Светлана Павлова
Место ребенка в современном мире
▼ Скачать + Заказать документы
Место ребенка в современном мире.
К ребенку полагается относиться с наибольшим почтением, т. е. взрослым следует беречь его нравственную чистоту, не показывать дурного примера. (Ювенал) Слова Древне Римского поэта куда более точно раскрывают смысл проблематики современного общества, и я не могу с ним не согласиться. Какой же он сейчас, ребенок современного общества? Дети нашего времени отличны от детей прошлого века. Они более развиты, гиперактивны, умны, и, что нельзя отметить, лучше справляются с современными технологиями и гаджетами.
Публикация «Место ребенка в современном мире» размещена в разделах
"На ладонях у меня - маленькое чудо, хрупкая и невинная человеческая душа. Как я ее люблю, как боюсь сломать, сделать больно этому совершенству из самых лучших своих побуждений, таких понятных мне, но, может быть, смертельных для нее. Я знаю, пока во мне живет это чувство, я останусь не просто педагогом, я останусь человеком. " (Л. В. Воропаева) Воспитатель - это не просто профессия, это состояние души. Я Очень люблю детей, они притягивают меня своей чистотой, невинностью помыслов, талантливостью. Я ежедневно погружаюсь в мир детства, в мир сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест, глаза, готовые вместить в себя мир. Дети - это наше будущее. В них необходимо с детсва вкладывать душу, сердце - все то, что мы хотели бы видеть в людях следующего поколения. Я веду своих воспитанников в мир удивительных открытий, а они учат меня детской мудрости, учат смотреть на мир их глазами. В прошлом Традиционное занятие для меня. Трудности? Да, конечно, они имеются, как и у всех. Но можно преодолеть все. Главное, настроить ребенка на это, он должен идти вверх и вперед. "Новые" дети отличаются сверхтонокой настройкой и поразительной интуицией. Мне так хочется, чтобы "звездочки", которые мы зажигаем в душах детей, никогда не гасли.
Дети нового поколения - это, прежде всего дети, мальчики и девочки со своими интересами, потребностями, страхами и мечтами. И в этом они ни чем не отличаются от детей "того" поколения. Но потребности, мечты и страхи изменились, дети стали другими, не такими, какими были их сверстники много лет назад. Они более уверены в себе, стремящиеся многого достичь. Основной особенностью современных дошкольников является, на мой взгляд, их обширная информированность. Дети окружены информацией, они погружены в нее с момента своего появления на свет. Современный воспитатель должен знать психологические особенности нынешнего поколения и выбирать стиль общения.
Изменения, происходящие в стране, в обществе предъявляют новые требования к современному педагогу. На мой взгляд, воспитатель нового времени должен быть творческим, способным обучаться, брать на вооружение новые методики воспитания и обучению подрастающего поколения, чтобы помочь детям адаптироваться в современном мире.
Современные дети хорошо образованы в сфере информационной коммуникации. Но, к сожалению, их трудно чем-либо удивить. Следовательно, как я старший воспитатель, должна выбирать такие технологии, которые были бы интересны детям.
Опыт моей работы показал, что использование разнообразных доступных материалов и нетрадиционных техник дает положительный результат в развитии изобразительной деятельности детей. Изобразительная деятельность детей с нетрадиционными материалами и нетрадиционными материалами и в нетрадиционной технике выполняет терапевтическую функцию, отвлекает детей от грустных событий, обид, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное настроение, способствуя активизации творческого воображения дошкольников.
В нашем учреждении стало традицией просмотр советских сказок и мультфильмов в старшей группе, после прочтения произведений художественной литературы. С помощью ИКТ мы смотрим мультфильмы на "стене", т. е. направляем проектор на стену. Для детей это необычный способ просмотра "Мультик на стене". Дети с большим интересом погружаются в тот или иной мультфильм или сказку, с удовольствием сидят и смотрят.
Подводя итог, хотелось бы закончить свое эссе высказыванием В. А. Сухомлинского "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества".