МААМ-картинки

Дорожная карта воспитательного процесса в ДОУ

Ирина Борисова
Дорожная карта воспитательного процесса в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

ДОРОЖНАЯ КАРТА

осуществления воспитательной деятельности в

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центра развития ребёнка - детского сада № 43 «Золотой петушок».

Цель педагогического процесса : предложение итоговой программы образовательной и воспитательной работы в ДОО, заполнение дневника практики.

Специалист, реализующий программу: педагогический работник, проходящий повышение квалификации по курсу профессиональной подготовки «Воспитание детей дошкольного возраста».

Планируемый результат стажировки:

Публикация «Дорожная карта воспитательного процесса в ДОУ» размещена в разделах

1. Профессиональные компетенции в области педагогики, психологии и методик дошкольного образования; гностические, организаторские умения; способность использовать полученные в процессе обучения знания в непосредственной работе с детьми раннего и дошкольного возраста, формировать у них умения и навыки игровой, трудовой, самостоятельной, художественно-творческой деятельности, основы учебной деятельности развивать познавательный интерес, коммуникативные умения.

2. Личностные компетенции, способность средствами педагогики, психологии и методик дошкольного образования формировать базовые гуманистические ценностные ориентации у дошкольников с учетом их индивидуальных физиологических и психологических особенностей, прививать любовь к знаниям.

Индивидуальный план-график стажировки

Этапы стажировки в ДОО: Задача Результат Период

1. Организационно-методическая работа Участие в установочной конференции по практике Ознакомление с целью, задачами и содержанием практики Оформление дневника педагогической практики

Составление плана работы Разработка индивидуального плана работы в качестве воспитателя за отчётный период Индивидуальный план

Беседа с заведующим, старшим воспитателем 1. Ознакомление со структурой и спецификой работы учреждения, характеристикой контингента детей.

2. Ознакомление с основными задачами и содержанием работы педагога ДОУ. Характеристика ДОУ, описание основных задач и направлений работы педагога

Беседа с воспитателем-наставником и другими воспитателями ДОУ Знакомство Изучение условий функционирования дошкольной организации

Изучение и анализ нормативной документации ДОУ Ознакомление с документаций и ООП ДОУ. Готовность к аналитической деятельности

Подготовка дневника педагогической практики Формирование умения оформлять результаты работы, систематизировать полученные данные Готовность дневника педагогической практики

2. Основной этап 1. Уточненный список детей дошкольного возраста, посещающих данную возрастную группу, где проходит стажировка. Уточнить список, узнать количество и состав воспитуемых Средняя группа.

В группе 36 человек:

12 девочек и 14 мальчиков

2. База развивающих областей в ДО и подборкой проработанной документации на них, готовой к использованию в практической деятельности. Уточнить комплектацию документов по всем развивающим областям:

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Речевое развитие

3. Познавательное развитие

4. Физическое развитие

5. Художественно-эстетическое развитие Просмотр Основная образовательная программа дошкольного образования

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Центра развития ребёнка- детского сада № 43 «Золотой петушок»

3. Программа воспитательной работы ДОО, с которой согласовано собственное видение воспитательной деятельности. 1 Выяснить программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,

соответствует идеям и логике ФГОС ДО или нет

2. Изучить формируемую часть программы При разработке обязательной части Программы использовались подходы и принципы общеобразовательной

программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, так как она

соответствуют идеям и логике ФГОС ДО и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их

возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному,

познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, так как она

соответствуют идеям и логике ФГОС ДО

4. Анализ мониторинга в ДОО, выявление сильных и слабых сторон системы воспитания и обучения дошкольников в конкретной ДОО. Проанализировать насколько в ДОУ разработана система мониторинга образовательного процесса, включающая комплекс диагностических средств для проведения педагогического мониторинга.

Как результаты мониторинга позволяют педагогу:

Расширить представление о ходе становления развития личности

Корректировать образовательный процесс ребенка

Индивидуализации дошкольного образования Индивидуализация

образования - поддержка ребенка, построение его образовательной

траектории или профессиональная коррекция особенностей его развития.

Индивидуализация дошкольного образования - построение образовательной

деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при

котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего

образования, становится субъектом образования. Система показателей мониторинга ДОУ указывает на:

1. Качество образования.

2. Качество знаний, умений, навыков воспитанников в освоении всех образовательных областей.

3. Качество профессиональных умений воспитателей и специалистов ДОУ, качество организации методической работы.

4. Состояние здоровья воспитанников. Организация образовательного процесса с точки зрения вопросов здоровьесбережения и др.

5. Изучение документации конкретной группы или ДОО Изучить РОП воспитателя и ее особенности Структура РОП соответствует данной возрастной группе детей 3-4 лет

6. Планирование осуществления воспитательной деятельности в ДОО с указанием направлений работы. Проанализировать технологию планирования в дошкольном учреждении образования основывается на выполнении следующих требований: Определение степени учебной нагрузки, являющейся оптимальной для данной группы; Обязательное соблюдение санитарных норм, медицинских и гигиенических требований при построении режима дня и воспитательных мероприятий; Организация процессов с учетом климатического фактора; Обязательная смена деятельности: организованная воспитательная работа должна сменяться самостоятельными заданиями для воспитанников; Обязательный учет работоспособности детей при составлении планов; Индивидуальный подход к каждому ребенку, на основе анализа его особенностей развития, возрастной специфики, способностей, возможностей; Обязательное взаимодействие процесса воспитания с обучением и развитием; Организация деятельности на основе показателей регулярности, поэтапного проведения и циклического характера; Воспитательные мероприятия должны быть увлекательными и интересными для воспитанников, мотивировать их к учебной деятельности, стимулировать познавательный интерес; Воспитательная деятельность, прописанная в планах должна соответствовать поставленным целям и задачам воспитания дошкольников; Включение в воспитательный процесс родителей воспитанников.

Ежедневный план деятельности в дошкольном учреждении имеет следующую структуру: Распорядок утреннего временного промежутка. Включение обязательных прогулок или иных мероприятий в это время, в случае плохих погодных условий. Время сна. Занятия второй половины дня. Вечерняя прогулка или иные занятия при невозможности ее осуществления.

Заключительный этап Просмотр НОД Изучение особенностей организации непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Составление технологической карты занятия

Список группы

1. Алиханов Антип

2. Андреев Артем

3. Арзуманова Маргарита

4. Асриян Эльмира

5. Бахаровский Семен

6. Голушкова София

7. Гранкова Катя

8. Данилов Никас

9. Дациев Адам

10. Евдокимова София

11. Жерлицмна Полина

12. Зайков Миша

13. Казанников Георгий

14. Казанников Тимофей

15. Коваленко Слава

16. Косьянова Валерия

17. Кюльбякова Ариана

18. Леонова Мария

19. Марков Мирон

20. Маркосян Эвита

21. Марченко Анна

22. Мухина Эмилия

23. Оберемченко Маргарита

24. Оберемченко Матвей

25. Попова Ева

26. Саркисова Алина

27. Сердюков Матвей

28. Сидоренко Максим

29. Снопов Андрей

30. Сулейманова Захра

31. Фомичева Настя

32. Харовинкин Егор

33. Хильченко Ярослава

34. Чернобай Милания

35. Юношева Алина

Формы организации обучения в повседневной жизни.

На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять

обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют

место фронтальные формы обучения:

· прогулка, которая состоит из:

- наблюдений за природой, окружающей жизнью;

- подвижных игр;

- труда в природе и на участке;

- самостоятельной игровой деятельности;

· экскурсии;

· игры:

- сюжетно-ролевые;

- дидактические игры;

- игры-драматизации;

- спортивные игры;

· дежурство детей по столовой, на занятиях

· труд:

- коллективный;

- хозяйственно-бытовой;

- труд в уголке природы;

- художественный труд;

· развлечения, праздники;

· экспериментирование;

· проектная деятельность;

· чтение художественной литературы;

· беседы;

· показ кукольного театра;

· вечера-досуги;

Темы годового планирования

Месяц

Неделя

Дата Тема

Сентябрь

1 2-6 Неделя язнаний

2 9-13 Осень. Лес-клад чудес

3 16-20 Осень. Осень Золотая

4 23-27 Детский сад – моя вторая семья

Октябрь

1 1-4 Я вырасту здоровым : в здоровом теле - здоровый дух

2 7-11 Я вырасту здоровым : здоровое питание

3 14-18 Хлеб - всему голова

4 21-25 Мой город, моя страна: моя страна

5 28-31 День Народного Единства

Ноябрь

1 4-8 Мой город, моя страна

2 11-15 Поздняя осень: наш край

3 18-22 Моя семья: День матери

4 25-29 Поздняя осень: дикие животные и птицы

Декабрь

1 2-6 Поздняя осень: домашние животные и птицы

2 9-13 Зима белоснежная

3 16-20 Новый год: неделя безопасности

4 23-27 Новый год у ворот

Янвварь

1 9-10 Новый год: каникулы. Коляда.

2 13-17 «Зимушка-зима: явления неживой природы»

3 20-24 «Зимушка-зима: зимовье зверей»

4 27-31 «Неделя транспорта»

76

Февраль

1 3-7 «Родной край: труд взрослых. Профессии»

2 10-14 «Я и другие люди. Нормы поведения»

3 17-21 «День Защитников Отечества»

4 24-28 «Мы исследователи!»

Март

1 2-6 «Мамочка любимая!»

2 9-13 «Знакомство с русской культурой и традициями: фольклор»

3 16-20 «Знакомство с русской культурой и традициями: народные игрушки»

4 23-28 «Театральная неделя»

Апрель

1 1-3 «Неделя здоровья»

2 6-10 «Этот волшебный космос»

3 13-17 «Весна - красна: сезонные изменении в природе»

4 20-24 «Весна - красна: народные традиции. Пасха»

5 27-30 «Кто нас одевает и обувает: одежда и обувь»

Май

1 4-8 «День Победы»

2 11-15 «Предметы, которые нас окружают: мебель, посуда, бытовая техника»

3 18-22 «Здравствуй лето! : природа вокруг нас» мониторинг

4 25-29 «Здравствуй лето! : насекомые, животные и птицы» мониторинг

Режим дня в средней группе группе

Летний период

Приход детей в сад,

самостоятельная

деятельность, свободная

игра

7.00-8.10

Зарядка на свежем воздухе 8.10-8.20

Подготовка к завтраку,

завтрак

8.25-8.55

Игры, самостоятельная

деятельность

8.55-9.00

Организованная

образовательная

деятельность, занятия со

специалистами

9.00-10.00

Подготовка к прогулке,

прогулка

10.00-12.15

Подготовка к обеду, обед 12.15-13.00

Подготовка ко сну, дневной

сон

13.00-15.00

Постепенный подъем,

Самостоятельная

деятельность

15.00-15.25

Полдник 15.25-15.50

Игры. Самостоятельная и

организованная детская

деятельность

15.50-17.10

Подготовка к ужину, ужин 17.10-17-30

Подготовка к прогулке,

прогулка

17.30-18.50

Уход детей домой 18.50-19.00

Режим дня в средней группе

Зимний период

Приход детей в сад,

самостоятельная

деятельность, свободная

игра

7.00-8.10

Зарядка на свежем воздухе 8.10-8.20

Подготовка к завтраку,

завтрак

8.25-8.55

Игры, самостоятельная

деятельность

8.55-9.00

Организованная

образовательная

деятельность, занятия со

специалистами

9.00-10.00

Подготовка к прогулке,

прогулка

10.00-12.15

Подготовка к обеду, обед 12.15-13.00

Подготовка ко сну, дневной

сон

13.00-15.00

Постепенный подъем,

Самостоятельная

деятельность

15.00-15.25

Полдник 15.25-15.50

Игры. Самостоятельная и

организованная детская

деятельность

15.50-17.10

Подготовка к ужину, ужин 17.10-17-30

Подготовка к прогулке,

прогулка

17.30-18.50

Уход детей домой 18.50-19.00

Сетка занятий

Группа № 5

Разновозрастная группа

(3-5 лет)

Понедельник

1. Познавательное. Ознакомление с миром

природы +ОБЖ (интегрированное)

9.00-9.20

2. Физическая культура 9.30-9.50

Вторник

1. Познавательное развитие

(ФЭМП+сенсорное развитие)

9.00-9.20

2. Музыка 9.30- 9.50

Среда

1. Развитие речи/ Художественная

литература (интегрированное) + рисование

9.00-9.20

2. Физическая культура 10.00-10.20

Четверг

1. Лепка/Аппликация (1 раз в 2 недели) 9.00-9.20

2. Физическая культура 9.30-9.50

Пятница

1. Музыка 9.00-9.20

2. Доп. образование 9.30-9.50

Публикации по теме:

«Родители-активные участники воспитательного процесса!» (фотоотчёт)«Родители-активные участники воспитательного процесса!» (фотоотчёт) Уже не один раз говорилось о необходимости соблюдать преемственность детского сада и семьи в воспитании активной, социально развитой личности.

Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!»Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цели: • Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия. • Обсудить и установить причины.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа «Путешествие по Москве» для учащихся 1–5 классов с презентацией Представленный воспитательный час проводился в виде открытого мероприятия для учащихся школы-интерната 4 вида воспитателем Огурцовой И. В.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Конспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классеКонспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классе Данный воспитательный час направлен на сплочение классного коллектива. Подготовила и провела воспитатель Огурцова И. В. Цель: создание благоприятного.

Лэпбук «Дорожная азбука»Лэпбук «Дорожная азбука» Дидактическое пособие лэпбук «Дорожная азбука» предназначено для индивидуальных коррекционно – развивающих занятий с детьми старшего дошкольного.

Отчёт о результатах воспитательного — образовательного процесса в подготовительной группе за 2014–2015 учебный год МАДОУ № 15, г. Томск. Воспитатели подготовительной группы: Бельтюкова Мария Николаевна, Иванникова Елена Владимировна, младший воспитатель.

Педагогическое просвещение родителей дошкольников как компонент воспитательного потенциала семьи ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК КОМПОНЕНТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕМЬИ Казакова Е. Н. Влияние родителей и воспитателей.

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса «Сказочный мир Корнея Чуковского» старший дошкольный возрастЦель: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству. Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дорожная карта воспитательного процесса в ДОУ
Опубликовано: 9 июня 2020 в 20:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дорожная карта воспитательного процесса в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Борисова (УИ 2328437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД