Папки-передвижки

Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности работы дошкольного учреждения.

Светлана Долгих
Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности работы дошкольного учреждения.

Существуют различные факторы риска психологического здоровья детей :

средовые (все, что окружает ребенка) и субъективные (его индивидуальные личностные особенности).

К средовым факторам можно отнести неблагоприятные семейные условия и неблагоприятные условия, связанные с детским учреждением. В детском учреждении психотравмирующей может стать ситуация первой встречи с воспитателем, которая во многом определит последующее взаимодействие ребенка со взрослыми. Кроме того, в детском саду ребенок получает возможность появления конфликтных отношений со сверстниками, что нарушает эмоциональный комфорт, тормозит формирование его личности.

Публикация «Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности работы дошкольного учреждения,» размещена в разделах

К внутриличностным (субъективным) факторам относятся характер, темперамент, самооценка. Учет индивидуальных особенностей ребенка при построении работы, особенно оздоровительной, создаст благоприятную почву для эффективного созидания психологического комфорта и формирования психологического здоровья каждого конкретного ребенка.

В целом можно сделать вывод, что психологическое здоровье формируется при взаимодействии внутренних и внешних факторов. Основным условием нормального психосоциального развития (помимо здоровой нервной системы) признается спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая благодаря постоянному присутствию родителей или воспитателей, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребенка, беседуют и играют с ним, поддерживают дисциплину, осуществляют необходимое наблюдение за ребенком. Необходимо предоставлять ребенку больше самостоятельности и независимости.

Какую психологическую поддержку необходимо оказывать детям в дошкольном учреждении.

Задачи психологической поддержки детей :

1. Обучение положительному самоотношению и принятию других людей.

2. Обучение рефлексивным умениям (умение осознавать свои чувства, причины поведения).

3. Формирование потребности в саморазвитии (умение находить в трудных ситуациях силы внутри себя).

Эти задачи могут реализовываться на групповых занятиях с детьми.

Исходя из задач, система работы по формированию психологического здоровья будет состоять из следующих этапов:

1. Диагностика тревожности и адаптированности детей к детскому саду и семье, наблюдение за воспитанниками и последующее определение их уровня психологического здоровья.

2. Включение детей, отнесенных ко второму уровню психологического здоровья, в еженедельные групповые занятия профилактической направленности.

3. Подключение детей, отнесенных к третьему уровню психологического здоровья, к коррекционной работе с привлечением родителей к индивидуальному консультированию.

Рекомендации педагогам дошкольного учреждения в сфере профилактики формирования психологического неблагополучия в развитии ребенка:

Создавайте в учреждении спокойную, жизнерадостную обстановку.

Проявляйте искренний интерес к личности каждого ребенка, его состоянию, настроению.

Организовывайте жизнедеятельность детей таким образом, чтоб у них накапливался положительный опыт добрых чувств.

Собственным поведением демонстрируйте уважительное отношение ко всем детям.

В ходе обучающих занятий учитывайте возрастные особенности и интересы детей.

Создавайте условия для формирования у детей положительных взаимоотношений со сверстниками, привязанности и доверия ко взрослым

Учите детей осознавать свои эмоциональные состояния, настроения и чувства окружающих людей.

Учите детей устанавливать связь между поступками, событиями, настроением и самочувствием людей.

При организации взаимодействия чаще пользуйтесь поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением.

Создавайте условия для эффективного доверительного сотрудничества с родителями воспитанников.

Всем успехов в работе и всегда позитивного настроения!

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста (из опыта работы воспитателя дошкольного учреждения) "Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник.

Использование различных методов работы дошкольного образовательного учреждения с родителями по формированию ЗОЖ у детей Наталия Глазова Тема моей публикации: Использование различных методов работы дошкольного образовательного учреждения с родителями по.

Из опыта работы учителя-логопеда «Развитие речи дошкольников с ТНР через мнемотехнику как условие успешности обучения» Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением и введением в действие, Федеральный.

Конструирование среды дошкольного образовательного учреждения как условие формирования экономической культуры детей старшего В современных условиях к образованию предъявляются новые требования: содержание, передаваемое в образовательных системах, должно подготовить.

Психологическое здоровье дошкольника-залог его успешности и благополучияПсихологическое здоровье дошкольника-залог его успешности и благополучия Говоря о здоровье каждого человека, в том числе ребенка, мы имеем в виду не только физическое состояние, но и психологическое. Человек,.

Психологическое здоровье ребенка в ДОУ Психологическое здоровье ребенка в ДОУ Современные условия нашей жизни и жизни наших детей с уверенностью можно считать стресогенными. Одной.

Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей детей с ОВЗ «Психологическое здоровье дошкольников» Цель: повышение уровня психолого-педагогических знаний у родителей: - о воспитании, развитии, - психологической безопасности детей: создания.

Система методической работы с педагогами дошкольного образовательного учреждения Система методической работы с педагогами дошкольного образовательного учреждения в условиях интеграции детей с ограниченными возможностями.

Система работы дошкольного образовательного учреждения по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста В Федеральном государственном стандарте основного общего образования указывается на необходимость формирования «патриотизма, основанного.

Выступление на педагогическом часе «Психологическое здоровье детей» В последние годы в России специалисты различных сфер общественной деятельности все чаще озабочены проблемой психологического здоровья подрастающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности работы дошкольного учреждения.
Опубликовано: 16 августа 2017 в 01:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД