Взаимодействие дошкольного учреждения с социальными партнерами как условие развития и воспитание ребенка в современном мире

Наталья Юферова
Взаимодействие дошкольного учреждения с социальными партнерами как условие развития и воспитание ребенка в современном мире

«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за

руку в детские годы, что вошло в его разум и

сердце из окружающего мира – от этого в

решающей степени зависит, каким человеком

станет сегодняшний малыш»

/ В. А. Сухомлинский/

Успех социально-педагогической работы в образовательном учреждении в значительной степени зависит от того, насколько эффективно происходит его взаимодействие с окружающим социумом и как используется его положительный потенциал.

Наше дошкольное учреждение является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одно из обязательных условий развития ДОУ – активное взаимодействие различных социальных групп, имеющих собственные интересы в сфере образования. В коллективе отработана система взаимодействия с ближайшим социальным окружением. Эффективным механизмом такого взаимодействия стала система социального партнёрства.

Социальное партнерство - это инструмент, с помощью которого, представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность.

Социальное партнерство следует рассматривать как взаимовыгодное сотрудничество субъектов образовательного процесса современного общества,которое: способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми; поднимает статус учреждения; указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. В конечном итоге это и ведёт к повышению качества дошкольного образования.

Деятельность нашего ДОУ представляет вариант вовлечения дошкольного учреждения в систему социального партнерства. Многолетними партнерамиДОУ в реализации задач содержания образовательной программы являются: МБОУ ООШ №1 им. Марьина, ФГКУ «73 ПЧ ФПС по СО», ГИБДД (нужно правильно написать название организации, Станция юных натуралистов, Центральная библиотека, Городской краеведческий музей, Дворец творчества детей и молодежи, Станция юных туристов, ЦКиД, ГБОУ СПО СО «Красноуфимский педагогический колледж».

Педагоги детского сада и МБОУ ООШ №1 им. Марьина проводят взаимопосещение уроков детей начальных классов и непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Ученики начальных классов готовят и показывают театрализованные представления для дошкольников.

Работники Центральной библиотеки организуют для детей тематические выставки, вечера сказок, литературные викторины, посвященные творчеству русских писателей и поэтов, осуществляют подбор и просмотр мультфильмов. Тесное взаимодействие позволяет развивать у детей интерес к чтению и художественному творчеству писателей и поэтов, воспитывать бережное отношение к книге.

Сотрудники «73 пожарной части ФСП по Свердловской области» организуют учебную эвакуацию для дошкольников, проводят викторины, экскурсии, беседы, обсуждают и обыгрывают игровые ситуации по правилам поведения во время пожара, знакомят с профессией пожарного и специализированной техникой. Дети ежегодно участвуют в конкурсе «Юный пожарный», в выставках по правилам пожарной безопасности «Огнь-друг, огонь-враг».

Городской краеведческий музей являются непосредственными участниками в реализации такого направления реализации образовательной программы ДОУ, как «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста». С детьми проводятся экскурсии в краеведческий музей,где дети имеют возможность познакомиться с музейной подборкой экспонатов прошлых лет: «Русская изба», «Торговая лавка», «Природа нашего края». Такие познавательные экскурсии способствуют более глубокому представлению об истории нашего города, воспитывают в детях чувство патриотизма, гражданственности. Сотрудниками музея была проведена встреча в музее по теме «Животные нашего края». В игровой форме дети знакомились с животными Урала, принимали участие в викторине. Во время организации мероприятия использовались предметы из естественно - научной коллекции музея. Такие совместно проведенные встречи формируют чувства сопричастности и личной ответственности, воспитывают заботливое отношение к пернатым друзьям.

Традиционно в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста особое внимание профилактике и предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма, формированию у детей навыков осознанного безопасного поведения, повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения на улицах города. Инспектором ГИБДД организуются просмотры. принимают активное участие в тематических беседах с воспитанниками старшего дошкольного возраста, показ видеороликов по безопасности на дороге, в игровой форме дети закрепляли правила дорожного движения в автогородке ДОУ.

Дети участвуют во всероссийском конкурсе викторине «Безопасное движение», конкурсе рисунков по правилам дорожного движения. Совместно с родителями изготовлены макеты перекрестка в районе МКДОУ.

Педагоги Дворца творчества детей и молодежи организовали кружки для детей старшего дошкольного возраста «Легоконструирование» и «Ручной труд». Такие занятия развивают логическое и творческое мышление, воображение, фантазию детей, умение работать в команде (парами).

На базе детского сада организуем учебную производственную практику для студентов ГБОУ СПО СО «Красноуфимский педагогический колледж».

Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. Кроме того, детский сад выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад - семья - социум», способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению. Организация взаимодействия между детским садом и социальными партнерами позволяет использовать весь образовательный потенциал социального окружения для развития детей.

Публикации по теме:

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерамиВзаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации Российского образования является повышение его качества, приведение в соответствие с.

Консультация для педагогов «Предметно-пространственная среда как условие развития личности ребенка» Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного.

Место ребенка в современном мире Место ребенка в современном мире. К ребенку полагается относиться с наибольшим почтением, т. е. взрослым следует беречь его нравственную чистоту,.

Перспективный план работы с социальными партнерами на учебный год Сентябрь Дом культуры. Экскурсия «Дом, в котором мы живем». Библиотеки. Экскурсия «Мир детской книги». Участие в промо-акции «Да будет свет!»,.

Проект со слабовидящими детьми, родителями и социальными партнерами «Наши глазки не болят, за здоровьем все следят» 1. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Проект предназначен для слабовидящих детей группы коррекционной направленности, а так же для семей с детьми.

Сетевое взаимодействие МБДОУ с социальными партнерами Коллектив нашего дошкольного образовательного учреждения, является открытой социально-педагогической системой, способной реагировать на.

Взаимодействие ДОУ с семьей как условие воспитания у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем и родителями, является воспитание у дошкольников.

Взаимодействие ДОУ с социальными партнерамиВзаимодействие ДОУ с социальными партнерами Сетевое взаимодействие Взаимодействие позволяет расширить образовательное пространство, как для воспитанников детского сада, так и для его.

Взаимодействие с социальными партнёрами как фактор повышения качества образования в ДОУ Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом.

Эссе на тему: «Место ребенка в современном мире» Эссе на тему: «Место ребенка в современном обществе» Я много думала, размышляла о том, какое же место ребенок занимает в современном мире.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Взаимодействие дошкольного учреждения с социальными партнерами как условие развития и воспитание ребенка в современном мире
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 10:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 апреля. День гречки

Когда был объявлен карантин (и даже ещё накануне его объявления), многие люди запаслись продуктами впрок. Почему-то в «хит-параде стратегических продуктов» бесспорным лидером стала гречневая крупа. Именно...

10 апреля. День братьев и сестер

Самые близкие люди после родителей это братья и сестры. Ценность настоящих братских взаимоотношений очень велика. «Доброе братство дороже всякого богатства, а любовь братская лучше каменных стен» —...

Конспект ООД по рисованию «Колокола и колокольни на Руси» в подготовительной группе
Цель: учить рисовать колокола и колокольни Задачи: - учить передавать образ колокола, колокольни в рисунке; - развивать интерес к рисованию колоколов,...
Дидактические пособия своими руками
Каждому воспитателю знакомо , как порой трудно бывает разнообразить организованную образовательную деятельность. Дети быстро переключаются , им надоедает...
Создание предметно-развивающей среды
Не смотря на то, что я подменный воспитатель, я очень продуктивно стараюсь вести свою рабочую деятельность. Одной стороной продуктивности и является...