Активные методы обучения ребенка как условие обновления образовательного процесса в дошкольном учреждении

Зайцева Валентина Алексеевна
Активные методы обучения ребенка как условие обновления образовательного процесса в дошкольном учреждении

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ПРОЕКТА

Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я могу запомнить. Позволь мне сделать это самому и оно станет моим навсегда.

П. П. Блонский

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Свидетельством тому является появление принципиально нового документа – Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Задача дошкольного воспитания состоит в том, чтобы создать каждому дошкольнику все условия для наиболее полного раскрытия и реализации его неповторимого, специфического возрастного потенциала. Задача современного ДОУ - подготовить выпускника, обладающего способностью и желанием получать знания, позволяющие ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни. Проблема. Более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания. В соответствии с этим возникла необходимость применения приемов и методов, получивших обобщенное название «активные методы обучения». Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучаемых в процессе освоения знаний, повышение своей профессиональной компетентности.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

1. Направление реализации проекта - повышение качества образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО. 2. Название проекта «Активные методы обучения ребенка как условие повышения качества образовательного процесса дошкольного учреждения в условиях реализации ФГОС ДО». 3.Срок реализации проекта: сентябрь 2016 г. – декабрь 2018 года. 4.Ключевые слова: интерактивные формы обучения, взаимодействие педагогов, деятельностный подход, детская инициатива, культурные практики детей, совместная (партнерская) и самостоятельная деятельность, личностно-ориентированная технология, взаимодействие с семьей, мотивированность и рефлективность видов деятельности. 5. Основная идея проекта - создать современную модель образовательного пространства в дошкольном учреждении. Поиск методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих активность, деятельность ребенка, развивающих личность ребенка в процессе различных видов деятельности. Поэтому, мы полагаем, будет востребован деятельностный подход в организации образовательного процесса в ДОУ как основа «Технологии АМО (Активные методы обучения)». 6. Обоснование значимости проекта - использование активных форм работы с детьми, внедрение личностно-ориентированных технологий, обеспечение взаимодействия всех педагогов ДОУ, осуществление деятельностного подхода, создание развивающей предметно-пространственной среды могут способствовать повышению качества образовательного пространства в нашем дошкольном учреждении.

8. Новизна проекта - внедрение активныхформ работы с детьми: игры, анализ проблемных ситуаций, коллективные обсуждения, рассуждения, аргументация выводов в ходе бесед, коллекционирование, экспериментирование, продуктивное чтение, реализация проектов, работа в творческих мастерских;

9.Цель проекта: развитие творческой и познавательной активности, социально-коммуникативной компетенции ребенка посредством использования активных методов обучения;

10.Задачи проекта:

1. Мотивировать ребенка к познавательной деятельности. 2. Осуществлять деятельностный подход к организации образовательного процесса в ДОУ. 3. Организовать образовательный процесс в форме совместной партнерской деятельности детей и взрослых. 4. Привлечь родителей к совместной деятельности по организации образовательного процесса в учреждении 5. Создавать предметно-пространственную среду для поддержки детской инициативы и развития культурных практик детей. 11.Ожидаемые результаты проекта:

- Повышение интереса и создание мотивации детей к обучению; - изменение роли педагога в образовательном процессе: он станет консультантом, наставником, старшим партнером; - повышение статуса педагога в глазах родителей; - обобщение опыта педагогов МАДОУ №54 и его распространение.

12.Инновационный продукт проекта: - методические материалы: картотека активных методов обучения, структура развивающей модели и содержание разных видов образовательной деятельности; - реализация и презентации совместных проектов взрослых и детей.

13.Участники проекта: - педагоги дошкольного учреждения; - дети; - родители

14. Ресурсное обеспечение инновационного проекта (информационно-методическое, кадровое, финансовое, материально-техническое)

Информационно-методическое: - функционирование творческой группы по реализации проекта в ДОУ - разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации проекта; - внедрение системы методических консультаций по ходу реализации проекта.

Кадровое: - создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки педагогов.

Финансовое: - смета расходов ДОУ; - спонсорская и благотворительная помощь; - деятельность ДОУ по организации дополнительных образовательных услуг

Материально-техническое: - приобретение дидактических средств обучения

Поэтапный план реализации проекта

1 этап – организационный (Сентябрь 2016 г. - декабрь2016 г.) - Создание творческой группы из высококвалифицированных и творческих специалистов для работы по проекту; - разработка структуры внедрения активных форм работы с педагогами и детьми

2 этап - практический (Январь 2017 г. - май 2018 г.) - Разработка, апробирование и внедрение активных форм организации методических мероприятий с педагогами; - подготовка педагогических кадров к новой образовательной практике; - разработка методических материалов: картотека активных методов обучения, структура развивающей модели и содержание разных видов образовательной деятельности; - апробация активных методов обучения детей; - выстраивание сотрудничества педагогов между собой; - совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи в развитии детей; - обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы ДОУ перед родителями и общественностью.

3 этап – результативный (Июнь - декабрь 2018 г.) - анализ результатов реализации проекта в ДОУ, корректировка содержания, подведение итогов; - обобщение опыта работы педагогов; - трансляция педагогического опыта на городских и областных мероприятиях; - разработка программы действий учреждения на следующий период реализации проекта с учётом полученных результатов.

Публикации по теме:

Сотрудничество педагогов и родителей как субъектов образовательного процесса на дошкольном и начальном уровнях образования Современное общество высоко мобильно и активно, и одним из важнейших критериев успеха в образовательной деятельности является активное взаимодействие.

Актуальность проблемы нравственно-патриотического воспитания в условиях обновления образовательного процесса с учётом ФГОС Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. У детей искажены.

Использование ИКТ на индивидуальных занятиях как условие повышения качества и результативности коррекционного процесса Логопедический пункт является структурным подразделением государственного, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения. Создан.

Патриотическое воспитание детей, как неотъемлемая часть образовательного и воспитательного процесса Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в «Программе обучения и воспитания в детском саду», независимо.

Педагогическая диагностика как средство индивидуализации образовательного процесса. Педагогическая диагностика в свете требований ФГОС ДО В общих положениях ФГОС в пункте 1.4. - раскрыты основные принципы, направленные.

Родители, как неотъемлемый субъект образовательного процесса Современный педагог дошкольного учреждения, если не взаимодействует с родителями воспитанника, то достигает лишь поверхностных и мимолётных.

Семинар-практикум «Организация Рппс как условие качества образовательного процесса» Семинар-практикум в рамках сетевого взаимодействия. Тема: «Организация РРПС – как условие качества образовательного процесса» Цели: 1.

Сотрудничество педагогов и родителей как субъектов образовательного процесса на дошкольном и начальном уровнях образования Процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы обусловили необходимость поиска решения проблем.

Тема: «Интеграция — как средство организации образовательного процесса» Слайд 1 Здравствуйте, меня зовут Михеева Наталья Александровна. Я подготовила презентацию на тему: «Интеграция - как средство образовательного.

Закаливание как одна из форм здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении. Закаливание как одна из форм здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении. СидороваЮ. Н., воспитатель,.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Активные методы обучения ребенка как условие обновления образовательного процесса в дошкольном учреждении
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 14:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...

13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...


Горячие темочки