Получи документы

Поддержка потребностей ребенка как условие социальной успешности детей

Светлана Митряева
Поддержка потребностей ребенка как условие социальной успешности детей

«Поддержка потребностей (притязаний) ребенка как условие социальной успешности детей

(опыт работы с детьми средней группы «Почемучки»)

воспитатель Митряева С. А.

Каждому человеку присуще желание чего-либо добиться в жизни.

Умение ставить перед собой осуществимые задачи, соответствующие реальным возможностям, свидетельствуют о наличии адекватного уровня притязаний, уровня, которого стремится достичь в деятельности, идеальная цель его будущих действий.

Публикация «Поддержка потребностей ребенка как условие социальной успешности детей» размещена в разделах

Уровень притязаний можно рассматривать как реализацию самооценки человека в деятельности и во взаимоотношениях с другими, т. е уровень притязаний напрямую связан с самооценкой.

Для развития положительной самооценки важно, чтобы ребенок был окружен постоянной поддержкой вне зависимости от того, как он в данный момент себя оценивает: помыл ли он сегодня посуду или разбил чашку, т е. педагог может повлиять на самооценку ребёнка. Самооценку можно повысить, либо снижая уровень притязаний, либо повышая результативность своих действий.

Успех - факт достижения определенных результатов, выполнение определенной программы действий, отражающих уровень притязаний.

Особое значение дети придают своим возможностям и тому, как они оцениваются другими. Детям важно, чтобы положительная оценка была общепризнана, поэтому, опираясь на эти научные подходы, мы стараемся учитывать их уровень притязаний, а его соответствие возможностям ребенка – одно из условий гармоничного развития личности.

Например: новенький мальчик Серёжа, очень привязан к маме. Мы узнали, что он увлекается техникой, а конкретно культиватором. Чтобы поддержать интерес, мы подсказали маме собрать информацию и сделать совместно лэпбук. Недавно он его принёс, сам про всё рассказал и показал, дети увлечённо слушали его, для многих эта информация была новой, т. о. мы помогли поднять его самооценку, и мальчик приходит в группу без слёз.

Притязания на дружбу, общение – это потребность. А потребности необходимо удовлетворять. Снижать уровень притязаний, значит помочь ребенку удовлетворить первоочередные потребности, разобраться, что для него более важно.

В процессе общения с взрослыми или сверстниками ребенок 4 - 5 лет учится учитывать интересы окружающих людей и жить по определенным правилам и нормам поведения.

Для большинства детей нашей группы характерны такие особенности, как повышенная эмоциональность, активное проявление стремления к общению со сверстниками, потребность в принятии, пробуждение интереса к правилам поведения, фантазирование, ранимость. Особенно внимательно мы относимся к детям, которые по тем или иным причинам (робость, застенчивость, агрессивность) не могут найти себе в группе друзей, то есть не реализуют свою возрастную потребность в общении, а также к вновь поступившим детям, которых в этом году у нас уже четверо.

Однако у некоторых наблюдаются излишняя скованность в общении, у других - черты агрессивности, нежелание следовать указаниям или правилам, у третьих обнаружили трудности взаимоотношений и согласования действий с другими детьми в общей деятельности.

Поэтому главное в этом учебном году для нас — предвидеть поступки детей и заблаговременно ориентировать их на правильное поведение, создать условия для социальной успешности детей. В этом нам помогают наши технологии, одна из них Технология правил

Дети в группе разные, но есть правила и нормы, которые необходимо соблюдать всем.

Самая большая группа правил — правила поведения. Представляет собой карточки правил. Они обговариваются педагогами вместе с детьми, дети следят за их выполнением. Правила эти четкие и краткие. Дети сами решают, где удобно разместить правила (в одном месте — альбом, в разных местах группы). Правило «живет» в группе 1 месяц, затем убирается. Если имеется массовое невыполнение правила, оно возвращается на видное место. В плане мы записываем его 1 раз в 2 недели, по понедельникам, во второй половине дня («Правила поведения»)

В силу возрастных особенностей детям для следования правилу недостаточно только его произнесения. Они нуждаются во внешних атрибутах, наглядных средствах, напоминающих о необходимости соблюдать правило. Такими средствами у нас, например, являются песочные часы, колокольчик. В нашей группе первый звонок колокольчика взрослым обозначает – предупреждение, что необходимо заканчивать самостоятельную деятельность, а второй – подходим к воспитателю. Дети теперь уже без напоминания взрослого выполняют его, самостоятельно замечают нарушения и обговаривают их (на групповом сборе, например) Это правило, звуковой сигнал, позволяет детям плавно переходить от самостоятельной деятельности к организованной. Правило мы используем перед НОД или прогулкой.

«Мальчики-девочки» Все знают, как любят дети-дошкольники туалетную комнату (можно поиграть с водой и мылом, спрятаться и т. д.) и то, как трудно их от этого отучить. Эта проблема исчезает после введения простого правила: на дверной косяк вешаются две карточки, изображающие мальчика и девочку. Когда в туалете никого нет, обе они перевернуты. Когда вошли девочки, переворачивается карточка с соответствующим изображением. Это сигнал для мальчиков: «Не входить!» и наоборот. Правило используется, например, перед прогулкой или перед приёмом пищи.

Совсем недавно мы стали использовать приём работы детей в паре, идея которого состоит в том, что задание получает не каждый ребёнок группы в отдельности, а пара воспитанников, которая должна его выполнить совместно. Т. к. главным при взаимодействии в паре является умение договариваться, что в среднем возрасте получается недостаточно хорошо, то сейчас дети получают позитивный опыт работы в паре и группе сверстников под небольшим руководством воспитателя.

Здесь работает система двух ролей «действующий – проверяющий»

Задание получает пара детей; «действующий» выполняет задание; «проверяющий» проверяет, находит ошибки (если они есть, обсуждает их с «действующим»;

При выполнении следующего задания дети меняются ролями.

Приём мы используем на занятиях, при выполнении поручений в группе и на прогулке

Прием «Пиктограмма дня» — режимные моменты

Пиктограмма - это совокупность графических образов, которые человек придумывает сам с целью запоминания и последующего воспроизведения каких - либо слов и выражений.

С целью организации и ориентировки детей во времени — что его ожидает в течение дня, мы используем карточки режимных моментов: гимнастика, завтрак, организованная деятельность, прогулка, обед, сон, полдник и т. д. Последовательность карточек меняется в зависимости от дня недели (занятия, досуги, опыты и т. д., но основные режимные моменты остаются неизменными.

Те виды деятельности, которые меняются, выделяются цветом (утренник, театр вместо НОД и т. д.). Карточки помогают ребенку сориентироваться по времени

Выбор деятельности

Основополагающим приемом, определяющим и уровень притязаний и самооценку ребенка является реализация выбора.

Выбор деятельности всегда ограничен, т. к. невозможно детям заниматься одновременно одним видом деятельности.

Доска выбора представляет собой поле, на котором символами обозначены игровые уголки с цифрой-ограничителем (количество детей, которые могут одновременно находиться в центре). У каждого ребенка есть символ (фишки с фото, с помощью которого он показывает, чем будет заниматься. Выбор детьми осуществляется дважды в течение дня: утром, по приходу в детский сад, и после сна.

«Выбор деятельности» позволяет формировать у детей согласованные действия с другими детьми, считаться с их желаниями, умение договариваться. Всегда есть выбор и ограничение выбора.

Наше общение с детьми строится на том, чтобы:

- не унижать и не оскорблять ребёнка;

- быть терпимыми и сдержанными;

- поддержка детей

- не оставлять без внимания проблемы детей

Результатами нашей работы можно считать, наверное, то, что дети стали чаще использовать в самостоятельной деятельности схемы, мнемотаблицы, пиктограммы и круг выбора. Дети, которые ходят в нашу группу второй год внимательно следят за «новичками», (берут над ними шефство) поправляют и показывают, как надо делать, если те неправильно что – то сделали. Также мы заметили, что дети охотнее идут в группу, особенно две пары неразлучных близнецов, которые раньше ходили только вместе, а теперь, если один заболеет, другой с радостью идёт в сад.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Активные методы обучения ребенка как условие обновления образовательного процесса в дошкольном учреждении АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ПРОЕКТА Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я могу запомнить. Позволь мне сделать это самому и оно станет моим навсегда.

Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС до «Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС ДО» (консультация.

Благоприятный психологический климат в педагогическом коллективе ДОУ, как условие индивидуального подхода к развитию ребенка Педагогический коллектив – это сложная социальная система, в которой, взаимодействуют и сотрудничают люди с самыми различными индивидуальными.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка» В семье подрастает малыш. Ему уже год, полтора. У родителей появляются первые проблемы, связанные с воспитанием и развитием ребенка. Теперь.

Формы работы школы-интерната по социальной адаптации и успешности выпускников с ОВЗ ГКОУ РА «Адыгейская Республиканская школа-интернат для детей с ОВЗ» Методическая разработка на тему: «ФОРМЫ РАБОТЫ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ПО.

Психологическая поддержка как необходимое условие социализации ребенка в рамках реализации ФГОС до Реалии современного образования требуют качественно нового подхода к деятельности педагога дошкольного учреждения. Программы подготовки.

Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности работы дошкольного учреждения. Существуют различные факторы риска психологического здоровья детей: средовые (все, что окружает ребенка) и субъективные (его индивидуальные.

Семинар «Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности работы дошкольного образовательного учреждения» Вступление. Воспитатели проходя в зал вытягивают фишки двух цветов и рассаживаются по столам согласно цвету. Тренинг для успешной, сплоченной.

Тематический педсовет «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника» Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Л. И. Божович, Г. М. Бреслав, К. Бюлер,.

Взаимодействие дошкольного учреждения с социальными партнерами как условие развития и воспитание ребенка в современном мире «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Поддержка потребностей ребенка как условие социальной успешности детей
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 18:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД