Получи документы

Дополнительное образование в ДОУ как ресурс удовлетворения образовательных потребностей детей с разными возможностями

Мария Потапова
Дополнительное образование в ДОУ как ресурс удовлетворения образовательных потребностей детей с разными возможностями

«Дополнительное образование в ДОУ как ресурс удовлетворения образовательных потребностей детей с разными образовательными возможностями».

Сегодня образованность человека определяется не столько специальными (предметными) знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей, способной к активной социальной адаптации в обществе, самостоятельному жизненному выбору, и самосовершенствованию. Практика показывает, что указанные требования к образованности человека не могут быть удовлетворены только базовым образованием : оно все больше нуждается в неформальном дополнительном образовании, которое является одним из факторов развития склонностей, способностей и интересов человека.

Публикация «Дополнительное образование в ДОУ как ресурс удовлетворения образовательных потребностей детей с разными возможностями» размещена в разделах

Детский сад дает начальное образование, важное и значимое, но многогранное развитие личности, раскрытие ее способностей, ранняя профориентация происходит именно в дополнительном образовании. И если дошкольное образование все дети получают в более-менее одинаковом объеме, что определяется ФГОС ДО, то не стандартизированное дополнительное образование реализуется индивидуально. Дети выбирают то, что близко их природе, что отвечает их потребностям, удовлетворяет интересы. И в этом – смысл дополнительного образования : оно дает возможность ребенку полноценно прожить детство, реализуя себя, решая социально значимые задачи. У детей, которые прошли через дополнительное образование, как правило, больше возможностей сделать безошибочный выбор в более зрелом возрасте. Современные условия жизни, возросший уровень родительских притязаний вызывают необходимость в привлечении родителей в учреждение, в их заинтересованности, в изучении их потребности и спроса.

Дополнительное образование в МБДОУ ПГО «Детский сад № 40 общеразвивающего вида» является самостоятельной образовательной сферой, которая доводит до полного образование личности ребенка, ставя перед собой цели удовлетворения не столько общего социального заказа, сколько персонифицированного (личностно ориентированного). И потому система дополнительного образования в МБДОУ ПГО №40 с ее разнообразием образовательной среды, с отработанными механизмами социального выравнивания возможностей для получения образования является зоной наибольшего благоприятствования для развития личности, ее задатков и способностей.

В 2015 году в ДОУ успешно проведена процедура лицензирования, получена лицензия на осуществление образовательной деятельности, 2016 году получено заключение на осуществление услуги дополнительного образования детей и взрослых (приложение к лицензии). На сайте ДОУ имеется раздел «Платные образовательные услуги».

Платные образовательные услуги предоставляются на основании следующих документов:

- Заявления родителей (законных представителей) о предоставлении платной образовательной дополнительной услуги.

- Договора на предоставление платных образовательных услуг.

- Положения о порядке оказания дополнительных платных образовательных услуг МБДОУ ПГО № 40.

- Приказа об организации работы по оказанию платных образовательных услуг в 2016- 2017 учебном году.

- Приказа начальника ОМС Управление образованием ПГО от 12.10.2017г. № 199-Д «Об утверждении стоимости платной образовательной услуги МБДОУ ПГО «Детский сад № 40 общеразвивающего вида» на 2017/2018г.

- Расчета цены единицы платной образовательной услуги в месяц на одного обучающегося.

В ДОУ организованы различные формы дополнительного образования по различным направлениям развития: познавательное развитие: кружки «Развивай-ка», «Робототехника», «Лего-деятель», «Лего-мастерская»; художественно - эстетическое развитие: «Веселые нотки», «Дни рождения детей», «Цветные ладошки»; социально-коммуникативное развитие: «Веселый песок».

Дополнительными платными образовательными услугами охвачено более 63% обучающихся. Бесплатным дополнительным образованием охвачено - 46 % обучающихся, в кружках: «Волшебная бумага», «Радуга» (продуктивная деятельность, «Логоритмика» (коммуникативная деятельность, «Цветные блоки» (познавательная деятельность, «Познай себя» (ОБЖ).

Работа кружков строится в соответствии с разработанными дополнительными образовательными программами. Реализация образовательных программ идет через организацию занятий во второй половине дня. Форму детской деятельности в кружках выбирает сам педагог в соответствии с поставленными задачами и исходя из психофизиологической целесообразности. Обязательно использование дифференцированного подхода к организации образовательной деятельности в объединении: вовлечение каждого ребенка в деятельность, поддержка талантливых и одаренных детей.

Объединениями дополнительного образования в МБДОУ ПГО №40 руководят педагоги - профессионалы. Их задача – помочь ребенку выявить свой талант, увидеть ступени собственного развития и обрести уверенность в своих силах. Поэтому так важно умело использовать огромные возможности дополнительного образования, благодаря которому дошкольник действительно получает возможность самостоятельно выбирать вид деятельности, тем самым воздействуя на свой собственный образовательный маршрут.

Результаты от реализации модели организации дополнительных образовательных услуг в дошкольном учреждении.

- произошли позитивные изменения, направленные на обеспечение доступности, равных возможностей в получении дополнительного образования детей, наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей родителей на основе государственных гарантий;

- созданы необходимые условия для развития индивидуальных способностей, базовых компетенций ребенка, творческой сферы в интересной и значимой для него деятельности на основе гибкости и многообразия форм предоставленных услуг;

- повышена эффективность созданного программно-методического обеспечения по оказанию дополнительных образовательных услуг;

- увеличен удельный вес детей 3-7 лет в получении услуг дополнительного образования до 63%;

- улучшен качественный состав педагогических кадров, занятых в организации кружковой работы ДОУ.

С декабря 2016г. по декабрь 2017г. всего оказано дополнительных платных образовательных услуг на сумму 610 350 рублей. Чистый доход учреждению за данный период составил 137 278 рублей. На эти средства приобретены стиральная машина (91000 рублей, из них 20000рублей подарок Администрации ПГО, хозяйственные товары, пылесос, установлено пластиковое окно в группу № 6 (К. Маркса, обслуживание лифта, проведена СОУТ (100%).

Опыт работы показал, что дети, занимающиеся в кружках дошкольного учреждения, в дальнейшем хорошо учатся в школе, успешно продолжают обучение в системе дополнительного образования, художественных, музыкальных школах. Учителя начальных классов отмечают высокий интеллектуальный потенциал детей, сформированность мотивационной и нравственно-волевой сферы. 95 % детей не испытывают затруднений при усвоении учебного материала, быстро адаптируются в школьном коллективе. Обучающиеся детского сада так же являются призёрами и активными участниками конкурсов, фестивалей детского творчества.

Занимаясь работой по оказанию платных дополнительных образовательных услуг, можно отметить социальную и практическую значимость: в дошкольном учреждении создана ситуация успеха образовательного учреждения в обществе, когда масштабное дело заработало и принесло не только реальную материальную прибыль, но и повышение имиджа дошкольной организации.

Вследствие усиления конкуренции в сфере образования, необходимости самостоятельного продвижения образовательных услуг, определении стратегии развития приоритетов в новых условиях, наша деятельность, направленная на организацию работы по организации платных дополнительных образовательных услуг не только не стоит на месте, а развивается, с учетом современных реалий.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Технологии социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУТехнологии социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ Проблема включения детей с особыми образовательными потребностями в реальную жизнь общества является актуальной во всем мире. Одним из способов.

Дополнительное образование «Я умею говорить». Возраст 3–4 года Актуальность данной программы заключается в развитие речи ребенка путем интегрированных занятий. Работа по развитию речи детей занимает.

Дополнительное образование одаренных детей посредством организации кружка «Умелые пальчики» (тестопластика) Наверняка, каждый воспитатель сталкивался с такими детьми, которых не удовлетворяют стандартные задания, им не интересны дидактические игры,.

Дополнительное образование «Веселая математика» АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Фотоотчет «Дополнительное образование «Юный шашист». Наши достижения»Фотоотчет «Дополнительное образование «Юный шашист». Наши достижения» Развитие интеллектуальных способностей в дошкольном детстве, несомненно, является важным для общего развития и становления личности. Нет.

Консультация для родителей «Дополнительное образование дошкольника»Консультация для родителей «Дополнительное образование дошкольника» "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества" В. А. Сухомлинский. Все, чему человек учится в.

Мультстудия как инновационный метод развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ В наше современное время, время технического прогресса, в обычную и профессиональную жизнь все больше и больше входят компьютерные технологии.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Педсовет «Дополнительное образование в ДОУ»Педсовет «Дополнительное образование в ДОУ» Педсовет "Дополнительное образование в ДОУ" Цель: расширение знаний педагогов об организации дополнительного образования в условиях ДОУ.

Поддержка потребностей ребенка как условие социальной успешности детей «Поддержка потребностей (притязаний) ребенка как условие социальной успешности детей (опыт работы с детьми средней группы «Почемучки») воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительное образование в ДОУ как ресурс удовлетворения образовательных потребностей детей с разными возможностями
Опубликовано: 21 августа 2018 в 16:37
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД