Ольга Проняева
Сетевое взаимодействие МБДОУ с социальными партнерами
▼ Скачать + Заказать документы
Коллектив нашего дошкольного образовательного учреждения, является открытой социально-педагогической системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом.
Нашими социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:
1. Семьи воспитанников
2. Образовательные учреждения и организации:
- МБОУ СШ поселка Дружба
3. Культурно-общественные учреждения:
- библиотека поселка Дружба
- библиотека села Туртапка
Публикация «Сетевое взаимодействие МБДОУ с социальными партнерами» размещена в разделах
- детский дом творчества поселка Дружба
- детская музыкальная школа им. А. В. Лепешкина
4. Учреждения дополнительного образования:
- ДЮСШ «Выксунец», «Лидер»
5. Медико-оздоровительные организации:
- Детская поликлиника поселка Дружба
Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.
Благодаря этим связям мы получили возможность параллельно с образовательной деятельностью осуществлять комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий, существенно улучшающих состояние здоровья субъектов образовательного процесса.
Одновременно процесс взаимодействия с социальными партнёрами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.
Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:
- учета запросов общественности
- сохранения имиджа учреждения в обществе
- установления коммуникаций между детским садом и социумом
- формирования содержания обязанностей детского сада и социума
Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
1. Взаимодействие с семьями воспитанников.
В нашем учреждении ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам дошкольного учреждения, интересам и потребностям родителей, а так же возможностям педагогов.
Проблема вовлечения родителей в единое пространство в нашем детском саду решается в следующих направлениях:
1. Оказание помощи семье в воспитании
2. Вовлечение семьи в образовательный процесс
3. Культурно-просветительская работа
4. Создание условий для реализации личности ребенка
Основные задачи своей работы мы видим в следующем:
1. Создать в дошкольном учреждении условия для взаимодействия с родителями.
2. Планировать работу с родителями на основе анализа структуры семейного социума и психологического климата.
3. Привлекать родителей к участию в жизнедеятельности дошкольного учреждения и управлении им.
4. Оказывать помощь родителям в воспитательном процессе.
Принципами взаимодействия с родителями являются:
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
2. Индивидуальный подход.
3. Сотрудничество, а не наставничество.
4. Серьезность.
5. Динамичность.
Реализация основных направлений сотрудничества:
В нашем дошкольном учреждении воспитателями и специалистами для родителей систематически проводятся индивидуальные и групповые консультации. В родительских уголках и на информационных стендах размещена наглядная информация – памятки, рекомендации, объявления. Проводятся общие и групповые родительские собрания. Учителем – логопедом Горбуновой З. А. проводятся мастер – классы, направленные на просвещение родителей в области коррекции речи детей. Педагогом-психологом Захаровой Ю. В. проводятся индивидуальные консультации с родителями по вопросам адаптации детей, психического развития детей, готовности к школьному обучению. Инструктором по физической культуре проводятся консультации и семинары по вопросам закаливания детей и приобщения к спорту и здоровому образу жизни.
Родители активно участвуют в различных выставках и смотр-конкурсах внутри учреждения. В сентябре 2016 года оказали помощь в создании выставки «Дары осени», в январе участвовали в смотр-конкурсах «Снежные постройки», «Новогодняя открытка», мини-музеи в группах на различные тематики, в выставках рисунков детей совместно с родителями, мероприятия, посвященные празднованию Дня Победы. Также родители принимали участие в проекте «Веселые мячи», соревнованиях в детском саду «Зимние забавы», «23 февраля», «А ну-ка мамы». Семья Ворожевых приняли участие в спортивных соревнованиях «Мама, папа, я – спортивная семья». Родители воспитанников принимали активное участие в подготовке детей к спортивному конкурсу «Малышиада – 2017».
Взаимодействие с семьями воспитанников сопутствует успешному развитию детей дошкольного учреждения и позволяет реализовывать творческий потенциал родителей и детей.
2. Взаимодействие с образовательными учреждениями и организациями:
1. Взаимодействие с МБОУ СШ поселка Дружба
Взаимодействие дошкольного учреждения и школы осуществляется согласно совместно разработанного плана по 3-м направлениям:
1. Методическая работа.
2. Работа с родителями
3. Работа с детьми
Основные задачи своей работы мы видим в следующем:
1. Формирование преемственных связей, соединяющих воспитание и обучение детей ДОУ и начальной школы в целостный педагогический процесс.
2. Установление партнерских взаимоотношений детского сада и школы.
3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей в подготовке детей к школе, посредством педагогического взаимодействия.
Реализация основных направлений сотрудничества:
Взаимопосещения школьных уроков и занятий, выставок, отслеживание успеваемости учеников-выпускников детского сада, родительские собрания, консультации специалистов школы и детского сада, знакомство будущих первоклассников с учителями, посещение учителей начальной школы занятий в детском саду.
Дети ДОУ знакомятся со школой, ходят на экскурсии в школьный музей, посещают выставки поделок, сделанные руками учеников, целевые прогулки в школу, школьные праздники и досуги, занимаются в "Школе будущих первоклассников", участвуют в совместных спортивных соревнованиях «Веселые старты».
В апреле - мае 2017 года был создан совместный проект детского сада и школы в честь Дня Победы «Мы правнуки твои, Победа!».
Театральная студия школы показывала нашим воспитанникам спектакль «Правила дорожного движения»
Так же ученики школы приходили к нам в гости на празднование «Масленицы», где дошкольники и первоклассники приняли участие в спортивных состязаниях, а потом всех ждало угощение. Мы пришли к выводу, что такие встречи являются неотъемлемой частью в преемственности дошкольного и школьного образования.
Так же коллективом школы и детского сада проводится большая работа с родителями, которая заключается:
- в организации индивидуальных и групповых консультаций
- размещении информации в родительском уголке на тему «Готовность детей к обучению в школе»
- организации просмотров образовательной деятельности в ДОУ
- участии в родительских собраниях в школе и ДОУ
- посещение совместно с детьми «Школы будущего первоклассника»
- День открытых дверей в школе для родителей и детей.
3. Культурно-общественные учреждения
1. Взаимодействие с библиотекой поселка Дружба.
Детский сад активно взаимодействует с библиотекой. В библиотеке имеется богатый спектр возможностей для активного участия в процессе воспитания и образования: от информационной помощи педагогам до проведения разнообразных массовых мероприятий.
Главная цель совместной деятельности заключается в воспитании интереса к чтению, знакомство с художественной литературой, развитие интеллектуального и творческого потенциала воспитанников детского сада, обогащение познавательной сферы детей.
В 2016 – 2017 учебном году были запланированы и проведены мероприятия по следующим направлениям:
- историко – патриотическое воспитание
- экологическое воспитание
- эстетико и духовно - нравственное воспитание
- работа с художественной литературой
Посещение библиотеки формирует у детей интерес и потребность в чтении и слуховом восприятии книг, через приобщение к словесному искусству, в детский сад был приглашен библиотекарь с консультацией для воспитателей «Организация работы с родителями по проблеме семейного чтения».
Воспитанники детского сада в течение учебного года посетили следующие мероприятия, организованные работниками библиотеки:
- «День матери»
- «В гостях у сказки»
- «Цирк, цирк, цирк…»
- «День космонавтики»
- «Никто не забыт, ничто не забыто…»
2. Взаимодействие с библиотекой села Туртапка.
Библиотекарь Волкова А. Б. посещает детский сад с различными тематическими беседами:
- «История родного края»
- «Наши деды надевают ордена»
3. Детский дом творчества поселка Дружба.
Работниками и детьми, посещающими кружки дома творчества были проведены следующие мероприятия:
- театрализованные представления
- показ тематических презентаций
4. Детская музыкальная школа им. А. В. Лепешкина.
Педагоги музыкальной школы организуют выступления своих воспитанников для детей, посещающих детский сад, с целью приобщения детей к мировой и национальной культуре, знакомства с произведениями классической и народной музыки, знакомства с различными музыкальными произведениями, развития представлений о различных видах музыкального искусства.
5. Учреждения дополнительного образования:
Взаимодействие с ДЮСШ «Выксунец», «Лидер».
Педагоги дополнительного образования секций «Самбо» и «Велоспорт» в лице мастеров спорта Ежова С. В. и Бугрова А. Н. посетили детский сад с рассказами о данных видах спорта, с целью приобщения детей к спорту и пропаганде здорового образа жизни «Мы выбираем спорт».
6. Медико-оздоровительные организации:
Детская поликлиника поселка Дружба
Одной из главных задач педагогического коллектива является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому налажено тесное сотрудничество детского сада с детской поликлиникой поселка Дружба.
Взаимодействие с поликлиникой позволяет снизить заболеваемость детей, повысить эффективность в решении вопросов оздоровления детей.
Практика работы сетевого взаимодействия нашего учреждения с социальными партнерами показывает, что только слаженная работа педагогического коллектива, личная заинтересованность каждого педагога в отдельности, определение и реализация эффективных форм взаимодействия даёт положительные результаты в организации работы с социальными партнёрами, которые помогают образовательному учреждению в социальном развитии детей дошкольного возраста.