Папки-передвижки

Дошкольное образование глазами современного воспитателя

Лобанова Света
Дошкольное образование глазами современного воспитателя

Дошкольное образование было и остается одним из самых важных звеньев в цепи образовательных этапов социальной жизни в целом, а также в жизни каждого отдельного человека. Всестороннее воспитание должно начинаться с самых ранних лет жизни. На дошкольные учреждения совместно с семьей возлагается забота о будущих гражданах нашей страны.

Публикация «Дошкольное образование глазами современного воспитателя» размещена в разделах

Сложный путь физического и психического развития пройдет ребенок, прежде чем он станет строителем нового общества. Воспитание в нашей стране предусматривает формирование нового человека, гармонически сочетающего духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитателя.

Дошкольный возраст — время активного познания окружающего мира.

А его эмоциональное восприятие детьми обязывает педагога быть чутким и внимательным, опираться в воспитании на чувства детей, создавать в детском саду такую обстановку, чтобы каждому ребенку было уютно и радостно.

XXI век - эпоха постоянных изменений в социальной, технической, политической, экологической, научной сферах. Сегодняшним детям рано или поздно придется столкнуться с миром, в котором все часто меняется. Этот фактор делает необходимым формирование в детях желания постоянно осваивать новое, учиться на протяжении всей жизни. Цель образования - заложить личностные качества, необходимые для того, чтобы справляться с жизненными проблемами. Новое время требует нового отношения к дошкольному образованию. Ключевые позиции обновления - охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического, гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми, раскрепощение условий жизни детей и работы воспитателей в детском саду, обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления ребенка, радикального изменения характера подготовки педагогических кадров, условий финансирования дошкольного учреждения и перестройки системы управления. Радикальные преобразования последних лет, происходящие в современной России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования.

Основным приоритетом сегодня выступает личностно - ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и защита ребенка от физических и эмоциональных перегрузок. Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычек к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей детского сада будущего.

Формирование здоровья детей обеспечивается:

- направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников и их валеологическое образование;

- комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года;

- созданными оптимальными педагогическими условиями пребывания детей в МДОУ;

- формирование подходов к взаимодействию с семьей и развитием социального партнерства.

Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении к здоровому образу жизни, создание традиции семейного физического воспитания. Детский сад выступает в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры в семье, формирование у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и семье, совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть оценена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

Основные тенденции развития дошкольного образования связаны с установкой на создание полноценного пространства развития ребенка и организацию комплексного сопровождения индивидуального развития детей дошкольного возраста. Насыщенное и безопасное жизнепроживание, событийность, связность взрослого и ребенка в образовательном процессе, приоритет развивающих и воспитательных задач в ДОУ способствуют благоприятной социализации детей и закладывают базовые компетентности дошкольника в освоении мира.

Публикации по теме:

Формирование имиджа современного воспитателя В силу сложившихся в стране социально-экономических и политических условий российская образовательная система оказалась в сложном положении.

Доклад по теме «Инклюзивное образование, как новая идеология гуманизации современного образования» Инклюзивное или включенное образование — термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в массовых школах.

Дошкольное научное общество в ДОУ Деятельность детского научного общества в детском саду. Не секрет, что в каждом дошкольном учреждении есть дети, обнаруживающие повышенный.

Дошкольное образование детей с ОВЗ Дошкольное образование детей с ОВЗ Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов традиционно является.

Межвузовская конференция. Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития Произошедшие резкие изменения в общественной, экономической, социальной и демографической ситуации в стране привели к следующему – увеличилось.

Родительское собрание «Дети — глазами родителей, родители — глазами детей» Родительское собрание на тему: «ДЕТИ – ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ – ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» Цели: • воспитание чувства любви и гордости за свою.

Презентация «Современное дошкольное образование. Доступность и качество» Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Происходящие перемены в образовании предъявляют сегодня новые требования и к развитию дошкольного.

Фотоотчет об участии во Всероссийской конференции «Дошкольное образование-2017»Фотоотчет об участии во Всероссийской конференции «Дошкольное образование-2017» В рамках конференции "Дошкольное образование - 2017. Практика эффективного управления", наш детский сад принимал руководителей дошкольных.

Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования» Профессию не выбирала я. Быть воспитателем! – мне сердце подсказало. С детьми работать – вот судьба моя! Другого в жизни я бы не желала.

Эссе «Дошкольное образование: будущее и перспективы развития»Эссе «Дошкольное образование: будущее и перспективы развития» Дошкольное образование будущее и перспективы развития. «Время есть величайший из новаторов», — говорил английский философ Френсис Бэкон.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дошкольное образование глазами современного воспитателя
Опубликовано: 14 января 2018 в 21:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД