МААМ-картинки

Сетевое взаимодействие ДОО с учреждениями социума как залог успешной реализации ФГОС 

Елена Гребенщикова
Сетевое взаимодействие ДОО с учреждениями социума как залог успешной реализации ФГОС 
▼ Скачать + Заказать документы

Елена Гребенщикова

Сетевое взаимодействие ДОО № 17 с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Структура

Содержание

Тема

Сетевое взаимодействие ДОО № 17 с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО

Адресация проекта Педагогическому сообществу БГО

Автор проекта Старший воспитатель : БМАДОУ «Детский сад № 17» Гребенщикова Елена Николаевна

Место проведения проекта БМАДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида»

Публикация «Сетевое взаимодействие ДОО с учреждениями социума как залог успешной реализации ФГОС » размещена в разделах

Актуальность темы Актуальность сетевого взаимодействия в сфере дошкольного образования заключается в предоставлении технологий, позволяющих динамично развиваться образовательным организациям. При сетевом взаимодействии происходит сотрудничество, идет процесс работы образовательных организаций над совместными проектами, разработка и реализация программ и планов взаимодействия

Участники проекта Творческая группа: заведующий Пономарева Н. А.

старший воспитатель Гребенщикова Е. Н.

музыкальный руководитель Гурина Т. В.

педагог дополнительного образования Лихачева Э. Ф.

инструктор по физической культуре Владимирова М. В.

медсестра (по согласованию) Григоровских И. Ю.

воспитатели старших дошкольных групп

сотрудники Библиотеки семейного чтения

сотрудники Музея золота.

сотрудники СОШ № 33.

Сотрудники ДШИ № 2.

Сотрудники детской поликлиники.

Сотрудники ДЮСШ, ЦДТ, ГИБДД, Дворца молодежи.

Возраст воспитанников Дети 5-7 лет

Особенности проекта По характеру продукта: познавательно- исследовательский

По количеству создателей: авторский

По количеству детей: групповой

По продолжительности: долгосрочный в течение учебного года (сентябрь-август)

По профилю знаний: познание, развитие речи, социально – коммуникативные

По уровню контактов и масштаба организации: БМАДОУ № 17, ДШИ № 2, Музей золота, ЦДТ, СОШ № 33, Библиотека семейного чтения

Открытость проекта: предполагает социальное взаимодействие

Цель проекта Создание системы по взаимодействию ДОО № 17 с социальными институтами для обеспечения благоприятных условий полноценного развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала. (ФГОС ДО)

Задачи проекта Дети Педагоги Родители Социальные партнеры

Развивать у обучающихся коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации

Формировать положительный имидж дошкольной образовательной организации в местном социуме. Стимулировать развитие активной гражданской позиции, сопричастности к судьбе своего ребенка Установить партнёрские отношения с сообществом для поддержания благоприятного (как для дошкольной образовательной организации, так и сообщества) общественного окружения

Идея проекта • Проект является целеполагающим документом деятельности БМАДОУ «Детский сад № 17» на 2015-2016 г., в связи с выходом ФГОС ДО

Новизна проекта

• Заключается во взаимодействии ДОО № 17 с социальными партнерами города и представляет собой систему работы с педагогами, родителями, детьми и социальными партнерами в области формирования полноценного развития личности дошкольного возраста

Гипотеза Если взаимодействие с социальными институтами города будет осуществляться в системе, в рамках реализации данного проекта, то выпускники нашей ДОО будут коммуникативны и социально адаптированы к любым жизненным ситуациям

Принципы реализации проекта -добровольность сторон;

- уважение интересов друг друга;

- соблюдение законов и иных нормативных актов;

- учета запросов общественности;

- сохранения имиджа дошкольной образовательной организации в обществе;

- установление коммуникаций между дошкольной организацией и социумом;

- обязательность исполнения договоренности;

- ответственность за нарушение соглашений;

- вариативности форм и методов;

- непрерывности и целостности;

- сотрудничества;

- постоянства обратной связи;

- открытости;

Предполагаемые результаты проекта Для детей Для педагогов Для родителей Для социальных партнеров

Расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОО;

*Создание системы взаимодействия ДОО с учреждениями социума на основе договоров и совместных планов.

*Создание условий для профессионального развития педагогов дошкольной образовательной организации в целях повышения рейтинга и формирования положительного имиджа детского сада. Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств родителей

*Обеспечение информационной осведомленности социальных институтов города о деятельности дошкольной образовательной организации.

*создание единой воспитательной системы.

Продукт проектной деятельнос

ти Конспекты, сценарии, планы совместных мероприятий, выставки рисунков, поделок, медицинские рекомендации, карты.

Риски Непоследовательность реализации данного проекта

Нормативно-правовое обеспечение проекта

Конституция РФ, ст. 43;

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от 27.07.1998 г. ;

Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

Семейный кодекс РФ;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки Росиии) от 17 октября 2103г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»

Методическое письмо Министерства образования России от 25.03.94 №35-М. Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.

Письмо Министерства образования России от 09.08.2000 № 237/23-16. О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы.

Определение обязанностей участников проекта:

Ф. И. О. Должность. Обязанности Сроки

Заведующий ДОО Привлечение социальных институтов к сотрудничеству с ДОО, назначение ответственных лиц за проведение мероприятий; осуществление контроля за выполнением условий договоров

Январь 2015

Май 2016

Старший воспитатель Заключение договоров о сотрудничестве, планирование совместной деятельности, организация совместных совещаний, проведение мониторинга качества совместной работы. Февраль 2015

В течение года

Май 2016

Творческая группа:

Музыкальный руководитель Организация мероприятий в соответствии с планом взаимодействия с ДШИ № 2 В течение года

Учитель – логопед Организация мероприятий в соответствии с планом взаимодействия с Библиотекой семейного чтения В течение года

Педагог -психолог Организация мероприятий в соответствии с планом взаимодействия с Детской поликлиникой В течение года

Инструктор по физической культуре Организация мероприятий в соответствии с планом взаимодействия с ДЮСШ В течение года

Воспитатели старших дошкольных групп Организация мероприятий в соответствии с планом взаимодействия ГИБДД, Пожарная часть № 62, ЦДТ В течение года

Педагог дополнительного образования Организация мероприятий в соответствии с планом взаимодействия с ЦДТ, Дворец молодежи, ДШИ № 2 В течение года

Медсестра (по согласованию) Организация мероприятий в соответствии с планом взаимодействия с медицинскими учреждениями В течение года

Родители Участие в мероприятиях в рамках реализации данного проекта В течение года

Библиотека семейного чтения Организация мероприятий в соответствии с планом взаимодействия ДОО № 17 В течение года

СОШ №33 Организация мероприятий в соответствии с планом взаимодействия ДОО № 17 В течение года

Школа искусств №2 Организация мероприятий в соответствии с планом взаимодействия ДОО № 17 В течение года

Музей золота Организация мероприятий в соответствии с планом взаимодействия ДОО № 17 В течение года

Мотивация для участия детей в различных творческих мероприятиях при взаимодействии с социумом :

Игровая Познавательная Творческая Самореализация

Мотивация для педагогов:

Творческая самореализация

Успешное прохождение аттестации

Повышение педагогического рейтинга

Мотивация для родителей к участию в совместных мероприятиях с социумом :

Демонстрация талантов и способностей своих детей

Укрепление детско- родительских отношений

Творческая самореализация

Таким образом, мотивация деятельности является необходимым условием развития творческой активности и инициативности при взаимодействии ДОУО с социальными объектами.

Выбор наиболее оптимальных для нас форм, раскрывающих творческий потенциал обучающих, опирается на несколько факторов:

- учет интересов и склонностей, творческих предпочтений детей;

- реальное сопоставление своих возможностей с предлагаемыми условиями проведения;

- соответствие тематики мероприятия возрастным особенностям детей;

-смежность темы выставки, конкурса с лексическими темами, реализуемыми в ДОО, социальной действительности, окружающей ребенка-дошкольника.

В сотрудничестве с социальными партнёрами мы обогащаем знания, умения детей в различных видах спорта, искусства, художественного творчества, учим делать правильный выбор по интересам, развиваем личностные качества.

Во главу становится педагогическая функция: как воспитывать, как учить, как развить ребёнка, чтобы он легко адаптировался к школьному обучению. Чтобы эффективно выполнять педагогическую функцию, мы должны пересматривать содержание и качество образовательной работы с детьми, искать пути индивидуализации развития каждого ребёнка.

Приоритетным направлением сотрудничества является: создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; сохранение и укрепление здоровья детей, формирование основ базовой культуры личности, творческого потенциала, воспитанников, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

В настоящее время очень актуальна проблема социализации детей. Нужно отметить, что самую главную роль в решении этой проблемы решает педагог и педагогический коллектив. Взаимодействие не может проходить только через одного педагога, так как сам процесс организации социального партнерства подразумевает деятельность всего педагогического коллектива ДОО.

Нам, педагогам, необходимо сохранить индивидуальность каждого ребёнка, обеспечить гармоничное физическое и психическое развитие детей. Проблему социализации ребёнка можно решить использованием практических методов и форм работы.

Таким образом, можно сделать вывод, что только слаженная работа педагогического коллектива, личная заинтересованность каждого педагога в отдельности, определение и реализация эффективных форм взаимодействия даёт положительные результаты в организации работы с социальными партнёрами, которые помогают образовательной организации в социальном развитии детей дошкольного возраста.

Взаимодействие с социальными партнерами создает благоприятные возможности для обогащения деятельности, опыта в ДОО, расширяет спектр возможностей по осуществлению сотрудничества с социокультурными учреждениями в рамках разностороннего развития обучающихся.

Практика работы нашей дошкольной образовательной организации с социальными партнерами показывает, что подготовка жизнеспособного, свободомыслящего и активнодействующего человека – гражданина новой России может осуществляться в условиях социального партнерства.

Организация сотрудничества с социумом формирует устойчивую систему ценностей ребенка выступающих в качестве внутренних регуляторов его поведения в любых ситуациях, делает успешной подготовку к школьному обучению, оптимизирует взаимодействие взрослого и дошкольника, способствует успешной социализации личности дошкольника, дает возможность реализации личностно ориентированного подхода к обучающемуся, совершенствует профессиональную компетентность педагога.

Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей нашей ДОО, их дифференциация по направлениям позволили спланировать и организовать совместную работу ДОО с о следующими социальными

Модель взаимодействия ДОО № 17 с социумом

В нашем дошкольной образовательной организации на протяжении многих лет сложилась эффективная система взаимодействия с объектами социального окружения, которая способствует наиболее оптимальному развитию творческих способностей детей и взрослых, поскольку она предполагает участие в различного рода выставках, конкурсах, вернисажах, мастер-классах, где наиболее полно раскрываются творческие возможности каждого участника образовательного процесса. Сотрудничество с социальными объектами позволяет интегрировать в себе практически все образовательные области. Система сетевого взаимодействия имеет возможность использования помещений школы, учреждений культуры и спорта для организации дополнительного образования детей, поддержки развития детской одарённости, обеспечение фактического расширения социума, в который включены дети дошкольного возраста.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи.

Первый этап – подготовительный (январь 2015 г. - май 2016г.)

Его цель - определение целей и форм взаимодействия с объектами социума. Задачи данного этапа:

* анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства;

*установление контактов с организациями и учреждениями города;

*определение направлений взаимодействия,

*разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия;

*заключение договоров о совместной работе;

*составление плана совместной работы;

*информирование родителей о проводимых мероприятиях

СОДЕРЖАНИЕ ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Формирование нормативно-правовой базы Пакет нормативно-правовых документов

поиск социальных партнёров Положение о социальном партнёрстве

Информационный банк Создание информационного банка опыта работы

Определение степени участия каждого социального партнёра в реализации проекта Презентация :

Рекламные проспекты;

Сотрудничество со СМИ;

Трансляция информации на сайте в Интернете;

Дни открытых дверей;

Праздник с рекламой ДОО. Популяризация деятельности ДОО

Формирование мотивационной готовности всех участников проекта Консилиум с участием ближайших социальных партнёров Разработка проекта

Систематизация опыта работы ДОО по проблеме

Второй этап – практический (июнь 2016 г. - май 2016г.)

Цель - реализация программ сотрудничества с организациями и учреждениями социума.

Задачи данного этапа:

*формирование группы сотрудников дошкольной образовательной организации, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта;

*разработка социально-значимых проектов взаимодействия дошкольной образовательной организации с объектами социума по различным направлениям деятельности ДОО;

*разработка методических материалов для реализации данных проектов;

*разработка системы материального поощрения для сотрудников, участвующих в реализации проекта взаимодействия с социальными партнерами.

Третий этап- оценочно-рефлексивный (июнь 2016г. -сентябрь 2016г.)

Цель : подведение итогов социального партнерства.

Задачи данного этапа:

проведение анализа проделанной работы;

определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Анализ качества социального партнёрства всех участников образовательного пространства Мониторинг

Интервью родителей

Наблюдение

Анкетирование

Проектные методы, позволяющие выявить представления социальных партнеров о деятельности дошкольной образовательной организации;

Методика определения степени участия социальных партнеров в деятельности дошкольной образовательной организации Создание открытой системы взаимодействия социальных партнёров

Формирование положительного имиджа дошкольной образовательной организации;

Установление связей со структурами, оказывающими информационные, методические, консультативные экспертные услуги;

Установлена обратная связь с группами общественности, обеспечивающими руководство информацией о дошкольной образовательной организации.

СИСТЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

*Активное участие детей, родителей и педагогов в запланированных мероприятиях;

*Проведение встреч с администрацией социальных партнеров, направленных на выявление проблем в совместной деятельности дошкольной образовательной организации;

*Совместные совещания по итогам учебного года;

Организация социокультурной связи между дошкольной образовательной организации и всеми учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышать качество образовательных услуг и уровень реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Взаимодействие ДОО с социальными партнерами состоит из нескольких блоков и включает:

1. Работу с государственными структурами и органами местного самоуправления.

2. Взаимодействие с органами здравоохранения.

3. Взаимодействие с учреждениями образования, культуры и спорта.

4. Интеграцию общественного и семейного воспитания.

БЛОКИ Содержание

Цель Задачи Мероприятия Ответственные Сроки

1. Государственные структуры и органы местного самоуправления (Управление образования Березовского городского округа)

Управление образовательными процессами в ДОО * Участие в городских мероприятиях;

*Участие в муниципальных конкурсах, семинарах, конференциях, форумах;

* Участие в работе городского ресурсного центра по реализации ФГОС ДО;

* Организация аттестации педагогических работников;

* Обобщение и диссеминация опыта работы педагогов на муниципальном уровне;

* Предоставление информации;

* Участие в культурно-массовых, спортивных мероприятиях города;

* Выполнение муниципального задания по воспитанию, образованию, оздоровлению дошкольников Специалисты УО БГО В течение года

2. Взаимодействие с органами здравоохранения

(Детская поликлиника г. Березовского)

Создание единого образовательно-оздоровительного пространства доо

1. Объединить усилия сотрудников, родителей и медицинского учреждения для эффективной организации профилактики и оздоровительной работы.

2. Повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий.

3. Способствовать осознанному пониманию и отношению к своему здоровью всех участников образовательного процесса.

Оздоровительные;

Валеологические, санитарно-просветительские;

Физические;

Психоэмоциональное благополучие

В тетрадях здоровья прослеживается физическое и психическое состояние ребенка с момента поступления в дошкольную организацию до выпуска в школу: антропометрия, динамика заболеваемости, переход из одной группы здоровья в другую, данные осмотра врачами и педагогами-специалистами.

Специалисты поликлиники В течение года

3. Взаимодействие с учреждениями образования, культуры и спорта.

Библиотека семейного чтения

Музей золота

ДЮСШ Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ)

Формирование целостной социокультурной системы взаимодействия ДОО с учреждениями культуры и спорта 1. Установление партнерских взаимоотношений дошкольной образовательной организации и школы.

2. Создание преемственности образовательных систем, способствующих позитивному отношению дошкольников к своей будущей социальной роли – ученик.

3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей посредством педагогического взаимодействия.

информационные;

методические;

практические

Сотрудники В течение года

4. Взаимодействие с организациями БГО

(Пожарная часть № 62 и ГИБДД)

установление связей с внешней общественностью, достижение доброжелательного отношения общественности к образовательному учреждению и его услугам

расширение кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОО (экскурсии, целевые походы);

формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий;

воспитания уважения к труду взрослых.

Сотрудники В течение года

5. Интеграцию общественного и семейного воспитания возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс ДОО

*формирование психолого- педагогических знаний родителей;

* приобщение родителей к участию в жизни ДОО;

*оказание помощи в воспитании и развитии детей;

* изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Анкетирование

Дни открытых дверей

Проведение совместных праздников, досугов

Индивидуальные и совместные выставки

Консультации

Мониторинг

Семинары-практикумы

Родительские собрания

Оформление фотоальбомов

Встречи с интересными людьми

Родители 3-4 раза в год

По мере необходимости.

1 раз в квартал

В течение года

По плану ДОО

2 раза в год

1 раз в квартал

По плану ДОО

По необходимости

6. Система преемственности работы ДОО 17 и начальной школы № 33 Изучение программы начальной школы и детского сада в соответствии с ФГОС Совместные мероприятия, праздники

Педагогические советы

Посещение уроков / занятий

Участие в выставках, экскурсиях Сотрудники СОШ В течение года

Данные мониторинга качества сетевого взаимодействия ДОО в условиях введения ФГОС ДО свидетельствуют о положительной динамике развития этого процесса.

Мониторинг результатов реализации проекта

Критерии оценки Субъекты оценки Периодичность оценки Методы оценки

1. Создание правовой базы сотрудничества администрация Раз в год – итоговый Заключение договоров, анализ планов.

2. Организационно- педагогические условия успешной работы Творческая группа, самооценка Текущий – раз в полугодие Анализ среды, наблюдение.

3. Создание структуры взаимодействия учреждений социума Администрация, творческая группа, самооценка Текущий – раз в полгода Анализ планов, наблюдение, опросы

4. Освоение новых форм социального партнерства Творческая группа, самооценка Текущий – раз в полугодие

Итоговый – раз в год Самодиагностика, наблюдение, анкетирование

5. Снижение уровня заболеваемости детей Творческая группа, самооценка Текущий – раз в полугодие

Итоговый – раз в год Диагностика, анализ планов, наблюдение

6. Адекватная ориентировка детей, родителей, педагогов в социокультурном пространстве микрорайона Творческая группа, администрация, самооценка Текущий – раз в полугодие

Итоговый – раз в год Анализ планов, опросы, наблюдения, беседы

7. Рост психоэмоционального благополучия участников образовательного пространства Администрация, психолог Текущий – раз в полугодие

Итоговый – раз в год Тестирование, диагностика, наблюдения, беседы

8. Рост профессиональной компетенции педагогов Оценка равного равным, самоанализ, администрация Текущий раз в пол года Анализ планов, наблюдение, отчеты по самообразованию

9. Участие родителей в образовательном процессе Творческая группа, администрация Текущий – раз в полугодие Анкетирование, беседы, наблюдение, анализ планов

10. Обеспечение личностного развития участников образовательного процесса на принципах индивидуализации и дифференциации Творческая группа, администрация Текущий – раз в год Наблюдения, беседы, диагностика

ВЫВОД: По результатам реализации проекта с января 2015 года по май 2016 год были отмечены положительные стороны взаимодействия ДОО № 17 с социальными партнерами города : разработка и реализация совместных планов и мероприятий, разнообразие их фор и методов, высокая активность всех участников проекта. Но наряду с этим возникла необходимость расширения системы по взаимодействию, повышения ее уровня с учетом использования имеющихся образовательных ресурсов всех участников данного проекта.

Публикации по теме:

Оптимальная двигательная активность детей — залог гармоничного развития в условиях реализации ФГОС «Оптимальная двигательная активность детей – залог гармоничного развития в условиях реализации ФГОС» Двигательная активность – это естественная.

Ситуации преемственности дошкольного и начального общего образования в ходе реализации ФГОС Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования является одним из важнейших условий непрерывного образования ребенка.

«Современные подходы к экологическому образованию дошкольников с учетом реализации ФГОС доо» «Современные подходы к экологическому образованию дошкольников с учетом реализации ФГОС ДОО» Слайд 1 Тема: «Современные подходы к экологическому.

Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОО в условиях реализации ФГОС до «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО». В условиях реализации ФГОС ДО в сфере дошкольного.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Педсовет «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС до»Педсовет «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС до» педсоветТема: «Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ, как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО».[/b] подготовил:.

Проект «Взаимодействие ДОО и семьи в контексте ФГОС» Анализ нормативной документации 1. Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ • Статья 29: «…образовательные организации обеспечивают.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи как фактор успешной адаптации ребенка раннего возраста к ДОО Уважаемые коллеги! Каждый год дошкольные организации открывают свои двери новым воспитанникам, и перед нами встает проблема: как организовать.

Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитанияСетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитания В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС доо «Человека нельзя “сделать”, “произвести”, “вылепить” как вещь, как продукт, как пассивный результат воздействия извне, но можно только обусловить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сетевое взаимодействие ДОО с учреждениями социума как залог успешной реализации ФГОС 
Опубликовано: 2 июля 2017 в 15:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сетевое взаимодействие ДОО с учреждениями социума как залог успешной реализации ФГОС » (включая файлы) размещена пользователем Елена Гребенщикова (УИ 565808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД