики, развитие свободной, разносторонне развитой личности ребёнка, познанию им культуры своего народа, его истории, этики, нравственных и эстетических воззрений своих предков.

Целью программы является осуществление комплексного подхода в развитии познавательной деятельности и интегративных качеств у детей 4-6 лет в процессе приобщения к природе, культуре и традициям родного края.

Публикации по теме:

«Одаренность ребенка и развитие его врожденных способностей. Дополнительное образование». Встреча с родителями Презентация для встречи с родителями одаренных детей-будущих учеников музыкальной школы. Содержит информацию о развитии интегративных качеств.

Дополнительное образование детей второй младшей группы. Фотоотчет о выставке поделок «Светлой Пасхи!»Дополнительное образование детей второй младшей группы. Фотоотчет о выставке поделок «Светлой Пасхи!» Пасха - это замечательный светлый праздник, который является одним из самых главных праздников в году для многих. Познакомьте малыша с историей.

Дополнительное образование 1 слайд Френсис Бекон сказал: «Нововведения подобны новорожденным: на первых порах они необычайно нехороши собой». Эти слова, на мой взгляд,.

Дополнительное образование «Город мастеров» Дополнительное образование «ГОРОД МАСТЕРОВ» Известно: рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление.

Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов Объединение усилий учреждений общего и дополнительного образования является основанием для повышения эффективности реализации федеральных.

Из опыта работы музыкального руководителя «Дополнительное образование в условиях современного детского сада» … Таланты будущих поколений могут быть охраняемы только путем развития и воспитания юных талантов; для этого же необходимо их раннее узнавание.

Конспект НОД «Наша группа» (первая младшая группа) Тема НОД: «Наша группа Колобок» Цель:Ознакомление детей с центрами в группе: «Спортивный центр», «Мир театра». Психолого-педагогические.

Конспект занятие по лепке «Маленькая Маша» (по мотивам потешки). Вторая младшая группа Конспект занятие по ИЗО. Лепка «Маленькая Маша» (По мотивам потешки) Вторая младшая группа [/b] Цель: 1. Научить детей лепить маленькую.

Окружающий мир. «Посуда». Первая младшая группа Окружающий мир. Образовательная деятельность: «Посуда» Первая младшая группа. Задачи: - Закреплять названия основных предметов посуды..

Проект «Мой мячик» (первая младшая группа).Проект «Мой мячик» (первая младшая группа). Проект «Мой мячик» (первая младшая группа). Воспитатель: Шепелева И. В. Физрук: Новикова Т. В. Выбор проекта. Для ребенка мяч-предмет увлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительное образование «Потешки на ладошках» (первая младшая группа)
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 08:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительное образование «Потешки на ладошках» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Якушкина (УИ 410880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД