МААМ-картинки

Активные методы обучения ребенка как условие обновления образовательного процесса в дошкольном учреждении

Зайцева Валентина Алексеевна
Активные методы обучения ребенка как условие обновления образовательного процесса в дошкольном учреждении

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ПРОЕКТА

Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я могу запомнить. Позволь мне сделать это самому и оно станет моим навсегда.

П. П. Блонский

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Свидетельством тому является появление принципиально нового документа – Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Задача дошкольного воспитания состоит в том, чтобы создать каждому дошкольнику все условия для наиболее полного раскрытия и реализации его неповторимого, специфического возрастного потенциала. Задача современного ДОУ - подготовить выпускника, обладающего способностью и желанием получать знания, позволяющие ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни. Проблема. Более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания. В соответствии с этим возникла необходимость применения приемов и методов, получивших обобщенное название «активные методы обучения». Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучаемых в процессе освоения знаний, повышение своей профессиональной компетентности.

Публикация «Активные методы обучения ребенка как условие обновления образовательного процесса в дошкольном учреждении» размещена в разделах

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

1. Направление реализации проекта - повышение качества образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО. 2. Название проекта «Активные методы обучения ребенка как условие повышения качества образовательного процесса дошкольного учреждения в условиях реализации ФГОС ДО». 3. Срок реализации проекта: сентябрь 2016 г. – декабрь 2018 года. 4. Ключевые слова: интерактивные формы обучения, взаимодействие педагогов, деятельностный подход, детская инициатива, культурные практики детей, совместная (партнерская) и самостоятельная деятельность, личностно-ориентированная технология, взаимодействие с семьей, мотивированность и рефлективность видов деятельности. 5. Основная идея проекта - создать современную модель образовательного пространства в дошкольном учреждении. Поиск методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих активность, деятельность ребенка, развивающих личность ребенка в процессе различных видов деятельности. Поэтому, мы полагаем, будет востребован деятельностный подход в организации образовательного процесса в ДОУ как основа «Технологии АМО (Активные методы обучения)». 6. Обоснование значимости проекта - использование активных форм работы с детьми, внедрение личностно-ориентированных технологий, обеспечение взаимодействия всех педагогов ДОУ, осуществление деятельностного подхода, создание развивающей предметно-пространственной среды могут способствовать повышению качества образовательного пространства в нашем дошкольном учреждении.

8. Новизна проекта - внедрение активных форм работы с детьми: игры, анализ проблемных ситуаций, коллективные обсуждения, рассуждения, аргументация выводов в ходе бесед, коллекционирование, экспериментирование, продуктивное чтение, реализация проектов, работа в творческих мастерских;

9. Цель проекта: развитие творческой и познавательной активности, социально-коммуникативной компетенции ребенка посредством использования активных методов обучения;

10. Задачи проекта:

1. Мотивировать ребенка к познавательной деятельности. 2. Осуществлять деятельностный подход к организации образовательного процесса в ДОУ. 3. Организовать образовательный процесс в форме совместной партнерской деятельности детей и взрослых. 4. Привлечь родителей к совместной деятельности по организации образовательного процесса в учреждении 5. Создавать предметно-пространственную среду для поддержки детской инициативы и развития культурных практик детей. 11. Ожидаемые результаты проекта:

- Повышение интереса и создание мотивации детей к обучению; - изменение роли педагога в образовательном процессе : он станет консультантом, наставником, старшим партнером; - повышение статуса педагога в глазах родителей; - обобщение опыта педагогов МАДОУ №54 и его распространение.

12. Инновационный продукт проекта: - методические материалы : картотека активных методов обучения, структура развивающей модели и содержание разных видов образовательной деятельности; - реализация и презентации совместных проектов взрослых и детей.

13. Участники проекта: - педагоги дошкольного учреждения; - дети; - родители

14. Ресурсное обеспечение инновационного проекта (информационно-методическое, кадровое, финансовое, материально-техническое)

Информационно-методическое : - функционирование творческой группы по реализации проекта в ДОУ - разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации проекта; - внедрение системы методических консультаций по ходу реализации проекта.

Кадровое: - создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки педагогов.

Финансовое: - смета расходов ДОУ; - спонсорская и благотворительная помощь; - деятельность ДОУ по организации дополнительных образовательных услуг

Материально-техническое: - приобретение дидактических средств обучения

Поэтапный план реализации проекта

1 этап – организационный (Сентябрь 2016 г. - декабрь2016 г.) - Создание творческой группы из высококвалифицированных и творческих специалистов для работы по проекту; - разработка структуры внедрения активных форм работы с педагогами и детьми

2 этап - практический (Январь 2017 г. - май 2018 г.) - Разработка, апробирование и внедрение активных форм организации методических мероприятий с педагогами; - подготовка педагогических кадров к новой образовательной практике; - разработка методических материалов : картотека активных методов обучения, структура развивающей модели и содержание разных видов образовательной деятельности; - апробация активных методов обучения детей; - выстраивание сотрудничества педагогов между собой; - совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи в развитии детей; - обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы ДОУ перед родителями и общественностью.

3 этап – результативный (Июнь - декабрь 2018 г.) - анализ результатов реализации проекта в ДОУ, корректировка содержания, подведение итогов; - обобщение опыта работы педагогов; - трансляция педагогического опыта на городских и областных мероприятиях; - разработка программы действий учреждения на следующий период реализации проекта с учётом полученных результатов.

Публикации по теме:

Сотрудничество педагогов и родителей как субъектов образовательного процесса на дошкольном и начальном уровнях образования Современное общество высоко мобильно и активно, и одним из важнейших критериев успеха в образовательной деятельности является активное взаимодействие.

Актуальность проблемы нравственно-патриотического воспитания в условиях обновления образовательного процесса с учётом ФГОС Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. У детей искажены.

Использование ИКТ на индивидуальных занятиях как условие повышения качества и результативности коррекционного процесса Логопедический пункт является структурным подразделением государственного, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения. Создан.

Патриотическое воспитание детей, как неотъемлемая часть образовательного и воспитательного процесса Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в «Программе обучения и воспитания в детском саду», независимо.

Педагогическая диагностика как средство индивидуализации образовательного процесса. Педагогическая диагностика в свете требований ФГОС ДО В общих положениях ФГОС в пункте 1.4. - раскрыты основные принципы, направленные.

Родители, как неотъемлемый субъект образовательного процесса Современный педагог дошкольного учреждения, если не взаимодействует с родителями воспитанника, то достигает лишь поверхностных и мимолётных.

Семинар-практикум «Организация Рппс как условие качества образовательного процесса» Семинар-практикум в рамках сетевого взаимодействия. Тема: «Организация РРПС – как условие качества образовательного процесса» Цели: 1.

Сотрудничество педагогов и родителей как субъектов образовательного процесса на дошкольном и начальном уровнях образования Процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы обусловили необходимость поиска решения проблем.

Тема: «Интеграция — как средство организации образовательного процесса» Слайд 1 Здравствуйте, меня зовут Михеева Наталья Александровна. Я подготовила презентацию на тему: «Интеграция - как средство образовательного.

Закаливание как одна из форм здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении. Закаливание как одна из форм здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении. СидороваЮ. Н., воспитатель,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Активные методы обучения ребенка как условие обновления образовательного процесса в дошкольном учреждении
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 14:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД