Лучший педагог года

Конспект занятия «Дорожная математика. Счет в пределах 20. Задачи на сложение и вычитание»

Лейла Катиева
Конспект занятия «Дорожная математика. Счет в пределах 20. Задачи на сложение и вычитание»

«Дорожная математика»

Задачи :

1. Закрепить знания порядкового счета в пределах 20, обратный счет, соседей числа.

2. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание

3. Закрепить названия дорожных знаков, виды транспорта; правила поведения на улице, в транспорте.

4. Закрепить названия геометрических фигур.

5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

6. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Материал :

Публикация «Конспект занятия „Дорожная математика, Счет в пределах 20, Задачи на сложение и вычитание“» размещена в разделах

Геометрические фигуры, счётные палочки, цифры, листы бумаги на каждого и карандаши, плакаты «Улицы города», «Дорожные знаки», «Транспорт», руль, светофор, круги - сигналы светофора, конверт с загадками.

Ход занятия:

Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие!

- Вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

- А как это всё можно назвать одним словом? Правильно, транспорт.

Давайте с вами посмотрим альбом «Транспорт». (Показываю картинку, спрашиваю какой это транспорт).

«Машины».

Все машины по порядку,

Подъезжают на заправку: (Обеими руками «крутят руль» перед собой).

Бензовоз, мусоровоз,

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз.

И тяжелый лесовоз. (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).

Ребята, чтобы узнать на чем мы поедем, вам нужно выполнить задание : - составить из геометрических фигур транспорт. Делимся на 3 команды, подходим к столу и собираем автобус.

- На каком транспорте мы поедем? Из каких геометрических фигур вы сделали автобусы? (ответы детей)

А теперь отправляемся в путешествие на автобусе.

-Где нужно ожидать автобус? (на остановке). Мухамад, покажи на плакате дорожный знак «Автобусная остановка».

Садимся в автобус. Выбираем водителя, он берёт руль. Все сели и поехали.

-Кем мы сейчас являемся? (пассажирами)

- Какие правила поведения в автобусе вам известны? (ответы детей).

А вот и первая остановка «Соседи числа».

-Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру с мячом «Назови соседей числа». Кидаю мяч и спрашиваю соседей чисел 1,5,8…

Едем дальше. Вторая остановка «Геометрические фигуры»

Рисование фигур в разных плоскостях листа (ориентировка на плоскости листа).

Физминутка

«Веселая зарядка»

Поднимаем руки – это раз,

Завертелась голова – это два,

Три – руками три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Третья остановка «Дорожные знаки». Видим конверт, открываем.

- Ребята, а в конверте загадки про дорожные знаки. Вам надо угадать их и найти на плакатах «Улицы города», которые лежат на столе. Объяснить, что обозначает знак.

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Дети»)

***

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Иль старинные монеты

В сундуке большом лежат?

(«Дорожные работы»)

***

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

(«Пешеходный переход»)

***

У посадочной площадки

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(«Автобусная остановка»)

***

Ната с куклою в тревоге

Нужен доктор ей в дороге.

(«Пункт медицинской помощи»).

Едем дальше, видим светофор. Ребята, а кто знает, чем нам может помочь светофор при движении? Что означают три цветных круга у светофора? (ответы детей). Давайте с вами поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете слушать стихотворение и выполнять определённые движения, а я буду показывать вам цвета светофора, кто ошибся, тот садится.

Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз-

Он каждому дает указ!

На красный свет все хлопают,

На желтый – стоят молча,

На зеленый – бегут на месте.

Тем, кто ошибся, мы говорим:

«Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!

Последняя остановка «Задачки». Ребята, а на этой остановке вам предстоит решать задачки. С помощью счетных палочек будете выкладывать решение задач. Присаживайтесь за столы, слушайте условие первой задачи : В гараже стояло 10 машин, 3 уехало. Сколько осталось машин в гараже?

Каждый выкладывает решение задачи, кто затрудняется – подхожу, объясняю еще раз. Выходит кто – то один и на доске записывает решение, читает его.

Вторая задача : В автобусе ехали 7 пассажиров, на остановке сели еще 4. Сколько пассажиров в автобусе?

Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. Наше путешествие на этом заканчивается и нам пора возвращаться детский сад.

-Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Обучающая игра из фетра для детей 5–7 лет «Математические пальчики: сложение и вычитание»Обучающая игра из фетра для детей 5–7 лет «Математические пальчики: сложение и вычитание» Обучающая игра из фетра для детей 5-7 лет "Математические пальчики: сложение и вычитание" Цель игры: Овладение дошкольником навыками устного.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дорожная математика. Счет в пределах 20. Задачи на сложение и вычитание»
Опубликовано: 15 октября 2021 в 21:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД