Наталья Юферова
Взаимодействие дошкольного учреждения с социальными партнерами как условие развития и воспитание ребенка в современном мире
▼ Скачать + Заказать документы
«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за
руку в детские годы, что вошло в его разум и
сердце из окружающего мира – от этого в
решающей степени зависит, каким человеком
станет сегодняшний малыш»
/ В. А. Сухомлинский/
Успех социально-педагогической работы в образовательном учреждении в значительной степени зависит от того, насколько эффективно происходит его взаимодействие с окружающим социумом и как используется его положительный потенциал.
Публикация «Взаимодействие дошкольного учреждения с социальными партнерами как условие развития и воспитание ребенка в современном мире» размещена в разделах
Наше дошкольное учреждение является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одно из обязательных условий развития ДОУ – активное взаимодействие различных социальных групп, имеющих собственные интересы в сфере образования. В коллективе отработана система взаимодействия с ближайшим социальным окружением. Эффективным механизмом такого взаимодействия стала система социального партнёрства.
Социальное партнерство - это инструмент, с помощью которого, представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность.
Социальное партнерство следует рассматривать как взаимовыгодное сотрудничество субъектов образовательного процесса современного общества, которое: способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми; поднимает статус учреждения; указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. В конечном итоге это и ведёт к повышению качества дошкольного образования.
Деятельность нашего ДОУ представляет вариант вовлечения дошкольного учреждения в систему социального партнерства. Многолетними партнерами ДОУ в реализации задач содержания образовательной программы являются: МБОУ ООШ №1 им. Марьина, ФГКУ «73 ПЧ ФПС по СО», ГИБДД (нужно правильно написать название организации, Станция юных натуралистов, Центральная библиотека, Городской краеведческий музей, Дворец творчества детей и молодежи, Станция юных туристов, ЦКиД, ГБОУ СПО СО «Красноуфимский педагогический колледж».
Педагоги детского сада и МБОУ ООШ №1 им. Марьина проводят взаимопосещение уроков детей начальных классов и непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Ученики начальных классов готовят и показывают театрализованные представления для дошкольников.
Работники Центральной библиотеки организуют для детей тематические выставки, вечера сказок, литературные викторины, посвященные творчеству русских писателей и поэтов, осуществляют подбор и просмотр мультфильмов. Тесное взаимодействие позволяет развивать у детей интерес к чтению и художественному творчеству писателей и поэтов, воспитывать бережное отношение к книге.
Сотрудники «73 пожарной части ФСП по Свердловской области» организуют учебную эвакуацию для дошкольников, проводят викторины, экскурсии, беседы, обсуждают и обыгрывают игровые ситуации по правилам поведения во время пожара, знакомят с профессией пожарного и специализированной техникой. Дети ежегодно участвуют в конкурсе «Юный пожарный», в выставках по правилам пожарной безопасности «Огнь-друг, огонь-враг».
Городской краеведческий музей являются непосредственными участниками в реализации такого направления реализации образовательной программы ДОУ, как «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста». С детьми проводятся экскурсии в краеведческий музей, где дети имеют возможность познакомиться с музейной подборкой экспонатов прошлых лет: «Русская изба», «Торговая лавка», «Природа нашего края». Такие познавательные экскурсии способствуют более глубокому представлению об истории нашего города, воспитывают в детях чувство патриотизма, гражданственности. Сотрудниками музея была проведена встреча в музее по теме «Животные нашего края». В игровой форме дети знакомились с животными Урала, принимали участие в викторине. Во время организации мероприятия использовались предметы из естественно - научной коллекции музея. Такие совместно проведенные встречи формируют чувства сопричастности и личной ответственности, воспитывают заботливое отношение к пернатым друзьям.
Традиционно в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста особое внимание профилактике и предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма, формированию у детей навыков осознанного безопасного поведения, повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения на улицах города. Инспектором ГИБДД организуются просмотры. принимают активное участие в тематических беседах с воспитанниками старшего дошкольного возраста, показ видеороликов по безопасности на дороге, в игровой форме дети закрепляли правила дорожного движения в автогородке ДОУ.
Дети участвуют во всероссийском конкурсе викторине «Безопасное движение», конкурсе рисунков по правилам дорожного движения. Совместно с родителями изготовлены макеты перекрестка в районе МКДОУ.
Педагоги Дворца творчества детей и молодежи организовали кружки для детей старшего дошкольного возраста «Легоконструирование» и «Ручной труд». Такие занятия развивают логическое и творческое мышление, воображение, фантазию детей, умение работать в команде (парами).
На базе детского сада организуем учебную производственную практику для студентов ГБОУ СПО СО «Красноуфимский педагогический колледж».
Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. Кроме того, детский сад выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад - семья - социум», способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению. Организация взаимодействия между детским садом и социальными партнерами позволяет использовать весь образовательный потенциал социального окружения для развития детей.