МААМ-картинки

Сетевое взаимодействие МБДОУ с социальными партнерами

Ольга Проняева
Сетевое взаимодействие МБДОУ с социальными партнерами

Коллектив нашего дошкольного образовательного учреждения, является открытой социально-педагогической системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом.

Нашими социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:

1. Семьи воспитанников

2. Образовательные учреждения и организации:

- МБОУ СШ поселка Дружба

3. Культурно-общественные учреждения:

- библиотека поселка Дружба

- библиотека села Туртапка

Публикация «Сетевое взаимодействие МБДОУ с социальными партнерами» размещена в разделах

- детский дом творчества поселка Дружба

- детская музыкальная школа им. А. В. Лепешкина

4. Учреждения дополнительного образования:

- ДЮСШ «Выксунец», «Лидер»

5. Медико-оздоровительные организации:

- Детская поликлиника поселка Дружба

Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.

Благодаря этим связям мы получили возможность параллельно с образовательной деятельностью осуществлять комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий, существенно улучшающих состояние здоровья субъектов образовательного процесса.

Одновременно процесс взаимодействия с социальными партнёрами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.

Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:

- учета запросов общественности

- сохранения имиджа учреждения в обществе

- установления коммуникаций между детским садом и социумом

- формирования содержания обязанностей детского сада и социума

Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

1. Взаимодействие с семьями воспитанников.

В нашем учреждении ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам дошкольного учреждения, интересам и потребностям родителей, а так же возможностям педагогов.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство в нашем детском саду решается в следующих направлениях:

1. Оказание помощи семье в воспитании

2. Вовлечение семьи в образовательный процесс

3. Культурно-просветительская работа

4. Создание условий для реализации личности ребенка

Основные задачи своей работы мы видим в следующем:

1. Создать в дошкольном учреждении условия для взаимодействия с родителями.

2. Планировать работу с родителями на основе анализа структуры семейного социума и психологического климата.

3. Привлекать родителей к участию в жизнедеятельности дошкольного учреждения и управлении им.

4. Оказывать помощь родителям в воспитательном процессе.

Принципами взаимодействия с родителями являются:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

2. Индивидуальный подход.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

4. Серьезность.

5. Динамичность.

Реализация основных направлений сотрудничества:

В нашем дошкольном учреждении воспитателями и специалистами для родителей систематически проводятся индивидуальные и групповые консультации. В родительских уголках и на информационных стендах размещена наглядная информация – памятки, рекомендации, объявления. Проводятся общие и групповые родительские собрания. Учителем – логопедом Горбуновой З. А. проводятся мастер – классы, направленные на просвещение родителей в области коррекции речи детей. Педагогом-психологом Захаровой Ю. В. проводятся индивидуальные консультации с родителями по вопросам адаптации детей, психического развития детей, готовности к школьному обучению. Инструктором по физической культуре проводятся консультации и семинары по вопросам закаливания детей и приобщения к спорту и здоровому образу жизни.

Родители активно участвуют в различных выставках и смотр-конкурсах внутри учреждения. В сентябре 2016 года оказали помощь в создании выставки «Дары осени», в январе участвовали в смотр-конкурсах «Снежные постройки», «Новогодняя открытка», мини-музеи в группах на различные тематики, в выставках рисунков детей совместно с родителями, мероприятия, посвященные празднованию Дня Победы. Также родители принимали участие в проекте «Веселые мячи», соревнованиях в детском саду «Зимние забавы», «23 февраля», «А ну-ка мамы». Семья Ворожевых приняли участие в спортивных соревнованиях «Мама, папа, я – спортивная семья». Родители воспитанников принимали активное участие в подготовке детей к спортивному конкурсу «Малышиада – 2017».

Взаимодействие с семьями воспитанников сопутствует успешному развитию детей дошкольного учреждения и позволяет реализовывать творческий потенциал родителей и детей.

2. Взаимодействие с образовательными учреждениями и организациями:

1. Взаимодействие с МБОУ СШ поселка Дружба

Взаимодействие дошкольного учреждения и школы осуществляется согласно совместно разработанного плана по 3-м направлениям:

1. Методическая работа.

2. Работа с родителями

3. Работа с детьми

Основные задачи своей работы мы видим в следующем:

1. Формирование преемственных связей, соединяющих воспитание и обучение детей ДОУ и начальной школы в целостный педагогический процесс.

2. Установление партнерских взаимоотношений детского сада и школы.

3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей в подготовке детей к школе, посредством педагогического взаимодействия.

Реализация основных направлений сотрудничества:

Взаимопосещения школьных уроков и занятий, выставок, отслеживание успеваемости учеников-выпускников детского сада, родительские собрания, консультации специалистов школы и детского сада, знакомство будущих первоклассников с учителями, посещение учителей начальной школы занятий в детском саду.

Дети ДОУ знакомятся со школой, ходят на экскурсии в школьный музей, посещают выставки поделок, сделанные руками учеников, целевые прогулки в школу, школьные праздники и досуги, занимаются в "Школе будущих первоклассников", участвуют в совместных спортивных соревнованиях «Веселые старты».

В апреле - мае 2017 года был создан совместный проект детского сада и школы в честь Дня Победы «Мы правнуки твои, Победа!».

Театральная студия школы показывала нашим воспитанникам спектакль «Правила дорожного движения»

Так же ученики школы приходили к нам в гости на празднование «Масленицы», где дошкольники и первоклассники приняли участие в спортивных состязаниях, а потом всех ждало угощение. Мы пришли к выводу, что такие встречи являются неотъемлемой частью в преемственности дошкольного и школьного образования.

Так же коллективом школы и детского сада проводится большая работа с родителями, которая заключается:

- в организации индивидуальных и групповых консультаций

- размещении информации в родительском уголке на тему «Готовность детей к обучению в школе»

- организации просмотров образовательной деятельности в ДОУ

- участии в родительских собраниях в школе и ДОУ

- посещение совместно с детьми «Школы будущего первоклассника»

- День открытых дверей в школе для родителей и детей.

3. Культурно-общественные учреждения

1. Взаимодействие с библиотекой поселка Дружба.

Детский сад активно взаимодействует с библиотекой. В библиотеке имеется богатый спектр возможностей для активного участия в процессе воспитания и образования: от информационной помощи педагогам до проведения разнообразных массовых мероприятий.

Главная цель совместной деятельности заключается в воспитании интереса к чтению, знакомство с художественной литературой, развитие интеллектуального и творческого потенциала воспитанников детского сада, обогащение познавательной сферы детей.

В 2016 – 2017 учебном году были запланированы и проведены мероприятия по следующим направлениям:

- историко – патриотическое воспитание

- экологическое воспитание

- эстетико и духовно - нравственное воспитание

- работа с художественной литературой

Посещение библиотеки формирует у детей интерес и потребность в чтении и слуховом восприятии книг, через приобщение к словесному искусству, в детский сад был приглашен библиотекарь с консультацией для воспитателей «Организация работы с родителями по проблеме семейного чтения».

Воспитанники детского сада в течение учебного года посетили следующие мероприятия, организованные работниками библиотеки:

- «День матери»

- «В гостях у сказки»

- «Цирк, цирк, цирк…»

- «День космонавтики»

- «Никто не забыт, ничто не забыто…»

2. Взаимодействие с библиотекой села Туртапка.

Библиотекарь Волкова А. Б. посещает детский сад с различными тематическими беседами:

- «История родного края»

- «Наши деды надевают ордена»

3. Детский дом творчества поселка Дружба.

Работниками и детьми, посещающими кружки дома творчества были проведены следующие мероприятия:

- театрализованные представления

- показ тематических презентаций

4. Детская музыкальная школа им. А. В. Лепешкина.

Педагоги музыкальной школы организуют выступления своих воспитанников для детей, посещающих детский сад, с целью приобщения детей к мировой и национальной культуре, знакомства с произведениями классической и народной музыки, знакомства с различными музыкальными произведениями, развития представлений о различных видах музыкального искусства.

5. Учреждения дополнительного образования:

Взаимодействие с ДЮСШ «Выксунец», «Лидер».

Педагоги дополнительного образования секций «Самбо» и «Велоспорт» в лице мастеров спорта Ежова С. В. и Бугрова А. Н. посетили детский сад с рассказами о данных видах спорта, с целью приобщения детей к спорту и пропаганде здорового образа жизни «Мы выбираем спорт».

6. Медико-оздоровительные организации:

Детская поликлиника поселка Дружба

Одной из главных задач педагогического коллектива является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому налажено тесное сотрудничество детского сада с детской поликлиникой поселка Дружба.

Взаимодействие с поликлиникой позволяет снизить заболеваемость детей, повысить эффективность в решении вопросов оздоровления детей.

Практика работы сетевого взаимодействия нашего учреждения с социальными партнерами показывает, что только слаженная работа педагогического коллектива, личная заинтересованность каждого педагога в отдельности, определение и реализация эффективных форм взаимодействия даёт положительные результаты в организации работы с социальными партнёрами, которые помогают образовательному учреждению в социальном развитии детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерамиВзаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации Российского образования является повышение его качества, приведение в соответствие с.

Фотоотчёт по взаимодействию ДОУ с социальными партнерамиФотоотчёт по взаимодействию ДОУ с социальными партнерами Фотоотчёт по взаимодействию ДОУ с социальными партнерамивоспитатель: Веснина О. В Группа: «Цветик - семицветик»Цель проектов: Создание.

Перспективный план работы с социальными партнерами на учебный год Сентябрь Дом культуры. Экскурсия «Дом, в котором мы живем». Библиотеки. Экскурсия «Мир детской книги». Участие в промо-акции «Да будет свет!»,.

Проект со слабовидящими детьми, родителями и социальными партнерами «Наши глазки не болят, за здоровьем все следят» 1. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Проект предназначен для слабовидящих детей группы коррекционной направленности, а так же для семей с детьми.

Сетевое взаимодействие.Сетевое взаимодействие. Уважаемые коллеги! Продолжаем работать над технологией сетевое взаимодействие Как вы помните из предыдущих публикаций,мы каждый месяц.

Сетевое взаимодействие ДОО с учреждениями социума как залог успешной реализации ФГОС  Елена Гребенщикова Сетевое взаимодействие ДОО № 17 с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО ПАСПОРТ ПРОЕКТА Структура.

Сетевое взаимодействие ДОУСетевое взаимодействие ДОУ Сетевое взаимодействие детского сад с социумом. В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной.

Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитанияСетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитания В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Взаимодействие ДОУ с социальными партнерамиВзаимодействие ДОУ с социальными партнерами Сетевое взаимодействие Взаимодействие позволяет расширить образовательное пространство, как для воспитанников детского сада, так и для его.

Взаимодействие с родителями в МБДОУ Общеизвестно, что детство-это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сетевое взаимодействие МБДОУ с социальными партнерами
Опубликовано: 28 августа 2017 в 11:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД